Прибыль как элемент цены товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 11:57, контрольная работа

Описание работы

При́быль — превышение в денежном выражении доходов (выручки от реализации товаров и услуг) над затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка - Затраты
Прибыль является одним из важнейших элементов цены. Размеры прибыли должны удовлетворять интересы собственников предприятия и его менеджеров.

Содержание

Прибыль как элемент цены товара……………………………………… 2
Решение задачи…………………………………………………..………... 8
Список литературы……………………………………………………….. 9

Работа содержит 1 файл

При́быль.doc

— 59.00 Кб (Скачать)

Содержание

  1. Прибыль как  элемент цены товара……………………………………… 2
  2. Решение задачи…………………………………………………..………... 8
  3. Список литературы……………………………………………………….. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прибыль как  элемент  цены товара.

При́быль — превышение в денежном выражении доходов (выручки от реализации товаров и услуг) над затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка - Затраты

Прибыль является одним из важнейших элементов цены. Размеры прибыли должны удовлетворять интересы собственников предприятия и его менеджеров. Прибыль остается в распоряжении предприятия после вычитания из полученной выручки всех расходов, понесенных в связи с выпуском и реализацией продукции, включая принудительные затраты в виде налогов, сборов и иных аналогичных платежей, обеспечивающих необходимые государственные потребности. Следовательно, правильное определение размера прибыли в цене единицы каждого вида продукции скажется в целом на общей сумме получаемой предприятием прибыли.  
 
Ограничителями размера прибыли, устанавливаемого в расчете на каждую единицу продукции, являются:

• размер рыночной цены (в том случае, если аналогичная продукция уже имеется на рынке);  
 
• размер затрат, приходящихся на единицу продукции, в том числе условно-постоянных и условно-переменных.

Для определения  прибыли в цене используются разные методы. В частности, при применении затратных методов ценообразования может быть использовано как установление прибыли в относительном выражении (норматив рентабельности), так и прибавление желаемой абсолютной суммы прибыли к рассчитанной сумме затрат. Размер норматива рентабельности, как и абсолютной суммы прибыли, может быть фиксированным либо переменным.  
Расчет цены единицы продукции посредством включения в нее относительной величины прибыли по установленному нормативу рентабельности связан с умножением затрат на определенный коэффициент рентабельности.  
 
Указанный коэффициент может быть определен одним из способов:  
1) посредством деления общей суммы прибыли от продаж на себестоимость;  
2) посредством деления общей суммы прибыли от продаж на цену продаж.  
 
Включение индивидуальной суммы прибыли в цену каждого конкретного товара называют методом целевого ценообразования. Данная методика основана на использовании расчетов безубыточности производства и предполагает сопоставление затрат с ожидаемыми поступлениями при различных уровнях объема продаж.  
 
При установлении цен также важным является учет изменения прибыли в зависимости от применяемых на предприятии стратегии и тактики ценообразования, связанных, в частности, с необходимостью снижения либо повышения цен на товары.  
 
Прибыль может быть признана целью ценовой политики фирмы лишь в долгосрочном аспекте, но совершенно не отражает многообразных задач ценообразования. Например, при выходе фирмы на новый рынок или при стремлении увеличить свою долю на рынке ориентация цен на максимизацию прибыли может лишить фирму шансов на успех.  
 
Таким образом, прибыль теряет роль решающего критерия при принятии оперативных ценовых решений. Гораздо более важными часто оказываются подчиненные ей цели увеличения оборота, доли рынка или положительного восприятия уровня цены клиентами.

При этом сохраняется значение относительных показателей прибыли (различных показателей рентабельности, окупаемости капитальных затрат) для разработки долгосрочной стратегии  развития фирмы.  
 
Само понятие прибыли в итоге дифференцируется в зависимости от того, рассчитывается ли она на основе полных или частичных затрат. Появляется понятие чистой нетто-прибыли, рассчитываемой с учетом полных издержек, в которые произвольно включается часть постоянных затрат. С другой стороны, становится ясно, что постоянные затраты не играют решающей роли при принятии ценовых решений, а ориентированное на полный учет затрат ценообразование неизбежно ведет к росту цен. Тогда вместо нетто-прибыли (чистой прибыли) при принятии оперативных (краткосрочных) ценовых решений используется расчет брутто-прибыли, или покрытия на основе раздельного учета затрат по методу «директ-костинг». Величина покрытия определяется как разность между оборотом (общей выручкой) и суммой переменных затрат за данный период.

Отсутствие  централизованных нормативов рентабельности при установлении цен не означает, что предприятия сами для себя, их не рассчитывают. Прежде чем представить  для согласования свободную цену с покупателем, производители включают в нее определенный размер прибыли, выраженный через показатель рентабельности.

 

 

 

 

 

Показатели  рентабельности:

1.  Рентабельность к себестоимости= прибыль * 100     (очень распространенный показатель)                                                                  себестоимость

2.  Рентабельность к переменным затратам = прибыль * 100                                                                                                 

  переменные затраты

3.  Рентабельность к стоимости обработки = прибыль * 100                                                                                               

 стоимость  обработки

Стоимость обработки– это производственная себестоимость за вычетом стоимости сырья и материалов ( или з/п плюс накладные расходы).

