Совершенствования ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:34, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы определённо изучение цен на предприятии, а также путей совершенствования ценообразования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи;
- изучить теоретические основы, связанные с ценами и ценообразованием;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- рассмотреть сложившуюся на предприятии систему цен и ценообразования;
- выявить путем совершенствования ценообразования;
- произвести расчет эффективности предложенных мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ АГРАРНОГО РЫНКА
1.1 Сущность и функции цены.
1.2. Система цен на продукцию сельского хозяйства и их государственное регулирование
1.3. Механизм ценообразования
1.4. Методы ценообразования
1.5. Изменение цен в зависимости от рыночной ситуации
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ СХПК «ТЕПЛИЧНЫЙ»
2.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности
2.2 Оценка состояния производственных ресурсов и эффективности их использования.
2.3. Экономическая оценка взаимосвязи цены продукции с затратами
на её производство
2.4. Уровень и динамика цен в СХПК «Тепличный»
2.5. Анализ влияния цены на конечные финансовые
результаты деятельности предприятия
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
В СХПК «ТЕПЛИЧНЫЙ»
3.1. Формирование ценовой политики предприятия.
3.2. Эффективность установления цен затратно - рыночным методом
3.3 Расчет эффективности применения количественных
скидок к отпускным ценам.
4. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Безопасность на производстве
5.2 Безопасность в чрезвычайных ситуациях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 20 файлов

1 часть.doc

— 572.50 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ  

       Важное  место среди различных рычагов рыночного механизма хозяйственной деятельности предприятия принадлежит ценам и ценообразованию,  в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. В условиях рыночной экономики цена выступает как связующее звено между производителями и потребителями, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением, а ценообразование – сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов.

       Ценообразование призвано способствовать поощрению производства и поддержке доходности предприятия. В его основу следует заложить право товаропроизводителя реализовывать свою продукцию по ценам, определяемым соотношением спроса и предложения. Механизм ценообразования должен представлять собой целостную систему. Одним из главных её элементов является расчет целевых цен, обеспечивающих товаропроизводителям доходы, достаточные для осуществления не только простого воспроизводства, но и расширенного .

       Установление  цены – важный этап экономической  деятельности предприятия, который влияет на объемы производства и товарооборота, повышение уровня производства, максимилизацию прибыли и укрепление рыночных позиций фирмы.

       В условиях конкурентного рынка устанавливается  равновесная цена. Она формируется  под  воздействием спроса и предложения. Кривая предложения отражает издержки производства. Предприятия с невысоким уровнем затрат, могут строить свою коммерческую политику на пониженных ценах. Фирмы, в которых уровень затрат достаточно высокий, не имеют такой возможности. Их политика должна быть направлена на поиск той группы покупателей, которые согласны заплатить за товар повышенную цену. Цены находятся в тесной взаимосвязи со всеми составляющими деятельности предприятия и экономики в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременные воздействия на положение фирмы на рынке. Именно поэтому тема дипломной работы является актуальной, хотя и не новой и достаточно изученной.

       Целью дипломной работы определённо изучение цен на предприятии, а также путей совершенствования ценообразования.

       Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи;

- изучить  теоретические основы, связанные  с ценами и ценообразованием;

- провести  анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

- рассмотреть  сложившуюся на предприятии систему  цен и ценообразования;

- выявить  путем совершенствования ценообразования;

- произвести расчет эффективности предложенных мероприятий.

       Объектом  исследования выступил СХПК «Тепличный», расположенный в с. Плодопитомник Благовещенского района Амурской области.

       Предмет исследования – деятельность предприятия  в области ценообразования и  её результаты.

       За  период исследования взяты 2002 – 2004 годы. Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов, изложенные  в монографиях, учебных пособиях, экономической периодики.

       Источниками исходной информации послужили: учредительные документы СХПК «Тепличный», данные бухгалтерской и статистической отчетности.

       В процессе исследования применялись  такие методы, как: монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, сравнения, аналитический. 
 
 

1. ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ АГРАРНОГО РЫНКА

1.1 Сущность  и функции цены. 

       Цена   является одним из ключевых элементов рыночной экономики, а также сложной экономической категорией. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, распределению и использованию ВВП и национального дохода. [1, c. 5].

       В экономической литературе нет единого определения понятия «цена», их известно несколько. Согласно трудовой теории стоимости, цена представляет собой денежное выражение стоимости товара, то есть показатель величины общественно необходимых затрат труда (живого и овеществлённого) на производство единицы продукции.

       Под общественно необходимыми затратами  труда понимаются затраты, которые  требуются для производства данного товара при средних общественных условиях производства данной отрасли (уровне технологии, организации производства и его интенсивности, степени квалификации и профессионального мастерства производителей). [2, c. 9].

       Однако  такое определение обладает естественной ограниченностью вследствие применимости только к продуктам труда. На основании этого определения не представляется возможным устанавливать цены предметов, не являющихся результатом человеческого труда -, например земли и природных богатств. Другое определение цены имеет более широкое рыночное толкование. Цена – это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена.

       В такой формулировке выделяются два  основных акцента.

       Во-первых, подчеркивается непосредственная связь  цены товара с ценностью, полезностью, которой он обладает как объект потребления.

       Во-вторых, согласно такой трактовке цена товара проявляется как экономическая  сущность только в условиях его обмена на деньги или другой товар. Другими словами, вне рынка, без купли-продажи о цене говорить нельзя, её способен установить только рынок. [6, c. 314].

