Разработка ценовой политики для ОАО АПЗ «Ротор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 07:22, доклад

Описание работы

Ценовая политика предприятия определяется в первую очередь его собственным потенциалом, технической базой, наличием достаточного капитала, квалифицированных кадров, современной, передовой организацией производства, а не только состоянием спроса и предложения на рынке. Даже имеющийся спрос необходимо уметь удовлетворить, причем в определенное время, в требуемом объёме, конкретном месте и при обеспечении соответствующего качества товаров (услуг) и приемлемых для потребителя цен.

Работа содержит 1 файл

мое.docx

— 36.12 Кб (Скачать)

    Рассмотрим  структуру себестоимости товарного выпуска за 9 мес. 2011 г.

Статьи  затрат Сумма, тыс. руб. %
1 Затраты на основные материалы 278805 41,93
2 заработная плата 135646 20,4
3 отчисления на социальные нужды 47210 7,1
4 технологические затраты на электроэнергию 29922 4,5
4 общепроизводственные расходы 45215 6,8
5 общехозяйственные расходы 109048 16,4
6 потери от брака 6649 1,0
7 прочие производственные расходы 665 0,10
8 производственная себестоимость  653133 -
9 коммерческие расходы 11797 1,77
10 полная себестоимость  664930 100,00
11 выручка от реализации 693665 -
12 прибыль (убыток) 28735 -

    Таблица 6 – Калькуляция себестоимости товарного выпуска предприятия

    Как видно из таблицы, продукция ОАО АПЗ «Ротор» материалоемкая, 41% составляют издержки на материалы.

    Главной задачей ценообразования на предприятии  является максимизация прибыли. Предприятие  стремится назначить на товар  такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству и сбыту. Максимальная цена может определяться спросом, а минимальная – издержками.

      Для потребительского рынка, на котором действует ОАО АПЗ «Ротор», характерна высокая конкуренция, в том числе импортных товаров.

    Основными конкурентами ОАО АПЗ «Ротор»  являются:

    - по электромясорубкам: ОАО «Минский приборостроительный завод» (Беларусь, г. Минск), ОАО «Аксион» (г. Ижевск);

    - по сепараторам: ОАО «Пензмаш» (г. Пенза), ООО «УралСпецМаш»   (г. Миасс), ОАО «Нептун» (г. Ставрополь);

    - по зернодробилкам: ОАО «Нептун» (г. Ставрополь), ООО «УралСпецМаш» (г. Миасс);

    - по бытовым электросушилкам: ООО  «Завод электробытовых изделий  «Спектр-Прибор» (г. Курск).

    Для повышения конкурентоспособности  своей продукции общество проводит взвешенную ценовую политику, развивает  сервисное обслуживание, совершенствует дизайн, повышает качество и надёжность всех изделий, проводит исходя из потребностей рынка их модернизацию.

    В условиях кризисной экономической  ситуацией можно предположить, что конкуренция будет обостряться. В случае действия указанных событий, планируется организация мероприятий по сокращению внутренних издержек, концентрации маркетинговых усилий, в целях продвижения продукции, оптимальных по соотношению цены и качества в новых условиях рынка. В качестве возможных действий по уменьшению негативного влияния фактора усиления конкуренции может быть поиск новых возможных потребителей, увеличение доли экспортируемой и инновационной продукции.

    Основной  объем выпускаемой гражданской продукции приходится на электромясорубки всех модификаций – 59,8%. В 2010 году было выпущено 262 155 электромясорубок.

    Рассмотрим  позицию завода «Ротор» на рынке  электромясорубок. Завод реализует свою продукцию в двух ценовых сегментах: до 2000 рублей и до 2500 рублей.

    Сравним технические характеристики основных участников данной отрасли по ценовой категории.

Название  и фирма мясорубки Производи-тельность Мощность Доп.

