Общее сведения о ценообразовании

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 16:41, курсовая работа

Описание работы

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга. Цены и ценовая политика - одна из главных составляющих маркетинговой деятельности, роль которой все более возрастает[i].

Содержание

Введение.
1. Общее сведения о ценообразовании
1.1 Общая схема расчета цены
1.2 Затратные методы ценообразования
2.Налоговая система.
2.1.Государственное регулирование в области налогообложения в РК.
2.2.Налоговая система и ее влияние на ценообразование.
Заключение .
Литература.

Работа содержит 1 файл

ценообразование.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

Суммы налогов и других обязательных платежей  поступают  в доходы соответствующих бюджетов в порядке, определенном Бюджетным  кодексом Республики Казахстан и  законодательством о республиканском  бюджете на соответствующий год.

Согласно налогового Кодекса Казахстана существуют следующие  налоги :

1) Корпоративный подоходный  налог.

2) Индивидуальный подходный  налог.

3) Налог на добавленную  стоимость.

4) Акцизы.

4.1) Рентный налог на  экспортируемую сырую нефть, газовый  конденсат.

5)  Налоги на специальные  платежи недропользователей.

6)  Социальный налог.

7)  Земельный налог.

8)  Налог на транспортные  средства.

9)  Налог на имущество.

Сборы

1) Сбор за государственную  регистрацию юридических лиц  и учетную регистрацию филиалов и представительств.

2) Сбор за государственную  регистрацию индивидуальных предпринимателей.

3) Сбор за государственную  регистрацию прав на недвижимое  имущество и сделок с ним. 

3.1) Сбор за государственную  регистрацию залога движимого  имущества и ипотеки судна или строящегося судна.

4) Сбор за государственную регистрацию  радиоэлектронных средств и высокочастотных  устройств. 

5) Сбор за государственную регистрацию  транспортных средств. 

6) Сбор за государственную регистрацию  лекарственных средств. 

7) Сбор за государственную регистрацию прав на произведения и объекты смежных прав, лицензионных договоров на использование произведений и объектов смежных прав.

8) Сбор за проезд автотранспортных  средств по территории Республики  Казахстан. 

9) Сбор за постановку на учет средства массовой информации.

10) Сбор с аукционов. 

11) Лицензионный сбор за право  занятия отдельными видами деятельности.

12) Сбор за выдачу  разрешения на использование  радиочастотного спектра телевизионным  и радиовещательным организациям.

Платы

1) Плата за пользование  земельными участками. 

2) Плата за пользование  водными ресурсами поверхностных  источников.

3) Плата за эмиссии  в окружающую среду. 

4) Плата за пользование  животным миром. 

5) Плата за лесные  пользования. 

6) Плата за использование особо охраняемых природных территорий.

7) Плата за использование  радиочастотного спектра. 

7.1) Плата за предоставление  междугородной и (или) международной  телефонной связи. 

8) Плата за пользование  судоходными водными путями.

9) Плата за размещение наружной (визуальной) рекламы.

Государственная пошлина 

Таможенные платежи 

1) Таможенная пошлина. 

2) Таможенные сборы. 

3) Плата за предварительное  решение. 

4) Сборы

Корпоративный подоходный налог (КПН).

Плательщиками КПН являются юридические лица-резиденты (ТОО, АО, Банки 2 уровня), а также юридические  лица нерезиденты, осуществляющие свою деятельность в РК. Не являются плательщиками  Национальный Банк РК и государственные  учреждения.

Объекты обложения КПН являются налогооблагаемый доход, доход облагаемый у источника выплаты, а также чистый доход юридического лица- нерезидента.

  Основная ставка  КПН 30 %. По ставке 10 % облагаются  доходы налогоплательщиков, для  которых земля является основным  средством производства.  Доходы облагаемые у источника выплаты облагаются по ставке 15 %.

  Не позднее 20 числа  текущего месяца налогоплательщики  обязаны вносить бюджет авансовые  платежи по КПН.

Налогоплательщик окончательно уплачивает КПН по итогам налогового периода не позднее 10 рабочих дней после срока установленного для сдачи декларации. (31 марта).

