Рыночные методы ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 09:53, контрольная работа

Описание работы

Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.
Ценообразование – это процесс образования и формирования цены на товар (услугу), характеризуемый, прежде всего методами и способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам. От правильности выбора метода ценообразования, зависит достижение целей компании и ее развитие в будущем.
Комплексный анализ влияния различных фактов на уровень цен и выбор оптимального метода ценообразования обеспечивают увеличение прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА СПРОС И КОНКУРЕНЦИЮ
Классификационные признаки методов ценообразования
Рыночные методы ценообразования
Методы расчета цены с ориентацией на спрос
Методы расчета цены с ориентацией на конкуренцию

ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ УРОВЕНЬ ЦЕН МИРОВОГО РЫНКА

ЗАДАЧА №1

ЗАДАЧА №2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Контрольная по ценообразованию.docx

— 141.21 Кб (Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Таким образом, в условиях рынка ценообразование  является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор  общей ориентации в ценообразовании, методов определения цен на новые  и уже выпускаемые изделия, оказываемые  услуги в целях увеличения объемов  реализации, товарооборота, повышения  уровня производства, максимизации прибыли  и укрепления рыночных позиций. От цен  во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная  ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы  на рынке.

     Факторы ценообразования – движущие силы, существенные обстоятельства, основные причины, оказывающие определяющее воздействие на формирование цен. Прежде чем разработать стратегию формирования цены, предприятие должно проанализировать все факторы, влияющие на принятие решения  по ценам.

     Методы  ценообразования конкретной компании зависят, прежде всего, от целей, которые  она ставит перед собой, а именно:

  • обеспечение выживания;
  • максимизация прибыли;
  • завоевание лидерства на своем рынке;
  • завоевание лидерства по показателям качества услуг и уровню сервиса;
  • изыскание дополнительных средств на развитие организации и материальное стимулирование работников;
  • обеспечение доступности предлагаемых компанией услуг для широких слоев населения.
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    
  1. Цены и  ценообразование / Под. ред. В.Е. Есипова. — СПб.: Питер, 2007. – 456 c.
  2. Солошенко М.В. Контрактно-ценовая политика в маркетинге [Электронный ресурс]. – 23.09.2011. – Режим доступа: http:/www.marketing.spb.ru/read/kurs/index.htm.
  3. Ноздрева Р.Б. Основные методы ценообразования японских фирм / Маркетинг. —  1995. — № 2. — C. 40—57.
  4. Липсиц И. В. Ценообразование. – М.: Магистр, 2008. – 528 с.
  5. Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс (учебное пособие). – СПб.: Издательство «Питер», 1999. – 112с.
  6. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. - 240с.
  7. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. Под. ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. – 333с.

Информация о работе Рыночные методы ценообразования