Определение ценя строительства

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Стоимость строительства определяется сметами. Смета представляет собой расчет общественно необходимых затрат на строительство объектов, т. е. цену строительной продукции.
Проектно-сметная документация разрабатывается, проходит экспертизу и утверждается до начала строительства.

Работа содержит 1 файл

курсач ценообразование 4.doc

— 946.00 Кб (Скачать)

Введение 

     Стоимость строительства определяется сметами. Смета представляет собой расчет общественно необходимых затрат на строительство объектов, т. е. цену строительной продукции.

     Проектно-сметная  документация разрабатывается, проходит экспертизу и утверждается до начала строительства.

     В процессе разработки проектно-сметной  документации определяются место строительства, его назначение, необходимые материальные, трудовые и финансовые ресурсы, возможности обеспечения электроэнергией, сырьем, кадрами.

     Важным инструментом поддержания необходимого экономического равновесия в условиях рыночных отношений – являются нормативы, выполняющие роль обоснованного измерителя предстоящих затрат и результатов производственно-хозяйственной деятельности субъектов. Под сметными нормативами в строительстве понимается обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и цен, объединяемых в отдельные сборники. Вместе с правилами и положениями, содержащими в себе необходимые требования, они служат для определения сметной стоимости строительства и реконструкции зданий и сооружений, расширения и технического перевооружения предприятий всех отраслей хозяйства и промышленности.

     В строительной отрасли, рост производства, повышение качества труда, рост его  производительности зависят от соблюдения количественных и качественных пропорций между важнейшими элементами производительных сил: предметами труда, средствами труда и непосредственно трудом. В нормативах отражены наиболее прогрессивные, экономичные проектные решения и методы производства работ.

Целями  курсовой работы являются:

  1. изучить особенности  ценообразования в строительной отрасли и методику технико-экономических расчетов.

      2) овладеть навыками самостоятельной работы с нормативно-справочной литературой по составлению смет для строительства объектов;

      3) закрепить и углубить знания и навыки, полученные в лекционном курсе и на практических занятиях по: составлению калькуляций транспортных расходов и стоимости строительных материалов; составлению инвесторских смет: локальной на общестроительные работы базисно-индексным и ресурсно-индексным методами; объектной; сводного сметного расчета стоимости строительства; определению величины сравнительного коммерческого эффекта инвестора, достигаемого вследствие лучшего распределения средств по периодам строительства; определению величины сравнительного коммерческого эффекта инвестора, достигаемого вследствие лучшего распределения средств по периодам строительства.

      В процессе выполнения работы решаются следующие задачи: определить сметную  стоимость единицы  измерения ведущего вида материала единичной расценки , доставленного на строительную площадку; составить локальные сметы базисно-индексным и ресурсно-индексным методами: составить объектную смету, ССРСС, ведомость договорной цены объекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1 Порядок составления  сметных расчетов 

     При составлении сметной документации обязательно использование сметно-нормативной базы, введенной в действие с 1 января 2000 года.

     Действующая система ценообразования и сметного нормирования в строительстве включает в себя государственные сметные нормативы и другие сметные нормативные документы (в дальнейшем именуются - сметные нормативы), необходимые для определения сметной стоимости строительства.

     Стоимость строительных работ определяется на основании сметных расчетов (смет). Для определения сметной стоимости строительных работ должна разрабатываться следующая документация: локальные и объектные сметные расчеты (сметы); сметные расчеты (сметы) на отдельные виды работ или затрат; сводный сметный расчет и, и при необходимости, сводка затрат.

     Кроме того, в курсовой работе должны быть представлены следующие расчеты:

  • калькуляции транспортных расходов на перевозку строительных материалов;
  • калькуляции сметной стоимости материалов.

     Стоимость строительно-монтажных работ должна определяться в текущем уровне цен, т. е. в ценах, действующих на момент расчета. В сметной документации допускается указывать стоимость работ в двух уровнях цен: в базисном уровне, определяемом на основе действующих сметных норм и цен 2000 года; в текущем уровне, определяемом на основе цен, сложившихся ко времени составления сметной документации.

     При составлении смет (расчетов) в курсовой работе применяются следующие методы определения стоимости:

  • ресурсно-индексный;
  • базисно-индексный.

     

     При ресурсном методе определения стоимости осуществляется калькулирование в текущих (прогнозных) ценах и тарифах ресурсов (элементов затрат), необходимых для реализации проектного решения. Калькулирование ведется на основе выраженной в натуральных измерителях потребности в материалах, изделиях, конструкциях, данных о расстояниях и способах их доставки на место строительства, расхода энергоносителей на технологические цели, времени эксплуатации строительных машин и их состава, затрат труда рабочих. Указанные ресурсы выделяются из состава проектных материалов, различных нормативных и других источников.

     Ресурсно-индексный  метод предусматривает сочетание  ресурсного метода с системой индексов на ресурсы, используемые в строительстве.

     Базисно-индексный  метод определения стоимости строительства основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне цен.

     Составление смет по единичным расценкам базисно-индексным  методом остается приоритетным в  новой системе сметного ценообразования.

     Для пересчета базисной стоимости в  текущие (прогнозные) цены могут применяться индексы:

     - к статьям прямых затрат (на  комплекс или по видам строительно-монтажных работ);

     - к итогам прямых затрат или  полной сметной стоимости (по  видам строительно-монтажных работ, а также по отраслям народного хозяйства).

     Накладные расходы в локальной смете  определяются от фонда оплаты труда (ФОТ) на основе:

  • укрупненных нормативов по основным видам строительства, применяемых при составлении инвесторских сметных расчетов;
  • нормативов накладных расходов по видам строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ, применяемых при составлении локальных смет;
  • индивидуальной нормы для конкретной подрядной организации.

