Стратегии конкурентного ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 21:39, курсовая работа

Описание работы

Данная работа содержит детальное описание формирования стратегий конкурентного ценообразования. Основной задачей работы является выполнение экономических расчетов цены при различных условиях; решение задач при конкретно поставленных условиях, а также построение графиков и анализ полученных результатов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3-4
СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНТНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ……………. 5-12
ЗАДАЧА №1………………………………………………………………... 13-16
ЗАДАЧА №2……………………………………………………………….. 17-18
ЗАДАЧА №3……………………………………………………………….. 19-22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 24

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ Ценообразование.doc

— 292.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 

1. «Держинская» (Минск) 

2. «Богатырская» (Борисов)

3. «Особенная»  (Пуховичи)

Таблица 2. Размеры абсолютных и относительных колебаний по отношению к среднему значению.

Дата  обследования 27.09.07 11.10.07 02.11.07
Марка товара 1 2 3 1 2 3 1 2 3
Среднее значение цены 21230 23122 22930 21200 23126 22924 21285 23161 22945
Минимальное значение цены 21190 23090 22910 21190 23090 22890 21250 23130 22900
Максимальное  знач. цены 21300 23160 22950 21310 23180 22950 21340 23200 22980
Абсолютное  min колебание (Xmin – Xcp)  
-40
 
-32
 
-20
 
-10
 
-36
 
-34
 
-35
 
-31
 
-45
Абсолютное  max колебание (Xmax – Xcp)  
70
 
38
 
20
 
110
 
54
 
26
 
55
 
39
 
35
Относительное min  колебание (Xmin/Xcp)  
0,998
 
0,999
 
0,999
 
0,999
 
0,998
 
0,998
 
0,998
 
0,998
 
0,988
Относительное max  колебание (Xmax/Xcp)  
1,003
 
1,002
 
1,001
 
1,005
 
1,002
 
1,001
 
1,002
 
1,001
 
1,001
 
 
 

Таблица 3. Сведения об изменении цен на товар. 

Дата  обследования 27.09.07 11.10.07 02.11.07
Название  товара                  
Средняя цена товара В нац. Валюте 21230 23122 22930 21200 23126 22924 21285 23161 22945
В $ США 9,87 10,75 10,67 9,86 10,75 10,66 9,89 10,77 10,67
Средняя цена товара в нац. Валюте в торговых точках  
Государственная
 
21253
 
23140
 
22940
 
21270
 
23150
 
22930
 
21305
 
23178
 
22952
 
ИП
 
21195
 
23095
 
22915
 
21195
 
23095
 
22915
 
21255
 
23135
 
22935
Средняя цена товара в $ США в торговых точках  
Государственная
 
9,89
 
10,77
 
10,67
 
9,89
 
10,77
 
10,67
 
9,90
 
10,77
 
10,67
 
ИП
 
9,86
 
10,75
 
10,66
 
9,86
 
10,74
 
10,66
 
9,88
 
10,76
 
10,66
 
 
 
 

Таблица 4. Анализ изменения цен на товары за исследуемый период. 

Текущий период/базовый период 2-е обследование/1-е  обследование 3-е обследование/2-е  обследование 3-е обследование/1-е  обследование
Марка товара 1 2 3 1 2 3 1 2 3
Изменение средней цены,% В нац. валюте -0,2 0 -0,1 +0,4 +0,1 +0,1 +0,3 +0,2 +0,1
В $ США -0,1 0 -0,09 +0,3 +0,19 +0,09 +0,20 +0,19 0
Изменение средней цены в нац. Валюте в торговых точках,%  
Государственная
 
+0,08
 
+0,04
 
-0,04
 
+0,16
 
+0,12
 
+0,09
 
+0,24
 
+0,16
 
+0,05
 
ИП
 
0
 
0
 
0
 
+0,28
 
+0,17
 
+0,09
 
+0,28
 
+0,17
 
+0,09
Темп  инфляции, рассчитанный по ИПЦ                  
Изменение средней цены в $ США в торговых точках,%  
Государственная
 
