Прибыль. Влияние прибыли на формирование цен

Автор: a****************@mail.ru, 24 Ноября 2011 в 17:26, контрольная работа

Описание работы

Цена является основным элементом рыночного механизма и важнейшим инструментом анализа, планирования, регулирования поведения хозяйственных субъектов в рыночной экономике. Мы уже знаем, что цена воздействует на спрос и предложение. Следовательно, она определяет поведение покупателей и продавцов на рынке. В рыночной цене в потенции заложено проявление интересов продавцов (возмещение затрат и получение прибыли), покупателей (удовлетворение платежеспособной потребности) и торговцев-посредников
(возмещение затрат на реализацию товара и получение торговой прибыли).

Содержание

Введение 3
Понятие цены, её роль и основные функции 5
Рыночная цена и ее виды 10
Прибыль. Влияние прибыли на формирование цен 12
Заключение 15
Список литературы 17

Работа содержит 1 файл

ценообразование.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

     Государственные твердо установленные цены. Государственные  органы фиксируют такие цены в плановых и иных документах. Ни производители, ни продавцы не имеют права их изменять.

     В зависимости от форм и сфер торговли подразделяются следующие виды цен.

     Оптовые, по которым товары реализуются в  оптовой торговле. В нашей стране по таким ценам предприятия-производители  сбывают свою продукцию иным предприятиям или торговым посредникам.

     Розничные, по которым в розничной торговле продукты продаются потребителям.

     Тарифы  на услуги - цены (расценки), определяют уровень оплаты коммунальных и бытовых услуг, за пользование телефоном, радио и др.

     Биржевые  и аукционные цены образуются на разных конкретных формах рынков, относящихся к типу свободного рынка.

     Цены  мирового рынка - цены, которые:

          - Фактически установились на  товары данной группы на всемирном  рынке;

          - Признаны организациями, ведающими  международной торговлей, на определенный  период. 
 
 
 
 
 
 

     Прибыль. Влияние  прибыли на формирование цен.

 

     Помимо  себестоимости другим важнейшим  для предприятий элементом цены является прибыль. Прибыль - это форма дохода, полученного после того, как товар будет реализован по установленной цене.

     После уплаты налогов предприятия получают чистую прибыль (по-другому называется прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия). Чистая прибыль по решению собрания акционеров делится в определенном соотношении на фонд накопления и фонд потребления.

     За  счет фонда накопления предприятия  могут осуществлять различные инвестиционные проекты, подготовку и переподготовку кадров. За счет фонда потребления возможно увеличение социальных выплат сотрудникам предприятия, а также содержание учреждении социальной сферы детских яслей, садов, пионерских лагерей и др.).

     Предполагается, что рациональный предприниматель  должен быть нацелен на получение максимально возможного объема прибыли.

     Государство также должно быть заинтересовано в  увеличении прибыли предприятий, так  как в структуре доходов государственного бюджета налог на прибыль занимает второе место после налога на добавленную стоимость.

     При фиксированных ценах размер реализуемой  прибыли зависит от динамики себестоимости. Именно в этой связи с себестоимостью прибыль характеризует экономическую  эффективность производства, рост ее увеличивает доходы предприятий и государственного бюджета.

     В условиях инфляции рост прибыли может  быть определенным вкладом рост цен. Так, либерализация цен в 1992 г. позволила предприятиям на первых порах не только переложить на потребителя подорожание в смежных отраслях (и прежде всего энергоносителей), но и получить некоторую сверх прибыль.

     Относительной величиной прибыли является рентабельность. Следует учесть, что если цены регулируются государством, то регулируется не прибыль, а норма рентабельности. Объясняется это тем, что абсолютная величина прибыли - величина производная, зависящая именно от нормы рентабельности. Существую множество видов рентабельности: рентабельность затрат, рентабельное! » продаж, рентабельность имущества, рентабельность уставного и пр. капитала. В ценообразовании важна рентабельность изделий, которая аналогична рентабельности затрат. Она показывает эффективность выпуска, поскольку отражает взаимосвязь массы прибыли, полученной от реализации продукции, и использованных на ее производство затрат. При этом прибыль, включаемая в расчетную оптовую цену, должна обеспечить предприятию нормальную деятельность в соответствии с действующим законодательством без потерь для бюджета.

     Прибыль от реализации продукции по свободным оптовым (отпускным) ценам определяется как разница между выручкой от реализации продукции и товаров по свободным отпускным ценам, без налогов и сборов, не относящихся на себестоимость, и затратами, включенными в себестоимость (на производство и реализацию). Никаких предельных нормативов рентабельности при этом не предусматривается. Вместе с тем налоговая практика свидетельствует о том, что при установлении цены конкретного изделия в ее состав должна включаться прибыль, рассчитанная исходя из уровня рентабельности в размере не менее 25%.

