Формирование отпускной цены за 1 экземпляр книги в мягком переплете, производимый на ОАО «Полиграфкомбинат им. Я.Коласа

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – обобщение и закрепление теоретических знаний и практических навыков в области формирования цен, изучение политики ценообразования на предприятии, определение влияния особенностей инвестиционной политики производителя цены.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЦЕНОВОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
2. ФОРМИРОВАНИЕ ОТПУСКНОЙ ЦЕНЫ НА ПРОДУКЦИЮ ОАО «ПОЛИГРАФ-КОМБИНАТ ИМ. Я.КОЛАСА»
2.1. Формирование отпускной цены на 1 экземпляр книги в мягком переплете на ОАО «Полиграфкомбинат им. Я.Коласа» по статьям калькуляции и их обоснование
2.2. Обоснование целевой нормы рентабельности для расчёта размера прибыли, вклю-чаемого в отпускную цену
2.3. Расчёт отпускной цены за единицу продукции
3. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И УРОВНЯ ОТПУСК-НОЙ ЦЕНЫ ЗА 1 ЭКЗЕМПЛЯР КНИГИ В МЯГКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ
3.1. Анализ основных элементов и уровня отпускной цены за единицу продукции
3.2. Анализ формирования основных статей расходов (элементов затрат) себестоимо-сти единицы продукции
3.3. Анализ уровня рентабельности продукции при обосновании размера прибыли, включаемого в отпускную цену
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

Работа содержит 1 файл

Курсовое проектирование.doc

— 192.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования Республики Беларусь

 
 

Учреждение  образования

«Белорусский  государственный технологический  университет» 
 

       Инженерно-экономический  факультет 
 

Кафедра статистики, бухгалтерского учета, анализа  и аудита 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 
 

       на  тему: «Формирование отпускной цены за 1 экземпляр книги в мягком

       переплете, производимый на ОАО «Полиграфкомбинат им. Я.Коласа»

       по  дисциплине: «Ценообразование»

 
 
Выполнила:

Лазурко М.С.

 

3гр., 4к. ЭиУППП

                 
 
Руководитель:
               ассистент  

Евлаш А.И.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Минск 2007

 

Учреждение  образования

«Белорусский  государственный технологический университет»

Инженерно-экономический  факультет 

 

Кафедра статистики, бухгалтерского учета, анализа  и аудита

                  Утверждаю:

                  Заведующий  кафедрой______________

 

ЗАДАНИЕ

для выполнения курсовой работы

Лазурко М.С., 3гр., 4к., ЭиУППП

Ф.И.О. студента, № группы, курса, специальности  и специализации

 

       Тема: «Формирование отпускной цены за 1 экземпляр книги в мягком

       переплете, производимый на ОАО «Полиграфкомбинат им. Я.Коласа»

 

Срок сдачи  курсовой работы: ________________________ 2007 г.

Исходные данные:__ Бизнес-план на 2006г., Калькуляция-протокол согласования отпускной цены на 01.11.2006 , литературные источники и периодические издания______

 

       Содержание курсовой работы:

ВВЕДЕНИЕ

1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  ЦЕНОВОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

2. ФОРМИРОВАНИЕ  ОТПУСКНОЙ ЦЕНЫ НА ПРОДУКЦИЮ ОАО «ПОЛИГРАФКОМБИНАТ ИМ. Я.КОЛАСА»

2.1. Формирование  отпускной цены на 1 экземпляр  книги в мягком переплете на  ОАО «Полиграфкомбинат им. Я.Коласа» по статьям калькуляции и их обоснование

2.2. Обоснование  целевой нормы рентабельности  для расчёта размера прибыли,  включаемого в отпускную цену

2.3. Расчёт  отпускной цены за единицу  продукции

3. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ  ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И УРОВНЯ ОТПУСКНОЙ ЦЕНЫ ЗА 1 ЭКЗЕМПЛЯР КНИГИ В МЯГКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ

3.1. Анализ  основных элементов и уровня  отпускной цены за единицу  продукции

3.2. Анализ формирования основных статей расходов (элементов затрат) себестоимости единицы продукции

3.3. Анализ  уровня рентабельности продукции при обосновании размера прибыли, включаемого в отпускную цену

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

ПРИЛОЖЕНИЕ.Калькуляция-протокол согласования отпускной цены на 01.11.2006г.

