Шпаргалка по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:57, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Ценообразованию".

Работа содержит 1 файл

Ценообразование ЭКЗАМЕН 1.doc

— 348.00 Кб (Скачать)

      Процесс ценообразования на товар не заканчивается установлением окончательной цены, на которую оказывают влияние многие факторы. В связи с этим возникает необходимость управления ценами, постоянным их изменением в зависимости от различных факторов. Применяются различные скидки: на оплату товаров наличными, покупку большого количества товара, постоянным покупателям и т.п.

        Фирма должна постоянно анализировать альтернативные варианты продажи товара, пересматривать цены и скидки в зависимости от происходящих конъюнктурных изменений.

 

 

 

 

 

 

38. Выбор стратегии дальнейшего изменения цены и тактики адаптации ее к условиям рынка.

 

        Наиболее распространенными ценовыми стратегиями предприятия являются:

        - сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности и удовлетворительном состоянии других показателей деятельности предприятия

-  расширение доли рынка, на котором предприятие реализует свой товар. Как правило, это связано со стремлением к лидерству на рынке

- максимизация прибыли, повышение уровня рентабельности. Благодаря этому увеличиваются доходность, абсолютная сумма прибыли и соответственно расширяются воспроизводственные и инвестиционные возможности предприятия;

- поддержание и обеспечение ликвидности предприятия. Такая ценовая стратегия очень актуальна, так как неплатежеспособность предприятия грозит объявлением о его банкротстве;

- завоевание лидерства на рынке. Такая стратегия наиболее активна и престижна для крупных предприятий. Однако на региональных рынках она может проводиться и средними предприятиями.

- ценовая стратегия, направленная на расширение экспортных возможностей предприятия. При ее осуществлении предприятие должно учитывать особенности ценообразования на внешнем и внутреннем рынках страны. 

Классификация ценовых стратегий:

 

а) дифференцированное ценообразование;

б) конкурентное ценообразование;

                      в) ассортиментное ценообразование.

 

 

 

 

 

 

 

 

39. Монопольная цена, механизм ее формирования.

 

      Монопольная цена специфическая форма рыночной цены товара, отклоняющаяся от стоимости или цены производства и  обеспечивающая монополиям получение сверхприбыли.      

       Цена в условиях монопольного рынка является заданной величиной. Ее уровень устанавливается монополистом одновременно с определением объема предложения товара. Берутся во внимание предложение и спрос. С целью установления монопольно высокой цены монополист уменьшает предложение продукции. Монополист устанавливает такой объем предложения, при котором объем всей его прибыли будет оптимальным. Однако такая ситуация отрицательно отражается на потребителей: они получают меньше товаров, а платят за приобретаемое количество товаров более высокую цену.

       Главной частью монопольной цены является Монопольная прибыль. Различают 2 вида монопольной цены: монопольно-высокие, по которым монополии продают свою продукцию, и монопольно-низкие, по которым они закупают, например, в развивающихся странах сырьё и продукты для переработки, а также скупают продукцию мелких товаропроизводителей.

       Вместе с тем даже самые мощные капиталистические монополии не в состоянии длительное время удерживать цены, приносящие сверхприбыль. Несмотря на все барьеры, воздвигаемые монополией, в данную отрасль проникает капитал, контролируемый другими финансовыми группировками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40. Особенности ценообразования на рынках монополистической конкуренции.

 

      Монополистическая конкуренция представляет собой одну из разновидностей рынка. Это тип рыночной структуры, в рамках которой имеющие власть на рынке продавцы дифференцированного товара ведут борьбу в области объема продаж.

        В условиях монополистической конкуренции участники рынка обладают некоторым контролем над ценой. Каждый участник рынка, изменяя объем производимой продукции, может оказывать влияние на цену своего товара. Основными конкурентами являются либо существующие фирмы, либо новые фирмы, входящие в отрасль.

      Черты монопольной конкуренции:

а) количество продавцов не ограничено;

б) товары дифференцированы;

в) барьеров практически нет.

      Все продавцы торгуют отличающейся от других товаров продукцией, поэтому выступают как монополисты по отношению к своим группам постоянных покупателей. Продукцию, производимую монополистическими конкурентами, легко заменить, поэтому спрос на продукцию отдельного конкурента зависит не только от цены его продукции, но и от цен на продукцию других конкурентов.

      Для товаров высокого класса устанавливаются, как правило, высокие цены, для остальных покупателей товары обычного качества продаются по обычным ценам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41. Ценообразование в условиях олигополии 
 
     Олигополия включает различные рыночные ситуации, общими для которых являются немногочисленность продавцов, всеобщая взаимозависимость производителей, а также неспособность отдельного предприятия с уверенностью предсказать ответные действия конкурентов на изменения цены или объема производства. 
    Черты олигополистического ценообразования: 
- цены изменяются реже, чем цены в условиях совершенной конкуренции, монополистической конкуренции или даже в некоторых случаях чистой монополии; 
- цены имеют тенденцию быть «жесткими», или негибкими; 
- в случае изменения цены одним производителем велика вероятность того, что другие производители также изменят цены; 
- ценовое поведение предполагает наличие стимулов и согласованных действий при назначении или изменении цен.

