Анализ и исследование графических редакторов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение видов конкретных графических программ и области их принемения. И выяснить какие из программ на данный момент самые лучшие для пользователей, и для чего они предназначены. Данная работа имеет большую значимость, т.к. программы для обработки и просмотра изображение применяются во многих отраслях.

Работа содержит 1 файл

УиРС.docx

— 100.20 Кб (Скачать)

   Macromedia FreeHand 7. Пакет Macromedia FreeHand 7 поражает безупречным качеством вывода на экран и четырехцветной печати CMYK и наличием нескольких форматов для Web. Поскольку FreeHand всегда отображает цвета так же, как они будут выглядеть при печати, эта программа была единственной в нашем обзоре, не допускавшей, к нашему большому удовольствию, создание или назначение цветов, которые при печати сильно отличались бы от соответствующих цветов на экране.

   В списке цветов FreeHand указываются только те цвета, которые были использованы или созданы вами. Инструментарий FreeHand для рисования и работы с текстом отвечает необходимым требованиям, но несколько ограничен. В интерфейсе FreeHand отдано предпочтение редактированию узлов, а не редактированию объекта в целом. В программе FreeHand отсутствуют инструментальные средства, специально предназначенные для работы с техническими иллюстрациями. Мы не смогли установить масштаб и не могли видеть размеры объекта при его создании. Кроме того, нет инструментов вычерчивания размерных или параллельных линий.

   FreeHand располагает очень продуманным,  если не самым лучшим инструментарием  среди всех представленных пакетов.  Но главное достоинство FreeHand - абсолютное соблюдение режима  полного соответствия при выводе  изображения (WYSIWYG), без всяких  неприятных сюрпризов. []

   Micrografx Designer 7 - приятная в применении, хоть и не крупная программа, легко справившаяся с большинством тестов, - также заслуживает особого упоминания благодаря своим превосходным средствам дл технических иллюстраций.

   Инструментальные  средства рисования пакета Designer - одни из самых простых для освоения и применения. На контекстно-зависимой  строке инструментария вверху экрана расположены кнопки для создания и редактировани линий, кривых, звезд  и даже многоугольников с криволинейными сторонами.

   Подобно CorelXara, в Designer не предусмотрено окно редактирования текста, что заставляет вас редактировать его постоянно  в режиме полного соответствия WYSIWYG. Перемещения между слоями очень  неудобны и хотя можно пользоваться несколькими страницами различного формата, для перемещения объектов между страницами требуется монтажный  буфер.

   Designer 7 наделен множеством функций  - таких, например, как итеративное  смешение цветов, - отсутствующих  в предыдущих версиях, но мы, тем не менее, обнаружили несколько серьезных недостатков. В программе не предусмотрено также цветоделение и коррекции цветов на экране. Этот редактор с помощью простого интерфейса позволяет легко справиться со многими типичными для офиса графическими работами, но принципиальные ограничения инструментальных средств и весьма скудные возможности для четырехцветной печати CMYK могут заставить профессиональных художников-графиков воздержаться от его приобретения. Но если вам необходимо мощное средство для технического черчения или вы хотите, работая в интерактивном режиме, размещать материалы на своих страницах Web, обходясь при этом без программирования, то возможно вам следует остановить свой выбор именно на этом пакете. [2]

   CorelXara 1.5 - одна из рассматриваемых в данном обзоре программ нового поколения. Она служит в первую очередь для создания графического изображения на странице за один раз и формирования блока текста за один раз. Программа позволяет выполнять с рисунками, градиентным заполнением, изображениями и диапозитивами такие действия, о которых вы могли только мечтать. Хотя Corel рекламирует CorelXara 1.5 как дополнение к CorelDraw 7 для создания графики Web, по существу благодаря высокой производительности, средствам для работы с Web и специализированному инструментарию CorelXara превосходит CorelDraw во многих отношениях.

   Благодаря возможностям масштабирования векторной  графики и текстурам растровых  изображений двумерные объекты  начинают все более напоминать трехмерные. Интерфейс CorelXara элегантен и прост. Пиктограммы в верхнем ряду обеспечивают доступ к полноцветным визуальным наборам  цветов, заполнений, штриховок, растровых  изображений, шрифтов и графических  вставок (клипартов).

