Контрольная работа по "Цены и ценообразование"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 06:52, контрольная работа

Описание работы

Если спрос определяет максимальную цену, а издержки — минимальную, то в этом диапазоне и будет находиться назначаемая фирмой цена. Фирма должна изучить цены конкурентов, сравнить свой товар с конкурентным. Для того, чтобы понять все закономерности формирования цены, предпринимателю необходимо осознать, что ценовая политика, которую он будет проводить, целиком и полностью зависит от конкурентной структуры рынка.
Чем выше степень монополизации рынка, тем больше возможность у отдельных фирм контролировать ценовую ситуацию.

Содержание

1.Структура рынка и ценообразование ……………………………..3
2.Уровень конкурентности рынка как фактор ценообразования …8
3.Ценообразование в условиях свободной конкуренции………….10
4.Задача……………………………………………………………….15
5.Список литературы…………………………………………………17

Работа содержит 1 файл

ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ.doc

— 119.00 Кб (Скачать)

Стратегия ценообразования  в длительном периоде

Долговременный  период позволяет фирмам вносить  определенные изменения, которые невозможно сделать в краткосрочном периоде. В краткосрочном периоде существует данное число фирм в отрасли, каждая из которых имеет постоянное, не меняющееся оборудование. Действительно, фирмы могут закрываться в том смысле, что они производят ноль единиц в краткосрочном периоде; но у них нет достаточного времени, чтобы ликвидировать свои активы и выйти из бизнеса. Напротив, в долгосрочном периоде фирмы, уже находящиеся в отрасли, располагают достаточным временем, чтобы либо расширить, либо сократить свои производственные мощности, и, что более важно, число фирм в отрасли может либо увеличиваться, либо уменьшаться по мере того, как новые фирмы вступают или существующие фирмы покидают отрасль.

 В длительном  периоде выпуск продукции с  убытком невозможен, и некоторые фирмы вынуждены будут покинуть отрасль. Если же рыночная цена данного продукта обеспечивает типичному его производителю положительную экономическую прибыль, то фирмы из других отраслей начнут переходить в данную отрасль. Предложение увеличится, равновесный выпуск отрасли возрастет, а оптимальный объем производства отдельной фирмы сократится.

В длительном периоде  все фирмы отрасли будут получать нулевую экономическую прибыль, то есть их выручка будет равна альтернативным затратам. Следовательно, конкурентное равновесие в долгосрочном периоде – это объем выпуска продукции и цена, которые позволяют фирмам в отрасли получать нулевую экономическую прибыль. Когда экономическая прибыль равна нулю, фирмы не имеют стимула входить в отрасль или покидать ее, так как они получают прибыль на применяемые факторы производства, которая равна той прибыли, которую они получали бы, если бы выбрали лучшую из всех иных альтернатив вложения средств.

В отрасли с  совершенной конкуренцией фирмы  могут получать прибыль только определенное время. Если бы все отрасли имели условия совершенной конкуренции, то фирмы могли бы постоянно вступать в новую для себя отрасль или покидать ее в ответ на изменение прибыльности. В долгосрочном плане ни одна фирма ни в одной отрасли не смогла бы получить больше, чем нормальную прибыль. В конкурентном мире прибыль – только временная награда для тех, кто умен и удачлив. Экономическая прибыль неизбежно сократится до нуля, как только новые производители, привлеченные ею, вступят в отрасль, в которой ее можно получить. Это парадокс прибыли: экономическая прибыль приводит в действие механизм перераспределения ресурсов, который в конечном счете сводит ее до нуля. Аналогично убытки также являются временными.

В  долгосрочном периоде конкурентная цена будет  иметь тенденцию сравняться с минимумом  средних  издержек  производства, потому  что  экономические прибыли заставят фирмы вступать в конкурентную отрасль до тех пор, пока эти прибыли не будут сведены на нет конкуренцией. И, наоборот, убытки  вызовут  массовый  отток фирм из отрасли до тех пор, пока цена продукта снова не покроет издержки на единицу продукции.

