Прибыль как элемент цены товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:02, контрольная работа

Описание работы

Для определения прибыли в цене используются разные методы. В частности, при применении затратных методов ценообразования может быть использовано как установление прибыли в относительном выражении (норматив рентабельности), так и прибавление желаемой абсолютной суммы прибыли к рассчитанной сумме затрат. Размер норматива рентабельности, как и абсолютной суммы прибыли, может быть фиксированным либо переменным.

Содержание

1.Прибыль как элемент цены товара.
2.Задача. Определите свободную отпускную цену на изделие, предложенную промышленным предприятием для согласования с предприятием оптовой торговли.
Известно:
Стоимость сырья и материалов, исчисленная в свободных отпускных ценах – 540 руб.
Заработная плата с начислениями– 300 руб.
3 Затраты на топливо и электроэнергию – 120 руб.
4 Внепроизводственные расходы – 1,5% от производственной себестоимости.
5 Рентабельность продукции – 25%
6 Ставка НДС – 18%.

Работа содержит 1 файл

ценообразованиеВариант 15.docx

— 23.68 Кб (Скачать)

Вариант 15.

 

1.Прибыль как  элемент цены товара.

2.Задача. Определите свободную отпускную цену на изделие, предложенную промышленным предприятием для согласования с предприятием  оптовой торговли.

Известно:

  1. Стоимость сырья и материалов, исчисленная  в свободных отпускных ценах – 540 руб.
  2. Заработная плата с начислениями– 300 руб.

3 Затраты  на топливо и  электроэнергию – 120 руб.

4 Внепроизводственные расходы  – 1,5% от производственной себестоимости.

5 Рентабельность продукции –  25%

6 Ставка НДС  – 18%.

1.Прибыль как  элемент цены товара

Прибыль является одним из важнейших элементов цены. Размеры прибыли должны удовлетворять интересы собственников предприятия и его менеджеров. Прибыль остается в распоряжении предприятия после вычитания из полученной выручки всех расходов, понесенных в связи с выпуском и реализацией продукции, включая принудительные затраты в виде налогов, сборов и иных аналогичных платежей, обеспечивающих необходимые государственные потребности. Следовательно, правильное определение размера прибыли в цене единицы каждого вида продукции скажется в целом на общей сумме получаемой предприятием прибыли.

Ограничителями размера прибыли, устанавливаемого в расчете на каждую единицу продукции, является:

• размер рыночной цены (в том случае, если аналогичная продукция уже  имеется на рынке);

• размер затрат, приходящихся на единицу  продукции, в том числе условно-постоянных и условно-переменных.

Для определения прибыли в цене используются разные методы. В частности, при применении затратных методов  ценообразования может быть использовано как установление прибыли в относительном  выражении (норматив рентабельности), так и прибавление желаемой абсолютной суммы прибыли к рассчитанной сумме затрат. Размер норматива рентабельности, как и абсолютной суммы прибыли, может быть фиксированным либо переменным.

Расчет цены единицы продукции  посредством включения в нее  относительной величины прибыли  по установленному нормативу рентабельности связан с умножением затрат на определенный коэффициент рентабельности.

Указанный коэффициент может быть определен одним из способов:

1) посредством деления общей  суммы прибыли от продаж на  себестоимость;

2) посредством деления общей  суммы прибыли от продаж на  цену продаж.

Включение индивидуальной суммы прибыли  в цену каждого конкретного товара называют методом целевого ценообразования. Данная методика основана на использовании  расчетов безубыточности производства и предполагает сопоставление затрат с ожидаемыми поступлениями при  различных уровнях объема продаж. При установлении цен также важным является учет изменения прибыли  в зависимости от применяемых  на предприятии стратегии и тактики  ценообразования, связанных, в частности, с необходимостью снижения либо повышения  цен на товары.

Прибыль может быть признана целью  ценовой политики фирмы лишь в  долгосрочном аспекте, но совершенно не отражает многообразных задач ценообразования. Например, при выходе фирмы на новый  рынок или при стремлении увеличить  свою долю на рынке ориентация цен  на максимизацию прибыли может лишить фирму шансов на успех.

Таким образом, прибыль теряет роль решающего критерия при принятии оперативных ценовых решений. Гораздо  более важными часто оказываются  подчиненные ей цели увеличения оборота, доли рынка или положительного восприятия уровня цены клиентами. При этом сохраняется  значение относительных показателей  прибыли (различных показателей  рентабельности, окупаемости капитальных  затрат) для разработки долгосрочной стратегии развития фирмы.

Само понятие прибыли в итоге  дифференцируется в зависимости  от того, рассчитывается ли она на основе полных или частичных затрат.

 

Задача. Определите свободную отпускную цену на изделие, предложенную промышленным предприятием для согласования с предприятием  оптовой торговли.

Известно:

1.Стоимость сырья и материалов, исчисленная  в свободных отпускных ценах – 540 руб.

2.Заработная плата с начислениями– 300 руб.

3. Затраты на топливо и электроэнергию – 120 руб.

4.Внепроизводственные расходы – 1,5% от производственной себестоимости.

5. Рентабельность продукции – 25%

6. Ставка НДС – 18%.

Решение.

Найдем  себестоимость изделия; она складывается из суммы стоимости сырья и  материалов, заработной платы с начислениями, затратами  на топливо и электроэнергию, внепроизводственных расходов.

прямые затраты=540+300+120=960руб.      

внепроизводственные расходы =960х0.015=14.5руб.

себестоимость изделия=960+14.5=974.5 руб.

свободная отпускная цена= прибыль+ себестоимость изделия

прибыль= себестоимость изделия х рентабельность продукции

прибыль=974.5х0.25=243.6 руб.   

свободная цена=974.5+243.6=1218.1 без н.д.с.

отсюда ндс=1218.1х0.18=219.258руб.     

отпускная цена=1218.1+219.258=1437.358 руб.

Кафедра экономического анализа и  статистики

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Ценообразование»

Вариант № ___

Арзяева т.с.

 


Информация о работе Прибыль как элемент цены товара