Индивидуальный  подходный налог (ИПН).

 Плательщиками   ИПН являются физические лица  имеющие объекты налогообложения.  Объектами налогообложения являются  доходы облагаемого у источника выплаты, а также необлагаемые у источников выплаты. Не подлежат налогообложению ИПН различными видами доходов согласно статьи 144 Налогового Кодекса РК. В основном это доходы социального характера (пособия, компенсации, алименты) выплачиваемые за счет государственного бюджета.

  Согласно изменениям  внесенных Налоговой Кодекс ставка  ИПН на доходы у источников  выплаты также на вознаграждения  облагаются по ставке 10%. Доходы  в виде дивидендов облагаются  по ставке 5%.

 Уплата ИПН осуществляется  налогоплательщиком самостоятельно не позднее 10 рабочих дней после срока установленного для сдачи декларации ИПН (31 марта).

Налог на добавленную  стоимость (НДС)

 НДС представляет  собой отчисления в бюджет  части стоимости облагаемого  оборота по реализации, добавленной в процессе производства и обращения товаров (работ, услуг), а также отчисления при импорте товаров на территорию Республики Казахстан. Объектом НДС являются облагаемый оборот, облагаемый импорт.

 Плательщиками НДС  являются юридические и физические лица, которые встали или обязаны встать на учет по НДС в Республике Казахстан, а также нерезиденты Республики, осуществляющие деятельность через постоянное учреждение, имеющие объекты налогообложения.

 Размер облагаемого  НДС оборота определяется на  основе стоимости реализуемых товаров, работ или услуг.

 Определены обороты  и импорт, освобожденные от НДС:

- обороты по реализации  товаров (работ, услуг), предусмотренных  Налоговым кодексом Республики  Казахстан (далее - Налоговый кодекс);

- реализация и (или)  аренда зданий и помещений;

- предоставление права  владения и пользования землей;

- финансовые услуги, за исключением сейфовых операций, пересылки банкнот, монет и  ценностей, а также услуги по  хранению ценных бумаг;

- передача имущества в финансовый лизинг;

- обороты по реализации  услуг, осуществляемые некоммерческими  организациями;

- геолого-разведочные  и геолого-поисковые работы;

- услуги, работы в  сфере культуры, науки и образования,  если они относятся к услугам,  работам поименованным;

- товары и услуги  в сфере медицинской и ветеринарной  деятельности в случаях, установленных;

- услуги, выполняемые  уполномоченными государственными  органами, в связи с которыми  взимается государственная пошлина,  и т.д.

 Установлен также  порядок обложения НДС при экспорте и импорте товаров (работ, услуг). Экспорт товаров облагается по нулевой ставке, за исключением случаев наличия международных договоров, участником которых является Республика Казахстан, а также случаев экспорта товаров в государства, которые при экспорте товаров в Республику применяют цены с учетом НДС.

 Сумма НДС, подлежащего  уплате в бюджет по облагаемому  обороту, определяется как разница  между суммой начисленного налога  по облагаемым оборотам и суммой  налога, относимого в зачет.

 Контроль за правильностью  исчисления и своевременностью  уплаты НДС осуществляется налоговыми  и таможенными органами.

 В части подтверждения  экспорта в страны СНГ в  налоговом законодательстве Республики  Казахстан имеется следующая  особенность: документами, подтверждающими экспорт товаров в государства-участники СНГ, с которыми Республикой Казахстан заключены международные договоры, предусматривающие обложение НДС экспорта товаров по нулевой ставке, является (помимо перечисленных выше) копия ГТД, оформленной в стране импорта товаров, вывезенных с таможенной территории Республики Казахстан в режиме экспорта.

 В соответствии  с международным договором уполномоченным  государственным органом Республики  Казахстан может быть установлен  иной порядок подтверждения экспорта товаров в государства-участники СНГ.

Ответственность за нарушение  Налогового законодательства регулируется соответствующими законодательными актами.

