Формы и методы прямого воздействия государства на цены

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 10:18, контрольная работа

Описание работы

Различают прямое и косвенное воздействие государства на цены. Прямое, или административное, вмешательство государства в действующие цены означает участие государства в формировании уровней, структуры, соотношений и динамики цен, установления определенных правил ценообразования.

Содержание

Задание 1 3

Задание 2 3

Задание 3 4

Задание 4 5

Задание 5 6

Задание 6 7

Список используемой литературы: 8

Работа содержит 1 файл

одна задача подходит из контрольной работы.docx

— 26.27 Кб (Скачать)

Оглавление 

Задание 1 3 

Задание 2 3 

Задание 3 4 

Задание 4 5 

Задание 5 6 

Задание 6 7 

Список  используемой литературы: 8 

 

     Задание 1

    Себестоимость в составе цены.

    Себестоимость  представляет собой наибольшую  величину в структуре цены, изменение  которой в ту или иную сторону  ведет к росту либо снижению  абсолютной величины прибыли. 

    Себестоимость  продукции в классическом определении  — это денежное выражение затрат, необходимых для осуществления  производственной и коммерческой  деятельности, связанной с выпуском  и реализацией продукции, выполнением  работ и оказанием услуг. 

     Задание 2   

    Формы и методы прямого воздействия государства на цены.

Различают прямое и  косвенное воздействие государства  на цены. Прямое, или административное, вмешательство государства в  действующие цены означает участие  государства в формировании уровней, структуры, соотношений и динамики цен, установления определенных правил ценообразования.

    В условиях рыночной экономики регулируемые, как и свободные, цены устанавливаются и утверждаются самими предприятиями. Государственное воздействие на такие цены осуществляется путем методического и организационного единства в установлении цен на товары и услуги, в разработке рекомендаций по их обоснованию, в том числе и по отраслям.

    Прямое вмешательство государства целесообразно тогда, когда ставится задача стабилизации действующих цен или их незначительного роста.

    Можно выделить следующие формы прямого вмешательства государства в процесс ценообразования

1. Общее замораживание  цен (оно применяется при чрезвычайно  сильном инфляционном развитии  экономики), или замораживание цен  на отдельные группы товаров  (отдельные товары), или временный  или частичный запрет на изменение  цен. 

2. Установление фиксированных  цен и тарифов. 

3. Установление предельных  цен или коэффициентов, пределов  возможного изменения (роста)  цены за определенный период  времени или предельного уровня  цены, т. е. максимального или  минимального уровня цены, выше  или ниже которого цена не  может подниматься. Такое регулирующее  мероприятие очень важно в  условиях дефицита, так как рост свободных цен, в конечном счете, ведет к сокращению производства.

4. Установление предельного  норматива рентабельности. В этом  случае в цене при ее расчете  учитывается прибыль в размере  предельного норматива рентабельности. В России этот метод регулирования  цен получил наибольшее распространение.  Он применяется при регулировании  цен на продукцию предприятий-монополистов, на многие виды услуг, цены  на которые регулируют местные  органы власти (например, на вывоз  бытовых отходов, ритуальные услуги  и т. д.). Чаще всего предельные  уровни рентабельности утверждаются  на продукцию предприятий-монополистов. Размер их может быть дифференцирован  по отраслям и группам продукции.

5. Установление фиксированных  или предельных размеров снабженческо-сбытовых  и торговых надбавок, наценок,  скидок.

6. Для биржевой  торговли и внебиржевого оборота  может быть введен предельный  уровень котировальных цен на  товары, поступившие из государственного  сектора, и прогрессивное налогообложение  прибыли продавцов этих товаров  по рыночным ценам, превышающим  предельные уровни цен.

7. Декларирование  цен. По решению органов исполнительной  власти может вводиться декларирование  оптовых (отпускных) цен на  отдельные виды продукции. При  этом все субъекты предпринимательской  деятельности, производящие и реализующие  такую продукцию, обязаны представлять  в органы ценообразования декларации  относительно применяемых цен  для заявительной регистрации.

8. Установление рекомендательных  цен по важнейшим видам продукции. 

