Шпаргалка по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:57, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Ценообразованию".

Работа содержит 1 файл

Ценообразование ЭКЗАМЕН 1.doc

— 348.00 Кб (Скачать)

20. Критическая точка объема производства фирмы: экономический смысл, условия достижения.?

 

 

            ТОЧКА КРИТИЧЕСКОГО ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА - уровень продаж,    объема производства, при котором общие затраты равны совокупной выручке от продаж; именно начиная с этого уровня, компания начинает получать доход.

        Экономический смысл этого показателя – выручка, при которой прибыль равна нулю. Если фактическая выручка предприятия больше критического значения оно получает прибыль, в противном случае убыток

 

Методы расчета точки безубыточности.

I. Метод уравнения.

В виде схемы отчета о финансовых результатах:

Выручка - Переменные затраты - Постоянные затраты = Чистая прибыль

II. Маржинальный  доход.

Метод маржинального  дохода есть модификация предыдущего. Под маржинальным (предельным) доходом  мы будем понимать доход, который  получает фирма от производства одного изделия

III. Графический  метод сводится к построению комплексного графика «затраты – объем производства – прибыль». В прямоугольной системе координат строится график зависимости затрат и дохода от количества единиц произведенной продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21. Классификации издержек: постоянные и переменные издержки, прямые и косвенные издержки.

 

Постоянные  издержки TFC - это такие издержки, величина которых не изменяется в зависимости от изменения объёма производства. К постоянным издержкам относят затраты на оплату труда управленческого персонала, рентные платежи, страховые взносы, отчисления на амортизацию зданий и оборудования.

Переменные  издержки TVC - это издержки, величина которых изменяется в зависимости от изменения объёма производства. К ним относят затраты на оплату труда, приобретение сырья, топлива, вспомогательных материалов, оплата транспортных услуг, соответствующие социальные отчисления и т.п.

Прямые издержки непосредственно связаны с производством и реализацией конкретного вида продукции и потому без труда могут быть отнесены на его себестоимость. Характерными статьями прямых издержек являются:

  • сырье и основные материалы,
  • покупные изделия и полуфабрикаты,
  • силовая электроэнергия,
  • основная заработная плата производственных рабочих.

Косвенные издержки связаны с производством одновременно нескольких видов продукции. Статьи косвенных издержек:

  • ремонт и содержание универсального оборудования,
  • общецеховые издержки,
  • общезаводские издержки,
  • часть непроизводственных издержек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22. Постоянные издержки, общие и средние: характер динамики.

 

Постоянные  издержки (FC) - издержки, величина которых в коротком периоде не изменяется в зависимости от изменения объема производства. Их иногда называют "накладными расходами" или "безвозвратными издержками". К постоянным издержкам относятся расходы на содержание производственных зданий, закупку оборудования, рентные платежи, процентные выплаты по долгам, жалованье управленческого персонала и т. д. Все эти расходы должны финансироваться даже тогда, когда фирма ничего не производит.

Общие издержки (ТС) - совокупные издержки фирмы, равные сумме ее постоянных и переменных издержек, определяются по формуле:

ТС = FC + VC.

Общие издержки увеличиваются по мере увеличения объема производства.

Издержки на единицу производимых благ имеют  форму средних постоянных издержек, средних переменных издержек и средних  общих издержек.

Средние постоянные издержки (AFC) - это общие постоянные издержки на единицу продукции. Они определяются путем деления постоянных издержек (FC) на соответствующее количество (объем) выпущенной продукции:

AFC = FC/Q.

Поскольку общие  постоянные издержки не изменяются, то при делении их на увеличивающийся  объем производства средние постоянные издержки будут падать по мере увеличения количества выпускаемой продукции, ибо фиксированная сумма издержек распределяется на все большее и большее количество единиц продукции. И, наоборот, при сокращении объема производства средние постоянные издержки будут расти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23. Переменные издержки, общие и средние: характер динамики.

 

Переменные  издержки (VC) - издержки, величина которых  изменяется в зависимости от изменения  объема производства. Если продукция  не производится, то они равны нулю. К переменным издержкам относятся  расходы на покупку сырьевых ресурсов, топливо, энергию, транспортные услуги, заработную плату рабочим и служащим и т. д. В супермаркетах оплата услуг работников-контролеров входит в переменные издержки, поскольку управляющие могут приспособить объем данных услуг к числу покупателей.

Средние переменные издержки (AVC) - это общие переменные издержки на единицу продукции. Они определяются путем деления переменных издержек на соответствующее количество выпущенной продукции:

AVC = VC / Q.

Средние переменные издержки вначале падают, достигая своего минимума, затем начинают расти.

Средние (общие) издержки (АТС) - это общие издержки производства на единицу продукции. Они определяются двумя способами:

а) путем деления  суммы общих издержек на количество произведенной продукции:

ATC = TC/Q;

б) путем суммирования средних постоянных издержек и средних  переменных издержек:

АТС = AFC + AVC.

Вначале средние (общие) издержки высокие, поскольку  производится небольшой объем продукции, а постоянные издержки большие. По мере увеличения объема производства средние (общие) издержки снижаются и достигают минимума, а затем начинают расти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24. Кривая предельных издержек и кривая предложения, их взаимосвязь.?

 

Предельные  издержки (МС) - это издержки, связанные с выпуском дополнительной единицы продукции.

Предельные  издержки равны изменению общих  издержек, деленному на изменение  объема произведенной продукции, т. е. они отражают изменение издержек в зависимости от количества выпускаемой продукции. Поскольку постоянные издержки не меняются, то постоянные предельные издержки всегда равны нулю, т. е. MFC = 0. Поэтому предельные издержки - это всегда предельные переменные издержки, т. е. MVC = МС. Из этого следует, что увеличивающаяся отдача переменных факторов сокращает предельные издержки, а понижающаяся отдача - наоборот, их увеличивает.

