Экспортные и импортные цены

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 10:43, реферат

Описание работы

Цены и налоги тесно связаны между собой. Более того, некоторые виды налогов сами являются ценами отдельных видов товаров и материальных ресурсов. Отсюда следует, что ценообразование и налогообложение, постоянно взаимодействуя, во многом определяют эффективность рыночного механизма и играют в нем важную роль.
Переход к рыночной экономике потребовал новых подходов, методов и принципов в построении цен и налогов, а также формировании их моделей. Они коренным образом отличаются от принципов и методов построения цен и налогов в централизованной экономике.

Содержание

Введение………………………………………………………………..2-3;
Классификация цен…………………………………………………...4-18;
Экспортные и импортные цены……………………………………19-20;
Задачи………………………………………………………………..21-24;
Выводы…………………………………………………………………..25;
Список используемой литературы…………………………………….26.

Работа содержит 1 файл

ценообразование моя кр.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

     План:

    1. Введение………………………………………………………………..2-3;
    2. Классификация цен…………………………………………………...4-18;
    3. Экспортные и импортные цены……………………………………19-20;
    4. Задачи………………………………………………………………..21-24;
    5. Выводы…………………………………………………………………..25;
    6. Список используемой литературы…………………………………….26.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Введение.

         Цены  и налоги тесно связаны между  собой. Более того, некоторые виды налогов сами являются ценами отдельных видов товаров и материальных ресурсов. Отсюда следует, что ценообразование и налогообложение, постоянно взаимодействуя, во многом определяют эффективность рыночного механизма и играют в нем важную роль.

         Переход к рыночной экономике потребовал новых подходов, методов и принципов  в построении цен и налогов, а  также формировании их моделей. Они коренным образом отличаются от принципов и методов построения цен и налогов в централизованной экономике.

         Экономические категории «товар», «цена», «деньги» составляют основу постулатов рыночной экономики, а товарное ценообразование – основу рыночного экономического учения. Ценообразование имеет огромное значение для бизнеса, поскольку оно непосредственно влияет на получение дохода. Цена как таковая – это инструмент, позволяющий соотнести возможности производителя с потребностями клиентов.

         Как составляющая маркетинга ценообразование  обладает двумя основными преимуществами перед остальными. Во-первых, цена может быть изменена быстрее и легче, чем, например, товар, рекламное мероприятие или способы распространения. Во-вторых, ценовая политика оказывает мгновенное влияние на бизнес.

         Установление цены на товар относится к наиболее важным управленческим решениям, воздействующим на объект продаж, прибыльность, положение предприятия на рынке. Тем не менее результаты анализа ценовой политики многих предприятий свидетельствуют, что цены устанавливаются не на основе достоверной информации и рационального мышления, а, скорее, представляют собой комбинацию догадки и поспешно произвольных суждений, которые подвергаются проверке.

         Исследование  ценовой политики, совершенствование  системы ценообразования, а также разработка генеральной стратегии установления цены на выпускаемую продукцию на определенный период времени – важная задача для любого предприятия.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1. Классификация цен.

          В зависимости от ряда экономических  признаков все цены в переходный период классифицируются по видам и разновидностям.

          Первым  и важнейшим признаком классификации  цен является их дифференциация в  зависимости от обслуживаемой сферы  товарного обращения. Следуя этой дифференциации цены подразделяются на следующие основные виды:

      • Оптовые цены на продукцию промышленности;
      • Цены на строительную продукцию;
      • Закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию;
      • Цены и тарифы грузового и пассажирского транспорта;
      • Розничные цены;
      • Цены и тарифы на коммунальные и бытовые услуги, оказываемые населению;
      • Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены).

          Оптовые цены на продукцию промышленности –  это цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций промышленности независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Продукция продается и покупается оптовыми партиями со сменой форм собственности, чего не было при административном ценообразовании. В этом принципиальное отличие оптовых цен в условиях перехода к рыночным отношениям.