 

        Специфика ценообразования на олигополистическом рынке состоит в том, что участники рынка не испытывают уверенности в стабильности результата ценовых мероприятий в долговременном периоде. Если олигополист снизит цены, потребители могут перейти на этого поставщика. Если производитель повысит цены, остальные конкуренты могут не последовать этому примеру, а инициатору повышения придется возвращаться к прежней цене или рисковать потерей клиентов в пользу других конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42. Государственное  регулирование цен. Группировка  методов регулирования в зависимости от степени вмешательства государства в ценообразование.

 

 Государственное регулирование цен - система мероприятий, направленных на сохранение или изменение существующих уровней цен отдельных товаров и общего уровня цен для устранения экономических и социальных противоречий.

     Прямое регулирование цен представляет собой административное вмешательство государства в процесс формирования уровня, структуры и динамики цен.

 К методам прямого регулирования цен относят:

- установление фиксированного уровня цены, а также порядка и размера ее изменения;

- установление предельных или минимальных цен;

- установление минимальных, предельных коэффициентов изменения цен, нормативных уровней рентабельности, уровней снабженческо-сбытовых (оптовых), торговых надбавок и наценок;

- общее замораживание цен или замораживание цен на отдельные товары;

- установление рекомендательных, залоговых, гарантийных, паритетных цен.

       Косвенное воздействие на процесс ценообразования, осуществляется путем регулирования не самих цен, а факторов, которые влияют на них.     К косвенным методам регулирования цен относят:

- действующую систему налогообложения - количество налогов, их ставки, порядок расчета и включения в цену

- уровень процентных ставок рефинансирования ЦБ и условия кредитования. Рост ставок приводит к росту цен

- торговая политика государства - ставки экспортно-импортных пошлин, соотношение между ними. Размер ставок напрямую влияет на уровень цен, т.к. величина пошлины включается в состав цены,

  - обменный  курс валют, установленный ЦБ

 

 

 

43.Ограничение рыночного равновесия и его последствия.

 

Нарушения рыночного  равновесия возникают тогда, когда  в процесс конкурентного ценообразования  вмешиваются государство и монополии. Государство использует при этом силу законодательных ограничений и льгот, а монополии – силу своего господствующего положения на рынке.

Государство может  вводить налоги, предоставлять дотации, субсидии, снижать или повышать пошлины, а монополии искусственно сокращать  объемы производства и предложения, повышая, таким образом, цены. Действия и государства, и монополий нарушают сложившееся равновесие на рынке и формируют новые равновесные условия, которым соответствует определенный уровень цен продавца и покупателя, а, следовательно, новый равновесный уровень покупок и продаж на рынке.

          Влияние вмешательства государства в процесс рыночного ценообразования ощущают на себе как продавцы (производители), так и покупатели (потребители). Однако степень этого влияния на продавцов и покупателей зависит от эластичности спроса и предложения товара, относительно которого вводятся меры государственного воздействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

44. Цены и инфляция. Виды инфляции: инфляция спроса и инфляция издержек.

          Инфляция означает снижение покупательной способности денег вследствие выпуска их в обращение в размерах, превышающих потребности товарооборота, что сопровождается ростом цен товаров, услуг и падением реальной заработной платы. Инфляция есть процесс обесценивания.

       Инфляция спроса — порождается избытком совокупного спроса по сравнению с реальным объемом производства.(Дефицит товара)

      Инфляция предложения (издержек) — означает рост цен, вызванный увеличением издержек производства в условиях недоиспользованных производственных ресурсов. Повышение издержек на единицу продукции сокращает объем предлагаемой производителями продукции при существующем уровне цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45.Ценовые показатели, характеризующие конъюнктуру рынка: средние цены, индекс потребительских цен, индекс-дефлятор ВВП.

 

     СРЕДНЯЯ ЦЕНА - цена, определяемая путем деления общего объема выручки за проданный товар на количество единиц проданного товара. Средняя цена - цена, находящаяся в интервале между ценой покупателя и ценой продавца.

       ИНДЕКС ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН - индекс, характеризующий изменение стоимости потребительской корзины товаров и услуг. Индекс потребительских цен выражает относительное изменение среднего уровня цен группы товаров и услуг (потребительской корзины) за определенный период. Индекс потребительских цен определяется по формуле:

      ИПЦ = (стоимость потребительской корзины за данный год/ стоимость потребительской корзины за прошлый год) * 100%.

 

     ИНДЕКС - ДЕФЛЯТОР валового внутреннего продукта (дефлятор ВВП) — ценовой индекс, используемый для пересчета в неизменные цены выраженной в деньгах стоимости всех товаров и услуг, входящих в валовой внутренний продукт. Дефлятор позволяет определить стоимость текущего объема производства в ценах базового года и устанавливает связь между реальным и номинальным ВНП.

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразованию"