Экспортные и импортные цены

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 10:43, реферат

Описание работы

Цены и налоги тесно связаны между собой. Более того, некоторые виды налогов сами являются ценами отдельных видов товаров и материальных ресурсов. Отсюда следует, что ценообразование и налогообложение, постоянно взаимодействуя, во многом определяют эффективность рыночного механизма и играют в нем важную роль.
Переход к рыночной экономике потребовал новых подходов, методов и принципов в построении цен и налогов, а также формировании их моделей. Они коренным образом отличаются от принципов и методов построения цен и налогов в централизованной экономике.

Содержание

Введение………………………………………………………………..2-3;
Классификация цен…………………………………………………...4-18;
Экспортные и импортные цены……………………………………19-20;
Задачи………………………………………………………………..21-24;
Выводы…………………………………………………………………..25;
Список используемой литературы…………………………………….26.

Работа содержит 1 файл

ценообразование моя кр.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

          Доля  косвенных налогов в цене колеблется от 10% по основным продуктам питания до 90% по алкогольной продукции.

          С либерализацией цен в результате их отрыва от сложившегося уровня издержек производства и обращения, при постоянном снижении объемов производства в натуральном выражении НДС полностью утратил связь с действительным процессом возрастания стоимости. НДС продолжает оставаться ценовой надбавкой. НДС и акцизы, наряду с налогом на прибыль и таможенной пошлиной, являются основными доходными статьями бюджетов.

          Для правильного понимания категории  цены следует различать понятия состав цены и структура цены. Состав цены характеризуется ее экономическими элементами (себестоимость, прибыль и т.д.), выраженными в их абсолютных значениях, например в рублях. В отличие от состава цены структура цены – это соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах, или удельный вес отдельных элементов в цене товара. Так, если цену взять w 100%, то себестоимость по отношению к цене составит, например, 70%, прибыль – 20% т.д.

          Разновидностью  розничной цены является аукционная цена, т.е. цена товара, проданного на аукционе. Она может существенно отличаться от рыночной (быть многократно выше ее), поскольку отражает уникальные и редкие свойства и признаки товара и в значительной степени зависит от уровня профессионализма лица, проводящего аукцион.

          Кроме продажной цены имеется еще цена потребления или издержки потребления. Дело в том, что недостаточно купить товар, чтобы удовлетворить потребность. По многим товарам, особенно длительного пользования, необходимо еще осуществить затраты по эксплуатации – расходы на обслуживание, ремонт, запасные части, топливо, электро энергию и т.д. Поэтому расходы потребителя складываются из двух частей – рыночной цены товара и цены потребления, состоящей из затрат, связанных с потреблением товара. Цена потребления, как правило, намного выше продажной цены. Такая продажная цена, например, транспорта, в общих расходах по эксплуатации за весь срок службы составляет 20%, а бытового холодильника 10%.

          Относительно  низкая продажная цена на товар еще не свидетельствует о том, что она выгодна для покупателя. Рыночная цена может быть относительно низкой, однако расходы по эксплуатации изделия (цена потребителя) могут оказаться  настолько высокими, что значительно увеличивают совокупную цену на товар. Отсюда цена потребления нередко выступает важным фактором конкурентности любого товара.

          В условиях рынка важную роль в формировании цены играет полезность товара. Дело в том, что покупателя интересует не товар как таковой, а то, в какой степени он будет удовлетворять его потребности, т.е. его полезность. Покупатель ищет ценность товара в его полезности для него. Никто не покупает товар или услугу -  покупают пользу, которую можно из них извлечь. Покупатель на рынке встречает ряд вариантов удовлетворения своих потребностей. Сравнивая эти варианты, он выбирает один наиболее предпочтительный вариант. При этом выборе он исходит из шкалы собственных предпочтений. Главным ограничителем выбора покупателя является  его денежные доходы. Он стремится получить максимальную полезность при ограниченном денежном доходе, т.е. стремится израсходовать деньги на покупку товара или услуги с наибольшей эффективностью.

          Различают общую и предельную полезность приобретения. Теоретическая разработка проблемы полезности принадлежит англичанам У. Джевонсу и А. Маршаллу, австрийцам К. Менгеру, Ф.Фон Визеру и Е. Фон Бем- Баверку, швейцарцу Л. Вальрасу и др. Согласно этой теории, величина ценности каждого товара или услуги определяется величиной их пользы для конкретного потребителя. При этом имеется в виду не вообще величина полезности, а предельная полезность товара или услуги.