       На  основе цен осуществляется оборот общественного  продукта между сферами производства и потребления, отраслями материального  производства и непроизводственной сферы, отдельными предприятиями с различными формами собственности, а также производится перераспределение национального дохода путём формирования  системы налогообложения. И одновременно вводятся более низкие цены на отдельные виды детских и других товаров, лекарств, льготное обеспечение инвалидов и некоторых категорий больных, повышенные пенсии, стипендии и различные пособия.

       Цена  опосредствует все товарно-денежные отношения. Кроме того, цена является важным рыночным индикатором пропорциональности развития спроса и предложения и служит исходным моментом в планировании всей финансовой деятельности любого предприятия.

       Цена  призвана обеспечить оптимальные объемы реализации, прибыли и стабильные позиции на рынке весь период производства и продажи определённого вида продукции.

       Оптимальная цена – ключ к настоящей и будущей рентабельности предприятия.

       Кроме того, цены должны обеспечивать эквивалентный  обмен между сельским хозяйством и промышленностью, насыщение продовольственного рынка за счет приоритетного и  эффективного развития отечественного производства. От цены зависит как возмещение издержек производства, так и прибыль сельскохозяйственного предприятия.

       Существующий  в России уровень цен обусловливает  низкий уровень рентабельности сельскохозяйственного  производства в большинстве предприятий. Поэтому должна возрасти роль государства в регулировании цен на продукцию сельского хозяйства. [6, c. 316].

       С помощью цен решаются многие задачи, что свидетельствует о том, что, в рыночной экономике их значение в управлении хозяйством, регулировании производства, механизме обращения, обмена, распределения, потребления и накопления постоянно возрастает. Экономическая сущность цены активно проявляется  в её специфических функциях, связанных с действием объективных экономических законов.

       Функции цены – это формы реализации в реальной действительности её сущности как экономической категории и внешнего проявления содержания. Цена выступает носителем информации и занимает особое место в системе управления национальной экономикой, являясь важным инструментом анализа, прогнозирования и планирования всех экономических показателей в денежном выражении. [2, c. 18].

       К функциям цены может быть отнесено только то, что характерно для каждой конкретной цены без исключения. Таких  функций у цены семь.

       Первичной её функцией следует считать измерительную; благодаря цене удаётся измерить стоимость (ценность) товара. С помощью данной функции цены соизмеряются общественно необходимые затраты и результаты производства. Цена в данном случае показывает, во что обходится обществу удовлетворение потребностей в какой-либо конкретной продукции.

       Измерительная функция цены влияет на оборот товаров  и тем самым также отражает экономические интересы участников товарного оборота: производителя-посредника-покупателя. Благодаря цене можно измерить количество денег, которое покупатель должен уплатить, а продавец получить за проданный товар.

       Как измеритель стоимости цена приобретает  учетную функцию; переводя количество и качество товара из натуральных  единиц в денежные, мы получаем возможность вести учет,  сопоставлять доходы и расходы, рассчитывать валовую и товарную продукцию, валовой и чистый доход, себестоимость, прибыль и другие экономические показатели.

       Цена  выполняет также важную регулирующую функцию (функцию балансирования спроса и предложения) через связь между спросом и предложением, производством и потреблением. Цена служит индикатором о наличии диспропорций между спросом и предложением и является гибким инструментом для достижение соответствия между ними. При нарушении соотношения равновесие достигается либо с помощью увеличения (сокращения) предложения, либо за счет изменения цены при одновременном изменении обоих параметров («ножницы Маршала»).

       Распределительная (перераспределительная) функция цены состоит в том, что государство через ценообразование осуществляет распределение и перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства, регионами, фондами накопления и потребления, социальными группами населения. Эта функция реализуется за счет отклонения цены от стоимости, а также через включение в себестоимость многих налогов, которые затем являются источником накопления различных фондов.

       Стимулирующая функция цены заключается в том, что посредством системы цен  реализуются экономические интересы всех участников процесса воспроизводства и общества в целом. При этом сущность данной функции выражается в поощрительном и сдерживающем воздействие цены  на производство и потребление различных видов товаров. Цена стимулирующее влияет на производителя и потребителя через величину заключенной в ней прибыли, размеры надбавок и скидок.

       Стимулирующая функция цены проявляется в том, что её уровень служит материальным стимулом к применению прогрессивных  и экономичных форм и методов  общественного производства и наиболее эффективному использованию всех видов ресурсов общества, а также к производству конкурентоспособных товаров, как для внутреннего, так и для внешнего рынков. [1, c. 19].

       Функция цены как критерия рационального  размещения производства заключается  в том, что с помощью механизма цен в стремлении получить более высокую прибыль осуществляется перелив капиталов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов, труда, где норма прибыли более высокая. Такой переток капиталов производится фирмами самостоятельно под воздействием законов конкуренции и спроса.

       Социальная  функция цены позволяет с помощью цен регулировать объем потребления товаров и услуг, происходит перераспределение национального дохода между фондами накопления и потребления, различными социальными группами населения. От величины цен зависит Уровень жизни населения, прожиточный минимум, потребительская корзина и потребительский бюджет семьи, т.е. социальное положение населения. [2, c.27].

       Таким образом, цена является мощным рычагом  управления экономическими процессами вместе с тем цена, есть объективная категория, её величина обусловлена действием законов стоимости, спроса и предложения. 

1.2. Система  цен на продукцию сельского  хозяйства и их государственное  регулирование 

Doc1.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$ часть.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

Приложение 1.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 2.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 3.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 4.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 5.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 6.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 8.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 9.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 1.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 2.4.3.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 2.4.4.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 2.5.1.doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 2.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 3.2.2.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 3.3.1.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 3.3.3.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Совершенствования ценообразования