Разработка ценовой политики на примере услуги бурения водозаборной скважины

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 08:26, творческая работа

Описание работы

В работе будут рассмотрены основные этапы ценообразования, и будет разработана ценовая политика бурения водозаборной скважины, глубиной 100 метров. Ценовая политика разрабатывается на предприятии ООО «Недра», которое находится по адресу: Брестская 14, Оренбург, Оренбургская область, Россия.
Бурение водозаборной скважины – является одним из способов добычи питьевой воды. От качества и глубины бурения будет зависеть чистота воды.

Работа содержит 1 файл

Творческая работа. ценообразование..doc

— 126.50 Кб (Скачать)

Основными отличительными преимуществами является современное итальянское оборудование, многолетний опыт работы на данном рынке, высококвалифицированный и обученный персонал, относительно невысокие цены.

 

 

Определение стратегии ценообразования

 

 

Оценив затраты на бурение водозаборной скважины можно выбрать стратегию ценообразования. На данном этапе развития фирмы ООО «Недра» наилучшим образом подходит ценовая стратегия «по кривой освоения» – стратегия, базирующаяся на преимуществах приобретенного опыта и относительно низких затратах по сравнению с конкурентами.

Стратегия «по кривой освоения» исходит из цели – максимальное увеличение сбыта, так как фирма уже достаточно долгое время существует на рынке, известная, с хорошей репутацией, имеет низкие издержки и имеет резервы для снижение цены на свою услугу.

 

 

Методы ценообразования

 

 

Рассмотрим три основных метода формирования цены: затратный, рыночный и параметрический.

Затратный метод

Затратный метод образования цены является, скорее всего, наиболее ранним из всех методов ценообразования. Суть этого метода сводится к тому, что цена образуется исходя из затрат продавца на производство и реализацию товара. Пожалуй, наибольшее распространение получил вариант затратного метода «средние издержки плюс прибыль». Суть его состоит в том, что фирма оценивает средние издержки, которые несет при оказании единицы услуги, и добавляет к ним определенную норму прибыли.

Затратный метод подходит небольшим фирмам, действующим на рынке монополистической конкуренции, или самим монополистам. В первом случае компании не приходится тратиться на анализ рынка и ценообразование с помощью параметрических методов. Во втором случае иные методы, кроме затратных, просто не имеют смысла.

Затратным методом определяют нижнюю границу цены.

 

Рmin = 97800+71474+24301+3333+455+112+19747,5=217 222,5 руб.

 

Рассчитаем цену на бурение скважины 100 метров по методу полных издержек. Цена определяется как сумма всех затрат на производство и реализацию продукции и определение процента прибыли. Желаемую долю прибыли возьмем, равной 25% от себестоимости.

 

Рскважины = 217 222,5*1,25=271 528 руб.

 

Рыночное ценообразование

Многие небольшие компании, действующие в условиях, близких к совершенной конкуренции, берут за основу цены среднюю рыночную цену на аналогичные услуги.

Если компания использует метод рыночного ценообразования, она может не тратить время и средства на изучение спроса, поскольку его уровень в данном случае не повлияет на цену услуги. Однако для организаций, которые делают ставку на качество оказываемых услуг, этот метод не подходит - при рыночном ценообразовании услуги разных фирм имеют сходные характеристики с минимальными отличиями. В противном случае ориентироваться на среднюю рыночную цену или цену лидера просто не имеет смысла.

Рассчитаем цену на скважину 100 метров по методу с ориентацией на конкурентов. Данный метод предполагает устанавливать цену через анализ и сравнение цен своих товаров (услуг) с ценами конкурентов.

Рассчитаем среднюю цену на рынке бурения скважин:

 

Рср= (271 528+265 300+296 366+305 989)/4=284 796 руб.

 

Т.е. если сравнить цену на бурение водозаборной скважины 100 метров фирмы ООО «Недра», равной 271 528 руб., по отношению с среднерыночной цене, равной 284 796, то можно сказать, что цена фирмы ООО «Недра» ниже на 13 268 руб. Но за счет того, что у данной фирмы коэффициент конкурентоспособности выше и известность имеет высокий балл, то цену можно оставить на данном уровне. Следовательно, у фирмы есть резервы по повышению цены.

Если ориентироваться на конкурентов, то верхняя граница скважины составляет 305 989 рублей. Но при повышении цены до такого уровня сократится объем заказов.

Параметрические методы

Эта группа методов подразумевает экспертную оценку стоимости услуги исходя из ценности ее параметров. При этом можно учитывать как один главный параметр (метод удельной цены), так и набор параметров (метод баллов).

 

 

 

Рыночная корректировка цены

 

 

Прежде чем установить окончательную цену необходимо учесть следующие факторы:

1. Проверить соблюдение цели ценовой политики.

Цель ценовой политики - «максимальное увеличение сбыта». Для реализации это цели была выбрана стратегия по «кривой освоения», т.е. фирма на данном этапе своего развития имеет достаточную долю рынка, многолетний опыт работы, и имеет относительно низкие издержки, следовательно при установленной цене, фирма может реализовывать стратегию по «кривой освоения», так как имеет резервы для снижения цены, за счет незначительного снижения доли прибыли с 25%, до 23%.

Т.е. при установлении доли прибыли в 23%, цена скважины будет равняться 267 184 руб.

2. Учесть реакцию со стороны покупателей, государства и конкурентов.

Реакция конкурентов: если фирма ООО «Недра» снизит цену, то конкуренты могут также снизить цену и не дать завоевать большую долю рынка, или оставят цену на прежнем уровне. Но при этом если часть потребителей перейдет к ООО «Недра», то фирма получит большую часть прибыли, а если потребители останутся приверженцами конкурентов, то ООО «Недра» будет иметь убыток.

Реакция потребителей: если цены снизить, то потенциальные потребители могут стать реальными, если наоборот, повышение цену, может привести к потери части потребителей.

Если фирма устанавливает цену ниже, чем у конкурентов, она более привлекательна для покупателя, но покупатель может подумать, что качество ниже, чем у конкурента и перейти к конкуренту, поэтому необходимо распространить информацию о качестве предоставляемых услуг, либо информацию о снижении цены ввиду скидок.

При установлении окончательной цены необходимо учитывать государство (прямое и косвенное регулирование), которое создает условия для развития предпринимательства, льготное кредитование, государственные программы расширения производства и услуг за счет бюджетных ассигнований, государственное финансирование на создание новых видов продукций и услуг и т.д.

Государство не оказывает непосредственного влияния на формирование цен на бурение водозаборных скважин. Однако оно косвенно влияет через уровень инфляции, курс обмена валют и регулирование цен на электроэнергию.

 

 

 

Установление окончательной цены

 

 

Перед назначением окончательной цены фирма должна рассмотреть  дополнительные факторы, такие как психологию ценовосприятия,  политику цен фирмы и влияние цены на других участников рынка.

Для услуги – бурение водозаборной скважин установим окончательную цену по средствам использования системы скидок.

Скидка - это установленное в процентах снижение продажной цены для ранее заявленной категории товара или категории покупателей, исполнивших условия для ее получения.

В рыночной экономике продавцы используют систему скидок, чтобы повысить уровень продаж, привлечь как можно больше покупателей, заинтересовать их более выгодными, чем у конкурентов, условиями.

Так как выполняемая услуга специфична и дорогостоящая, то применим следующие виды скидок:

- скидка за платеж наличными - уменьшение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают счета наличными средствами.

Покупатель, расплатившийся в течение 10 дней, получает, трехпроцентное снижение от суммы платежа. Следовательно окончательная цена будет равняться:

 

Рокон=271 528 - (271 528*0,03) = 263 382 руб.

 

Грамотно разработанная система скидок позволяет продавцу не только привлекать новых покупателей, но и удерживать старых, превращая их в постоянных покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Ценовая политика – общие принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги.

В оренбургской области услуга бурение скважин на рынке строительства находится достаточно долгое время. Есть предприятия, которые заняли большую часть рыночной ниши, такие как: ООО «Недра», ОАО «Компания Вотемиро», ООО "Оренбургская буровая компания".  Поэтому эта услуга, можно считать, находится на стадии зрелости. Поэтому выбираем цель ценовой политики – «Максимальное увеличение сбыта», так как за счет низких издержек производства фирма может установить более низкие цены.

Выбрана стратегия «по кривой освоения» исходит из цели – «максимальное увеличение сбыта», так как фирма уже достаточно долгое время существует на рынке, известная, с хорошей репутацией, имеет низкие издержки и имеет резервы для снижение цены на свою услугу.

ООО «Недра» имеет компании - конкуренты: ОАО «Компания Вотемиро», ООО "Оренбургская буровая компания".  Но за счет использования относительно нового итальянского оборудования, за счет низкой себестоимости и как следствие более низкой цены на свои услуги, фирма имеет более высокий коэффициент конкурентоспособности.

В результате, окончательная цена после корректировки и применения  скидки равняется 263 382 руб.

 

 

 

 

 

 


Список использованных источников

 

 

1. О. В. Васюхин. Основы ценообразования. Учебное пособие – СПб: СПбГУ ИТМО, 2010.

2. Российский статистический ежегодник: Стат. Сб./Росстат. – М., 2011.

3. Паршин В. Ф. Ценовая политика предприятия: пособие / В. Ф. Паршин. - Минск: 2010.

4. Тультаев Т.А. Маркетинг услуг. / Московская финансово-промышленная академия. – М., 2005. – 97 с.

5. С.Б. Дохолян, Т.С. Овсянникова / Основы маркетинга. Часть 2. Учебный курс (учебно-методический комплекс)

6. Липсиц И. В. Ценообразование (Управление ценообразованием в организации) / 3-е изд. — М.: Экономистъ, 2004

7. CostInfo – справочник потребителя. [Электронный ресурс].- 2008 — 2011 Режим доступа http://www.costinfo.ru/cost-strategy/cost-strategy-kinds.php

8. Лекции по ценообразованию, 2011.

9. Газета «Экономическая» // Фридкина И.А. Продажа товаров со скидкой.// №63 (780) - 2004 г.

10. Есипова, В. Е. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред.. 4-е изд. — СПб.: 2005.

 



Информация о работе Разработка ценовой политики на примере услуги бурения водозаборной скважины