Параметрические методы ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 12:12, реферат

Описание работы

Ценообразование является важнейшим критерием успеха предприятия и еготовара на любом рынке. В своей работе я опишу нормативно-параметрические методы расчета цены на товар, приведу пример комплексного использования некоторых их этих методов, а также изложу непосредственно связанный с их применением вопрос: особенности установления цены на новый товар.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Параметрические методы ценообразования ……………………………..……..4
Вывод……. ………………………………………………………………………..9
Список литературы………………………………………………………………10

Работа содержит 1 файл

ценообразование.docx

— 26.96 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………...3

Параметрические методы ценообразования ……………………………..……..4

Вывод……. ………………………………………………………………………..9

Список  литературы………………………………………………………………10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ВВЕДЕНИЕ

      Ценообразование является важнейшим  критерием успеха предприятия  и еготовара на любом рынке.  В своей работе я опишу нормативно-параметрические   методы расчета цены на товар,  приведу пример комплексного  использования  некоторых их  этих методов, а также изложу  непосредственно связанный с  их применением вопрос: особенности  установления цены на новый  товар.

      Следует понимать, что для эффективности  внешне-экономической деятельности  предприятия и его сделок на  внешнем рынке нельзя использовать  различные  методы ценообразования  и анализа конкурентных цен  в отрыве от стратегии  предприятия  на данном этапе его деятельности.

      Предприятие может иметь различные  задачи на данном рынке - это  может быть:

       1. выход на новый рынок с  уже готовым и продаваемым  на другом рынке товаром;

       2. выход на новый рынок с  новым товаром;

       3. расширение доли рынка для  данного товара;

       4. сохранение уже достигнутых  объемов продаж товара на рынке  и др.

      Самой сложной задачей можно  считать выход на новый рынок  с новым товаром,  так как  для это мероприятие связано  со многими коммерческими рисками   требует проведения тщательного анализа рынка.

      Данные, которые может использовать  предприятие в своем анализе  рынка варьируются в зависимости  от его задач: они могут быть  достаточно полными,  частичными  или вообще отсутствовать для  данного товара.

      Согласно имеющимся у предприятия  задачам и соответственно имеющимся  у него данным по рынку следует  выбирать метод определения цены  на свой товар.

       
 

   ПАРАМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

      В определении предельной нормы  замещения товаров практическую  помощь работникам предприятий  могут оказать используемые и  ранее в нашей практике ценообразования  параметрические методы.

      В этих методах присутствует  известная упрощенность, в некоторых  случаях она может приводить  к существенным просчетам. Между  тем, как и всегда в практической  деятельности, нужна реальная оценка  способности реализовать товар  с наибольшей выгодой для предприятия.  Этому могут способствовать при  умелом их использовании параметрические методы ценообразования.

      Они включают довольно-таки простые  сравнения товара предприятия  с аналогичными товарами конкурентов  и с различными замещаемыми  товарами самого предприятия.  Их использование большей частью  может наглядно убедить потребителя  (заказчика) в преимуществе того  или иного товара в сравнении  с другим товаром, удовлетворяющим  аналогичную потребность.

      К наиболее часто применяемым  в ценообразовании, как иностранных  фирм, так и отечественных предприятий  относятся следующие методы:

        * сравнение удельных показателей  товара;

        * метод регрессивного анализа;

        * агрегатный метод сравнения  и формирования цены;

        * балльный способ сопоставления  цен;

        *методы экспертной оценки потребительских достоинств и предложения на этой основе уровня его цены.

      Разумеется, что в практической  работе могут использоваться  и другие методы параметрического  ценообразования, которые подчас  получают название в зависимости  от специфики применяемого математического  аппарата, методов экспертной оценки, изучения потребительского рынка  и т.д.

      Метод удельных показателей используется  для сравнения потребительской  ценности замещаемых товаров,  предельная полезность которых может характеризоваться одним главным потребительским параметром.

      Метод удельных показателей относится  к наиболее простым методам  параметрического анализа и обоснования  цен. Однако он применим в  основном к рядам достаточно  простых изделий, скажем к таким,  у которых главным показателем  служат вес, площадь, ширина  или длина, продолжительность  службы, содержание главного компонента  и т.п.

      Конечно, расчет по одному, пусть  даже и главному параметру,  недостаточен для оценки рыночной  ценности современных сложных  видов продукции. В таких случаях  данный метод может использоваться  в качестве грубой предварительной  оценки продукта, в частности,  в начале проектирования достаточно  сложных изделий. Более узкие  границы его применения в сложном  машиностроении, пожалуй, несколько  расширяются в приборостроении,  радиотехнике и электронике. По-видимому, в большей мере он может  быть применим в топливных,  сырьевых отраслях и в отраслях, производящих материалы.

      Метод регрессивного анализа  применяется для определения  технико-экономических параметров  продукции, относящейся к данному  параметрическому ряду, построения  и выравнивания ценностных соотношений.

      Этот метод используется для  анализа и обоснования уровня  и соотношений цен продукции,  характеризующейся наличием одного  или нескольких технико-экономических  параметров, отражающих основные  потребительские свойства.