характеристики

Цена розничная, руб
Ценовая категория до 2000 рублей
РОТОР Экстра-М 30 кг/ч 200Вт соковыжималка, шинковка 3 вида 1902
Ротор Ротор-М 36 кг/ч 700Вт нет 1700
Аксион M 31.01 90 кг/ч 330Вт нет 1900
Аксион ЭМШ-30/160 30 кг/ч 160Вт нет 1915
SUPRA MGS-1550 84 кг/ч 1500Вт насадка для  кеббе 2000
Rolsen MG-1506MR 36 кг/ч 1500Вт Насадки для  кеббе, колбас 1920
Ценовая категория до 2500 рублей
РОТОР Экстра Р ЭМШ 35/250-3 36 кг/ч 250Вт Соковыжималка, шинковка для овощей 2459
Аксион M 25.03 50 кг/ч 230Вт Насадка для  шинковки 2150
Bosch MFW 1501 90 кг/ч 450Вт нет 2500
Moulinex ME 2051 60 кг/ч 1400Вт нет 2200
Rolsen MG-1207MR 36 кг/ч 1500Вт Насадка для  кеббе 2290

    Таблица 7 – Сравнительная характеристика мясорубок в разных ценовых категориях

    Продукт ОАО АПЗ «Ротор» в ценовом сегменте до 2000 рублей не имеет явных преимуществ перед конкурентами по производительности и мощности, но в данном сегменте у мясорубки «Ротор Экстра-М» есть конкурентные преимущества, в виде дополнительных характеристик (функция соковыжималки и насадки), а электромясорубка «Ротор-М» лидирует по цене, что так же делает ее конкурентоспособной.

    В ценовом сегменте до 2500 рублей, мясорубка  «Ротор Экстра Р» значительно проигрывает остальным участникам рынка. При завышенной цене, данный продукт имеет наименьшую производительность и мощность. Это говорит о том, что предприятию необходимо пересмотреть свою ценовую политику и попытаться либо снизить цену на товар, либо увеличить его технические возможности.

    Из  таблицы 6 видно, что уровень цен, предлагаемый ОАО АПЗ «РОТОР», по сравнению с ценами конкурентов  на рынке достаточно высокий, что  говорит о необходимости снижать  себестоимость продукции ОАО  АПЗ «РОТОР», а именно издержки на производство и сбыт.

     В связи с этим, ОАО АПЗ «Ротор» целесообразно использовать стратегию нейтрального ценообразования. То есть установление цены исходя из соотношения «цена-качество», которое соответствует большинству других продаваемых на рынке аналогичных товаров. Она применима при жесткой ценовой конкуренции фирм-продавцов, а так же чувствительности покупателей к ценам, что наблюдается на данном рынке. Так же, осуществляя данную стратегию предприятию необходимо постоянно осуществлять модернизацию производства и информировать потребителей о высоком качестве товара.

     Предприятие применяет затратный метод ценообразования при расчете цена на электромясорубки, при котором не учитываются потребительские предпочтения. Предлагается изменить методику ценообразования, использовать методику с ориентацией на конкурентов.

     Формирование цены предлагается базировать на основании информации о действующих и потенциальных конкурентах, выпускающих продукцию с аналогическими техническими характеристиками. Естественно, нижней границей цен являются издержки, но в дальнейшем они не являются ориентиром.

     Данный  метод позволит увеличить конкурентоспособность  выпускаемых товаров, и как следствие  повысить объемы продаж продукции.

    Так же с целью адаптации рассчитанной цены к рыночным условиям ОАО АПЗ «Ротор»  может предложить скидки постоянным и разовым покупателям.

    Самый распространенный вид скидок - скидка за количество закупаемого товара. Под скидкой за количество, понимают уменьшение цены для покупателей, приобретающих  большие количества товара. Так, например, ООО ТД «Ротор» при реализации товаров предоставляет 7 % скидку за заказ до одной партии, 10% - за заказ свыше одной партии.

    При реализации продукции действует накопительная система скидок.

    Скидка 6% - заказы на сумму до 100000 рублей в  месяц.

    Скидка 9% - заказы на сумму от 300000 до 500000 рублей в месяц.

    Скидки  для более крупных покупателей  рассматриваются индивидуально  директором ТД «РОТОР».

    Для укрепления позиций на рынке предприятию  необходимо учитывать, что при реализации продукции важную роль играет не только цена, но и постпродажные расходы, обусловленные текущей эксплуатацией. В связи с этим предлагаются  следующие меры:

  1. Улучшение качества продукции.
  2. Совершенствование технических характеристик товаров.
  3. Разработка новых видов продукции.
  4. Создание позитивного имиджа на рынке данной продукции.
  5. Компании необходимо отслеживать реакцию потребителей на вводимые меры. Следует проводить опросы потенциальных потребителей, учитывать их пожелания и предоставлять удобную для покупателя структуру обслуживания.

Информация о работе Разработка ценовой политики для ОАО АПЗ «Ротор»