Рыночные методы ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 09:53, контрольная работа

Описание работы

Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.
Ценообразование – это процесс образования и формирования цены на товар (услугу), характеризуемый, прежде всего методами и способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам. От правильности выбора метода ценообразования, зависит достижение целей компании и ее развитие в будущем.
Комплексный анализ влияния различных фактов на уровень цен и выбор оптимального метода ценообразования обеспечивают увеличение прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА СПРОС И КОНКУРЕНЦИЮ
Классификационные признаки методов ценообразования
Рыночные методы ценообразования
Методы расчета цены с ориентацией на спрос
Методы расчета цены с ориентацией на конкуренцию

ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ УРОВЕНЬ ЦЕН МИРОВОГО РЫНКА

ЗАДАЧА №1

ЗАДАЧА №2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Контрольная по ценообразованию.docx

— 141.21 Кб (Скачать)

     Аукционный  метод определения цены также  активно используется на товарных рынках, рынках ценных бумаг и т.д., в свою очередь подразделяясь на две разновидности:

  1. повышающий метод ведения аукциона, когда вначале называется самая низкая цена, а затем идет ее повышение, и в итоге товар достается тому, кто назвал самую высокую цену;
  2. понижающий, или голландский, метод ведения аукциона, когда вначале называется самая высокая цена и если покупатель по такой цене не находится, то идет снижение цены. В этом случае право на заключение сделки купли-продажи на данный товар получает тот покупатель, который первым принимает цену продавца и тем самым соглашается на самую высокую цену по сравнению с остальными участниками аукциона. Такой метод дает возможность проводить аукцион более быстро. Однако, учитывая  ситуацию и атмосферу состязательной торговли, бывает трудно рассчитывать на то, что удастся, сторговать, себе наиболее приемлемую цену.

     В условиях сильной конкуренции реакция  фирмы на изменение цен конкурентов  должна быть оперативной. Для этих целей  у фирмы должна быть заранее подготовлена программа, способствующая принятию контрстратегии  по отношению к ценовой ситуации, созданной конкурентом. 
 
 
 
 

  1. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ УРОВЕНЬ ЦЕН МИРОВОГО РЫНКА
 

     Мировые цены постоянно находятся в центре внимания экономистов, ученых, практических работников. Интерес к мировым  ценам, связан с ростом значения внешнеэкономических  связей в экономике стран-участниц международного разделения труда, а  также с динамикой цен мирового рынка, особенно на сырьевые ресурсы. Эти  обстоятельства обусловили высокую  степень зависимости экономики  всех стран от изменения цен на мировом рынке.

     Формирование  уровня мировых цен, анализ, а также  прогнозирование их динамики невозможно без учета влияния основных ценообразующих факторов. Определяющее влияние на уровень и динамику цен на мировых  товарных рынках в различной степени  оказывают экономические, технологические, социальные, политические и военные факторы [1].

     Цены, по которым осуществляются, внешнеторговые операции на мировых товарных рынках, могут существенно отличаться от внутренних, национальных цен, как по величине, так и по быстроте изменений. Это объясняется влиянием национальных и интернациональных ценообразующих факторов, действующих в процессе реализации товаров на международном рынке. Различия в ценах на одни и те же товары мирового рынка обусловливаются также существенными колебаниями таможенных пошлин, налогов, транспортных расходов, условий платежа и т.д. В современных условиях все большее влияние на уровень мировых цен оказывают услуги, предоставляемые производителями при продаже и в процессе использования своей продукции: техническое обслуживание, гарантийный и другие ремонты, стоимость которых учитывается в цене.

     К числу основных ценообразующих факторов на мировом рынке можно отнести следующие [5]:

  • природно-географические условия производства, которые оказывают определяющее влияние на цены, в первую очередь, сырьевых товаров (энергоносители, металлы, сельскохозяйственная продукция);
  • научно-технический прогресс, оказывающий влияние, как на предложение, так и на спрос на мировом рынке. Повышение роли научно-технического прогресса в современных условиях привело к тому, что конкурентная борьба на мировых рынках все более перемещается в область новизны и совершенства выпускаемой продукции и технологии ее производства. Совершенствование технологий приводит к росту объемов производства, снижению производственных издержек, а, следовательно, и к росту продаж. Воздействие на спрос проявляется через улучшение потребительских свойств экспортируемых товаров, появлению новых товаров, товаров дополнений и т.п.;
  • фаза экономического цикла, в которой находится мировая экономика (или регион). В фазе пика, когда производство работает на полную мощность, наблюдается практически полная занятость, цены имеют тенденцию к повышению. При спаде, производство и занятость сокращаются, цены стабилизируются, пока нет тенденции к снижению. В фазе депрессии (серьезного и продолжительного спада) цены начинают снижаться. В фазе оживления, когда производство и занятость растут, цены повышаются снова;
  • инфляционные процессы, происходящие в разных странах, снижение курсов валют, финансовые кризисы приводят к постоянной тенденции цен к повышению. Основными причинами инфляции в мировом хозяйстве выступают рост государственных расходов, ведущий к росту специфического спроса, увеличение налогообложения прибыли, что создает предпосылки для роста цен;
  • краткосрочные изменения спроса и предложения. Наряду с циклическими колебаниями цен, вызванными глобальными нарушениями спроса и предложения, возникают и внутрициклические краткосрочные диспропорции спроса и предложения. К их числу можно отнести сезонные колебания цен, изменения цен при вынужденных продажах и закупках, спекулятивные изменения биржевых котировок, скачки цен, вызванные внезапными форс-мажорными обстоятельствами (война, засуха, наводнение, землетрясение);
  • меры государственного регулирования цен в отдельных странах и группировках стран. Практически во всех странах государственные органы оказывают существенное влияние на внешнеторговую политику, а соответственно и на уровень цен международной торговли. Это влияние может проявляться в направлениях тарифного и нетарифного регулирования (пошлины, квоты, лицензии), субсидирования экспорта, косвенного налогообложения экспортируемых и импортируемых товаров, различного рода льгот и др.;
  • каналы, по которым осуществляется внешняя торговля. Цены на однотипные товары, будут различаться в зависимости от используемой формы торговли: биржевой, аукционной, тендерной, заключения обычных коммерческих сделок, торговли внутри транснациональной корпорации, в группировках стран, по специальных контрактам и др.

     Как отмечалось выше, цены определяются условиями конкуренции, состоянием и соотношением спроса и  предложения. Однако на международном  рынке процесс ценообразования имеет особенности.

     Известно, что соотношения спроса и предложения  в условиях мирового рынка ощущаются  субъектами внешней торговли гораздо  острее, нежели поставщиками продукции  на внутреннем рынке. Участник международной  торговли сталкивается на рынке с  большим числом конкурентов, чем  на рынке внутреннем. Он обязан видеть перед собой мировой рынок, постоянно  сравнивать свои издержки производства не только с внутренними рыночными  ценами, но и с мировыми. Производитель – продавец товара на внешнем рынке находится в режиме постоянного "ценового стресса".

     Во-вторых, в рамках мирового рынка факторы  производства менее мобильны. Никто  не будет оспаривать тот факт, что  свобода передвижения товаров, капитала, услуг и рабочей силы значительно  ниже, чем в рамках одного конкретного  государства. Их перемещение сдерживается национальными границами, отношениями  в валютной сфере, что противодействует выравниванию затрат и прибыли. Естественно, что все это не может не отражаться на формировании мировых цен. Под  мировыми ценами понимаются цены крупных  экспортно-импортных сделок, заключаемых  на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли [6].

     Понятие "мировой товарный рынок" означает совокупность устойчивых, повторяющихся  операций по купле-продаже данных товаров  и услуг, имеющих организационные  международные формы (биржи, аукционы и т. д.), или выражающиеся в систематических  экспортно-импортных сделках крупных  фирм-поставщиков и покупателей. И в мировой торговле к факторам, под воздействием которых складываются рыночные цены, прежде всего, относится состояние спроса и предложения. Практически на цену предлагаемого товара влияет: платежеспособный спрос покупателя данного товара:

  • объем спроса – количество товара, которое способен приобрести покупатель;
  • полезность товара и его потребительские свойства.

     На  стороне предложения, составляющие ценообразующие факторы:

  • количество товара, предлагаемого продавцом на рынке;
  • издержки производства и обращения при реализации товара на рынке;
  • цены на ресурсы или на средства производства, используемые в производстве соответствующего товара.

     Общим фактором является замещаемость предлагаемого  к реализации товара другим, удовлетворяющим  покупателя. На уровень мировых цен  воздействуют: валюта платежа, условия расчета и некоторые другие, как экономические, так и внеэкономические факторы.

