Шпаргалка по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 23:02, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Ценообразование".

Работа содержит 1 файл

ценообразование - ЗАЧЁТ.docx

— 80.84 Кб (Скачать)

Государственный реестр субъектов  естественных  монополий республиканского уровня включает 44 организации, вреди  них: Белорусская железная дорога, Республиканское  государственное объединение «Белтелеком».

Для организаций-монополистов могут применяться такие формы  ценового регулирования, как фиксирование цен; установление предельных цен, что  предполагает их декларирование; установление предельного уровня рентабельности.

Постановление Совета Министров  предельные уровни рентабельности в  производстве для организаций и  ИП, включенных в Реестр, доминирующих на рынке, установлены в процентах  к себестоимости на товары лесозаготовительных  предприятий, топливные брикеты 40%, хлеб, муку, детское питание 15%, молоко 15%, мясо 10%, пищевую соль 40% и т.д.

Предельный уровень рентабельности при ценообразовании у монополистов не применяется:

- на товары, цены на  которые регулируются государственными  органами;

- новые товары с использование  запатентованного или нового  высокоэффективного производства  в течение 3 лет со дня постановки  на производство.

- товары, производимые организациями,  учредителями которых являются  общества  инвалидов.

 

 

 

 

 

 

 

7. Порядок формирования  цен на продукцию, завозимую  из-за пределов РБ

 

При ввозе товаров из-за пределов Республики Беларусь первым оптовым покупателем, осуществившим ввоз, также формируется отпускная цена.

Формирование отпускных  цен на импортную продукцию регулируется "Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов" № 43 от 22.04.99 г.], дополнениями к нему, а также рядом других нормативных  документов.

Существуют некоторые различия в формировании цен у импортеров в зависимости от источника валютных средств на приобретение товара.

1. Если товар закупался  за валюту, полученную от экспорта  товаров, то отпускные цены  формировались исходя из контрактных  цен, расходов по импорту, иных  расходов по осуществлению оптовой  деятельности, установленных налогов  и неналоговых платежей, прибыли  с учетом конъюнктуры рынка.  Ограничений по формированию  цены импортером, т.е. первым оптовым  покупателем, осуществившим ввоз  товаров в республику, в этом  случае не было.

2. Во всех иных случаях (кроме товарообменных операций и закупки импортных товаров за счет валютных кредитов, выданных государством)  в отпускную цену импортера включались контрактная цена, расходы по импорту (таможенные платежи, страхование груза, проценты по кредитам, займам, гарантиям), услуги банков, расходы по выпуску товаров для свободного обращения, транспортные расходы, комиссионное вознаграждение внешнеторговому посреднику, разница между официальным курсом Национального банка Республики Беларусь на дату формирования отпускных цен и курсом торговой сессии ОАО "Белорусская валютно-фондовая биржа" на дату формирования отпускных цен или курсом фактического приобретения валюты, оптовой надбавки к этим суммам не более 30 %.

Если товар приобретался на территории Республики Беларусь у  нерезидента, то действовало ограничение  по оптовой надбавке к цене приобретения не более 20 % независимо от числа оптовых  посредников.

Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь № 81 от 28.04.2001 г. [76] отменены все ограничения  по размеру оптовой надбавки, взимаемой импортерами. Независимо от вида используемой валюты для расчетов за импортируемые товары, отпускные цены формируются исходя из расходов по приобретению, хранению и реализации, с учетом конъюнктуры рынка.

Модели  отпускных цен на импортную продукцию  у первого оптового покупателя, осуществившего ввоз товара в республику, будут  различаться в зависимости от страны происхождения товара.

1. Если товар ввезен  с территории государств-участников  СНГ, то акцизы и НДС по  этим товарам при применении  принципа взаимности, на границе,  т. е. до их реализации, не  уплачиваются, кроме товаров, подлежащих  маркировке акцизными марками  (сейчас — алкогольных напитков  и табачных изделий).

2. Во всех остальных  случаях НДС и акцизы уплачиваются  на границе, т.е. до ввоза  товара в республику, а модель цены будет различаться в зависимости от того, является ли или не является товар подакцизным:

8. Порядок формирования  отпускной цены на подакцизный  и неподакцизный товар

 

Стоимость продукции формируется  на основе себестоимости производства продукции, всех видов установленных  налогов и прибыли исходя из качества, потребительских свойств продукции  и конъюнктуры рынка. С учетом действующих в республике нормативных  документов можно выделить две модели цен у производителя продукции:

1) формирование цены на  обычный товар:

С + П + МЦФ + РЦФ = ОЦ + НДС = ОЦ с НДС;

2) формирование цены на  подакцизный товар:

С + П + А + МЦФ + РЦФ = ОЦ + НДС = ОЦ с НДС,

где С — себестоимость;

П — прибыль;

А — акциз;

МЦФ — целевые сборы в местные целевые бюджетные фонды стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционные фонды и целевой сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда. На 2001 г. в соответствии со статьей 11 Закона Республики Беларусь "О бюджете на 2001 г." его ставка установлена в размере 2,5 %;

РЦФ — отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и отчисления средств пользователями автодорог. На 2001 г. в соответствии со статьей 23 Закона Республики Беларусь "О бюджете на 2001 г." его ставка установлена в размере 2,0 %; временно, по 1 июля 2001 г., ставка в связи с проведением посевных работ была увеличена до 2,4 %.

ОЦ — отпускная цена изготовителя;

НДС — налог на добавленную стоимость;

ОЦ с НДС — отпускная цена изготовителя с налогом на добавленную стоимость.

Последовательность включения  в отпускную цену сумм сборов, налогов  и отчислений из выручки от реализации продукции определяется ежегодно в  Законе о бюджете.

