Принципы ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Каждый элемент рыночного механизма теснейшим образом связан с ценой, которая служит основным инструментом, воздействующим на спрос и предложение. Все процессы планирования, регулирования и стимулирования экономической деятельности на всех стадиях воспроизводства осуществляются с помощью цен. Посредством цен достигается взаимосвязь всех элементов социально-экономической системы современного общества.

Содержание

Введение

1. Цена

1.1 Понятие и сущность цены

1.2 Функции цены

2. Ценообразование

2.1 Модели ценообразования

2.2 Принципы ценообразования

2.3 Законы и методы ценообразования

3. Виды цен

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

принципы ценообразования.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

3.Стимулирующее ценообразование – это снижение цены (даже ниже себестоимости) на некоторое времяс целью повышения уровня продаж в краткосрочном периоде. Применяется для снижения запасов товара.

4. Ценообразование по географическому принципу – это установление разного уровня цен в зависимостиот удаленности от производителя. В основном это применяется для покрытия транспортных издержек.

Законы и методы ценообразования

Закон ценообразования

На рынке действует закон рыночного ценообразования, который состоит в следующем:

Цена на рынке стремится к такому уровню, при котором спрос равен предложению.

Если под воздействием неценовых факторов произойдет изменение в спросе или предложении, то установится новая равновесная цена, соответствующая новому состоянию спроса и предложения.

Методы ценообразования

Различают два подхода в методологии ценообразования: стоимостный и затратный, и полезностный. Стоимостный и затратный метод опирается на трудовую теорию стоимости Маркса. Согласно ей, цена определяется совокупностью затрат на производство, или издержками производства. К ним производители добавляют определённую сумму денег, составляющую, чаще всего, среднюю прибыль. Однако подход к ценообразованию на основе трудовой теории стоимости испытывает значительные трудности в определении цены товаров и услуг, не имеющих трудового происхождения ( например, цена земли и природных ресурсов в целом ), являющихся естественным фактором производства. Полезностный подход к ценообразованию опирается в целом, на маржинализм. Этот подход исходит из субъективного желания потребителя извлечь максимум полезности из своих ограниченных ресурсов (бюджета). В конце XIXв. английский экономист А. Маршалл соединил оба подхода в целостной теории рынка. В современной западной экономике большинство фирм используют для формирования цен « метод полных затрат » (сумма всех издержек производства с добавлением надбавки на прибыль, отнесенные на единицу продукции ).

Цены могут быть классифицированы по разным экономическим признакам.

1) Классификация цен по степени регулируемости:

- свободные

- регулированные

- фиксированные

2) Классификация цен по характеру обслуживаемого оборота:

- оптовые цены на продукцию промышленности;

- цены на строительную продукцию;

- закупочные цены;

- тарифы грузового и пассажирского транспорта;

- розничные цены;

- тарифы на платные услуги, оказываемые населению;

- цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.

3) Другие классификации цен:

- аукционная цена;

- биржевая цена;

- договорная ( контрактная ) цена;

- единые ( или поясные ) цены;

- региональные ( местные ) цены.

В зависимости от иных классификационных признаков могут выделяться конкурентные, олигополистические и монопольные цены, цены спроса и цены предложения, справочные, номинальные виды цен.

Первым и важнейшим признаком классификации цен является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения ( сельское хозяйство, промышленность и др. ).

Также цены различаются в зависимости от того, на какой стадии товародвижении они формируются. Обычно массовый товар проходит три стадии товародвижения:

Предприятие - Оптовая торговля

Оптовая торговля - Розничная торговля

Розничная торговля - Потребители.

Этим стадиям товародвижения соответствуют три вида цен:

1. Оптовая цена предприятия (отпускная цена), ее еще называют ценой изготовителя;

2. Оптовая цена промышленности;

3. Розничная цена.

Цены на строительную продукцию. Продукция строительства оценивается по трём видам цен:

1) Сметная стоимость - предельный размер затрат на строительство каждого объекта.

2) Прейскурантная цена - усреднённая сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта.

3) Договорная цена, устанавливаемая по договорённости между заказчиками и подрядчиками.

Мировые цены находятся под значительным влиянием государства, которое проводит регулирование внешнеэкономической деятельности через лицензирование, квотирование, субсидирование экспорта и импорта. Также, на мировые цены большое влияние оказывает инфляция.

цена товар ценообразование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В конечном счёте цена товара устанавливается с учётом социально - экономических, организационно - технических и других факторов. Максимальная цена определяется спросом, а минимальная - издержками. Это общий, простой, но достаточно широко распространённый смысловой подход к ценообразованию. Уровень цен, выгодный той и другой стороне, формируется только в условиях конкуренции. Такие компромиссные цены, во-первых, учитывают интересы двух сторон, во-вторых, конъюнктуру рынка. Именно такие рыночные (равновесные) цены становятся базой для формирования других цен на аналогичные товары.

При свободном ценообразовании цена не скована внешними ограничителями. Она никем не назначается, а формируется в результате торга, на основе взаимного соглашения между продавцом и покупателем, в итоге взаимодействия спроса и предложения.

Рыночная (равновесная) цена включает в себя оценку товара на основе спроса, предложения, затрат, полезности, формируя её в виде единой цены. Тем самым в рыночных ценах отражается и себестоимость продукции, и её обменный курс по отношению к другим товарам, и потребительные качества. Словом, коммерческое ценообразование в наибольшей мере обеспечивает эквивалентный обмен товаров, ресурсов, продуктов экономической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Экономикс: принципы, проблемы и политика: пер. с 14-го англ. изд./ Макконнел К. Р. , Брю С. Л.; М.: ИНФРА-М, 2004.

2. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра эконом. наук проф. А. С. Булатова.- М.: Экономисъ, 2004.

Экономика: учебное пособие для студентов технических специальностей / под ред. А. Г. Сичкачева; Воронеж. гос. арх.-строит. университет.- Вороне

 



Информация о работе Принципы ценообразования