    

 

     Задание 3

    Определите:

  1. отпускную цену завода-изготовителя;
  2. цену «франко-железнодорожный вагон»;
  3. цену ФАС, ФОБ, КАФ (СФР), СИФ;
  4. цену «франко-покупатель», включая пошлину.

    Исходные данные:

Себестоимость – 20 тыс. руб.; прибыль – 25%; перевозка к  железнодорожной станции – 2 тыс. руб.; стоимость услуг экспедитора  – 1 тыс. руб.; страхование при перевозке  по ж/д – 2% (от отпускной цены); стоимость погрузки в вагон 500 руб.; фрахт до порта – 3 тыс. руб.; стоимость погрузо-разгрузочных работ с доставкой товара вдоль борта судна 1,5 тыс. руб.; стоимость доставки на борт судна и складирования на судне – 2 тыс. руб.; расходы на документы – 70 у.ед.; расходы на коносамент – 80 у.ед.; морской фрахт до порта назначения – 200 у.ед.; страхование 3% (от КАФ); стоимость перевалки в порту назначения – 100 у.ед.; импортная пошлина и оформление документов – 15% (от контрактной цены, в данном случае СИФ); стоимость перевозки до места нахождения покупателя – 50 у.ед. 

    Решение:

а) Отпускная цена завода-изготовителя равна 20+(20x0,25)=25 тыс. руб.;

б) Цена «франко-железнодорожный  вагон» равна 25+2+1++0,5=29 тыс. руб.;

в) цена ФАС равна  29+3+1,5=33,5 тыс. руб.,

цена ФОБ: 33,5+2=35,5 тыс. руб. и 70+80 = 150 у.ед.,

цена КАФ (СФР): 35,5 тыс. руб. и 150+200+100=450 у.ед.

цена СИФ равна  35,5 тыс. руб. и 450+=463,5 у.ед.

г) цена «франко-покупатель»: 35,5 тыс. руб. и 463,5+50+=583 у.ед.

          

 

      Задание 4

    Предположим, что фирма на основе скользящих получила заказ на поставку какого-либо оборудования. Дата получения заказа – май 2003 г., срок поставки – декабрь 2004г. Предложенные поставщиком условия скольжения определяют следующую раскладку цены на составляющие:

стоимость материалов – 50%; стоимость рабочей силы – 35%; неизменная часть – 15%.

    За 2001-2004 гг. цены на материалы могут вырасти на 16,9%, а ставки заработной платы в машиностроении повыситься на 24,5%. Приняв базисную цену за 3000 у.ед., определить по формуле скольжения процент повышения цены. 

    Решение:

Определим индексные  цены в мае 2003 и в декабре 2004г.: 
 
 
 
 

Определим процент  повышения цены:

 

, т.е. повышения  цены равен 17%.

           

 

     Задание 5

    Вычислите среднегодовую цену товара, если известно, что цена к началу года была 15 ед. за шт., с 18.03 цена повысилась на 10%, а с 18.07 – ещё на 6%. Оборот по реализации за год составил 600 тыс. денежных ед., за 1 квартал – 100, в том числе за март – 40 тыс. денежных ед., за 2 квартал – 120, за июль – 50 тыс. денежных ед.

    Решение:

  1. Определим цены после повышения. С 18.03 цена стала 16,5 ед., с 18.07 – 17,5 ед.
 
  1. Определим средние  цены за те месяцы, когда цена изменялась, т.е. за март и июль:
 
 
 
 
  1. Определим среднегодовую  цену:

    

      Задание 6

    Какой из представленных фондовых индексов представляет собой среднюю цену акций?

  1. индекс ФТ;
  2. Стандарт энд Пурз;
  3. Никкей;
  4. Доу-Джонса.
 

    Ответ:

г) Доу-Джонса

 

      Список используемой литературы:

 
  1. Цены и ценообразование. Под ред. В.Е. Есипова, С-Пб. 2008.
 
  1. Ценовая политика предприятия. В.М. Тарасевич, С-Пб., 2006
 
  1. Стратегия и  тактика ценообразования. Т.Т. Нэгл, Р.К. Холден,       С-Пб., 2006.

Информация о работе Формы и методы прямого воздействия государства на цены