Акциз. В Республике Беларусь ряд производимых товаров являются подакцизными. Акцизами облагаются спирт гидролизный технический; спиртосодержащие растворы (за исключением растворов с денатурированными добавками); алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки, вино и иная алкогольная продукция, за исключением коньячного спирта и вино материалов); пиво; табачная продукция; нефть сырая; автомобильные бензины, дизельное топливо; ювелирные изделия; автомобили легковые с объемом двигателя более 2500 кубических сантиметров, микроавтобусы.

Ставки акцизов могут  быть адвалорными (в процентах от оборота по реализации) или специфическими (в евро, или в сумме в белорусских  рублях на единицу реализованной  продукции)

Если ставка акциза установлена в процентах, то акциз  включается в цену товара по формуле

Для расчета цены с акцизом в одно действие используется формула

Общий норматив отчислений по целевым сборам в местные целевые  бюджетные фонды стабилизации экономики  производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционные фонды и целевой сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием  и ремонтом жилищного фонда (МЦФ), на 2001 г. установлен по ставке 2,5 % от объема реализации продукции. В торговле, общественном питании, заготовках эти отчисления производятся от валового дохода.

Отчисления в МЦФ включаются в цену по следующей формуле:

Для расчета цены с МЦФ в одно действие используется формула

Единая ставка отчислений в республиканский фонд поддержки  производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и отчисления средств пользователями автодорог (РЦФ) на 2001 г. установлена в размере 2,0 % от объема реализации продукции (в торговле, общественном питании, заготовках — от валового дохода). Потребительская кооперация отчисления в МЦФ и РЦФ не производит. Для включения РЦФ в цену товара цена с МЦФ принимается за 98 %:

Для расчета цены с РЦФ в одно действие используется формула

 

 

9. Франкировка цен. Порядок включения транспортных расходов  в цену товара.

Учет в цене транспортных расходов с применением

различных условий  поставки

   В товарно-транспортных накладных цена товара показывается с учетом условия франкировки, которое определяет путь продвижения продукции к потребителю, до которого транспортные расходы несет поставщик продукции.

  Величина транспортных расходов относится в цену единицы продукции. Условия транспортировки (виды франко) оговариваются в договоре.

Данные виды действуют  только на территории РБ. Если покупателем является контрагент другой страны, то вступают в действие условия поставки Incoterms . Включение большей части транспортных расходов в отпускную цену продукции ведет к пропорциональному увеличению цены за счет увеличения косвенных налогов и платежей. Это может сделать товар менее конкурентоспособным.

Различают следующие виды франко:

Франко-склад поставщика

все расходы по транспортировке продукции от предприятия-поставщика до покупателя оплачивает покупатель. Расходы по доставке продукции оплачиваются покупателем сверх цены.

Франко-станция  отправления

в отпускную цену включаются расходы по доставке продукции до станции отправления, расходы по взвешиванию и отправке, остальные  расходы покупатель оплачивает сверх  цены. При данных условиях поставщик  продукции имеет право отнести  величину транспортных расходов на себестоимость  продукции.

Франко-транспортное средство

-станция отправления

– в отпускную цену включаются расходы по доставке продукции до станции ее отправления и затраты  по перегрузке продукции в транспортное средство.

Франко-транспортное средство

-станция назначения.

В отпускную цену включаются расходы по доставке продукции до станции назначения и расходы  по перегрузке ее в пути следования

Франко-станция  назначения

в отпускную цену включаются все расходы по доставке продукции  до станции назначения, а также  выгрузка товара из транспортного средства

Франко-склад покупателя

в отпускную цену включаются все расходы по транспортировке, а также погрузочно-разгрузочные затраты, связанные с доставкой  продукции до покупателя.

 

10. Порядок предоставления  организациями-представителями покупателям  товаров скидок с утвержденных  отпускных цен. 

 

Скидка рассматривается в качестве вознаграждения для покупателей за

определенные действия, приносящие продавцу определенную выгоду.

Основное  условие в применении системы  скидок – продавец должен

следить за тем, чтобы сумма  скидок не превышала его суммы  экономии по

издержкам в связи с  увеличением объемов продаваемого товара. Эта экономия

может складываться за счет сокращения издержек.

Размер  скидок зависит от

ü характера сделки;

ü условий поставки и платежа;

ü взаимоотношений покупателя и продавца, которые могут быть основаны

на длительном сотрудничестве или носят разовый характер;

ü конъюнктуры рынка в момент заключения сделки.

Наиболее распространенными  являются:

1. Скидка за объем покупаемого товара – соразмеримое уменьшение цены

для покупателей, закупающий большое количество аналогичного товара. Обычно

скидка устанавливается  в процентах к общей стоимости  или единичной цене

установленного объема поставки.

2. Скидка за оборот (бонусная) – предоставляется постоянным покупателям

на основании специальной  доверенности. В контракте в этом случае

устанавливается шкала скидок, в зависимости от достигнутого оборота  в течение

определенного срока, а также  порядок выплаты сумм на основе этих скидок.

3. Дилерские скидки – предоставляются производителями своим постоянным

покупателям или посредникам  по сбыту.

4. Функциональная скидка (скидка в сфере торговли), предлагается

производителем товара службам  товародвижения, которые выполняют

определенные функции  по продаже товара, его хранению, ведению учета.

5. Прогрессивная скидка – скидка за количество или серийность.

Предоставляется покупателю при условии покупки заранее  определенного им и

увеличивающегося в количестве товара.

6. Специальные скидки – предоставляются привилегированным покупателям

в покупках которых заинтересованы продавцы (например, VIP-покупатели

(реклама), продажа пробной  партии, скидки за регулярность  покупок).

7. Экспортные скидки – предоставляются продавцами при продаже товаров

иностранным покупателям. Цель – повысить конкурентоспособность  того или иного

Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразованию"