Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 10:41, контрольная работа

Описание работы

1. Цена товара в рыночной экономике определяется:
1) суммой денежных средств, затраченных на его покупку
2) стоимостью товара
3) полезностью товара
4) спросом и предложением товара на рынке.

Содержание

Тест……………………………………………………………………………3
Задача №1…………………………………………………………………......7
Задача№2……………………………………………………………………...9

Работа содержит 1 файл

ценооборазование.docx

— 70.86 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ (ВЗФЭИ)

ALL-RUSSIAN DISTANCE

INSTITUTE OF FINANCE

& ECONOMICS

Филиал ВЗФЭИ в г. Архангельске




Кафедра финансы и кредит

 

                                                        КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

по  дисциплине «Ценообразование»

на тему:

«Вариант №1»

 

 

студентки

Высотиной Анны Валерьевны

Номер личного дела

09ФФД10221

Специальность

Финансы и кредит

Курс 

3

Группа 

 

Форма обучения

Город (вечер)

   

Руководитель

Верещака  Е.Г.


 

 

                                             

                                          Архангельск 2012

 

Содержание

Тест……………………………………………………………………………3

Задача №1…………………………………………………………………......7

Задача№2……………………………………………………………………...9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест

1. Цена товара  в рыночной экономике определяется:

1) суммой денежных  средств, затраченных на его  покупку

2) стоимостью товара

3) полезностью товара

4) спросом и предложением  товара на рынке.

Ответ:  4) Рыночная цена - это фактическая цена, которая определяется в соответствии со спросом и предложением товаров 

 

2. При выпуске  на рынок новых товаров предприятие  может использовать ценовую стратегию:

1) «проникновения  на рынок»

2) «снятия сливок»

3) «следования за  лидером».

Ответ:  Все ответы верны. При выпуске на рынок новых товаров предприятие может использовать стратегию снятия сливок: с самого начала появления нового товара на рынке на него устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителя, готового купить товар по такой цене. Или стратегию проникновения на рынок: для привлечения максимального числа покупателей предприятие устанавливает значительно более низкую цену, чем цены на рынке на аналогичные товары конкурентов. Это дает ему возможность привлечь максимальное число покупателей и способствует завоеванию рынка. Но можно и следовать за лидером: цена на товар устанавливается исходя из цены, предлагаемой главным конкурентом, обычно ведущей фирмой отрасли, предприятием, доминирующим на рынке. 

 

3. Цена спроса  — это…

1) минимальная цена, которую покупатели согласны  заплатить за

данный товар

2) максимальная  цена, которую покупатели готовы  заплатить за

данный товар

3) цена, по которой  совершается сделка

4) правильного ответа  нет.

Ответ:  2) Спрос на какой-либо товар или услугу - это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени. Максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за определенное количество данного товара или услуги в данное время и в данном месте, называется ценой спроса 

 

4. Под монополистической  конкуренцией понимают такую  структуру рынка, при которой:

1) группа взаимодополняющих  товаров производится большим  числом независимых друг от  друга производителей

2) все товары производятся  в условиях конкуренции

3) группа взаимозаменяемых  товаров производится большим  числом независимых друг от  друга производителей.

Ответ: 3) Монополистическая конкуренция с дифференциацией продукта - модель рынка, при которой большое число фирм производят близкую, похожую, но не полностью взаимозаменяемую продукцию.  

 

5. Сущность метода определения  цены на основе сокращенных  затрат заключается в:

1) калькулировании только  по прямым затратам, косвенные  затраты списываются на финансовые  результаты

2) калькулировании на  основе взаимосвязи издержек, объемов  производства и прибыли

3) определении нормативных  затрат по всем элементам издержек.

Ответ: 1) Впервые этот метод был применен в американских фирмах и получил название «директ-костинг», или калькуляция по прямым затратам. Косвенные затраты, согласно этому методу, списывались на финансовые результаты и уменьшали валовую прибыль фирмы. 

 

6. Максимально низкая  цена характерна для этапа  жизненного цикла товара:

1) выведения на рынок

2) роста

3) зрелости

4) упадка.

