Замораживание цен

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 11:51, доклад

Описание работы

Подписание в октябре соглашения о стабилизации цен на социально значимые продукты питания было обусловлено резким ростом цен на продовольствие в России. Производители и продавцы договорились "заморозить" цены на белый и черный хлеб, молоко, кефир, подсолнечное масло и яйца на уровне 15 октября 2007 года и ограничили максимальную наценку ритейлеров на эти продукты 10%.

Работа содержит 1 файл

Замораживание цен.doc

— 41.00 Кб (Скачать)

Замораживание цен. 

Подписание в октябре  соглашения о стабилизации цен на социально значимые продукты питания  было обусловлено резким ростом цен  на продовольствие в России. Производители  и продавцы договорились "заморозить" цены на белый и черный хлеб, молоко, кефир, подсолнечное масло и яйца на уровне 15 октября 2007 года и ограничили максимальную наценку ритейлеров на эти продукты 10%.

В числе подписавших  данное соглашение - компании "Вимм-Билль-Данн", "Юнимилк", "Эфко", Bunge, "Юг Руси", WJ, розничные сети "Ашан", Metro Cash & Carry, "Копейка", отраслевые союзы.

В список продуктов, на которые будут "заморожены" цены, войдут те же продукты, речь о которых  шла в предыдущем соглашении, подписанном  в октябре 2007 года - белый и черный хлеб, молоко, кефир, подсолнечное масло и яйца. 

Согласно договоренности ритейлеров и производителей, цены на «социальные» продукты (белый и  черный хлеб, молоко и кефир низкой жирности, подсолнечное масло и яйца) должны были быть зафиксированы на уровне 15 октября. Тем не менее, по данным Росстата, за один октябрь продукты, входящие в прожиточный минимум россиян, подорожали на 4 процента в среднем по стране. С начала января 2007 года минимальный продуктовый набор подорожал на 15,8 процентов, а если брать в целом все основные продукты питания, то рост цен на них достиг 40-60 процентов. 

Заморозка цен вызвала  ажиотажный спрос на продукты

За последние недели закупки продуктов сетями магазинов  и розничными рынками увеличились  в два-три раза, поскольку предприниматели  стараются запастись товаром впрок в ожидании нового скачка цен. Об этом сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на данные нескольких дистрибьюторских компаний.

По их данным, магазины больше всего интересуются маслом, консервами, мукой и крупами.

Точно также ведут  себя и конечные потребители товаров. По данным компании "Бунге СНГ" (торговые марки "Олейна" и Ideal), россияне сметают с прилавков наиболее дешевые продукты питания, а в некоторых магазинах даже появились объявления "Больше четырех бутылок масла в одни руки не даем".

В середине октября  правительство договорилось с производителями  и продавцами продуктов о замораживании  до февраля цен на нежирное молоко, хлеб, масло, яйца и кефир. Однако потребители  скупают не только эти товары, но и многие другие. В связи с этим постепенно начали расти и цены на весь спектр продуктов от кондитерских до бакалейных. 
 
 
 

Перечень  товаров и услуг, цены и тарифы на которые подлежат государственному регулированию 

Газ природный, реализуемый  населению и жилищно-строительным кооперативам

Газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд

Топливо твердое, топливо  печное бытовое, реализуемое населению

Перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом  в пригородном сообщении при  условии возмещения убытков, за счет бюджетов субъектов РФ

Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом  по внутриобластным и межобластным маршрутам

Перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях

Перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в  местном сообщении

Торговые надбавки к ценам на жизненно-необходимые и важнейшие лекарственные средства

Социальные услуги, предоставляемые населению РФ государственными  учреждениями социального обслуживания

Снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые  в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных  школах, профтехучилищах, средних специальных  и высших учебных заведениях

Торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты)

Транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных  путях организациями промышленного  железнодорожного транспорта

Предельные тарифы на транспортировку и хранение задержанных  транспортных средств

Плата за проведение государственного технического осмотра  транспортных средств с использованием средств технического диагностирования

Работы по технической  инвентаризации объектов недвижимости

Услуги, оказываемые  государственными архивами области

Услуги, оказываемые противопожарной службой Тюменской области

Товары и услуги организаций коммунального комплекса

Товары и услуги субъектов естественных монополий  в рамках предоставленных полномочий 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Статья 3.5. Административный штраф

 

1. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной: 

1) стоимости предмета  административного правонарушения  на момент окончания или пресечения  административного правонарушения; 

2) сумме неуплаченных  и подлежащих уплате на момент  окончания или пресечения административного  правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо сумме валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа; 

3) сумме выручки  правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году; 

4) сумме выручки  правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года; 

5) начальной (максимальной) цене государственного или муниципального контракта при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. 

2. Размер административного  штрафа не может быть менее  ста рублей. 

3. Размер административного  штрафа, исчисляемого исходя из  стоимости предмета административного  правонарушения, а также исходя  из суммы неуплаченных налогов,  сборов или таможенных пошлин, либо суммы незаконной валютной  операции, либо суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо суммы денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости, а в случае, предусмотренном статьей 7.27 настоящего Кодекса, не может превышать пятикратный размер стоимости похищенного имущества. 

4. Размер административного  штрафа, исчисляемого исходя из  суммы выручки правонарушителя  от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено  административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году. 

4.1. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), не может превышать двукратную величину излишне полученной выручки за весь период регулирования, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года. 

5. Сумма административного  штрафа подлежит зачислению в  бюджет в полном объеме в  соответствии с законодательством Российской Федерации. 

6. Административный  штраф не может применяться  к сержантам, старшинам, солдатам  и матросам, проходящим военную  службу по призыву, а также  к курсантам военных образовательных  учреждений профессионального образования  до заключения с ними контракта о прохождении военной службы. 
 


Информация о работе Замораживание цен