          В свою очередь, оптовые цены на продукцию  промышленности подразделяются на два подвида:

      • Оптовые цены предприятия (отпускные цены);
      • Оптовые цены промышленности.

          Оптовая цена предприятия (отпускная цена) – это цена изготовителя продукции, по которой предприятие реализует производственную продукцию оптово-сбытовым организациям или другим предприятиям. В условиях перехода к рынку эти цены призваны обеспечивать возможность дальнейшей хозяйственной деятельности предприятиям или организациям. Другими словами, реализуя свою продукцию по оптовым ценам предприятие или фирма должны возместить свои издержки производства и реализации и получить такую прибыль, которая позволила бы им выжить в условиях рынка.

          Прибыль является важнейшим элементом цены. Получение прибыли – главный побудительный мотив любой формы предпринимательства. В условиях конкуренции существует объективная тенденция получения максимальной прибыли. [2, cтр. 26-28].

          Размер  прибыли, необходимый для предприятия (фирмы) определяется потребностями его развития и не может быть меньше минимального допустимого уровня, обеспечивающего его нормальный процесс воспроизводства. В противном случае предприятие разоряется и гибнет.

          Если  в централизованно планируемой  экономике допустим сосуществование низкорентабельных  и нерентабельных предприятий, живущих за счет дотаций из бюджета, то в рыночных условиях их просто не может быть, за редким исключением, когда государство с целью поддержания приоритетных отраслей и производств вынуждено выделять дотации предприятиям этих отраслей.

          Нормативы прибыли, рентабельности «сверху» устанавливаются  только для продукции отраслей и  предприятий-монополистов, по которой  осуществляется регулирование цен  государством.

          Норма прибыли формируется на рынке  в результате конкуренции товаропроизводителей и она может меняться и фактически меняется под воздействием множества конъюнктурных факторов. Предприятия стремятся максимизировать размер прибыли. Они производят оценку спроса, качества товаров, издержек производства и реализации применительно к  разным уровням цен и выбирают такую цену, которая может обеспечить возмещение затрат и максимально возможную прибыль.

          Если  цены изготовителей продукции больше тяготеют к производству, то оптовые цены промышленности теснее связаны со сферой обращения (оптовой торговлей).

          Разновидность оптовой цены промышленности является цена биржевого товара (или биржевых сделок), которая формируется на базе биржевой котировки и надбавок или скидок с нее в зависимости от качества товара, расстояния товара от места поставки, предусмотренного биржевым контрактом.

          Таким образом, цены различаются по стадиям  товародвижения. Обычно массовый товар  проходит три стадии товародвижения:

      1. предприятие – оптовая торговля;
      2. оптовая торговля – розничная торговля;
      3. розничная торговля – потребители.

      Этим стадиям  товародвижения и соответствуют  три вида цен: оптовая цена предприятия (отпускная цена), ее еще называют ценой изготовителя; оптовая цена промышленности и розничная цена (о ней речь пойдет дальше). [2, стр. 32-36].

          Цены  на строительную продукцию. Продукция строительства оценивается по трем видам цен:

      1. сметная стоимость – предельный размер затрат на строительство каждого объекта;
      2. прейскурантная цена – усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 кв. м жилой площади, 1кв. м полезной площади, 1кв. м малярных работ и др.);
      3. договорная цена, устанавливаемая по договоренности между заказчиками и подрядчиками. Сфера действия этой цены все более расширяется с развитием рыночных отношений. Соответственно сужается сфера действия других видов цен на строительную продукцию.

          Закупочные  цены – это цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция сельскохозяйственными предприятиями, фермерами и населением. На практике закупочные цены для хозяйств трансформируются в средние цены фактической реализации, в которых учтены цены и количество продукции, проданной по различным каналам реализации (заготовительными организациями по прямым связям с розничной торговлей, на колхозном рынке и др.).Закупочные цены – договорные (свободные) цены, они устанавливаются в зависимости от соотношения спроса и предложения.

