Трансфертное ценообразование

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 09:43, курсовая работа

Описание работы

Сегодня трансфертное ценообразование, применяемое холдингами (вертикально интегрированными компаниями), признано едва ли не основным каналом утечки бюджетных средств, и определенная доля истины в этом есть. С помощью трансфертного ценообразования холдинги (не только нефтяные, но и других отраслей промышленности) занижают корпоративные цены, уменьшая тем самым налоговую базу и, следовательно, свои налоговые обязательства. Справедливости ради следует заметить, что проблема занижения цен, несмотря на достаточно внушительные масштабы ухода от уплаты налогов, все же меркнет по сравнению с проблемой необоснованного зачета «входного» НДС при внутренних и внешнеторговых оборотах.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы и значение «трансфертного ценообразования»…………………………………………………………………4
1.1. Виды цен в рыночной экономике………………………………...…………4
1.2. Сущность трансфертного ценообразования…………...…………………...7
1.3. Методы трансфертного ценообразования..……………………………….12
Глава 2. Трансфертное ценообразование в ТОО «Гелиос»…………………...16
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ТОО «Гелиос»……………………………………………………………………16
2.2. Анализ деятельности компании ТОО «Гелиос»...………………………...18
2.3. Проблемы трансфертного ценообразования в России …..……………….29
2.4. Способы решения проблемы трансфертного ценообразования…………32
Заключение ………………………………………………………………………37
Список использованных источников…………

Работа содержит 1 файл

Ценообразование.docx

— 68.10 Кб (Скачать)

     Фирма решила пройти по пути строительства  «модульных» АЗС облегченного типа, с применением современных конструктивных и отделочных материалов. Этот путь позволил придать АЗС современный  европейский стиль. Также, модульный  принцип позволяет свободно варьировать  архитектурный облик и стиль  АЗС. Это дает возможность более  органично вписывать АЗС в  общий архитектурный ансамбль города.

     В настоящее время эта фирма, успешно  освоив производство конструкций АЗС  и их строительство, построила в  Уральске уже 5 стационарных АЗС. Кроме  того, фирма предлагает свои услуги по строительству «под ключ», включая  и проектирование, и в других городах. «Сердце» любой АЗС – это топливораздаточные колонки. Применяемые ранее на АЗС ТРК «Нора - 27» не отвечали современным технологическим требованиям по многим параметрам. Для кардинального решения этих проблем фирма «Байт» решила применять импортные ТРК. После детального изучения рынка предлагаемых ТРК, «Гелиос», остановился на ТРК фирмы «Бенч», производимые с применением комплектующих одной из ведущих японских фирм «TATSUNO Corporation».

     Фирма «Гелиос», является официальным представителем по продаже данных колонок по зоне Урала. Она предлагает своим потенциальным  покупателям технологический монтаж колонок с годовой гарантией  и последующим техническим сопровождением по договору.

     При анализе трудовых ресурсов предприятия  важное значение имеет изучение его  организационной структуры, которая  дает представление об уровнях управления и функциональных подразделениях предприятия.

     Структура организацииэто логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Понятие функциональная область характеризует работу, которую выполняет то или иное подразделение для организации в целом. Организационная структура отражает целостность организации и создается для рациональной работы предприятия. Организационная структура постоянно изменяется и не представляет собой закостенелое явление. Предприятие с помощью организационной структуры способно эффективно реагировать на воздействие внешней среды на рынок и на удовлетворение потребителя. На сегодняшний день в «Гелиос», существуют следующие функциональные подразделения: бухгалтерия; юридический отдел; отдел кадров; отдел ГСМ; проектный отдел; отдел капитального строительства; ремонтно-технический отдел; служба безопасности; отдел информационных технологий. Организационная структура предприятия является линейной.

     2.2. Анализ деятельности компании  ТОО «Гелиос»

     Финансовые ресурсы  компании - денежные средства, имеющиеся  в его распоряжении. Финансовые ресурсы  направляются на развитие производства (производственно-торгового процесса), содержание и развитие объектов непроизводственной сферы, потребление, а также могут  оставаться в резерве. Финансовые ресурсы, предназначенные для развития производственно-торгового  процесса (покупка сырья, товаров  и других предметов труда, орудий труда, рабочей силы, прочих элементов  производства), представляют собой  капитал в его денежной форме. Таким образом, капитал-это часть  финансовых ресурсов.

     Таблица 1.

     Финансовый  анализ ТОО «Гелиос» по балансу за 2010 год:

    № п/п Показатели На начало периода, тенге. На конец  периода, тенге. Изменение валюты баланса
    1 Всего имущества  предприятия (валюта баланса) 83417968 109430130 +26012162
    2 Внеоборотные  активы 7947994 9894167 +1946173
    3 Текущие оборотные  активы 75469974 99535963 + 24065989
    3.1 Материальные  оборотные средства 14894839 25843476 +10948637
    3.2 Денежные средства 18559924 19539913 +979989
    4 Собственные оборотные  средства 1935146 3370799 +1435653
 
     
  1. Определим общую платежеспособность предприятия. При этом сумма активов сравнивается с суммой задолженности предприятия:

     на  начало периода: 75469974 > 73534828

     на  конец периода: 99535963 > 96165164

     Следовательно, задолженность предприятия покрывается  его активами.

