История ценообразования в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 06:59, курсовая работа

Описание работы

Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. Для системы ценообразования характерны рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование – регулирование цен государственными органами. Затратное ценообразование формируется за счет составления цены из издержек производства и обращения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….2
История ценообразования в России………………………………………………….4
Политика цен: классификация цен и тактика ценообразования…………………..12
Классификация цен ……………………………………………………...12
Тактика ценообразования……………………………………………….15
Стратегия ценообразования в условиях рыночной экономики с использованием маркетинга………………………………………………………………….…………23
4.1 Ценообразование на различных типах рынка………………....………..25

4.2 Факторы ценообразования……………………………………………….26

4.3 Стратегия ценообразования……………………………………………...27

5. Заключение………………………………………………………………….………..31

6. Список литературы…………………………………….……………………………

Работа содержит 1 файл

ценообразование курсовая.doc

— 220.50 Кб (Скачать)

     На  отдельных стадиях жизненного цикла  товара устанавливаются следующие  цены: на новые товары они формируются  в зависимости от целей ценообразования, таких как «снятие сливок» или цена внедрения на рынок, цена следования за лидером, цена возмещения издержек производства и престижная цена.

     Для товаров сформировавшегося рынка  характерны цены, позволяющие выиграть борьбу с конкурирующими товарами:

  • скользящие, падающие цены в зависимости от соотношения спроса и предложения;
  • долговременная цена, слабо подверженная изменению;
  • цена потребительского сегмента рынка;
  • эластичная гибкая цена, быстро реагирующая на изменение спроса;
  • преимущественная цена;
  • цена на изделие, уже снятое с производства;
  • цена, устанавливаемая ниже, чем у большинства фирм на рынке;
  • договорная цена.

     Фирмы подходят по-разному к проблемам  ценообразования. В мелких фирмах цены часто устанавливают руководители. В крупных компаниях ими занимаются управляющие отделением по товарным ассортиментам. Высшее руководство  фирмы определяет общие установки и цели политики, утверждает цены. В отраслях деятельности, где факторы ценообразования играют решающую роль, корпорации и фирмы часто учреждают у себя отделы цен. И они или сами устанавливают цены, или помогают другим подразделениям. Влияние на политику цен оказывают начальники службы снабжения и сбыта, заведующие производством финансовые или коммерческие директора, руководители службы финансов и бухгалтерии, бухгалтеры и экономисты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     Ценообразование в России в переходный период к рыночным отношениям претерпело ряд изменений. Каждому предпринимателю понятно, что потребуется ряд конкретных практических мер по управлению ценами. Обсуждение методов и правил ценообразования приобретает смысл, если известны цели установления цены на товар или услуги: это максимизация темпов роста производства, максимизация прибыли или максимизация объемов продаж. В связи с этим взвешенная ценовая политика, постоянный финансовый анализ деятельности фирмы является одним из методов достижения указанных целей. Для этого необходимо определить критерий решений ценообразования: такой, как текущий уровень прибыльности, или ценовой уровень рентабельности, или соответствие развития хозяйственной деятельности стратегическому плану внедрения на рынок новой продукции и др. Второй элемент – определение безубыточности изменений цен, что позволяет узнать, при каких рыночных условиях измененные цены окажутся прибыльными. А это, в свою очередь, позволит принимать управленческие решения: проводить ли маркетинговые исследования рынка, сокращать ли производство данного товара или продавать другие товары, более конкурентоспособные, сокращать издержки производства и реализации, искать других покупателей в других регионах страны или новое дешевое сырье и полуфабрикаты.

     Рыночные  ориентиры ценообразования наряду с другими факторами, такими, как  государственное регулирование  на постоянстве затрат, кредитовании, налогообложении, финансировании и  лицензировании деятельности, позволяют  предпринимателю использовать целую гамму решений принятия свободных и регулируемых цен на основе базиса.

     Многие  задаются вопросом – какие же цены наиболее привлекательны и отражают стоимость их товара. В заключении следует отметить имеющиеся виды цен:

  • оптовые цены, включающие издержки производства, прибыль фирмы-изготовителя, НДС, надбавки или скидки в цене;
  • отпускные оптовые цены промышленности, по которым предприятия и потребители оплачивают товар с учетом акциза и оптово-сбытовой наценки на оптовую цену предприятия;
  • трансфертные цены, являющиеся разновидностью оптовых цен внутри фирмы. В мировой практике они применяются в деятельности международных ТНК;
  • цены биржевого товара, являющиеся разновидностью отпускных оптовых цен биржевых сделок;
  • закупочные оптовые цены, применяемые при закупке сельскохозяйственной продукции. Их отличие от цен, например, на строительную продукцию может заключаться в сметной стоимости затрат, когда прейскурантная цена указывается как сметная стоимость единицы этой продукции;
  • договорные цены, самые распространенные в условиях рынка. Они устанавливаются между продавцами и покупателями по договоренности;
  • тарифы – плата за услуги, взимаемые с посетителей независимо от их желания;
  • розничные цены – цены в розничной торговле, учитывающие расходы, связанные с оптовой ценой и прибылью торгового предприятия. Они подразделяются на коммерческие (рыночные) и аукционные;
  • региональные цены, устанавливающиеся в зависимости от региона их расположения;
  • международные, внешнеэкономические и мировые цены, применяемые в международной торговле, договорные при подписании контрактов купли и продажи. Эти цены могут быть экспортные и импортные. Они учитывают все таможенные расходы, сборы и налоги при пересечении границы. Иногда цены могут быть фиксированные, устанавливаемыми государством на сырьевые товары или монопольные услуги.

     Цены  могут быть предельными (лимитные) и  проектные, ориентировочно используемые в период разработки проектов, а  иногда – прогнозные. Твердой границы  между разными видами цен не существует – для изменения названия достаточно применить скидки, наценки, налоги, процентные ставки и другие меры регулирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы: 

  1. Денисова  И.П., «Управление издержками и ценообразование  М., 1997.
  2. Маренков Н.Л., «Цены и ценообразование» М., 2000.
  3. Слепов В.А., Галанов В.А., Быкова Е.В., Хоминич И.П. «Финансы и цены» М.,1999.
  4. Биншток Ф.И., «Ценообразование» М., 2001.
  5. Уткин Э.А., «Цены, ценообразование, ценовая политика» М., 2000 .
  6. Липсиц И.В., «Коммерческое ценообразование» М., 1997.

Информация о работе История ценообразования в России