      Метод регрессионного анализа  - наиболее совершенный из используемых  параметрических методов, эффективен  при проведении расчетов на  ЭВМ. Применение его включает  следующие основные этапы:

       1. определение классификационных  параметрических групп изделий;

       2. отбор параметров, в наибольшей  степени влияющих на цену изделия;

       3. выбор и обоснование формы  связи изменения цены при изменении

          параметров;

       4. построение системы нормальных  уравнений и расчет коэффициентов

          регрессии.

      Основной квалификационной группой  изделий, цена которых подлежит  выравниванию, является параметрический  ряд, внутри которого изделия  могут группироваться по исполнению, различному в зависимости от  степени применения, условий и  требований эксплуатации и т.д.  При формировании параметрических  рядов могут быть применены  методы автоматической классификации,  которые позволяют из общей  массы продукции выделять ее  однородные группы. Отбор технико-экономических  параметров производится исходя  из следующих основных требований:

       1. в состав отобранных параметров  включаются параметры, зафиксированные  в стандартах и технических  условиях; помимо технических параметров (мощность, грузоподъемность, скорость  и т.д.) используются показатели  серийности продукции, коэффициенты  сложности, унификации и др.;

       2. совокупность отобранных параметров  должна достаточно полно характеризовать  конструктивные, технологические и  эксплуатационные свойства изделий,  входящих в ряд и иметь достаточно  тесную корреляционную связь  с ценой;

       3. параметры не должны быть  взаимозависимы.

      Агрегатный метод заключается  в суммировании цен отдельных  конструктивных частей параметрического  ряда продукции с добавлением  стоимости оригинальных узлов  (деталей). 

      Этот метод применяется, когда  новая продукция состоит из  разных сочетаний основных конструктивных  элементов (узлов, комплектующих  изделий), цены которых известны, а совокупная цена продукции  исчисляется как сумма отдельных  конструктивных элементов или  определяется путем суммирования (вычитания) цен добавляемых или  сменяемых элементов (узлов, комплектующих  изделий).

      Балльный метод состоит в том,  что на основе экспертных оценок  значимости параметров изделий  для потребителей каждому параметру  присваивается определенное число  баллов, суммирование которых дает  своего рода интегральную оценку  технико-экономического уровня изделия.

      Балльный метод применяется для  сравнительной оценки продукции,  когда отсутствует или сильно  ограничена информация о конъюнктуре  рынка, и сводится к выравниванию  цен на изделие с различным  уровнем одних и тех же параметров  в зависимости от суммы присвоенных  баллов. При этом необходимо иметь  в виду, что изменение затрат  при изменении технико-экономических  и других характеристик изделий не обязательно в той же пропорции, что и бальная оценка продукции. При балльном методе каждое изделие параметрического ряда сопоставляется с изделием-эталоном по показателям, зафиксированным в действующих стандартах и технических условиях и имеющим наиболее важное значение для потребителя.

      Количество показателей, оцениваемых  баллами, должно быть ограниченным  и в то же время достаточно  полно характеризовать потребительские  свойства  изделий. Ограничение  числа оцениваемых показателей  связано с тем, что при большом  количестве показателей относительно  меньший удельный вес занимает  каждый из них и в результате  снижается значимость каждого  конкретного   показателя.

      Метод экспертной оценки потребительской  ценности товара и цены на  него основан на результатах  опроса или коллективного суждения  экспертов о  возможной рыночной  ценности товара, размерах спроса  на него и выработке предложений  о цене товара. Существует довольно  большое множество методов экспертной  оценки, которые получили интенсивное  развитие главным образом в  связи с развитием прогнозирования  экономических и общественных  явлений и процессов. Они могут  быть с той или иной модификацией  использоваться в прогнозировании  рынка и определении предприятием  цены на товары с учетом  особенностей целевых рынков. Они  подробно описываются в литературе  по  прогнозированию.

      Методы экспертной оценки, как  правило, требуют внимательной  подготовки и  продуманной  организации работы с экспертами, которая состоит в следующем:

       1. четкая постановка цели и  задач экспертной оценки, иногда  разработка   карты экспертных  выводов и оценок или анкеты  с вопросами;

       2. подбор экспертов, достаточно компетентных в области объектов экспертной работы, не зависимых в своих выводах и свободных от тенденциозных подходов;

       3. коллективное, групповое обсуждение или, наоборот, исключение непосредственного общения между экспертами;

       4. возможная по этапность работы экспертов, когда на последующих этапах участники экспертизы информируются о результатах и выводах предыдущего этапа. Это позволяет приблизиться к более определенным выводам, разделяемым большинством экспертной группы;

       5. выбор наиболее подходящих методов обработки выводов и предложений экспертов;

       6. четкое формулирование итоговых выводов в результате экспертной работы.

      В практической работе руководство  предприятия широко пользуется совещаниями, которые в некотором отношении также носят характер экспертных обсуждений, хотя подготовка таких совещаний не всегда является продуманной. Использование выработанных наукой и практикой фирм методов  экспертных оценок позволит квалифицированнее решать сложные вопросы  ценообразования. 
 
 
 
 
 

ВЫВОД

      Применение параметрических методов  ценообразования не является  исключительной новостью для  специалистов в данной области.  В условиях централизованного  планового ценообразования они  широко использовались как   для разработки прейскурантов,  так и для обоснования цен  на новые виды  продукции. Между  тем, рыночное ценообразование  вносит в практику  применения  параметрических методов принципиально  новые моменты:

Информация о работе Параметрические методы ценообразования