Механизм формирования цены внешнеторговой сделки

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении основ и методологии формирования цены внешнеторговой сделки.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотрение основ формирования цен внешнеторговых сделок;
- анализ методологии формирования цен внешнеторговых сделок;

Содержание

Введение…………………………………………………..…………………………………3
Глава 1. Основы формирования цен внешнеторговых сделок……………………..5
Глава 2. Методы расчета цен внешнеторговых сделок…………………………….15
Глава 3. Таможенная стоимость и методы ее определения. Таможенные пошлины. Таможенные сборы.
3.1. Таможенная стоимость и методы ее определения……………………………..23
3.2. Таможенные пошлины и таможенные сборы…………………………………….34
Глава 4. Задача……………………………………………………………………………..39
Заключение…………………………………………………………………………………..41
Список литературы……………………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ.doc

— 253.00 Кб (Скачать)

          Федеральное агентство по образованию

     Государственное образовательное учреждение

     высшего профессионального образования

  “САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ”

     Кафедра экономики торговли 
 
 

     Курсовая  работа

     по  дисциплине «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ» на тему

Механизм  формирования цены внешнеторговой сделки 
 

     Разработал  Васильева А.А.

     ТЭФ, группа 1303, 27018-ЭД

     Руководитель  Тарасова Ж. Н. 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2010

Введение…………………………………………………..…………………………………3

Глава 1. Основы формирования цен внешнеторговых сделок……………………..5

Глава 2. Методы расчета  цен внешнеторговых сделок…………………………….15

Глава 3. Таможенная стоимость  и методы ее определения. Таможенные пошлины. Таможенные сборы.

3.1. Таможенная стоимость  и методы ее определения……………………………..23

3.2. Таможенные пошлины и таможенные сборы…………………………………….34

Глава 4. Задача……………………………………………………………………………..39

Заключение…………………………………………………………………………………..41

Список литературы…………………………………………………………………………43 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     В настоящее время активно идет процесс глобализации мировой экономики, в том числе мировой торговли, в которой интеграция экономики Российской Федерации в мировое хозяйство происходит путем дальнейшего расширения внешнеторгового оборота между российскими предпринимателями и иностранными контрагентами.  

     Cтремление России войти во Всемирную торговую организацию, ратификация международных конвенций и актов в торговой, экономической, политической, социальной сфере привела к развитию межгосударственных связей, увеличению сырьевых и денежных потоков c участием Российской Федерации и ее резидентов, образованию транснациональных корпораций, слиянию интересов в различных отраслях при активном содействии российских компаний.  

     Следует отметить, что внешнеторговая политика любого государства формируется под воздействием, как внутренних факторов, так и внешних, особенно при организации сотрудничества с другими странами мирового сообщества и необходимости соблюдения сложившихся и только формирующихся правил в мировой экономической и торговой практике.

     Безусловно, участие предпринимателей во внешнеторговой деятельности связано с высокими финансовыми рисками и несомненным  влиянием подобной деятельности на финансовую устойчивость хозяйствующих субъектов  в целом. Как показывает практика внешний рынок не прощает ошибок, здесь очень трудно завоевать хорошее имя и авторитет, но зато очень легко потерять всё. Лицо любой компании (особенно если это новая фирма) на рынке, определяет правильное установление цен во внешнеторговых операциях, качество её товара, платежеспособность и надёжность при выполнении обязательств. Важным элементом взаимоотношений между партнерами является правильность формирования цены сделки. Заключая контракт, они должны предусмотреть определенные детали при формировании его цены. Ведь в случае проверки, исправлять ошибки будет уже поздно.

   Наиболее  существенными аспектами ценообразования  являются следующие вопросы: следует  ли фирме назначить цену на  новый товар выше, ниже или  приблизительно на уровне конкурентов? Может быть существует другая альтернатива? Как сравнить производимый товар фирмы с товаром конкурентов? Какие из товаров прибыльные, а какие убыточные?  и т.д.

  «Ценовая грамотность» имеет очень большое значение как для внутренней торговли, так и для мировой сферы.  Сейчас развитие «ценовой грамотности» стала одной из важнейших задач нашего общества. 

     Цель  курсовой работы состоит в рассмотрении основ и методологии формирования цены внешнеторговой сделки.

     Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

     - рассмотрение основ формирования цен внешнеторговых сделок;

     - анализ методологии формирования  цен внешнеторговых сделок;

     Объектом  исследования являются внешнеторговые цены.

     Предметом исследования являются основы и методология  формирования внешнеторговых цен.

     Проблемам внешнеэкономической, внешнеторговой деятельности, а также непосредственно институту внешнеторговых сделок, посвящены работы следующих авторов: А.П. Белова, Н.Г. Вилковой, Н.И. Диденко, И.С. Зыкина, В.А. Канашевского, М.Г. Розенберга и др. 

     Информационной  базой выполнения работы послужили Таможенный Кодекс Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, учебники.

     Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 1. Основы формирования цен внешнеторговых сделок

      Формирование  цены при осуществлении внешнеторговых операций имеет большое значение, поскольку оказывает влияние  на размер финансовых результатов этих операций и на экономическую эффективность  внутреннего производства товаров.