Ответ:  4) На стадии упадка цена максимально снижается с целью дифференциации с новыми продуктами.  

 

7. Административное вмешательство  государства в установление определенных  правил ценообразования является:

1) косвенным регулированием

2) прямым регулированием  цен

3) рыночным саморегулированием

4) правильного ответа  нет.

Ответ:  2) Прямое, или административное, вмешательство государства в действующие цены означает участие государства в формировании уровней, структуры, соотношений и динамики цен, установления определенных правил ценообразования. 

 

8. Цена товара на состояние  платежеспособного спроса и объемы  сбережений населения…

1) влияет

2) не влияет.

Ответ: 1) влияет. Чем выше цена, тем менее платежеспособней спрос и ниже сбережения. И наоборот.

 

9. С инфляционным процессом  не связаны следующие черты  роста цен:

1) цены повышаются практически  на все товары

2) цены растут длительное  время

3) цены растут в связи  с повышением качества товаров

4) увеличение цен происходит  постоянно.

Ответ:  3) Инфляционные процессы возникают, когда цены повышаются на все товары постоянно и длительно. А рост в связи с повышением качества – это не инфляция, а рост цен в связи с ростом затрат на качество продукции.  

 

10. В рыночной  экономике решение трех фундаментальных  задач общества: что? как? для  кого? — определяет:

1) совокупность  издержек производства

2) система цен

3) спрос и предложение  товаров на рынке.

Ответ: 1) Что? – каковы будут общие издержки его производства, будет ли доход, прибыль;

Как? – какие использовать ресурсы, повлияет на совокупность издержек,

Для кого? – по какой цене реализовывать.

Все связано с совокупными  издержками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №1

       Исходя из приведенных данных рассчитайте и внесите в таблицу

следующее.

1. Критический объем  производства (реализации) графическим  и

аналитическим способами (в натуральном и стоимостном  выраже-

нии).

2. Общие переменные  расходы.

3. Постоянные расходы  на единицу продукции.

4. Изменения за  второе полугодие.

Следует рассчитать величину в скобках, показывающую темп прироста (снижения) во II квартале.

Критический объем производства = Постоянные расходы/(Цена – Переменные расходы на единицу продукции)

1 квартал: 840000/(600-560)= 21000 шт. или  21000*600/100 = 12600 тыс.руб.

2 квартал: 898800/(600-560) = 22470 шт.  или  22470*600/1000 = 13482 тыс.руб.

 

 

 

 

                                         Задача №2

При производстве единицы товара расходы на сырье и материалы равны 40 тыс. руб.; расходы на электроэнергию для технологических шлей - 20 тыс. руб.; оплата труда производственных рабочих. - 28 400 руб.; начисления на оплату труда - 26%; сумма общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляет 25% к расходам по оплате труда; коммерческие расходы равны 20% производственной себестоимости; приемлемая рентабельность - 20%; НДС - 18%, оптовая надбавка - 10%, торговая надбавка- 15%.

По какой цене будет  реализовываться данный вид продукции?

Составьте структуру розничной  цены.

Решение:

Производственная..себестоимость..=..40+20+28,4+28,4*0,26+(28,4+28,4*0,26)*0,25 = 104,73 руб.

Коммерческие расходы = 104,73*0,2= 20,95 руб.

Цена производителя = (Производственная себестоимость + Коммерческие расходы)*(1+рентабельность/100) = (104,73+20,95)*1,2 = 150,82 руб.

Цена производителя с  НДС = Цена производителя *(1+НДС/100) = 150,82*1,18 = 177,97 руб.

Оптовая цена = Цена производителя  с НДС*(1+Оптовая надбавка/100) = 177,97*1,1 = 195,77

Розничная цена = Оптовая  цена*(1+Торговая надбавка/100) = 195,77*1,15= 225,13 руб.

Структура розничной цены:

Показатель

Значение, руб.

Удельный вес, %

Себестоимость

125,68

55,83

Прибыль производителя

25,14

11,17

НДС

27,15

12,06

Оптовая надбавка

17,80

7,91

Торговая  надбавка

29,37

13,04

Розничная цена

225,13

100


 


Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"