Спрос и предложение как факторы определяющие цену товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:38, контрольная работа

Описание работы

Жизнь абсолютного большинства людей сопряжена с многообразными потребностями, характеризуемыми учеными как состояние ощущаемой неудовлетворенности, связанной с условиями существования. Потребности могут, в различной степени осознаваться человеком, иметь различную степень интенсивности, быть первостепенными по важности и второстепенными. Не только специалисту, но и обычному человеку приходится размышлять об их «истинности», «ложности» и относительности. Одним словом, возникает вопрос: насколько они настоятельны? Необходимо понятие, которое связывает покупаемые количества (блага) с теми жертвами, которые приходится делать для приобретения этих количеств. У экономистов таким понятием является спрос.

Содержание

1. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЦЕНУ ТОВАРА.
2. СКИДКИ ЗА ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОДАЖ КАК ИНСТРУМЕНТ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ.doc

— 247.50 Кб (Скачать)

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ  КООПЕРАЦИИ 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по  дисциплине ____________________________________________

 

на  тему:            _____________________________________________

                           _____________________________________________

                           _____________________________________________

  

Студентки_________курса 

______________________

                                                                                                  ФИО 

______________________

                                                        группа, шифр

                                                           Руководитель___________

______________________

   ФИО 

Оценка________________    

 

 

 

Омск 2011

СОДЕРЖАНИЕ

1. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЦЕНУ ТОВАРА.

2. СКИДКИ ЗА ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОДАЖ КАК ИНСТРУМЕНТ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Изучение спроса  и предложения.

   Жизнь абсолютного большинства людей  сопряжена с многообразными потребностями, характеризуемыми учеными как состояние  ощущаемой неудовлетворенности, связанной  с условиями существования. Потребности  могут, в различной степени осознаваться человеком, иметь различную степень интенсивности, быть первостепенными по важности и второстепенными. Не только специалисту, но и обычному человеку приходится размышлять об их «истинности», «ложности» и относительности. Одним словом, возникает вопрос: насколько они настоятельны? Необходимо понятие, которое связывает покупаемые количества (блага) с теми жертвами, которые приходится делать для приобретения этих количеств. У экономистов таким понятием является спрос.

         1.1.Понятие  спроса

   Спрос—   это платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене.

   Иными словами, спросом  является не всякая потребность в данном товаре, а только такая, которая обеспечена наличием платежных средств (деньгами) у покупателей. Человеческие потребности кажутся беспредельными. Но если потребность может быть удовлетворена только за некоторую плату— т.е. путем отказа от удовлетворения других потребностей — мы сдерживаем наши желания и соглашаемся на меньшее, чем хотелось бы.

   Итак, спрос—это объем возможной купли товара в зависимости от установившейся цены на него.

   Спрос—это потенциальная купля, но состоится она или нет, зависит от множества факторов. Бизнесмены и коммерсанты для достижения успеха в своей деятельности изучают специальную науку «маркетинг», где раскрываются методы, помогающие спросу превратиться в реальную «куплю».

Можно выделить ряд основных факторов, влияющих на желания практически всех покупателей  приобрести какое-то количество товара X. К ним относятся:

   1. цена самого товара Х (обозначим ее Рх);

   2. цены других товаров, взаимосвязанных с товаром Х (Pi, i=l, 2,.....n, где N—число товаров, взаимосвязанных с товаром X);

   3. вкусы потребителей (Т);

   4. средний доход потребителей (Y);

   5. распределение дохода между потребителями  (Y*);

   6. количество покупателей (N);

   7. ожидания изменений цен товаров или вкусов потребителей (Е).

   Исследовать характер влияния всех этих факторов сразу невозможно. Целесообразно  воспользоваться методом, в соответствии, с которым для выявления характера  изменения какой-то величины Z, зависящей от нескольких неизвестных (факторов, в нашем случае), необходимо сначала зафиксировать значение всех переменных, кроме одной, и изучить взаимосвязь Z с этой неизвестной переменной. Затем считать переменной следующую неизвестную и выявить зависимость Z от этой переменной и т. д. Полный перебор неизвестных и позволит выявить характер изменения Z под влиянием всех переменных факторов. Подобный метод означает, что мы исследуем зависимость Z от каждой переменной при прочих равных условиях.

   Количество  товара X, которое желают купить потребители (QD), является функцией нескольких переменных:

   QD=QD (Px, Pi, Т, Y, Y*, N, Е).

   Задача  исследования состоит в том, чтобы  выявить закономерности формирования цены товаров и услуг. В этой связи  экономисты основное внимание уделяют изучению зависимости количества товара, которое желают приобрести потребители, от цены самого товара, т. е. зависимость QD товара Х от Px при прочих равных условиях.

   Спрос (demand-D)—это вся совокупность значений QD товара X, соответствующих возможным различным величинам цены товара Px, при прочих равных условиях.

