Упаковка и маркировка товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 11:55, реферат

Описание работы

В последнее время многочисленные факторы сделали упаковку важным маркетинговым инструментом. Повышение роли самообслуживания в связи с развитием сети супермаркетов предполагает, что теперь упаковке приходится выполнять множество задач в сфере продажи, начиная с привлечения внимания и описания товара и заканчивая совершением акта продажи.

В связи с переходом российской экономики на рыночные рельсы в стране активно развивается система маркировки, соответствующая международным стандартам. Однако подавляющее большинство российских потребителей просто не знают расшифровку многих знаков, поэтому при покупке товара (услуги) не всегда получают полную и достоверную информацию о нем.

Содержание

Введение 3
1. Упаковка и маркировка товара 5
1.1. Упаковка товара 5
1.2. Способы упаковки 10
1.3. Российский рынок упаковки 13
1.4. Маркировка товара 16
Заключение 26
Список литературы 28
Приложения

Работа содержит 1 файл

Упаковка и маркировка товара.doc

— 143.50 Кб (Скачать)

      Если  полученная после расчета цифра  не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, значит, товар произведен незаконно.

      Каждая  страна имеет свой код, который присваивается ей Международной Ассоциацией EAN [см. Приложение 1], при этом код страны никогда не состоит из одной цифры [18].

      Знаки соответствия означают соответствие международным  и национальным стандартам сертификации качества и безопасности товаров. Широко известны такие знаки соответствия, как «Зеленая точка», «Знак ресайлинга» и знак соответствия Российскому стандарту [см. Приложение 2].

      Опасные вещества и материалы должны подвергаться специальной маркировке предупреждающими знаками [см. Приложение 3].

      Экологическая маркировка (экомаркировка) – комплекс сведений экологического характера  о продукции (работе, услуге) в виде текста, отдельных графических, цветовых символов и их комбинаций. Наносится  в зависимости от конкретных условий  непосредственно на изделие, упаковку, табличку, ярлык (бирку), этикетку или в сопроводительную документацию.

      Экомаркировка информирует покупателей об экологических  свойствах продукции. Некоторые  знаки приняты на международном  и общенациональном уровнях, но встречаются и собственные знаки конкретных фирм [см. Приложение 4].

      Развитой  системы экомаркировки в России нет, зато существует масса правовых актов, затрагивающих этот вопрос: в  области охраны окружающей среды, защиты прав потребителей, стандартизации, сертификации и рекламы, а также государственные стандарты, нормативные документы. Правда, после введения в действие Федерального Закона «О техническом регулировании» ситуация с ГОСТами и сертификацией стала неясной: какие из требований являются обязательными, сказать трудно [18].

      В настоящее время в существующих системах сертификации РФ применяются  некоторые экологические знаки  [см. Приложение 5].

      Предпринимаются попытки развивать экомаркировку  и на региональном уровне, особенно в столице. Так, Санкт-Петербургский  экологический союз реализует программу «Экология и человек», удостоенную Европейской премии Джованни Маркора. Один из ее проектов – внедрение экомаркировки для продукции широкого спроса. Знак с названием «Листок жизни» предполагается проставлять на товарах, технология изготовления и состав которых соответствуют европейским нормам. Разработчики называют его аналогом «Белого лебедя» и «Голубого Ангела». А в Москве Департамент природопользования и защиты окружающей среды ввел систему экологической маркировки автозаправочных станций, предусматривающую контроль за соблюдением экологических требований к качеству топлива [18].  

 

       Заключение 

        Таким образом, упаковка – это тара (материал), в которую помещается товар для сохранения его свойств и придания ему компактности, являющаяся важным носителем рекламы этого товара.

      Упаковка  играет важную роль в продвижении  товара на рынке, поскольку:

  • обеспечивает сохранность товара;
  • облегчает его хранение и демонстрацию;
  • содержит информацию о товаре и его марке;
  • содержит рекламные сообщения.

      Основные  способы упаковки, распространенные сегодня на российском рынке:

  • упаковка в термоусадочные пленки;
  • упаковка в растягивающиеся пленки (стрейч-пленки);
  • асептическая упаковка;
  • упаковка под вакуумом.

      Основными сегментами российского рынка упаковки являются:

  • сегмент бумажной/картонной упаковки (57%);
  • сегмент пластиковой упаковки (17%);
  • сегмент стеклянной упаковки (13%);
  • сегмент металлической упаковки (10%);
  • сегмент деревянной упаковки (2%);
  • сегмент упаковки из композитных материалов (1%).

      Следовательно, наиболее распространенный вид упаковки – это бумажная/картонная и  пластиковая упаковки.

      Маркировка  – процесс кодирования информации о товаре, производителе в виде штрихового кода, знаков соответствия, предупреждающих знаков, экологической маркировки и т. д.

      Грамотная и соответствующая законодательству страны маркировка играет важную роль в продвижении товара, поскольку  дает полную, достоверную и необходимую  информацию потребителю о товаре, торговой марке и производителе.

      Упаковка и маркировка – это важный аспект товара, способствующий его продвижению на рынке в условиях жесткой конкуренции.

       

 

       Список литературы 

      
  1. Ассэль  Г. Маркетинг: принципы и стратегия/ Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 804с.
  2. Буров А. С. Международный маркетинг: учебное пособие. – 2-е изд. – М.: «Дашков и Ко», 2005. – 284с.
  3. Годин А. М. Маркетинг: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и Ко», 2005. – 728с.
  4. Голиков Е. А. Маркетинг и логистика: учебное пособие. – 2-е изд. – М.: «Дашков и Ко», 2000. – 412с.
  5. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2003. – 688с.
  6. Государственный стандарт РФ «Продукты пищевые. Информация для потребителей» № 255 от 17 июля 1997 года.
  7. Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300 от 7 февраля 1992 года (с изменениями от 2 июня 1993 года, 9 января 1996 года, 17 декабря 1999 года, 30 декабря 2001 года, 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 года).
  8. Костоглодов Д. Д. Маркетинг и логистика фирмы. – М.: Приор, 2000. – 128с.
  9. Котлер Ф. Маркетинг. – М.: Прогресс, 1990. – 656с.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга. – 2-е изд. – М.: Вильямс, 1998. – 1056с.
  11. Маркетинг. Дж. Р. Эванс, Б. Берман. – М.: Экономика, 1993. – 335с.
  12. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб: Питер, 2006. – 736с.
  13. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под ред. Н. Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2001. – 623с.
  14. Маркетинг: энциклопедия/ Пер. с англ./ Под ред. М. Бейкера. – СПб: Питер, 2002. – 1200с.
  15. Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 1991. – 304с.
  16. Панкрухин А. П. Маркетинг: Учебник для студентов. – 4-е изд. – М.: Омега-Л, 2006. – 656с.
  17. www.agroferma.com
  18. www.ozpp.ru – Общество защиты прав потребителей.
  19. www.packagingrd.ru – Журнал об упаковке: № 6 (8), декабрь 2006 года.
  20. www.unipack.ru – Отраслевой портал об упаковке.

Информация о работе Упаковка и маркировка товара