     Мировой рынок представляет собой совокупность рынков отдельных стран, с одной стороны, а с другой стороны, включает отдельные товарные рынки: нефти, угля, руд черных и цветных металлов, машин и оборудования, леса и лесоматериалов, минеральных удобрений, зерна, сахара, кофе, какао, чая и так далее. Рынки отдельных товаров отличаются как количеством реализуемой на них продукции, качественными их характеристиками, так и особыми условиями формирования цен. Поэтому отличительной особенностью мирового рынка выступает множественность цен на одинаковую продукцию [6].

     Эффективность ценовой политики предприятия на внешнем рынке во многом зависит  от знания многочисленных разновидностей цен и способности выбора из них  ориентира для определения цены конкретного внешнеторгового контракта.

     Цены  международной торговли можно классифицировать по различным признакам. Направление  товарных потоков лежит в основе деления на цены экспортируемых и цены импортируемых товаров. Различия в уровнях этих цен могут достигать весьма существенных значений. Изучение соотношения между ценами экспортируемых и импортируемых товаров по определенной стране или региону позволяет судить о степени эквивалентности обмена, а по конкретным товарам для различных стран – о степени соблюдения принципа наибольшего благоприятствования.

     В зависимости от степени свободы  с известной долей условности можно выделить два основных типа мировых рынков, на которых используются различные виды цен. Первый тип – это свободные или открытые рынки, которые характеризуются наибольшей свободой конкуренции. В торговле на этих рынках используются такие цены, как биржевые, аукционные, цены торгов и цены по обычным коммерческим сделкам. Второй тип представляют закрытые рынки, в условиях которых действуют те или иные ограничения в торговле. На закрытых рынках используются трансфертные цены, цены в группировках стран, цены в специальных долгосрочных и краткосрочных соглашениях.

     Биржевые  котировки широко применяются в ходе биржевой торговли сырьевыми товарами (зерном, сахаром, кожсырьем, хлопком, шерстью каучуком, цветными металлами и др.). Биржевые цены являются основной конъюнктурной информацией для более 70 товаров, на долю которых приходится 15-20 % международной торговли. Ценность биржевых котировок состоит в том, что они отражают реальное состояние рынка, складываются на основе реального соотношения спроса и предложения товара на бирже по фактически заключенным сделкам. Они могут различаться по уровню в зависимости от условий сделки (наличный товар, фьючерсный, форвардный контракт, и др.).

     Аукционные  цены устанавливаются в ходе регулярно проводимых в установленные сроки аукционов по продаже более или менее значительных количеств или партий определенного товара. В отличие от биржевых котировок аукционные цены всегда устанавливаются за наличный товар и публикуются периодически или по мере поступления товара на рынок [7].

     Цены  контрактов по обычным коммерческим сделкам по купле-продаже товаров между фирмами разных стран зависят от целого ряда факторов, определяющих условия сделки и особенности товара. К их числу относятся: качество поставляемой продукции, срок исполнения контракта, условия поставки, форма расчета и условия платежа, валюта цены и валюта платежа, применяемые скидки с контрактной цены и др.

     Трансфертные  цены используются на закрытых мировых рынках, которыми выступают международные транснациональные вертикально интегрированные корпорации. Трансфертные цены – это условно-расчетные цены, по которым отделения корпорации, расположенные в разных странах, передают друг другу товары или их составляющие компоненты.

     Современные корпорации устанавливают трансфертные цены таким образом, чтобы обеспечить получение максимальной прибыли  всей корпорации. Для этого они  завышают или занижают трансфертные цены относительно рыночных цен, используя  наилучшим для себя образом различия в налогообложении, таможенной политике; охране окружающей среды, условиях труда. Таким образом, компания уменьшает облагаемую налогами, таможенными пошлинами стоимость, сокращает потери от разницы в валютных курсах, меньше платит экологических налогов и т.д. Трансфертные цены служат также для оценки результатов деятельности филиалов фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАДАЧА  №1

     Обосновать  выгодность реализации женских сумок  для торговой фирмы с учетом действующего налогообложения, оценить правильность установления торговой надбавки. Розничная  цена сумки,  сформированная с учетом качества и спроса — 32000 руб. Торговая надбавка согласована торговой организацией с фирмой поставщиком на уровне 30%. Издержки обращения торговой фирмы  по реализации единицы изделия составили 2140  руб. Нормальную работу торговой фирме обеспечивает рентабельность 5% от товарооборота.

РЕШЕНИЕ

Информация о работе Рыночные методы ценообразования