        Алгебраически функция спроса представляется формулой

   QD=QD(Px)

           Pi, Т, Y, Y*, N, E= const.

   Т. о., чтобы исследовать зависимость  QD от цены Px мы должны зафиксировать все остальные факторы и изучить функцию QD=QD(Px).

   Из  данного выше определения  спроса следует, что каждой цене товара соответствует определенная величина спроса. Здравый смысл подсказывает людям при более высоких ценах покупать меньше, при более низких—больше. Такую обратную зависимость между количеством какого-либо блага, которое люди будут покупать, и ценой (жертвой), которую они должны платить для его приобретения, выражает закон спроса.

        Значение  закона спроса:

    он придает поведению покупателей и продавцов объективную экономическую логику, а это позволяет прогнозировать их реакцию на изменение цены;

   • он показывает достижение экономикой данной страны высокого уровня развития, так как спрос  может «нормально»  себя проявлять—уменьшаться  при росте цены и увеличиваться  при снижении цены только при отсутствии дефицита. В дефицитной экономике все диктует производитель, игнорируя мнение покупателя. Отсюда неудовлетворительное количество и качество товаров, низкий жизненный уровень населения и другие известные негативные последствия.

         Закон спроса может быть изложен следующим образом: на любом рынке, при прочих равных условиях, существует обратная зависимость между ценой товара и величиной спроса, предъявляемого покупателями на этот товар.

       Таким образом, величина спроса имеет тенденцию расти при падении цены и уменьшаться при ее повышении.

       Это происходит по двум причинам.

       Во-первых, если цена одного товара падает, а цены других товаров остаются прежними, то покупатель стремится замещать дешевым товаром  те товары, которые  он использовал ранее.

       Во-вторых, когда цена одного товара падает при  постоянстве цен  других товаров и  неизменных доходах  покупателей, то люди начинают чувствовать  себя более богатыми. Они используют свою возросшую покупательную  способность, приобретая больше различных  вещей, и, чаще всего, покупая больше именно того товара, который подешевел.

   Следует учесть и такой  важный момент. Формулируя закон спроса, мы под ценой подразумеваем цену относительную, т. е. рассчитанную по отношению к другим товарам.

    1.2. Предложением называется количество товара или услуги, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период.

   Если  спрос является качественной характеристикой  потребления, то предложение—категория, с помощью которой можно ответить на вопрос: что же определяет количество любого товара, которое будет произведено фирмами и предложено ими на продажу?

      Закон предложения гласит: предложение, при прочих равных условиях, изменяется в прямой зависимости от изменения цены.

Рассмотрим  эту зависимость, покажем, какие факторы на нее влияют.

   Количество  товара X, которое производители хотели бы выпустить и продать называется количеством предложенного товара (quantity supplied—QSx). QSx может отличаться от количества товара X, реально проданного потребителям. Величина QSx также зависит от промежутка времени как и QDx, поэтому предложение будем рассматривать за тот же неизменный период (год).

   На  количество товара X, которое фирмы желают произвести, влияют многие факторы. Основные из них:

       1) цена самого товара Х (обозначим Рх);

       2) цены ресурсов (Рг), используемых в производстве X;

       3) уровень технологии (L);

       4) цели фирмы (А);

      5) величины налогов и субсидий (Т);

      6) цены на иные товары (Pi);

      7) ожидания (Е);

         8) количество производителей товаров (N).

   Чтобы раскрыть категорию предложения целесообразно сначала исследовать зависимость QSx от Рх при прочих равных условиях, т. е. полагая неизменными иные факторы, влияющие на QS.

   Количество  товара, предлагаемого фирмами к  продаже, является функцией нескольких переменных:

   QSx=QS

         (Рх, Рг, L, А, Т, Pi, Е, N).

   Нас в случае предложения товара Х  интересует характер зависимости  QSx от цены самого товара Х при прочих равных условиях.

   Мы  исследуем функцию:

   QS=QS(Px)

         Рг, L, А, Т, Pi, E, N= const.

   Всю совокупность значений QSx товара X, соответствующих различным возможным величинам цены Рх при прочих равных условиях, называют предложением (supply—S) товара X.

   В приложении № 1 изображена кривая предложения рыбы, показывающая зависимость между ценой товара Рх и количеством товара, которое продавцы намерены продать. Кривые предложения как и кривые спроса, строятся, исходя из допущения «при прочих равных». Кривая предложения рыбы показывает, как производители меняют свои планы в ответ на изменения цены рыбы (предполагается, что неизменными остаются цены других товаров, технология производства и ряд других важных условий).

   Таблица 1
       Цена  рыбы (руб. за кг)    Предложенное  количество рыбы (млрд. кг в год)
       64    2,6
       60    2,5
       40    2,0
       36    1,9
       32    1,8
       28    1,7
       24    1.6
       20    1,5
       16    1,4

Информация о работе Спрос и предложение как факторы определяющие цену товара