Порядок определения цены в зависимости от типа рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 13:07, контрольная работа

Описание работы

В данной работе рассмотрены выделяемые типы рынка и особенности ценообразования на каждом из типов рынка.

Содержание

Введение 3
1. Ценообразование на рынке свободной конкуренции 4
2. Ценообразование на рынке монополистической конкуренции 6
3. Образование цен на олигополистической конкуренции 8
4. Особенности ценообразования на рынке чистой монополии 10
Заключение 12

Работа содержит 1 файл

ценообразование.doc

— 69.00 Кб (Скачать)

   Стратегия сегментации рынка базируется на неоднородности покупателей и спроса в пределах отдельного сегмента рынка  или на различных рынках. Эта стратегия  выражается в предоставлении скидок покупателям другого рынка. В этом случае большая часть продукции продается на первом рынке по ценам, возмещающим все затраты и обеспечивающим определенную прибыль. На втором рынке (иногда за границей) этот товар реализуется по сниженным ценам. Такая стратегия характерна для продажи энергоносителей, автомобилей, леса, станков.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В реальной экономике не существует ни одного типа рынка в чистом виде. Фирма может одновременно выступить с одним своим товаром на рынке чистой монополии, а с другим – на высококонкурентном рынке; в недрах олигополии возможно появление как монополий, так и свободной конкуренции. Сам по себе анализ типа рынка не может дать готовых рецептов установления цен. Однако такие исследования необходимы для определения принципов ценообразования в зависимости от соотношения спроса и предложения.

 

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Дудов А.С. К вопросу о ценообразовании в рыночной экономике // Финансы – 1993 - №11 – С.22-28
  2. Магомедов М.Д. Ценообразование: Учебник / М.Д. Магомедов, Е.Ю. Куломзина, И.И. Чайкина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 256с.
  3. Скляренко В.К. Формирование цен на товары и услуги // Справочник экономиста – 2005 - №12 – С. 92-96
  4. Ценообразование: учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2005. – 574с.

Информация о работе Порядок определения цены в зависимости от типа рынка