     Одной из сложных проблем ценообразования  является определение величины прибыли, включаемой в цены естественных монополий. В настоящее время действует Федеральный Закон РФ «О естественных монополиях», принятый Государственной Думой 19 июля 1995 г. Этим законом деятельность субъектов естественных монополий регулируется в следующих сферах:

     • транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

     • транспортировка газа по трубопроводам;

     • услуги по передаче электрической и тепловой энергии;

     • железнодорожные перевозки;

     В соответствии с введенным в действие с 01 апреля 1999 г. Федеральным законом РФ от 31 марта 1999 г.62-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федорами "О налоге на прибыль предприятий и организаций"» установлены следующие ставки по налогу на прибыль: в федеральный бюджет - 11%, в бюджет субъектов РФ - не выше 19%.

     • услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов;

     • услуги общедоступной электрической  и почтовой связи. В соответствии с законом в качестве одного из методов регулирования деятельности естественных монополий следует применять ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) и их предельного уровня.

     В отечественной практике регулирования цен на продукцию естественных монополий обычно применяется предельный норматив рентабельности, рассчитанный по отношению к используемому в отрасли капиталу. Данный норматив рентабельности определяется с учетом того, что предприятия - естественные монополисты должны за счет получаемой от своей хозяйственной деятельности прибыли осуществлять инвестиции, содержать социальную сферу, а также выплачивать дивиденды акционерам.  
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Несмотря  на повышение роли неценовых факторов, цена остается важным показателем.

     Установление  цены на товар - это сложный процесс, который состоит из шести этапов. 1. Фирма тщательно определяет цели ценовой политики, такие, как обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества товара. 2. Фирма выводит для себя кривую спроса, которая показывает вероятное количество товара, которое удастся продать на рынке в течение конкретного отрезка времени по ценам разного уровня. Чем неэластичнее спрос, тем выше может быть цена, назначаемая фирмой. 3. Фирма рассчитывает, как меняется сумма издержек при различных уровнях производства. 4. Фирма изучает цены конкурентов для использования их в качестве основы при ценовом позиционировании собственного товара. 5. Фирма выбирает для себя метод ценообразования. 6. Фирма устанавливает окончательную цену на товар с учетом ее наиболее полного психологического восприятия и с обязательной проверкой, что эта цена соответствует установкам практикуемой фирмой политики цен и будет благоприятно воспринята покупателями, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами.

     Главная цель, которая ставится при принятии решения о ценах, - увеличение прибыли.

     Что же касается российских предприятий, то, как уже отмечалось выше, подавляющее большинство из них при установлении цен использует затратный метод ценообразования. К середине 90-х годов ценообразование в России оказалось слишком либерализованным, без оглядки на реальное состояние национального производства и платежеспособности предприятий, а государственное налогообложение слишком раздутым. Новые рыночные субъекты - предприятия и фирмы - оказались зажаты в экономические тиски монопольно высоких цен на сырье и энергоресурсы, с одной стороны, и необоснованно высоких налогов, с другой.

     Специфика рынков переходной экономики заключается  в том, что между ними фактически отсутствует конкуренция. Этому способствует и характер производства, остающегося пока еще ресурсоемким (чтобы преодолеть это, нужны время и инвестиции в научно-технический прогресс), и неразвитость рыночной инфраструктуры, которая позволила бы потребителю быстро ориентироваться на рынке, и, наконец, полное отсутствие внешней конкуренции. Сохраняются устойчивые явления дефицитности и экономической зависимости, привязки потребителя к изготовителю топливно-энергетических и сырьевых ресурсов.

     В ходе развития экономики после либерализации  цен в России стало ясно, что  на смену государственной политике цен далеко не сразу приходит ценовая политика отдельного предприятия или фирмы. Для этого необходима определенная среда - конкурентный и стабильный рынок, на создание которого направлены усилия современной экономической теории и экономической политики.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1. Цены  и ценообразование. / Под. Редакцией  В.Е. Есипова. – СПб: Питер, 2001.

2. Цены  и ценообразование: Учебник / И.К.  Салемжанов, О.В. Португалова, В.Е.  Новиков и др.; Под ред. И.К.  Салемжанова. – М.: ТК Велби,  Издательство Проспект, 2003.

3. Цены и ценообразование.4-е издание. – СПб: Питер, 2004.

4. Ценообразование:  Учеб. пособие/ Под ред. Г.А.  Тактарова. – М.: Финансы и статистика, 2005.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задача.

     Необходимо  определить эластичность спроса и эластичность предложения по цене, а также общую выручку и расходы покупателя.

     Относительное изменение объема спроса - это отношение изменения объема востребованной потребителем продукции к изначальной величине объема продукции, можно записать формулой:

     

     где, – коэффициент ценовой эластичности спроса; – прирост величины спроса; – прирост цены.

     Исходя  из этой формулы также можно найти  и эластичность предложения.

  Объем спроса, тыс. шт. Объем предложения, тыс. шт. Цена на единицу продукции, р. Эластичность предложения Эластичность спроса
1 40 2000      
2 20 35 1800    
3 30 30 1500 83 166
4 40 20 1200 200 100
5 50 10 800 200 40
 

     На  основе кривой спроса можно определить расходы покупателей на приобретение данного товара, которые формируют выручку продавцов:

     

     Таким образом, выручка составит 20*1800+30*1500+20*1200+10*800=113000 тыс. руб.

     Исходя  из графика, равновесная цена составляет 1600 р.

     График  спроса и предложения

Информация о работе Прибыль. Влияние прибыли на формирование цен