      Дата  выдачи задания:_    _           14 февраля       _____ 2007 г.

      Руководитель:___ _____ассистент, Евлаш А.И.______________

занимаемая  должность, Ф.И.О. руководителя

 

Задание принял к исполнению___________________________________/подпись студента/

СОДЕРЖАНИЕ

 
 

введение………………………………………………………………...............………5

  1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЦЕНОВОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ….…….7
    1. Инвестиционная политика предприятия…………………………………..……..…7

1.1.1. Сущность  инвестиций………………………………………………….….……..…7

1.1.2. Классификация  и структура инвестиций………………………………..…….…..8

1.1.3. Сущность  и направления инвестиционной  политики……………………...……10

1.1.3. Особенности  инвестиционного климата в РБ  на современном этапе……. ……11

    1. Формирование ценовой политики предприятия………………………….……….13
  1. ФОРМИРОВАНИЕ ОТПУСКНОЙ ЦЕНЫ НА ПРОДУКЦИЮ ОАО «ПОЛИГРАФКОМБИНАТ ИМ. Я.КОЛАСА»………………………………………………………….17

2.1. Формирование отпускной цены  на 1 экземпляр книги в мягком  переплете на ОАО «Полиграфкомбинат им. Я.Коласа» по статьям калькуляции и их обоснование….….17

2.2. Обоснование  целевой нормы рентабельности для расчёта размера прибыли, включаемого в отпускную цену………………………………………………...………………38

2.3. Расчёт  отпускной цены за единицу  продукции……………………………………..39

3. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ  ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И УРОВНЯ  ОТПУСКНОЙ ЦЕНЫ ЗА 1 ЭКЗЕМПЛЯР КНИГИ В МЯГКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ………………….41

3.1. Анализ  основных элементов и уровня  отпускной цены за единицу  продукции….41

3.2. Анализ формирования основных статей расходов (элементов затрат) себестоимости единицы продукции…………………………………………………………..………42

3.3. Анализ  уровня рентабельности продукции при обосновании размера прибыли, включаемого в отпускную цену………………………………………………………….50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…………..….52

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ……………...… 53

ПРИЛОЖЕНИЕ. Калькуляция-протокол согласования отпускной цены на 01.11.2006г…………………………………………………………………………  …….54

 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       

       

       Реферат

 
 

       Курсовая  работа содержит 53 страниц машинописного текста, 1 приложение, 26 таблицы, в которых представлены данные по формированию себестоимости 1 экземпляра книги в мягком переплете и данные по анализу источников формирования себестоимости продукции. Для составления курсовой работы использовано 13 литературных источника.

 

       ЦЕНА, инвестиция, ПОЛИТИКА ИНВЕСТИЦИОННАЯ, КЛИМАТ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ, дисконтирование, Метод ценообразования, ОТПУСКНАЯ ЦЕНА, Себестоимость, Калькуляция, статья калькуляции.

 

       Цель  курсовой работы – обобщение и  закрепление теоретических знаний  и практических навыков в области  формирования цен, изучение политики ценообразования  на предприятии, определение влияния особенностей инвестиционной политики производителя цены.

       ОАО «Полиграфкомбинат им. Я. Коласа»  является крупным государственным предприятие, которое специализируется на выпуске книжной продукции самых различных форматов и объемов в твердом и мягком переплетах.

       в курсовой работе приведены основные виды инвестиций, источники финансирования инвестиционной деятельности, взаимодействие ценовой и инвестиционной политики. Также в работе, из всего спектра продукции, выпускаемой ОАО «Полиграфкомбинат им. Я. Коласа», будет рассмотрено производство 1 экземпляра книги в мягком переплете и процесс формирования отпускной цены на данный вид продукции предприятия.

