Контрольная работа по «Цены и ценообразование»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 13:26, контрольная работа

Описание работы

Определить оптимальную цену новой продукции, если общая величина условно-постоянных расходов на производство продукции составляет $ 3000, а условно-переменные расходы на единицу продукции составляют $ 70. Оценка объема продаж в зависимости от изменения цены имеет следующий вид (таблица 2.9).
Таблица 1.1 - Оценка объема продаж

Работа содержит 1 файл

Ценообразование.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

 

Решение:

 

Таблица 8.1 – расчёт цены.

Виды расхода

Сумма тыс. $

FAS

FOB

CIF

CIFFO

CAF

I

II

1.таможенна стоимость  груза

390

V

V

V

V

V

V

2.затраты

17

-

V

V

V

V

V

3.таможенны сбор

0,39

V

V

V

V

V

V

4.дополнительный сбор

0,195

-

V

V

V

V

V

5. таможенная пошлина

39

-

V

V

V

V

V

6. таможенный сбор

1,95

-

V

V

V

V

V

7.страховка

15,6

-

-

-

V

V

-

8.погрузка

3

-

-

V

V

V

V

9.фрахт

30

-

-

-

V

V

V

10.выгрузка

4

-

-

-

V

-

V

ВСЕГО:

908,525

390,39

448,535

858,925

908,525

904,525

892,925


 

FAS – франко причал пункта  отправления;

FOB – франкопорт в порту отправления (включая всё до погрузки);

CIF – полная цена (включает все расходы, в т. ч. Выгрузку на причале);

CIFFO – «свободен от выгрузки»;

CAF – CIF – страховка

 

Ответ:  FAS1 = 390,39 тыс. $

             FAS2 = 448,535 тыс. $

             FOB = 858,925 тыс. $

             CIF = 908,525 тыс. $

             CIFFO = 904,525 тыс. $

             CAF = 892,925 тыс. $

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Задание 9
  • Розничная цена электрического чайника выпуска 2009г. составляет 1600 руб. Определите розничную цену электрического чайника выпуска 2010г. (без учета инфляции), если известно, что премиальная наценка за повышенную долговечность последней модели составляет 5% цены, премиальная наценка за повышенную надежность - 11% цены, премиальная надбавка за цвет - 120руб., стоимость более длительной гарантии на узлы и детали – 4%, скидка с цены комплекта всех стоимостных показателей модели 2009г. установлена в размере 80 руб.

    Определите, какую модель электрического чайника предпочтет потребитель и почему.

     

    Решение:

     

    1. Определим размер новой цены  чайника:

    1600,00 * 1,05 * 1,11 * 1,04 + 120,00 – 80 ≈ 1979,00руб.

     

    2. Определим разницу между «старой»  и «новой» ценой:

    1979,00 – 1600,00 = 379,00 руб.

    В %: (379,00 / 1600) * 100% = 24%

     

    Ответ:  «новая» чена довольно существенно  превысила прежнюю цену. В суммовом значении это составило 379,00 рублей, в процентном – 24%. В отдельности  каждая наценка составляет не очень  большой процент, но в совокупности наценок разница получается весьма существенной. Стоит учесть и тот факт, что при покупке данного электрического чайника в кредит, стоимость, взимаемая с покупателя, будет ещё выше.

    На мой взгляд, такое увеличение цены вряд ли можно назвать обоснованным, тем более, что многие импортные электрические чайники – российской сборки.К тому же абсолютно не факт, что по истечении гарантийного срока электрический чайник будет работать столь же безупречно.

    При современной насыщенности рынка  вполне можно выбрать аналогичную  или подобную модель по приемлемой цене.

     

     

     

     

    Задание 10

    Коммерческая  фирма планирует выпустить новый  вид продукции. Предполагаемая цена единицы продукции может колебаться в зависимости от конъюнктуры  рынка в следующих пределах:

    Исходные данные

    Вариант

    1

    2

    3

    Цена (включая НДС), руб.

    1500

    1350

    1200

    Ожидаемый объем продаж в год, шт.

    2000

    3000

    3500

    Прямые переменные затраты  на ед. продукции, руб.

    800

    700

    650

    Годовые постоянные затраты, тыс. руб.

    240

    240

    240

    Капитальные вложения, тыс. руб.

    2100

    2900

    2700


    Срок окупаемости  капитальных вложений – 8 лет, налоги от ожидаемой прибыли составят 20%.

    Определите цену, наиболее приемлемую с точки зрения получения  прибыли (без учета инфляции), и  рентабельность продукции.

     

    Решение:

     

    Вариант 1:

    1) Цена без НДС = -1500,00*18/118+1500,00=1271,19 руб.

    2) Общие затраты за  год на ед. продукции:                                                                                  800,00 + (240000,00 / 2000,00) + (2100000,00 / 8/ 2000,00) = 800,00 + 120,00 + 131,25 = 1051,25 руб.

    3) Одидаемая прибыль в год :(1271,19 - 1051,25) * 2000 = 439880,00 руб

    4) Прибыль за минусом  налога = 439880,00 – 20% = 351904,00 руб.

    5) Рентабельность: 351904,00 / 2102500,00 * 100 = 16,74%

     

    Вариант 2:

    1) Цена без НДС = -1350,00*18/118+1350,00=1144,07 руб.

    2) Общие затраты за год на ед. продукции:                                                                                  700,00 + (240000,00 / 3000,00) + (2900000,00 / 8/ 3000,00) = 700,00 + 80,00 + 120,83 = 900,83 руб.

    3) Одидаемая прибыль  в год :(1144,07 – 900,83) * 3000 = 729720,00 руб

    4) Прибыль за минусом  налога = 729720,00 – 20% = 583776,00 руб.

    5) Рентабельность: 583776,00 / 2702490,00 * 100 = 21,6%

     

    Вариант 3:

    1) Цена без НДС = -1200,00*18/118+1200,00=1016,95 руб.

    2) Общие затраты за  год на ед. продукции:                                                                                  650,00 + (240000,00 / 3500,00) + (2700000,00 / 8/ 3500,00) = 650,00 + 68,57 + 96,43 = 815,00 руб.

    3) Одидаемая прибыль  в год :( 1016,95 – 815,00) * 3500 = 706825,00 руб

    4) Прибыль за минусом налога = 706825,00 – 20% = 565460,00 руб.

    5) Рентабельность: 565460,00т / 2852500,00 * 100 = 19,82%

     

    Ответ:  Среди всех, вторая цена, при объёме продаж 3000 изделий в год, по моим подсчётам получилась самая прибыльная и рентабельная.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Задание 11

    Используя метод балловых оценок, определите свободную розничную  цену фотоаппарата. Для расчета себестоимости  одного балла следует принять  фотоаппарат №1, себестоимость которого составляет  5500 руб. Коэффициент  трудоемкости фотоаппарата №2 установлен 1,1.

    Балловая оценка различных  параметров указанных фотоаппаратов  такова:

    Вид товара

    Удобство пользования

    Долговечность

    Надежность

    Дизайн

    Сумма баллов

    Фотоаппарат №1

    14

    25

    18

    23

    80

    Фотоаппарат №2

    28

    32

    17

    24

    101


     

    Уровень рентабельности продукции, рассчитанный предприятием на фотоаппарат №1, составляет 15%, на фотоаппарат №2 — 25%; торговая надбавка — 20%.

     

    Решение:

    1. Стоимость одного бала  по отношению к фотооппарату №1 составляет :

    5500,00 / 80 = 68,75 руб

    2. Себестоимость фотоаппарата №2 составляет : 68,75 * 101 = 6943,75

    3. Розничная цена Ф №2 : 6943,75 * 1,1 + 20% = 9165,75 руб.

     

    Ответ:  Свободная рыночная цена фотоаппарата №2 составляет 9165,75 рублей.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Задание 14

  • Постройте графики спроса и предложения, определите равновесную цену.
  •  
  • № наблюдения

    Объем предложения, тыс.шт.

    Цена изделия, руб./шт.

    Объем спроса, тыс.шт.

    1

    63

    500

    38

    2

    50

    450

    50

    3

    38

    400

    63

    4

    25

    350

    75

    5

    13

    300

    88


     

    Решение:

    Равновесной ценой считается 450 рублей, так как при этой цене объёмы спроса и предложения равны.

    Ответ:  450 рублей.


    Информация о работе Контрольная работа по «Цены и ценообразование»