          Предельная  полезность товара или услуги –  это полезность единицы (наименьшая польза) из имеющегося запаса данного  вида товара или услуги.

          Общая полезность – это сумма предельных полезностей (или полезность имеющихся в наличии товаров и услуг).

          С увеличением общего количества товаров  или услуг, которыми располагает потребитель, предельная полезность уменьшается, а общая – увеличивается. Предельная полезность также уменьшается при переходе от удовлетворения насущных потребностей к менее насущным.

          Как уже отмечалось, выбор потребителя  всегда ограничен доходом, а также  ценами. Равный полезный эффект для  покупателя можно выразить соотношением:

            

          где и - предельная полезность товаров А и В,

                 и – цены товаров А и В.

          Покупатель  стремится получить максимальную полезность, покупая такой товар или услугу, для которого отношение предельной полезности к цене одинаково.

          В практике хозяйствования соотношения  цены и полезности учитывается, в частности, благодаря использованию параметрических методов ценообразования, таких как: 1)метод удельной цены, 2)балльный метод. 3)метод регрессивного анализа.

          Цены  на бытовые и коммунальные услуги – это плата за различного рода услуги, оказываемые населению бытовыми и коммунальными службами. К ним относятся  цены на услуги  прачечных., парикмахерских, химчисток, на ремонт одежды и обуви, квартирная плата, плата за телефон.

          Цены  на эти услуги включают в себя: себестоимость, прибыль и НДС.

          Классификация цен в зависимости  от территории действия.

          По  этому признаку различают:

      • цены единые или поясные;
      • цены региональные и местные.

          Единые  или поясные цены устанавливаются  и регулируются государственными органами. Речь идет о таких видах продукции и услуг, как, например, газ, электроэнергия, транспорт, квартирная плата и некоторые другие.

          Региональные  цены регулируются региональными органами власти и управления. Эти цены ориентируются при своем формировании на издержки производства и реализации, складывающиеся в данном регионе. Региональными являются цены и тарифы на подавляющее большинство коммунальных и бытовых услуг, оказываемых населению.

          Региональными являются закупочные цены на продукцию  сельского хозяйства.

          Классификация цен в зависимости  от порядка возмещения потребителем транспортных расходов по доставке грузов .Как уже говорилось, цена помимо издержек производства содержит издержки обращения и, в частности, расходы по транспортировке товаров до покупателя. Отсюда значительную роль в формировании цены играет географический фактор.

      Этот фактор обуславливает следующие разграничения  цен:

      • цена в месте производства продукции. По этой цене товар передается покупателю в месте его производства со всеми правами на него и ответственностью. В этом случае покупатель оплачивает сверх цены все фактические расходы по транспортировке продукции до места назначения;
      • единые цены с включением расходов по доставке. Этот метод предполагает формирование фирмой единой цены на товар для всех покупателей независимо от их местоположения с включением в нее одинаковой суммы транспортных средств, где сумма рассчитывается как средняя стоимость всех перевозок. Эта цена особенно выгодна тем покупателям, которые удалены от места производства и фактические транспортные расходы которых значительно превышают средние;
      • зональные цены. При этом выделяется несколько географических зон и устанавливается единая цена для клиентов, расположенных в границах одной зоны. Для разных зон эти цены являются различными, так как они устанавливаются в зависимости от величины транспортных расходов;
      • цены на основе базисного пункта. При этом предприятие (фирма) устанавливает в нескольких географических пунктах базисные цены на одну и ту же продукцию. Фактические цены продажи рассчитываются путем прибавления к цене ближайшего от заказчика базисного пункта транспортных расходов по доставке ему товара.

          При переходе к рынку появляется такой классификационный признак, как степень свободы цен от воздействия государства при их определении. В зависимости от меры реализации этого признака различают следующую классификацию цен.

          Свободные цены. Эти цены складываются на рынке под воздействием спроса и предложения, свободны от какого бы то ни было прямого влияния государственных органов. Государство может воздействовать на эти цены (их уровень) лишь косвенно путем влияния на конъюнктуру рынка доступными ему способами. В этом случае государство устанавливает «правила игры» на рынке с помощью мер, ограничивающих недобросовестную конкуренцию и монополизацию рынка. С этой целью вводятся ряд запретов: на горизонтальное фиксирование цен, на вертикальное фиксирование цен, на ценовую дискриминацию, на демпинг на недобросовестную ценовую рекламу.

          Свободные цены фиксируются в протоколах согласования цен или в договорах на поставку товара. Свободные цены могут быть изменены по согласованию сторон в зависимости от изменения цен на сырье, материалы и других факторов, влияющих на формирование затрат.

          Регулируемые  цены. Это цены, складывающиеся под воздействием спроса и предложения, но испытывающие при своем формировании определенное воздействие государственных органов, которое осуществляется либо методами прямого ограничения их роста или снижения, либо путем регламентации рентабельности, установления предельных надбавок или коэффициентов к фиксированным ценам прейскуранта, установление предельных значений элементов цены, и т.п.

          Фиксированные цены. Это цены, прямо устанавливаемые государством в лице каких-либо органов власти и управления (например, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации или отделом (управлением) цен региональных органов власти и управления). Формы фиксирования: прейскурантные цены, «замораживание» рыночных свободных цен, фиксирование монопольных цен. Такие цены устанавливаются в экстремальных условиях (в случае войны, стихийных бедствий, кризиса в экономике, острого дефицита товаров и т.д.).

          В переходный период к рыночной экономике преимущественно будут действовать два вида цен: свободные (рыночные) и регулируемые. При этом  их удельный вес в общей массе производимых и реализуемых товаров может меняться в зависимости от изменений, происходящих в экономике страны.

          Наиболее  адекватными рыночной экономике, естественно, являются свободные рыночные цены. Но полностью прейти к ним нельзя – такого нет и нигде в мире. Идеально свободное ценообразование может происходить лишь на товарных рынках, где протекают экономические процессы, наиболее полно отвечающие интересам экономики, общества в целом. Но и в этом случае государство сохраняет за собой право при необходимости вмешиваться в процессы ценообразования и в зависимости от изменяющихся экономических условий переходить к регулируемым или даже фиксированным ценам.

          Сфера действия свободных цен с января 1992г. после либерализации цен  была резко расширена. На подавляющее  большинство товаров в настоящее время действуют свободные цены.

          Решениями Российского Правительства предусмотрено, что круг потребительских товаров, продаваемых по свободным ценам, может расширяться или, наоборот, сужаться и по ним могут вводиться регулируемые цены. Такое право было предоставлено некоторым региональным органам власти и управлениям (Татарстан, Башкортостан, Ульяновская область и др.). Регулирование цен в отдельных регионах во многом зависит от наличия на местах товарных ресурсов и финансовых возможностей.

          Но  в тоже время нельзя обойтись и  без цен, регулируемых государством. Дело в тои, что контролировать систему, не «привязанную» к каким-либо ценам на «базовые» виды продукции необычайно трудно, особенно на первых этапах перехода крынку. Цены будут постоянно стремиться «уходить» и они довольно часто «уходят» от намеченных уровней и соотношений в какую-либо сторону (чаще в сторону повышения).

          Поэтому цены отдельных важнейших «базовых»  видов товаров должны регулироваться (а иногда и фиксироваться на определенный период времени) государством. К этим видам продукции могут быть отнесены нефть и нефтепродукты, газ, электроэнергия, хлеб и некоторые другие товары.

          Политика  социальной защиты населения на определенных этапах развития требует прямого государственного регулирования розничных цен на отдельные предметы потребления, прежде всего на те, которые определяют прожиточный минимум населения (хлеб, молоко, сахар, растительное масло и некоторые другие). В период перехода общества к рыночной экономике проблема социальной защищенности отдельных групп населения от роста розничных цен и инфляции приобретает особую остроту и должна являться объектом пристального внимания со стороны государства.

          Классификация цен в зависимости  от степени новизны  товара. В зависимости от этого признака различают цены на новые товары и товары реализуемые на рынке относительно длительное время.

          По  новым товарам практика рыночного  ценообразования многих стран выработала определенные виды и методы образования  цен.

          При выпуске на рынок нового товара предприятие  или фирма выбирает одну из наиболее распространенных стратегий установления цен.

          1. Цена «снятия сливок». Отличается тем, что с самого начала изготовления и появления нового товара на рынке на него устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителя, готового купить этот товар по такой цене.

Информация о работе Экспортные и импортные цены