1. Уплата пени. Начисление  пени на сумму просроченного  налогового  обязательства, применяется  в размере, установленном Налоговым законодательством, действующим в день уплаты этих сумм.

2. Стабильность налогового  режима.

2.1 Условия налогообложения,  определенные в контрактах на  недропользование, могут быть скорректированы  в связи с изменением налогового  законодательства по соглашению сторон. В случае улучшения условий налогообложения недропользователя, являющихся результатом изменений в налоговом законодательстве, в контрактах на недропользование производится корректировка условий налогообложения с целью восстановления экономических интересов Республики Казахстан.

2.2  В случае отмены  отдельных видов налогов и  других обязательных платежей  в бюджет, предусмотренных контрактом, недропользователь продолжает производить  их уплату в бюджет в порядке  и размерах, установленных Контрактом, до внесения соответствующих изменений в контракт в порядке, определенном пунктом 16.11.1 настоящего Контракта.

3. Доступ к информации.

3.1. Подрядчик признает, что налоговые органы Республики  Казахстан имеют право доступа  к банковским счетам в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3.2. Подрядчик обязан  представлять работникам органов  налоговой службы информацию, относящуюся  к деятельности, осуществляемой  в рамках Контракта в соответствии  с законодательством Республики Казахстан.

3.3. В случаях и порядке,  установленных налоговым законодательством  Подрядчик представляет информацию  по финансово-хозяйственной деятельности  уполномоченному органу, осуществляющему  мониторинг налогоплательщиков.

2.3.Налоговая система и ее влияние на ценообразование

Система налогов влияет на цены, а те, в свою очередь, определяют размеры налогов. Чрезмерные налоги приводят к чрезмерным ценам в  самых разных отраслях и сферах экономики.

Все налоги, пошлины, сборы  и другие налоговые платежи, представляющие собой финансовые взаимоотношения предприятий и организаций с государством, отражаются в составе цен различными методами. Ряд из них включается в состав себестоимости, некоторые уплачиваются из прибыли, остающейся в распоряжении предприятий и организаций, другие являются прямой надбавкой к цене.

Действующее в РК законодательство относит на себестоимость отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, рекультивацию земель, плату  за древесину, отпускаемую на корню (лесная подать), плату за воду, отпускаемую из водохозяйственных систем, платежи за право пользования недрами, акваторией и участками морского дна.

Перечисленные платежи  и отчисления двояким образом  связаны с ценами. Во-первых, они, как и любые налоговые платежи, включаются в состав цены продукта, а во-вторых, выступают как цены соответствующих видов ресурсов. Например, плата за древесину, отпускаемую на корню (лесная подать), является ценой леса до его заготовки. Заготовленный (спиленный и вывезенный из лесосеки) лес имеет более высокую цену. Однако в ее состав в виде одной из материальных затрат включена лесная подать (попенная плата).

Ценовой характер этого  платежа подтверждает методика определения  ставок лесной подати. Величина этих ставок устанавливается на основе затрат на лесовосстановление, уход, защитные мероприятия и размеров лесосечного фонда. Попенную плату рассчитывают как среднюю величину путем суммирования затрат на единицу лесосечного фонда и прибыли, необходимой лесхозам для воспроизводственной деятельности. Затем попенная плата дифференцируется в зависимости от местонахождения лесосеки и качества древесины. Экономически обоснованная дифференциация лесных такс способствует более полному и рациональному использованию лесосечного фонда. Следовательно, лесные таксы могут как стимулировать, так и дестимулировать производство и потребление различных видов продукции лесной промышленности.

Плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, как и  лесная подать, является ценой за пользование  водой, установленной законодательством РK и взимаемой на всей территории страны. Она определяется на базе издержек на водоснабжение и нормальной прибыли водоснабжающих организаций.

Размер платы за воду, как правило, оказывает слабое влияние  на издержки водопользователей. Это объясняется большим количеством потребителей воды, а также огромными водными ресурсами, что, естественно, приводит к снижению затрат на водоснабжение: в значительной степени этому способствуют и не слишком жесткие нормативы водопользования.

Информация о работе Общее сведения о ценообразовании