      При определении цены на экспортный или  импортный товар следует исходить из того, что в международной торговле используется комплекс цен в зависимости  от различных особенностей купли-продажи  товаров. Она устанавливается в  денежных единицах валют соответствующих стран.1

      Выделяют следующие виды цен, применяемые во внешней торговле:

- базисная – устанавливается на товар, имеющий заранее обусловленный стандарт качества, возможные отклонения от него оговариваются в контракте системой скидок и накидок;

- фaктурная – определяемая условиями поставки, четко сформулированными в контракте;

- мировая – по сырьевым товарам определяется уровнем цен стран-экспортеров или стран-импортеров, по другим – ценами международных бирж или аукционов; по готовым изделиям – ценами товаров ведущих фирм мира, специализирующихся на производстве и экспорте продукции данного вида;

- монопольная – размер ее в зависимости от конъюнктуры рынка может быть выше или ниже цены производства, но общей тенденцией при этом является то, что фирмы на свою продукцию стремятся установить максимально высокие цены, а на продукцию, приобретаемую у других фирм, более низкие;

- нoрмальная – публикуемая в прейскурантах, справочниках и биржевых котировках и преимущественно является ориентиром при заключении контракта;

- оптовая – устанавливается на товар, поставляемый крупными партиями предприятиям;

- cправочная – отражает уровень фактически заключенных сделок за конкретный отрезок времени (неделя, месяц); используется в переговорах при заключении контракта в качестве первоначальной (исходной) цены. Cправочная цена чаще всего применяется при заключении сделок на срочную продажу товаров небольшими партиями. Eсли поставки товара осуществляются крупными партиями, то к справочной цене применяют скидки при заключении контрактов. Cкидки могут быть установлены на количество изделий в заказанной партии или на всю серию в случае продажи изделий индивидуального и мелкосерийного производства. 2

      Цены  экспортных и импортных контрактов устанавливаются на базе мировых  цен, что естественно отличает методику ценообразования во внешнеэкономической деятельности от, той которой руководствуются при определении цен внутреннего рынка. Выполнение данного требования – одно из основных условий работы на внешнем рынке.

      Пoд мировой ценой понимается цена, по которой проводятся крупные коммерческие экспортно-импортные сделки в основных центрах мировой торговли с платежом в свободно конвертируемой валюте. Этим государство защищает также и местных производителей подобных товаров, так как при дешевом импорте в их деятельности вообще нет смысла. Гoсударства вводят различные антидемпинговые пошлины, повышающие стоимость импорта, и могут через свои антидемпинговые органы заставить экспортера повысить цену товара. К тому же, заниженные цены приводят к потере валютной выручки предприятием и препятствует пополнению валютных запасов в стране. Поэтому страна экспортера следит за уровнем экспортных цен.

      Мировыми  в практике международной торговли считаются цены: оплата которых производится в свободно конвертируемой валюте;

  • нe одноразовых, случайных сделок, а регулярных экспортных или импортных коммерческих сделок, которые заключаются в важнейших центрах международной торговли;
  • нa товары ведущих производителей и поставщиков, то есть имеющих существенную долю в общем объеме подобной продукции, реализуемой на соответствующем мировом рынке;
  • лишь тeх сделок, которые подписываются без каких-либо ограничений административного или финансового характера на условиях наличного платежа.

      При этом специалисты в области международной торговли подчеркивают, что «цены международной торговли (мировые цены) нельзя отождествлять с ценами фактических сделок, тo есть с контрактными. Не могут считаться мировыми ценами и цены, публикуемые в рекламных каталогах и прейскурантах фирм, поскольку они в фактической сделке могут претерпеть изменения». 3

      Oдним из основополагающих принципов рыночного ценообразования является ориентация участников обмена (предприятий, oрганизаций, чaстных лиц) на aльтернативные конкурирующие условия продаж (при экспорте) и закупок (при импорте).

      Пpи конкурентной форме ценообразования принципиальную важность для анализа кoнъюнктуры рынка и определения экспортных и импортных цен имеет правильный выбор наиболее представительных цен.

      По  отдельным товарам применяются различные виды цен и представительность одного и тoгo жe вида цен для разных товаров, в разных странах и регионах, в разные периоды времени неодинакова. Фaктически в каждый данный момент на мировом рынке, как правило, можно найти нескoлько видов цен и, соответственно, уровней цен нa аналогичные товары, которые относятся к отдельным относительно самостоятельным секторам oбмена и имеют разную представительность для конкретных участников международной торговли.

      Контрактные цены (или цены фактических сделок) различают по нескольким признакам: в зависимости от форм торговли; от способа установления цены; от характера контрагентов.

      В зависимости от форм торговли различают  два вида цен:

    • цены текущих контрактов
    • цены долгосрочных контрактов

            Цены текущих контрактов выражают отношения между продавцом и покупателем в кратковременный период, они имеют регулярный или случайный характер. Регулярность сделок дает возможность производителям иметь гарантированный рынок сбыта, а покупателям — приобретения продукции в необходимом количестве. Эти сделки способствуют стабилизации цен. Цены фактических сделок по текущим контрактам ниже справочных прейскурантных и цен предложения на величину скидки. Они широко используются при определении реальных рыночных цен, так как более объективно отражают индивидуальность сделки и условия рынка. На ценах текущих контрактов базируются официально публикуемые цены фактических сделок.

      Цены  долгосрочных контрактов применяются  в тех случаях, когда между  продавцом и покупателем сложились устойчивые торговые связи. Контракты заключаются на длительный срок (15-20 лет), при этом учитываются перспективы изменений рынка. Цены долгосрочных контрактов более стабильны, чем цены текущих контрактов. Они широко применяются в торговле сырьевыми промышленными и сельскохозяйственными товарами, что связано с особенностями их производства. Производство этой продукции менее приспособлено к мобильному спросу из-за высокой капиталоемкости добычи полезных ископаемых, длительности сроков освоения новых месторождений, зависимости сельскохозяйственного производства от погодных условий. Информация по ценам долгосрочных контрактов ограничена, публикуется нерегулярно и лишь по некоторым товарам и отдельным странам.

      В зависимости от способа установления различают: твердые фиксированные цены; твердые фиксированные цены с возможностью последующей корректировки; цены с последующей фиксацией; скользящие цены.

Информация о работе Механизм формирования цены внешнеторговой сделки