          По  своему составу закупочная цена содержит себестоимость и прибыль необходимую для продолжения осуществления хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений на основе не только простого, но и расширенного воспроизводства.

          Отличие закупочной цены от других видов цен (оптовых и розничных) состоит в том, что в нее не входит НДС и акцизы. НДС не входит также в стоимость приобретаемых сельским хозяйством материально-технических ресурсов. Сумма указанного налога не учитывается и при регистрации цен статистическими органами, и в расчетах индексов цен на реализованную сельскохозяйственную продукцию и сырье, а также цен приобретения средств производства и услуг.

          Важнейшей проблемой для развития сельского  хозяйства является обеспечение  ценового паритета в обмене между  промышленностью и сельским хозяйством, эквивалентности этого обмена, недопущения ценового противостояния между гордом и селом. Такой паритет должен обеспечить через цены взаимовыгодный обмен продукцией между промышленностью и сельским хозяйством без потерь как для сельского хозяйства, так и для промышленности.

          Ценовой паритет в течении длительного  времени постоянно нарушался , что приводило к значительным потерям в сельском хозяйстве, отрицательно отражалось на его экономике, сдерживало развитие этой важнейшей отрасли.

          Наиболее  ощутимые удары сельское хозяйство  получает во время инфляционного роста цен. Дело в том, что результаты своего труда оно реализует один раз в году – осенью после уборки и продажи части урожая, а покупает необходимые материально-технические ресурсы постоянно, на протяжении всего года в условиях непрерывного роста цен. Поэтому для сельского хозяйства необходима постоянная экономическая и социальная поддержка со стороны государства (льготные кредиты, обеспечение материально-техническими ресурсами и т. д.). В РФ такая помощь  оказывается , особенно вперед посевных работ и уборки урожая (обеспечение топливом, удобрениями, сельскохозяйственной техникой и др.) Во многих экономически развитых странах, например в США, помощь сельскому хозяйству оказывается в виде закупок государством гарантируемым ценам значительной части урожая, финансовой помощи (субвенций селу).

          Обеспечение ценового паритета, эквивалентности  обмена между сельским хозяйством и  промышленностью должно быть предметом  постоянного и пристального внимания со стороны государства, остается одним из центральных вопросов экономической политики государства.

          Тарифы  грузового и пассажирского  транспорта – плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения. Составные элементы тарифа – издержки и прибыль транспортных организаций и НДС. Затраты  грузового транспорта распределяются по двум ставкам: ставки за начально-конечные операции (погрузка и выгрузка) и ставки за перевозочную операцию (транспортировка грузов).

          Розничные цены – это цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям. Они являются конечными ценами: по этим ценам товары выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или в производстве.

          Розничная цена образуется из следующих экономических  составляющих: оптовая цена промышленности, НДС и торговая надбавка или торговая скидка, налог с продаж. Торговая надбавка состоит из издержек торговых организаций и их прибыли для продолжения их деятельности. Торговая надбавка устанавливается предприятиями розничной торговли в %-х  к ценам приобретения товаров (с НДС). [3, стр. 56-61].

          Нетрудно  заметить, что каждый последующий  вид цены включает в себя предыдущий.

          Следует подчеркнуть, что на каждой стадии реализации (оборота) товара в цену дополнительно включает налог на добавочную стоимость, а также акциз (по подакцизным товарам), который уплачивается в бюджет предприятием-изготовителем товара. Являясь косвенным налогом, НДС образуется в каждом звене товародвижения и аккумулируется в розничной цене. Он оплачивается конечным потребителем, т.е. населением или государством, и, как правило, составляет 20%, но имеет льготные ставки по отдельным группам товаров (некоторые продукты питания, медикаменты, товары детского ассортимента и некоторые другие).

Информация о работе Экспортные и импортные цены