На  рынке  свободной  конкуренции действия стремящихся к прибыли производителей приведут  к такому распределению ресурсов, которое максимизирует удовлетворение потребителей. Равенство в долгосрочном периоде цены и минимума средних издержек указывает на то, что конкурентные фирмы будут использовать наиболее эффективную из известных технологий и  назначать самую низкую цену с учетом своих издержек производства. Равенство цены и предельных  издержек  указывает, что ресурсы будут распределены в соответствии с потребительскими  вкусами. Конкурентная  система  цен будет перераспределять ресурсы в ответ на изменение в потребительских вкусах, технологии или запасах ресурсов, с тем, чтобы поддерживать эффективность распределения ресурсов длительное время.

Экономисты признают четыре возможных фактора, препятствующих эффективности распределения ресурсов на рынке свободной конкуренции:

- нет причины,  по которой конкурентная рыночная система приведет к оптимальному распределению доходов;

-  распределяя  ресурсы, конкурентная модель не допускает побочных издержек и выгод или производства общественных благ;

-  отрасль  с чистой конкуренцией может  мешать применению лучшей из известных производственной техники и благоприятствовать медленному темпу технического прогресса;

- конкурентная  система не обеспечивает ни  широкого диапазона выбора продуктов, ни условий для разработки новых продуктов 

Недостатки совершенной конкуренции

Совершенная конкуренция, как и рыночная экономика в  целом, обладает рядом недостатков. Говоря о том, что совершенная  конкуренция обеспечивает эффективное  распределение ресурсов и максимальное удовлетворение потребностей покупателей, не следует забывать, что она исходит из платежеспособных потребностей, из распределения денежных доходов, которые сложились ранее. Это создает равенство возможностей, однако отнюдь не гарантирует равенство результатов. Совершенная конкуренция учитывает лишь те издержки, которые окупаются. Однако в условиях недостаточной спецификации прав собственности существуют такие выгоды (издержки), которые не учитываются фирмами: их осуществляет общество.

В этом случае говорят  о побочных внешних выгодах или  издержках (положительных или отрицательных экстерналиях). Поэтому в условиях недостаточной спецификации прав собственности возможно недопроизводство положительных и перепроизводство отрицательных экстерналий.

Совершенная конкуренция  не предусматривает производство общественных благ, которые хотя и приносят удовлетворение потребителям, однако не могут быть четко разделены, оценены и проданы каждому потребителю в отдельности (поштучно). Это относится к таким общёственным благам, как противопожарная безопасность, национальная оборона и т. д.

Совершенная конкуренция, предполагающая огромное число фирм, не всегда способна обеспечить концентрацию ресурсов, необходимую для ускорения  научно-технического прогресса. Это, прежде всего, касается фундаментальных исследований (которые, как правило, бывают убыточными), наукоемких и капиталоемких отраслей.

Совершенная конкуренция  способствует унификации и стандартизации продукции. Она не учитывает в  полной мере широкий диапазон потребительского выбора. Между тем в современном  обществе, достигшем высокого уровня потребления, развиваются разнообразные вкусы. Потребители все больше не только учитывают утилитарное назначение вещи, но и обращают внимание на ее оформление, дизайн, возможность приспособить ее к индивидуальным особенностям каждого человека. Все это возможно лишь в условиях дифференциации продуктов и услуг, что связано, однако, с повышением издержек их производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАДАЧА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Юрайт- Издат, 2004.
  2. Ценообразование: Учебное пособие. / Под ред. Г.А. Тактарова, – М., 2004
  3. Слепов В.А. Ценообразование: Учебное пособие для вузов. – М.: ИД ФБК - ПРЕСС, 2003.
  4. Чубаков Г.Н. Стратегии ценообразования в маркетинговой политике предприятия. – М.: Инфра – М, 1996.
  5. Маренков Н.Л. Экономическая теория цены и ценообразования в рыночных отношениях в России: Курс лекций (для вузов). – М.: Эдиториал УРСС, 2002.

Информация о работе Контрольная работа по "Цены и ценообразование"