0
 
0
 
0
 
+0,10
 
0
 
0
 
+0,10
 
0
 
0
 
ИП
 
0
 
-0,09
 
0
 
+0,20
 
+0,19
 
0
 
+0,20
 
+0,08
 
0
Темп  девальвации нац. Валюты (офиц.) 0,09% 0,09% 0,09% 0,09% 0,09% 0,09% 0,09% 0,09% 0,09%
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАДАЧА  №2 

    Определить  себестоимость – 1 изделия, если известно, что оптовая цена – 2 при которой может успешно реализовываться данное изделие, составляет 73 тыс. рублей. Наценка торговых предприятий составляет 8%, а рентабельность продукции предприятия равна 21%. Косвенные налоги: акциз(12%), целевые единый фонд (ставка 3,0%), налог на добавленную стоимость (ставка 18%), налог на продажу (ставка 5%).

    Оценить как при рассчитанной себестоимости  – 3 может измениться рентабельность продукции, если:

    - наценка оптовых организаций изменится до 7%;

    - ставка  отчислений в республиканский  целевой бюджетный фонд составляет 2%;

    - на  товар будет введена оптовая скидка – 2%

    Оценить (в табличной форме) структуру  оптовой цены для каждого из 3 выше перечисленных случаев (с учетом состояния до изменения)  и построить соответствующие диаграммы со следующими элементами: себестоимость продукции; прибыль; косвенные налоги; оптовая наценка, остающаяся в распоряжении посредника. 
 

     Таблица1. Структура розничной (оптовой) цены товара по элементам.  

ЭЛЕМЕНТЫ СУММА СУММА СУММА СУММА
Себестоимость единицы продукции 40409,78 40409,78 40409,78 40409,75
Плановая  прибыль на 1 изделие 8486,05 8942,984 8990,141 7508,13
Итого затратная цена фирмы-производителя 48895,833 49352,764 49399,921 47917,88
Акциз 6667,61 6729,92 6736,35 6534,26
Единый  фонд 1718,457 1734,516 1145,638 1684,09
Отпускная цена производителя  без НДС 57281,9 57817,2 57281,9 56136,22
НДС, начисленный производителем 10310,7 10407,1 10310,7 10104,52
Итого отпускная цена фирмы-производителя 67592,6 68224,3 67592,6 66240,74
Оптовая наценка 4582,5 4047,2 4582,5 4490,90
НДС, начисленный в  торговле 11135,6 11135,6 11135,6 10912,88
Итого оптовая цена товара 73000 73000 73000 71540,00
Рентабельность 21% 22,13% 22,24% 18,58%
 
 
 
 
 

Использованные  формулы, при решении задачи:

НДСопт=ОЦопт*(Налог на доб. Стоим.)/(100+ Налог на доб. Стоим)

ОЦопт б НДС=ОЦопт-НДСопт

ОН= ОЦопт б НДС*(%ОН)/(100+%ОН)

ОЦпр б НДС= ОЦопт б НДС-ОН

НДСпр= ОЦпр б НДС*0,18

ОЦпр с НДС= ОЦопт б НДС+ НДСпр

СЦФ= ОЦпр б НДС*3/100

А=( ОЦпр б НДС - СЦФ)*%А/100

ОЦпр= ОЦпр б НДС-СЦФ-А

ПР=С*Р/100;    ПР=ОЦпр

Р=((ОЦпр-С)/С)*100.

новая ОЦ= 73000* 98/100=71540 (со скидкой на 2%) 

При изменении  ОН и СЦФ до 7%, 2% соответственно, можно  сделать вывод о том, что рентабельность увеличилась. Но при введении на товар оптовой скидки равной 2% , рентабельность понизилась. 

       Используя данные Таблицы1 построим диаграмму, которая будет отображать изменения, указанных ниже величин, для каждого случая(с учетом состояния до изменения). 

        С 40409,78 40409,78 40409,78 40409,78
       ПР 8486,05 8942,984 8990,141 7508,13
Косв.налоги 19522 19600 19522 19131
      ОН 4582,5 4047,2 4582,5 4490,9

Информация о работе Стратегии конкурентного ценообразования