     

     Размер  сметной прибыли определяется от фонда оплаты труда (ФОТ) рабочих на основе:

  • общеотраслевых нормативов, устанавливаемых для всех исполнителей работ, применяемых при составлении инвесторских сметных расчетов;
  • нормативов по видам строительных и монтажных работ, применяемых при составлении локальных сметных расчетов (смет);
  • индивидуальной нормы для конкретной подрядной организации (за исключением строек, финансируемых за счет средств федерального бюджета).

2 Определение сметной стоимости строительного материала

 

    Расчет  сметной стоимости материалов производится путем калькулирования элементов затрат. В этих целях в курсовой работе составляются 2 вида калькуляций:

    1. Калькуляция транспортных расходов  на перевозку 1 тонны груза  составляется в уровне цен  2000 г.;

    • схема грузоперевозок:

    Тарифные  расстояния перевозки грузов исчисляются  по кратчайшему расстоянию между  станциями, которые приведены в  разделе 5 ССЦПГ-91.

    1. вид отпускной цены – Франко-завод-изготовитель;
    2. завод-изготовитель: Калужский завод ЖБИ
    3. виды транспорта: железнодорожный и автомобильный;
    4. железнодорожные перевозки:
    • вид отправки – платформа;
    • скидки и надбавки отсутствуют согласно ОССП-2001;
    • тарифный класс – 2, норма загрузки – 25т (ОССП-2001, раздел 2, таблица 2.1);
    • стоимость подачи и уборки вагонов на подъездные пути необщего пользования, принадлежащие железным дорогам,  на станциях отправления и станциях назначения составляет 6 руб./т. (ОССП-2001, раздел 2, п.8);
    • стоимость погрузочно-разгрузочных работ в ценах на 2000г. составляет :

         погрузка  –16,38 руб/т,

         

         разгрузка -13,42

    • провозная плата за перевозку 1 т  груза составляет 153,46 руб. (ОССП 2-2001 «Перевозка железнодорожным транспортом»). Тарифы зависят от расстояния перевозок, тарифных схем и весовой нормы загрузки вагона.
    1. автомобильные перевозки:
    • вид автотранспортного средства – автомобили-панелевозы;
    • класс груза – 1 (ОССП -2001, раздел 3, таблица 3.2);
    • скидки и надбавки отсутствуют согласно ОССП-2001, раздел 3;
    • поясной коэффициент – 1 (ОССП -2001, раздел 3, таблица 3.1);
    • стоимость погрузочно-разгрузочных работ в ценах на 2000г. составляет:

         погрузка  – 18,65 руб/т,

         разгрузка – 17,08 руб/т.

    • стоимость перевозок автомобильным транспортом составляет (согласно ССЦ 2/2006, раздел 1 «Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом», таблица 2.6) для расстояний:

      32 км – 29,24 руб/т; 38 км – 32,92 руб/т. 

Калькуляция №1 транспортных расходов на 1т плит перекрытий

 Составлена  в ценах на 01.01.2000 

Исходные  данные

  1. Вид отпускной цены: ФЗИ
  2. Наименование поставщика: Калужский завод ЖБИ
  3. Вид транспорта: автомобильный и железнодорожный
  4. Железнодорожные перевозки:
  5. Вид отправки: платформа
  6. Скидки, надбавки: нет
  7. Тарифный  класс: 2

  • Норма загрузки вагона: 25 т
  • Стоимость подачи и уборки вагона: 6 руб. за 1 т  груза
  • Провозная плата: 153,46 руб
  • Стоимость погрузочно-разгрузочных работ:  погрузка: 16,38 руб/т
                  • разгрузка: 13,42 руб/т

    1. Автомобильные перевозки:
    2. Вид автотранспортного  средства: автомобили- панелевозы
    3. Класс груза: 1
    4. Надбавки: 1,35
    5. Поясной поправочный  коэффициент: 1
    6. Стоимость погрузочно-разгрузочных работ: погрузка: 18,65 руб/т

                    разгрузка: 17,08 руб/т

  • Провозная плата:       1. ЗИ-СО: 29,24 руб/т
  •                                      2. СН-ПС: 32,92 руб/т
  • № пп

    Наименование операций

    Наименование конечных пунктов  перевозки (от - до)

    Расстояние перевозки, км

    Стоимость 1 т, руб.

    формула подсчета

    Всего

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1.

    Погрузочно-разгрузочные работы при  автомобильных перевозках к месту  отгрузки

      

    Погрузка на ЗИ, разгрузка на станции

    -

    18,65+   +17,08

    35,73

    2.

    Автомобильные перевозки к месту отгрузки

      

    ЗИ в г.Брянск - ст.гБрянск

    32

    29,24* 1,0   *1,35

    39,47

    3.

    Подача вагонов под погрузку

      

    ст.г.Брянск

    -

    6

    6

    4.

    Погрузка в вагоны и выгрузка из них

      

    ст.г.Брянск - ст.Смоленск

     

     

    16,38+13,42

    29,8

    5.

    Железнодорожные перевозки 

      

    ст.г.Брянск - ст.Смоленск

    263

    153,46

    153,46

    6.

    Подача вагонов под выгрузку

      

    ст.Смоленск

     

     

    6

    6

    7.

    Погрузочно-разгрузочные работы при  автомобильном транспорте в местах назначения    

      

    Погрузка на станции, разгрузка  на  ПС

    -

    18,65+   +17,08

    35,73

    8.

    Автомобильные перевозки в местах назначения    

      

    ст.Смоленск - ПС

    41

    34,75*1,0*1,35

    46,91

     

     

    Итого на 1 т     

      

     

     

     

     

     

     

    353,10

    Информация о работе Определение ценя строительства