Нормативно – параметрические методы ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 06:23, реферат

Описание работы

Следует понимать, что для эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия и его сделок на внешнем рынке нельзя использовать различные методы ценообразования и анализа конкурентных цен в отрыве от стратегии предприятия на данном этапе его деятельности. Предприятие может иметь различные задачи на данном рынке - это может быть выход на новый рынок с уже готовым и продаваемым на другом рынке товаром, выход на новый рынок с новым товаром, расширение доли рынка для данного товара, сохранение уже достигнутых объемов продаж товара на рынке и др.
Самой сложной задачей можно считать выход на новый рынок с новым товаром, так как это мероприятие связано со многими коммерческими рисками и требует проведения тщательного анализа рынка. Данные, которые может использовать предприятие в своем анализе рынка варьируются в зависимости от его задач, они могут быть достаточно полными, частичными или вообще отсутствовать для данного товара. Согласно имеющимся у предприятия задачам и соответственно имеющимся у него данным по рынку следует выбирать метод определения цены на свой товар. В анализе конкурентной цены следует иметь в виду такое понятие, как предельная норма замещения товара, т.е. количество одного товара, от которого потребитель способен отказаться в пользу другого без выигрыша или потери в удовлетворении потребности.
Практически к определению предельной нормы замещения и сводится анализ цен конкурентов. Нормативно-параметрические методы анализа цен помогают сориентироваться в ценах конкурентов, а широта их диапазона дает возможность их применения практически при любой стратегии предприятия по отношению к анализируемым товарам.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Нормативно – параметрические методы ценообразования………..4
Заключение………………………………………………………………..10
Библиографический список………………………………………………11

Работа содержит 1 файл

ценообразование.docx

— 28.22 Кб (Скачать)

     Содержание 

     Введение……………………………………………………………………3

  1. Нормативно – параметрические методы ценообразования………..4

    Заключение………………………………………………………………..10

    Библиографический список………………………………………………11 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Введение 

     Следует понимать, что для эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия и его сделок на внешнем рынке нельзя использовать различные методы ценообразования и анализа конкурентных цен в отрыве от стратегии предприятия на данном этапе его деятельности. Предприятие может иметь различные задачи на данном рынке - это может быть выход на новый рынок с уже готовым и продаваемым на другом рынке товаром, выход на новый рынок с новым товаром, расширение доли рынка для данного товара, сохранение уже достигнутых объемов продаж товара на рынке и др.

       Самой сложной задачей можно  считать выход на новый рынок  с новым товаром, так как  это мероприятие связано со  многими коммерческими рисками  и требует проведения тщательного  анализа рынка. Данные, которые  может использовать предприятие  в своем анализе рынка варьируются  в зависимости от его  задач, они могут быть достаточно полными, частичными или вообще отсутствовать для данного товара. Согласно имеющимся у предприятия задачам и соответственно имеющимся у него данным по рынку следует выбирать метод определения цены на свой товар. В анализе конкурентной цены следует иметь в виду такое понятие, как предельная норма замещения товара, т.е. количество одного товара, от которого потребитель способен отказаться в пользу другого без выигрыша или потери в удовлетворении потребности.

     Практически к определению предельной нормы  замещения и сводится анализ цен  конкурентов. Нормативно-параметрические  методы анализа цен помогают сориентироваться в ценах конкурентов, а широта их диапазона дает возможность их применения практически при любой  стратегии предприятия по отношению  к анализируемым товарам.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Нормативно-параметрические методы  

     В определении предельной нормы замещения товаров практическую помощь работникам предприятий могут оказать используемые и ранее в нашей практике ценообразования нормативно-параметрические методы. В этих методах присутствует известная упрощенность, в некоторых случаях она может приводить к существенным просчетам. Между тем, как и всегда в практической деятельности, нужна реальная оценка способности реализовать товар с наибольшей выгодой для предприятия. Этому могут способствовать при умелом их использовании нормативно-параметрические методы ценообразования. Они включают довольно-таки простые сравнения товара предприятия с аналогичными товарами конкурентов и с различными замещаемыми товарами самого предприятия. Их использование большей частью может наглядно убедить потребителя заказчика в преимуществе того или иного товара в сравнении с другим товаром, удовлетворяющим аналогичную потребность. К наиболее часто применяемым в ценообразовании, как иностранных фирм, так и отечественных предприятий относятся следующие методы:

    • сравнение удельных показателей товара,
    • метод регрессивного анализа,
    • агрегатный метод сравнения и формирования цены,
    • балльный способ сопоставления цен,
    • методы экспертной оценки потребительских достоинств и предложения на этой основе уровня его цены.