Предельные  издержки показывают, какова величина затрат, которые фирма понесет при росте производства на последнюю единицу продукции, или тех средств, которые она сэкономит в случае уменьшения производства на данную единицу. В том случае, когда дополнительные издержки на производство каждой дополнительной единицы продукции меньше средних издержек уже произведенных единиц, производство данной следующей единицы понизит средние общие издержки. Если же издержки на следующую дополнительную единицу будут выше, чем средние издержки, ее производство повысит средние общие издержки.  Изложенное относится к короткому периоду.

На величину предложения товаров  влияет ряд факторов, главные из которых издержки производства. Снижение затрат при производстве продукта позволяет  выпустить больше товаров. Рост себестоимости  приводит к противоположному результату — предложение снижается.

Воздействовать на динамику предложения  позволяют такие производные  этого фактора, как:

•          научно-технический прогресс — снижаются издержки производства и увеличивается предложение товаров;

•          степень монополизации рынка, которая проявляется в изменении цен при любом уровне производства;

•          динамика цен на другие товары, в том числе и на взаимозаменяемые;

•          большое влияние на величину предложения оказывают налоги, высокая плата на ресурсы, таможенные пошлины, увеличение которых может привести к резкому снижению предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25. Ценовая эластичность предложения.

Ценовой эластичностью  предложения называют степень реакции  объема предложения на изменение  цены при прочих равных условиях. Ее определяют по следующей формуле: 

 

 

 

Предложение называют неэластичным, если е < 1, т. е., когда  изменение цены, исчисляемое в  процентах, вызывает меньшее по величине изменение объема предложения, также исчисляемое в процентах. И, наоборот, предложение считают эластичным, если е > 1. Во втором случае процентное изменение предложения превышает процентное изменение цены.

 

 

 

 

26. Закон убывающей предельной полезности и кривая спроса.

   

Закон убывающей  предельной полезности:

При увеличении потребления товаров или услуг  предельная полезность каждой дополнительной единицы товара или услуги сокращается после точки насыщения.

 

 

Кривая спроса

 

 

Каждая точка на кривой спроса представляет конкретную цену и соответствующее количество продукта, которое потребитель может купить по этой цене. Спрос представляется убывающей кривой, отражающей тот факт, что по мере снижения цен на товары и услуги количество их покупок возрастает.

 

 

 

27. Процесс рационального выбора и условие потребительского равновесия.

 

      При удовлетворении потребностей человек начинает с самой неотложной потребности, а затем постепенно переходит к менее неотложным, действуя таким образом, что в конце концов предельные полезности употребляемых благ станут одинаковы.

       Но человек, приобретая блага на рынке, тратит разные суммы денег, поскольку у каждого товара своя рыночная цена. Если мы разделим предельную полезность блага на его цену, то получим взвешенную предельную полезность. Учитывая это, каждый потребитель расширяет отдельные виды потребления до тех пор, пока предельные полезности не оказываются пропорциональны ценам, или пока не оказываются одинаковыми взвешенные предельные полезности. Проще говоря, последний рубль, затраченный, например, на мясо, должен представлять ту же полезность, что и последний рубль, затраченный на хлеб или апельсины.

Это условие потребительского равновесия может быть выражено:

 

где MU — предельная полезность отдельных товаров, а Р – их цена.

 

 

 

28. Участники (факторы) процесса ценообразования.

 

        Выделяют пять основных факторов, оказывающих наибольшее влияние на процесс ценообразования: потребители, правительство, участники каналов сбыта, конкуренты, издержки производства. Все эти факторы можно условно разделить на две основные категории - внутренние и внешние.

        К основным внутренним факторам, определяющим уровень цен товаропроизводителей, относятся: уровень издержек производства; особенности производственного процесса (мелкосерийное, индивидуальное или массовое); специфика производимой продукции (степень ее обработки, уникальность, качество); доступность необходимых для производства ресурсов (трудовых, материальных, финансовых); организационный уровень, степень использования прогрессивных методов производства; рыночная стратегия и тактика производителя и т. п. факторы.

      Основные внешние факторы, влияющие на процесс ценообразования на товар конкретного производителя: потребительские предпочтения относительно данного товара (благоприятные или неблагоприятные); уровень доходов покупателей; потребительские ожидания относительно будущего/изменения цен и собственных доходов производителя; цены на сопряженные товары (взаимозаменяемые, взаимодополняющие); цены и неценовые предложения конкурентов и пр.

         Факторы внешнего порядка практически не подвластны контролю со стороны товаропроизводителей, но обязательно учитываются при формировании цены на выпускаемую продукцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

29. Этапы ценообразования фирмы. Определение целей ценообразования.

 

        I этап ценообразования - подготовка целей и задач, которые фирма считает наиболее важными.

II этап - определение спроса на выпускаемый товар. Фирма должна выявить, на сколько общество испытывает потребность в данном продукте, и оценить соотношение между ценой и ценностью продукта.     

III этап - оценка издержек производства. Хотя максимальная цена может определяться спросом, а минимальная издержками, на установление фирмой среднего диапазона цен влияют цены конкурентов.  

IV этап - анализ цены и качества товаров конкурентов. С этой целью делаются сравнительные покупки, в результате которых проводится анализ цен.

V этап, выбор метода ценообразования, и установление окончательной цены.

          Выбор целей ценообразования.

Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразованию"