Общее сведения о ценообразовании

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 16:41, курсовая работа

Описание работы

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга. Цены и ценовая политика - одна из главных составляющих маркетинговой деятельности, роль которой все более возрастает[i].

Содержание

Введение.
1. Общее сведения о ценообразовании
1.1 Общая схема расчета цены
1.2 Затратные методы ценообразования
2.Налоговая система.
2.1.Государственное регулирование в области налогообложения в РК.
2.2.Налоговая система и ее влияние на ценообразование.
Заключение .
Литература.

Работа содержит 1 файл

ценообразование.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

Налоговыми законами, принятыми на Собраниеи РK 25 июля 2000 г., подоходный налог установлен начиная с 2001 г. в размере 13%. Принят единый социальный налог, увеличены акцизы на все виды спиртного на 5%, на пиво — на 10%, на табак — примерно в 1,5 раза, на бензин — в 3 раза. Акцизы на легковые автомобили с мощностью двигателя от 90 до 150 л.с. — 10 руб./л.с, для машин с мощностью двигателя свыше 150 л.с. — 100 руб./л.с.

Ставки НДС остались прежними, общая ставка — 18% и льготная для продовольствия и детских  товаров — 10%. На один год от уплаты НДС освобождены лекарственные препараты и на два года — средства массовой информации.

Сохранены оборотные  налоги; правда, их размер уменьшен в 4 раза (до 1%).

Тесно связана с ценами (не только с внутренними, но и с  ценами мирового рынка) такая разновидность налоговых платежей, как таможенные пошлины.

В практике зарубежных стран  система таможенных пошлин построена  таким образом, чтобы не допустить  на национальный рынок иностранные  товары по ценам ниже цен товаров  отечественных производителей. В  то же время экспортируемые товары в целях усиления их конкурентоспособности на внешних рынках налогом не облагаются. В ряде случаев по таким товарам даже предоставляются государственные субсидии, что обеспечивает установление пониженных цен на них с целью продвижения этих товаров на мировые рынки.

В РK таможенные пошлины устанавливаются к стоимости как импортируемых, так и экспортируемых товаров. Объяснялось это хроническим дефицитом федерального бюджета, который имел место до 2001 г.

В отличие от промышленно развитых стран, которые экспортируют продукцию промышленной переработки, Россия в основном поставляет на экспорт сырьевые товары (нефть, газ, металлы и др.). Импортные пошлины устанавливаются с целью пополнения доходов бюджета. С их помощью регулируются также многие вопросы внешнеторговой деятельности. Импортные пошлины определяются в процентах к контрактной (импортной) стоимости товаров, пересчитанной в рубли по курсу Центрального банка Казахстана.

За последние годы делались попытки с помощью налогов  вести борьбу с ростом цен. С этой целью были установлены отчисления в бюджет всей прибыли предприятий-монополистов, полученной сверх утвержденных нормативов рентабельности. Такие отчисления выступают как способ изъятия сверхприбыли предприятий-монополистов.

Этот налог направлен на сдерживание инфляционного роста цен и предотвращение получения экономически необоснованной прибыли монопольными предприятиями.

Следовательно, взаимосвязь  цен и налогов проявляется  тремя способами. Во-первых, цены и  налоги решают очень близкие и взаимосвязанные задачи. Во-вторых, цены являются исходной основой для определения количества и размера налогов. В-третьих, налоги в значительной степени определяют уровень и структуру цен и характеризуют степень реализации ими функции перераспределения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

С удовлетворением можно  отметить, что за последние годы Казахстан достиг качественного  роста по совершенствованию налоговой  системы .

 

Что можно отнести  к достоинствам организации современного налогового процесса в Казахстане? Это, прежде всего, ответственная государственная политика, согласованная с политическими и экономическими реальностями.

 

Подведя итог всему вышесказанному в этой работе можно сделать вывод,  что налоговая политика — один из главных элементов рыночной экономики.

 

Налоги являются необходимым  звеном экономических отношений  в обществе с момента возникновения  государства. Развитие и изменение  форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой  системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

 

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным  инструментом воздействия государства  на развитие хозяйства, определения  приоритетов экономического и социального  развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система Республики Казахстана была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

 

  Пересмотр ставок  налога (НДС, ИПН, КПН, Социальный  налог) в сторону снижения, сокращения  их количества, льгот и т. д. несомненно, играет положительную  роль, особенно в период перехода экономики к рыночным отношениям. Все это создает благоприятные условия для привлечения иностранных и отечественных инвестиции в сферу производства и для увеличения в целом налоговой базы.

 

Новый, недавно принятый, составленный с учётом предыдущих ошибок и неудач, Налоговый кодекс 2007, разработан Правительством РК. Несомненно, он является прогрессивным законодательным  актом, по сравнению с ранее действовавшим  налоговым законодательством, и создал более благоприятный правовой режим для налогоплательщиков. Однако уже с первых дней действия нового Налогового кодекса встал вопрос о внесение в него дополнений и изменений.

 

Улучшения в налоговой  системе, такие процедуры, как налогоплательщики имеют возможность представлять всю налоговую отчетность в электронном виде и получать результаты ее приема и обработки в налоговом органе, в том числе:

 заполнить и отправить  электронную налоговую отчетность  по всем видам налогов за  любой налоговый период, не приходя в налоговый орган. Распечатать любую форму налоговой отчетности, как на обычном листе бумаги, так и на стандартном типографском бланке;

 получить электронное  уведомление о приеме и обработке  налоговой отчетности;

 получить электронное уведомление об исполнении налогового обязательства, выставленное налоговым органом;

 получить информацию  о состоянии расчета с бюджетом, наличии или отсутствии задолженности; 

 «заказать» через  Web к определенной дате документ, например, справку об отсутствии или наличии задолженности перед бюджетом, а также получить информацию о готовности к выдаче налоговым органом документа;

 

Необходимо обмениваться знаниями,  отправлять налоговых  служащих на стажировку в Зарубежье, изучать зарубежные налоговые кодексы, что бы принять самые лучшие меры в области налоговой системе.

 

     Признавая  необходимость восприятия опыта  налогообложения на Западе, следует,  однако, соблюдать баланс интересов   и государства и тех кто  платит налоги.

 

     Можно надеяться,  что с принятием ежегодно более совершенного налогового кодекса налоговая система Казахстана выйдет на более высокий уровень и тем самым будут созданы благоприятные условия для развития нашей экономики.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1.Закон Республики  Казахстан " О налогах и других обязательных платежах в бюджет" 2007 г (с и изменениями и дополнениями).

2.Булгакбаев Б. Налоги, которые мы выбираем и от  которых бежим: [Налоговая система  в Казахстане] // Юридическая газета  – 2005 г. - 17 июля.

3.Вестник МГД Республики  Казахстан № 5 2006 г.

4. Интернет источник  http://referat.ru.

5.Интернет источник  www.kazedu.kz.

6.Интернет источник www.student.zoomru.ru.

 

 


Информация о работе Общее сведения о ценообразовании