4.  Рентабельность = прибыль    *    100                +       прибыль    *   100                                     

  стоимость сырья  и материалов                                       стоимость обработки

При фиксированных  ценах размер реализуемой прибыли  зависит от динамики себестоимости. Именно в этой связи с себестоимостью прибыль характеризует экономическую  эффективность производства, рост ее увеличивает доходы предприятий  и государственного бюджета.

В условиях инфляции рост прибыли может быть определенным вкладом рост цен. Так, либерализация цен в 1992 г. Позволила предприятиям на первых порах не только переложить на потребителя подорожание в смежных отраслях (и прежде всего энергоносителей), но и получить некоторую сверх прибыль.

Относительной величиной прибыли является рентабельность. Следует учесть, что если цены регулируются государством, то регулируется не прибыль, а норма рентабельности. Объясняется  это тем, что абсолютная величина прибыли - величина производная, зависящая именно от нормы рентабельности.

Существую множество  видов рентабельности: рентабельность затрат, рентабельное!  Продаж, рентабельность имущества, рентабельность уставного и пр. капитала. В ценообразовании важна рентабельность изделий, которая аналогична рентабельности затрат. Она показывает эффективность выпуска, поскольку отражает взаимосвязь массы прибыли, полученной от реализации продукции, и использованных на ее производство затрат. При этом прибыль, включаемая в расчетную оптовую цену, должна обеспечить предприятию нормальную деятельность в соответствии с действующим законодательством без потерь для бюджета.

Прибыль от реализации продукции по свободным оптовым (отпускным) ценам определяется как  разница между выручкой от реализации продукции и товаров по свободным отпускным ценам, без налогов и сборов, не относящихся на себестоимость, и затратами, включенными в себестоимость (на производство и реализацию). Никаких предельных нормативов рентабельности при этом не предусматривается. Вместе с тем налоговая практика свидетельствует о том, что при установлении цены конкретного изделия в ее состав должна включаться прибыль, рассчитанная исходя из уровня рентабельности в размере не менее 25%.

Одной из сложных  проблем ценообразования является определение величины прибыли, включаемой в цены естественных монополий. В настоящее время действует Федеральный Закон РФ «О естественных монополиях», принятый Государственной Думой 19 июля 1995 г.

Этим законом деятельность субъектов  естественных монополий регулируется в следующих сферах:

* транспортировка  нефти и нефтепродуктов по  магистральным трубопроводам; 

* транспортировка  газа по трубопроводам; 

* услуги по  передаче электрической и тепловой  энергии; 

* железнодорожные  перевозки; 

В соответствии с введенным в действие с 01 апреля 1999 г. Федеральным законом РФ от 31 марта 1999 г.62-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федорами "О налоге на прибыль предприятий и организаций"» установлены следующие ставки по налогу на прибыль: в федеральный бюджет - 11%, в бюджет субъектов РФ - не выше 19%.

* услуги транспортных  терминалов, портов, аэропортов;

* услуги общедоступной  электрической и почтовой связи.  В соответствии с законом в  качестве одного из методов  регулирования деятельности естественных монополий следует применять ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) и их предельного уровня.

В отечественной  практике регулирования цен на продукцию  естественных монополий обычно применяется предельный норматив рентабельности, рассчитанный по отношению к используемому в отрасли капиталу. Данный норматив рентабельности определяется с учетом того, что предприятия - естественные монополисты должны за счет получаемой от своей хозяйственной деятельности прибыли осуществлять инвестиции, содержать социальную сферу, а также выплачивать дивиденды акционерам.

 

 

 

 

 

Решение задачи

Дано:

  1. Стоимость сырья и материалов, исчисленная  в свободных отпускных ценах – 540 руб.
  2. Затраты на обработку сырья и материалов – 300 руб.

3 Затраты  на топливо и  электроэнергию – 120 руб.

4 Внепроизводственные расходы  – 1,5% от производственной себестоимости.

5 Рентабельность продукции –  25%

6 Ставка НДС на сырье, материалы  и готовую продукцию – 18%.

 

Найти:

Определите  свободную розничную цену  изделия  с НДС.

Решение:

Стоимость сырья и материалов, исчисленная  в свободных отпускных ценах  – 540 руб. это с НДС, а без НДС 540 / 1,18 = 457

Себестоимость = (1)+(2)+(3)+(4) , где (4)= ((1)+(2)+(3))*1,5%

457+300+120+(457+300+120)*0.015=890

Рентабельность продукции = 890*0.25 = 223

свободная оптовая цена без НДС = себестоимость + прибыль или C + R

223+890=1113

НДС = свободная оптовая цена без  НДС * 18%

1113*0.18=200

Цена с НДС 1113+200=1313

Ответ: 1313

 

 

Список  литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч.2. Федеральный закон РФ от 05.08. 2000г конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках. Закон РФ от 22.03.91г.
  2. О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов).   Постановление Правительства РФ от 07.03.95г, №239
  3. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике. Учебник. М 2004
  4. Вахрушина М.А. Управленческий анализ. М, 2004, ОМЕГА
  5. Липсиц И.В. Ценообразование и маркетинг в коммерческом банке. Учебное пособие. М,2004,
  6. Тактаров Г.А. Ценообразование. Учебное пособие. М,2004

 

 


Информация о работе Прибыль как элемент цены товара