     Разумеется, что в практической работе могут  использоваться и другие методы нормативно-параметрического ценообразования, которые подчас получают название в зависимости от специфики  применяемого математического аппарата, методов экспертной оценки, изучения потребительского рынка и т.д.

     Метод удельных показателей используется для сравнения потребительской  ценности замещаемых товаров, предельная полезность которых может характеризоваться  одним главным потребительским  параметром. Частное от деления цены на главный параметр каждого изделия  данного параметрического ряда дает удельные показатели, которые могут  использоваться в текущей аналитической  работе по проверке и обоснованию  ценностных отношений р1, р2, р3 параметр, (где р1 , р2 ,р3 цены соответственно товара 1, товара 2, товара 3 и т.д.) данного параметрического ряда п1, п2, п3.

     Метод удельных показателей относится  к наиболее простым методам параметрического анализа и обоснования цен. Однако он применим в основном к рядам  достаточно простых изделий, скажем к таким, у которых главным  показателем служат вес, площадь, ширина или длина, продолжительность службы, содержание главного компонента и т.п. Конечно, расчет по одному, пусть даже и главному параметру, недостаточен для оценки рыночной ценности современных сложных видов продукции. В таких случаях данный метод может использоваться в качестве грубой предварительной оценки продукта, в частности, в начале проектирования достаточно сложных изделий. Более узкие границы его применения в сложном машиностроении, пожалуй, несколько расширяются в приборостроении, радиотехнике и электронике. По-видимому, в большей мере он может быть применим в топливных, сырьевых отраслях и в отраслях, производящих материалы.

     Метод регрессивного анализа применяется  для определения технико-экономических  параметров продукции, относящейся  к данному параметрическому ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений. Этот метод используется для анализа и обоснования  уровня и соотношений цен продукции, характеризующейся наличием одного или нескольких технико-экономических  параметров, отражающих основные потребительские  свойства. Регрессивный анализ позволяет  найти эмпирическую формулу зависимости  цены от технико-экономических параметров изделий. Цена выступает как функция  параметров:

     р( f x1,x2 , xn , 2),

     где р - значение цены в руб. за единицу  изделия x1,x2 ,

     xn - технико-экономические параметры  изделий.

     Метод регрессионного анализа - наиболее совершенный  из используемых нормативно-параметрических  методов, эффективен при проведении расчетов на ЭВМ. Применение его включает следующие основные этапы:

    • определение классификационных параметрических групп изделий,
    • отбор параметров, в наибольшей степени влияющих на цену изделия,
    • выбор и обоснование формы связи изменения цены при изменении параметров,
    • построение системы нормальных уравнений и расчет коэффициентов регрессии.

     Основной  квалификационной группой изделий, цена которых подлежит выравниванию, является параметрический ряд, внутри которого изделия могут группироваться по исполнению, различному в зависимости  от степени применения, условий и  требований эксплуатации и т.д.

     При формировании параметрических рядов  могут быть применены методы автоматической классификации, которые позволяют  из общей массы продукции выделять ее однородные группы. Отбор технико-экономических  параметров производится исходя из следующих  основных требований:

      1. В состав отобранных параметров включаются параметры, зафиксированные в стандартах и технических условиях помимо технических параметров мощность, грузоподъемность, скорость и т.д. используются показатели серийности продукции, коэффициенты сложности, унификации и др.
      2. Совокупность отобранных параметров должна достаточно полно характеризовать конструктивные, технологические и эксплуатационные свойства изделий, входящих в ряд и иметь достаточно тесную корреляционную связь с ценой.
      3. Параметры не должны быть взаимозависимы.