       Данная  курсовая работа будет базироваться на деятельности ОАО «Полиграфкомбинат им. Я. Коласа», формирующего отпускную цену по затратному методу.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ

 

       Развитие  экономики непосредственно связано  с процессом осуществления инвестиций. В современных условиях, требующих ускоренного экономического роста, необходимо не просто увеличить приток капитала в производство, но и повысить его эффективность. Достичь последнего можно, направляя вложения в наиболее прибыльные производства, что умножит доходы предприятий, населения, бюджета, а также позволит избежать непродуктивных капитальных затрат. Совместное выполнение указанных условий - залог повышения эффективности инвестиций. Действенным средством повышения доходности фирмы является результативный процесс ценообразования.

      Сегодня ни одно из отечественных предприятий не просто не мыслит своего существования в отрыве от инвестиционной деятельности – каждое из них вынуждено признать инвестиционную деятельность безальтернативным для себя источником выживания.

       В современных условиях социально-экономического развития Республики Беларусь инвестиционная политика должна быть ориентирована на определение целесообразных для каждого периода времени объемов инвестиций и их структуры; выбор приоритетов инвестиционной деятельности; повышение эффективности инвестиций.

       Цель  курсовой работы – обобщение и  закрепление теоретических знаний  и практических навыков в области формирования цен, изучение политики ценообразования на предприятии, определение влияния особенностей инвестиционной политики производителя цены.

       Основными задачами данной работы являются:

    1. определить принципы и задачи оценки инвестиционной деятельности;
  1. изучить проблемы, возникающие в современных условиях при проведении оценки  инвестиционной деятельности;

       3) рассмотреть процесс формирования  отпускной цены на 1 экземпляре  книги в мягком переплете, выпускаемой ОАО «Полиграфкомбинат им. Я. Коласа».

       ОАО «Полиграфкомбинат им. Я. Коласа»  является крупным государственным предприятие, которое специализируется на выпуске книжной продукции самых различных форматов и объемов в твердом и мягком переплетах.

     Строительство Минского полиграфического комбината имени Якуба Коласа началось в 1953 году. Два года спустя был готов промышленный корпус, а 1 июля 1956 года с машины сошел первый лист-оттиск. К 1963 году коллектив полностью освоил проектную мощность и довел выпуск продукции до 50 миллионов экземпляров книг и брошюр в год.

     

    В 1981 году в связи с присоединением полиграфической фабрики «Красная Звезда» предприятие получило  название Минское  производственное  полиграфиче-

 
 
 
 

ское  объединение им Я. Коласа. С 1998 г. предприятие называлось Производственное полиграфическое предприятие имени Я. Коласа (ППП им. Я. Коласа), с июня 2000 г. – Республиканское унитарное предприятие «Полиграфический комбинат имени Я. Коласа» (УП «Полиграфкомбинат им. Я. Коласа»). С 27.12.2002года — ОАО «Полиграфкомбинат им. Я.Коласа».

     ОАО «Полиграфкомбинат им. Я. Коласа»  специализируется на выпуске  книжной продукции самых различных форматов и объемов в твердом и мягком переплетах. За год предприятие выпускает около 3300 наименований книг и брошюр.

       Предприятие оснащено широким  спектром высокопроизводительного  оборудования, составляющего полный цикл по подготовке и выпуску высококачественной книги. Комбинат  работает на давальческом  сырье  (бумагу, картон и переплетные ткани завозят заказчики согласно договоров). В настоящее время производственная мощность предприятия позволяет выпускать до 45 млн. экземпляров книг и брошюр в год /8/.

Информация о работе Формирование отпускной цены за 1 экземпляр книги в мягком переплете, производимый на ОАО «Полиграфкомбинат им. Я.Коласа