  1. Денежные средства сравниваются с краткосрочной задолженностью предприятия:

     на  начало периода: 18559924 < 73534828

     на  конец периода: 19539913 < 96165164

     Следовательно, краткосрочные обязательства предприятия  не обеспечены его денежными средствами.

  1. Коэффициент выполнения срочных обязательств предприятия:
 

     Кср = Собственные оборотные средства /задолженность предприятия ~1

     на  начало периода:

     Кср = 1935146 / 73534828 = 0,03

     на  конец периода:

     Кср = 3370799 / 96165164 = 0,04

     Таким образом, предприятие не способно оплатить свои срочные обязательства.

  1. Ликвидность баланса:
 

     Л = Оборотные активы / задолженность  предприятия ~ 1

     Л’ = Денежные средства / краткосрочная  задолженность ~ 0,35 

     на  начало периода:

     Л = 75469974 / 73534828 = 1,03

     Л’ = 18559924 / 73534828 = 0,25

     на  конец периода:

     Л = 99535963 / 96165164 = 1,04

     Л’ = 19539913 / 96165164 = 0,20

     Таким образом, можно сделать вывод, что  в целом ликвидность баланса  по оборотным активам высокая, а  по легко реализуемым активам  невысокая. 
 

     
  1. Коэффициент обеспеченности собственными средствами:
 

     Кос = Собственные оборотные средства / Оборотные активы ~ 0,1

     на  начало периода: 1935146 / 75469974 = 0,03 

     на  конец периода: 3370799 / 99535963 = 0,03

     Таким образом, можно сделать вывод, что  предприятие не в достаточной  мере обеспечено собственными средствами.

  1. Коэффициент финансирования:
 

     Кф = Собственный капитал / Заемный капитал ~ 1

     На  начало периода: 9883140 / 73534828 = 0,13

     на  конец периода: 13264966 / 96165164 = 0,14

     Таким образом, предприятие не привлекательно для инвесторов.

  1. Рентабельность предприятия:
 

     Рпр = Балансовая прибыль / Сумма активов  по балансу; 

     Сумма активов по балансу = Балансовая прибыль / (Основные средства + Запасы + Затраты) 

     Рпр = 8257466 / (7234428 + 25843476 +220642) = 0,25

     Таким образом, предприятие не является высокорентабельным.

     Вывод: Следуя данным, предоставленным бухгалтерией, можно сказать, что официально предприятие  не соответствует тем параметрам, которыми должно обладать инвестиционно  привлекательное предприятие. Мы считаем, что, судя по размаху деятельности, фактические показатели должны быть намного выше, так как всем известно, что компания процветает и имеет  значительные перспективы на будущее.

       Таблица 2.

     Обеспеченность  ТОО «Гелиос» собственными средствами.

    Показатель

    Сумма, тыс. тенге. Изменение
    2008г. 2009г. 2010г. Абсол. (+,-), т.тенге. Относительное, %
    Источники собственных средств 226635 116484 83706 -142929 36,9
    Внеоборотные  активы 194097 81895 80379 -113718 41,4
    Наличие собственных оборотных средств 32538 34589 3327 -29211 10,2
    Оборотные активы 14947 15187 13392 -1555 89,6
    Коэффициент обеспеченности собственными средствами 2,177 2,278 0,248 -1,929 х
 

     Из  таблицы видно, что сумма источников собственных средств уменьшилась  в динамике на 63%, а размер внеоборотных активов уменьшился почти на 59%, поэтому  сумма собственных оборотных  средств уменьшилась в 10,2 раза. Коэффициент  обеспеченности собственными оборотными средствами вырос в 2008г. по сравнению с 2008г. на 0,101. В 2010г. этот показатель уменьшился на 2,03 по сравнению с 2009г. 

     Таблица 3.

     Показатели  финансовой устойчивости ТОО «Гелиос»

      Показатель

      Сумма, тыс. тенге. Изменение(+,-) в 2010г. по сравнению с 2008г.
      2008г. 2009г. 2010г.

      Коэффициент автономии

      0,967 0,926 0,893 -0,074
      Коэффициент финансовой устойчивости 29,746 12,533 8,317 -21,429
      Коэффициент задолженности 0,034 0,079 0,120 +0,086
 

     С этой позиции предприятие имеет  относительно высокий уровень финансовой устойчивости и независимости, так  как на долю собственных источников в общей сумме источников средств  приходится 89-97%, а на долю заемных  и привлеченных 3-11%. По нормативу  допускается соотношение собственных  и заемных средств 1:1. Однако в  динамике происходит снижение доли собственных источников и увеличение заемных, что является негативной тенденцией. Можно рассматривать показатели финансовой устойчивости с другой позиции. Учитывая, что долгосрочные и среднесрочные кредиты и заемные средства направляют преимущественно на приобретение основных средств и капитальные вложения, необходимо ограничить запасы и затраты величиной собственных оборотных средств.

     При принятии решения о необходимости  учета трансфертных операций между  подразделениями следует рассчитать дополнительные расходы на ведение  такого учета, которые могут быть значительны. Как правило, учет трансфертов  целесообразен только в том случае, если у продукции есть как внутренние, так и внешние потребители, а  подразделения имеют возможность  влиять на свои доходы. При отсутствии одного или обоих из этих условий  для большинства управленческих решений можно рассматривать  подразделение, производящее полуфабрикаты, как центр затрат. Введение учета  трансфертов на первых этапах постановки управленческого учета на предприятии  не рекомендуется.

Информация о работе Трансфертное ценообразование