     Для отбора технико-экономических параметров, существенно влияющих на цену, вычисляется  матрица коэффициентов парной корреляции. По величине коэффициентов корреляции между параметрами можно судить о тесноте их связи. При этом близкая  к нулю корреляция показывает незначительное влияние параметра на цену. Окончательный  отбор технико-экономических параметров производится в процессе пошагового регрессивного анализа с использованием ЭВМ и стандартных программ.

     В практической работе по ценообразованию  в зависимости от формы связи  цен и технико-экономических параметров могут использоваться различные уравнения регрессии. Вид функции связи между ценой и совокупностью технико-экономических параметров может быть задан предварительно или выбран автоматически в процессе обработки на ЭВМ. Теснота корреляционной связи между ценой и совокупностью параметров оценивается по величине множественного коэффициента корреляции. Близость этого коэффициента к единице говорит о тесной связи. По уравнению регрессии получают выровненные расчетные значения цен изделий данного параметрического ряда.

     Для оценки результатов выравнивания вычисляют  относительные величины отклонения расчетных значений цен от фактических. В случае значительных отклонений расчетных  значений от фактических необходимо исследовать:  правильность формирования параметрического ряда, так как в его составе могут оказаться изделия, по своим параметрам резко отличающиеся от других изделий ряда. Их надо исключить; правильность отбора технико-экономических параметров. Возможна совокупность параметров, слабо коррелированная с ценой. В этом случае необходимо продолжить поиск и отбор параметров.

     Порядок и методика проведения регрессионного анализа, нахождения неизвестных параметров уравнения и экономическая оценка полученных результатов осуществляется в соответствии с требованиями математической статистики.

     Агрегатный  метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей параметрического ряда продукции с  добавлением стоимости оригинальных узлов деталей.

     Этот  метод применяется, когда новая  продукция состоит из разных сочетаний  основных конструктивных элементов узлов, комплектующих изделий, цены которых известны, а совокупная цена продукции исчисляется как сумма отдельных конструктивных элементов или определяется путем суммирования вычитания цен добавляемых или сменяемых элементов узлов, комплектующих изделий.

     Балльный  метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается  определенное число баллов, суммирование которых дает своего рода интегральную оценку технико-экономического уровня изделия. Умножением суммы баллов по новому виду продукции на стоимостную  оценку одного балла определяется общая  ориентировочная оценка нового изделия.

     Балльный  метод применяется для сравнительной  оценки продукции, когда отсутствует  или сильно ограничена информация о  конъюнктуре рынка, и сводится к  выравниванию цен на изделие с  различным уровнем одних и  тех же параметров в зависимости  от суммы присвоенных баллов. При  этом необходимо иметь в виду, что  изменение затрат при изменении  технико-экономических и других характеристик изделий не обязательно  в той же пропорции, что и бальная  оценка продукции. При балльном методе каждое изделие параметрического ряда сопоставляется с изделием-эталоном по показателям, зафиксированным в  действующих стандартах и технических  условиях и имеющим наиболее важное значение для потребителя.              Количество показателей, оцениваемых баллами, должно быть ограниченным и в то же время достаточно полно характеризовать потребительские свойства изделий. Ограничение числа оцениваемых показателей связано с тем, что при большом количестве показателей относительно меньший удельный вес занимает каждый из них и в результате снижается значимость каждого конкретного показателя.

     По  каждому конкретному техническому показателю, подвергающемуся оценке, устанавливаются его допустимые пределы. Они могут быть заданы различными методами по данным стандартов и технических  условий, по лучшим и худшим образцам, по оценке реально достижимого в  ближайшей перспективе и по минимально обязательному в настоящее время  уровням. Соотношение пределов определяется для конкретных параметрических  групп изделий.

       Если все показатели продукции,  подвергающиеся балльной оценке, считаются равнозначными по удельному  весу, то комплексный уровень  качества каждого изделия ряда  определяется путем простого  сложения баллов, а цена - последующим  умножением стоимости одного  балла на сумму баллов. Если  отобранные для оценки параметры  не равнозначны для потребителя,  то следует установить коэффициент  весомости значимости отдельных  параметров. Оценки выставляются  по каждому показателю качества, затем выводится среднеарифметическое  значение по каждому показателю, который умножается на соответствующий  коэффициент весомости. Полученные  баллы суммируются.

Информация о работе Нормативно – параметрические методы ценообразования