Разработка ценовой стратегии предприятия при выходе на внешний рынок (на примере СП ОАО "Спартак")

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение теоретических аспектов разработки ценовой стратегии; определение её сущности и значения.
Задачами курсовой работы является определение особенностей разработки ценовой стратегии; изучение ценовой стратегии СП «ОАО «Спартак», а также разработка направлений совершенствования разработки ценовой стратегии предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3
1 Теоретические аспекты разработки ценовой стратегии
на предприятии при выходе на внешний рынок…………………...……….......4
1.1 Сущность ценовой стратегии и её роль в развитии
экспортного потенциала предприятия…………………………………………..4
1.2 Особенности разработки ценовой стратегии при экспорте
продукции………………………………………………………………………....8
2 Исследование ценовой стратегии при выходе на внешний
рынок СП «ОАО «Спартак»…………………………………………………….14
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия…………………...14
2.2 Этапы разработки ценовой стратегии на предприятии…………………...17
2.3 Оценка эффективности ценовой стратегии при выходе
на внешний рынок…………………………………………………………..…..22
3 Направления совершенствования разработки ценовой стратегии
при выходе на внешний рынок…………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………35
Список использованных источников…………………………………………..36

Работа содержит 1 файл

Разработка ценовой стратегии Спартак.doc

— 833.50 Кб (Скачать)

– срок окупаемости проекта;

– динамический срок окупаемости  проекта;

– чистый дисконтированный доход;

– внутренняя норма доходности;

– индекс доходности (рентабельности) [7, c.40].

Срок окупаемости служит для  определения степени рисков реализации проекта. Простой срок окупаемости  проекта – это период времени, по окончании которого чистый объем  поступлений (доходов) перекрывает  объем инвестиций (расходов) в проект [8, c.45].

Простой срок окупаемости инвестиций по предприятию составляет 2,5 года. Простой срок окупаемости инвестиций по проекту по составил 4,0 года.

Динамический (дисконтированный) срок окупаемости проекта, в отличие  от простого, учитывает стоимость  капитала и показывает реальный период окупаемости [9, c.14]. Расчет динамического срока окупаемости проекта осуществляется по накопительному дисконтированному чистому потоку наличности. Для рассматриваемого проекта динамический срок окупаемости инвестиций в целом по предприятию составляет 2,7 года.

Динамический  срок окупаемости  по проекту составляет 4,9 лет.

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) показывает абсолютную величину прибыли, приведенной к началу реализации проекта [10, c.15]. Чистый дисконтированный доход принимает положительное значение в 2012 году.

На конец 2012 года чистый дисконтированный доход составит сумму 5 178  млн. руб.

В отличие от чистого дисконтированного  дохода, индекс рентабельности является относительным показателем, что  делает его удобным в планировании при выборе одного проекта из нескольких альтернативных. Эффективными считаются проекты, у которых значение показателя больше единицы [11, c.35].

Индекс рентабельности, доходности по данному проекту равен 1,2. При  этом в целом по предприятию с  учетом проекта он составит 2,0. Это значит, что на каждую единицу инвестиций придется 2,0 единиц чистой текущей стоимости будущих денежных поступлений.

При прогнозируемых объемах  производства, капитальных вложениях, ценах на готовую продукцию и  производственных издержках проект является достаточно надежным и рентабельным. Продукция СП ОАО "Спартак" отличается рядом положительных особенностей, благодаря которым она стала широко известной на внутреннем рынке и  в странах СНГ.

Реализация проекта позволит:

– увеличить выпуск  шоколада с начинками и конфет типа «Ассорти», конфет с различными добавками;

– отработать технологию производства шоколадных изделий современным  методом и расширить ассортимент  выпускаемой  СПО  ОАО «Спартак»  продукции;

– увеличить долю выпуска конкурентоспособной продукции повышенного качества, изготавливаемой на современном автоматизированном оборудовании.

Приобретение линии для производства кондитерских изделий типа «Ассорти»  усилит конкурентный потенциал предприятия, что в свою очередь, позволит увеличить долю на белорусском рынке за счет импортозамещения, а также расширить экспорт своей продукции.

Разработанная стратегия маркетинга обеспечит реализацию продукции СП ОАО "Спартак" в запланированных объемах, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Ещё одним направлением, позволяющим  улучшить финансовое положение предприятия, является предоставление скидок.

Рассчитаем прибыль от проведения политики скидок при досрочной оплате клиентов. Воспользуемся для этого  условной моделью:

– текущий объём продаж в кредит: 127 807 000 руб.;

– период погашения дебиторской  задолженности, месяцев: 2;

– минимальная норма прибыли, %: 15.

По расчётам предприятия 25% покупателей  воспользуются предложением получить 9% скидки при оплате счетов в течение  первых 10 дней. В итоге период погашения дебиторской задолженности сократится до 1,5 месяцев.

Прибыль от проведения политики скидок составит:

  1. средний остаток на дебиторских счетах при прежней ценовой политике:

– оборачиваемость дебиторской  задолженности:

12 месяцев / 2 месяца = 6 оборотов;

– объём продаж в кредит:

127 807 000 руб. / 8 = 21 301 167 руб.

2) средний остаток на дебиторских счетах при изменении ценовой политики:

12 месяцев / 1,5 месяцев = 8 оборотов;

127 807 000 руб. / 8 = 15 975 875 руб.

3) уменьшение суммы на дебиторских счетах: 111 831 125 руб.;

4) прибыль

0,15*111 831 125 руб. = 16 774 669 руб.

5) скидка:

0,09*0,25*127 807 000 руб. = 2 875 657,5 руб.

6) чистый доход от проведения политики скидок:

16 774 669 руб. – 2 875 657,5 руб. = 13 899 011,5 руб.

Таким образом,  проанализировав  данную условную модель, можно сделать  вывод о том, что политика проведения скидок выгодна и целесообразна, так как с сокращением периода погашения дебиторской задолженности с 2 до 1,5 месяцев она позволяет получить условный доход в размере 13 889 001,5 руб. (скидка 9%), что составляет 82,8 % от размера прибыли без применения скидок.

Анализ тенденций развития ценового климата республики показывает, что  происходит постепенная переориентация потребительских предпочтений в  сторону более дорогой продукции, вполне объяснимая в условиях увеличения доходов населения. Так, поддерживаемый ростом доходов населения, шоколадный рынок демонстрировал уверенную динамику роста на протяжении 2004-2008 гг. со среднегодовым приростом 7%.

Полученные при расчете финансового плана такие экономические показатели, как прибыль, рентабельность, дисконтированный доход, позволят в допустимые сроки выполнять свои финансовые обязательства.

Выгоды проекта заключаются, прежде всего, в том, что, привлечение инвестиций будет способствовать модернизации производства, замене устаревшего и 100% изношенного оборудования (линии по производству шоколадных батончиков) шоколадного цеха, что позволит расширить ассортимент продукции конфетно-шоколадной группы, повысить качество продукции, и организовать производство продукции премиум класса, расширить экспортный потенциал предприятия и повысить прибыльность предприятия.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Спартак» - это  открытое акционерное общество, постоянно  и неуклонно наращивающее объемы производства. Продукция, выпускаемая на АО «Спартак» пользуется большим спросом у населения. Основными рынками сбыта продукции являются Россия и Белоруссия. Продукция АО «Cпартак» выпускается высокого качества. В ней присутствует только натуральное сырье, и никаких консервантов. АО «Cпартак» проводит рекламную компанию. Также фабрика имеет посредников (дилеры и брокеры), которые помогают ей реализовать продукцию с большей скоростью и успехом.

АО «Спартак»  проводит инновационную политику, закупает новое усовершенствованное оборудование.

У АО «Спартак»  очень широкий ассортимент выпускаемой  продукции.

АО «Спартак»  имеет множество конкурентов, но по качеству оно старается не уступать им.

Проект является частью общей стратегии  предприятия, направленной на комплексное и всестороннее техническое перевооружение производства, повышение использования производственных мощностей предприятия до 80 %, приобщение персонала к современным технологиям и к работе в рыночных условиях, а также повышение конкурентоспособности и доведение предприятия до европейского уровня производства.

Можно сделать вывод о том, что  для того, чтобы обеспечить устойчивое положение СП ОАО «Спартак» на внешнем рынке, необходимо реформировать  не только ценовую стратегию, но и  полностью обновить производственные мощности, которые давали бы высокую производительность с минимальными издержками.

Для этого можно предложить использовать эффективную систему скидок с  отсрочкой платежа. Но необходимо учитывать  финансовое положение плательщика  перед тем, как принимать решение о предоставлении скидок.

Также, модернизировав производственные мощности, возможно увеличение объёмов  инвестиций, в том числе и иностранных, что позволит снизить себестоимость  продукции и, следовательно, улучшит  положение предприятия не только на внутреннем, но и на внешних рынках.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1 Емельянова, Т.В. Ценообразование/Т.В.  Емельянова. – Минск, 2006

2 Касперович, И. Виды ценовых  стратегий и условия их применения/ И.Касперович// Главный бухгалтер.  Ценообразование. – 2005. – №11

3 Касперович, И. Виды ценовых  стратегий и условия их применения/ И.Касперович// Главный бухгалтер.  Ценообразование. – 2007. - №12

4 Семенчук, Е.//Главный бухгалтер.  Ценообразование. – 2009. - №10

5 Михайлов, Д.И. Хозяйственное право:  курс лекций для студентов спец. 1-240102 «Правоведение»/Д.И. Михайлов. – Гомель, 2009

5 Касперович, И.//Ценообразование.  – 2005. – №1

6 Кравцов, М.К.//Экономический бюллетень  НИЭИ Министерства экономики  РБ. – 2009. – №4

7 Шаркова, О.Э.//Экономика. Финансы.  Управление. – 2009. - №1

8 Демко, А.В.//Планово-экономический  отдел. – 2008. - №11

9 Пурыгин, А//Планово-экономический  отдел. – 2005. - №12

10 Пашуто, В.П. Внешнеэкономическая  деятельность предприятий: учебн.пос.  для студ. ВУЗов/ В.П. Пашуто, О.В.  Пашуто. – Минск, 2009

11 Савицкий, А.А Основы ценообразования:  учеб.пособие для учащихся ССУЗов/А.А.Савицкий. – Минск, 2004


Информация о работе Разработка ценовой стратегии предприятия при выходе на внешний рынок (на примере СП ОАО "Спартак")