   CorelXara облегчает управление цветом путем создания семейств связанных оттенков. Измените основной цвет с синего на зеленый, и ваш объект изменит всю гамму оттенков. Заметьте, что CorelXara не содержит специальных инструментальных средств для технических иллюстраций и, кроме того, вы должны самостоятельно вводить текст, поскольку в CorelXara не предусмотрены фильтры импорта для программ обработки текста. Тем не менее эта программа была единственной из рассмотренных в обзоре, которая позволяла размещать несколько строк текста вдоль одной криволинейной направляющей, а ее коллекция шрифтов не только содержит их названия, но и показывает гарнитуры.

   Самое мощное на сегодня инструментальное средство для графики Web - внешний  модуль CorelXara для Netscape Navigator и Microsoft Internet Explorer - позволяет непосредственно  из браузера увеличивать масштаб  изображение до 25 000%.

   В комплект поставки CorelXara входят шаблоны Web и палитры цветов; только с помощью  этого графического пакета можно  непосредственно создавать анимационные файлы GIF.

   CorelXara может далеко не все, но в  некоторых отношениях эта программа  не имеет себе равных. Если  вы готовите сложные оригинал-макеты, если только начинаете пользоваться  пакетами для рисования или  любите работать с прозрачными  слоями, CorelXara станет хорошим дополнением  к вашему комплекту инструментов.[7]

   В наше время очень распространена трехмерная графика (3D). На базе трехмерных векторных редакторов строятся сложнейшие сцены. Эту область, несомненно, нельзя заменить ни чем другим. Как бы талантливы и усидчивы вы не были, нарисовать кистью растрового редактора изображение трехмерного объекта невозможно. Есть немало людей, которые пытаются это опровергать, но это не тема для разговора. Просто нужно ценить и понимать, что разные технологии компьютерной графики специализированы в разных направлениях и безвкусно смешивать их, или заменять одну другой - глупое упрямство. А вот грамотно комбинировать их можно и нужно. [1]  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3: Области применения графических редакторов

              В эпоху современных технологий широко используются возможности компьютерной графики. Это знаменитые кинофильмы (часто отмеченные премией «Оскар»), диснеевские мультфильмы, компьютерные игры и многое другое. Кроме того, компьютерная графика положительно зарекомендовала себя на страницах различных газет и журналов. В настоящее время невозможно представить себе полиграфию без компьютерной графики.

  1. Полиграфия

        Полиграфия с момента появления первого печатного станка полиграфия из понятия «много пишу» - дословный перевод слова с немецкого и греческого языков переросла в целую индустрию по производству колоссального количества видов продукции. Первопечатникам и в самых фантастических снах не мог присниться тот арсенал техники и материалов, которыми обладают современные типографии

     Теперь полиграфия - это не только процесс печатания, а сплав промышленного и творческого процессов.  Несмотря на прогрессирующее развитие интернета, спрос на полиграфическую продукцию не только не падает, а увеличивается год от года, и это вполне оправдано, так как печатная форма несёт в себе тепло приложивших к ней рук.

   Компьютерная  графика начала свое распространение  с полиграфии. Полиграфия - довольно сложное направление, требующее  от работающего в этой области наибольшей широты знаний. Даже на поверхностный взгляд работа в полиграфии довольно разнообразна: создание визиток, бланков, рекламных листовок, буклетов и плакатов; работа в периодических изданиях (часто имеющих свою специфику). Для реализации этих задач предназначены программы верстки. Программы верстки страниц дают возможность соединять вместе текстовую и графическую информацию для создания информационных бюллетеней, журналов, брошюр и рекламной продукции. Среди наиболее популярных программ можно выделить Adobe PageMaker и QuarkXPress. Большинство программ верстки страниц используется для компоновки различных элементов на странице, а не для того, чтобы с нуля создавать в них текстовые или графические файлы. Тексты объемных документов, как правило, пишутся (набираются) в системах обработки текстов (текстовых редакторах типа MS Word), а затем импортируются в программы верстки. Графика часто создается в программах черчения (деловой графики) и редактирования изображений, а затем импортируется в программу верстки страниц. Хотя все основные программы верстки страниц обладают примерно одними и теми же возможностями, свою популярность они завоевали по разным причинам. Например, PageMaker традиционно считается самым легким в использовании продуктом среди программ верстки страниц, в первую очередь из-за того, что в нем использован визуальный образ, знакомый большинству художников и дизайнеров. Конкурент и аналог PageMaker - QuarkXPress - обычно используется для компьютеров на платформе Macintosh. Пакеты компьютерной графики для полиграфии позволяют дополнять текст иллюстрациями разного происхождения, создавать дизайн страниц и выводить полиграфическую продукцию на печать с высоким качеством. 
Кроме обязательного знания программ верстки и графических редакторов специалист в области полиграфии должен также знать основы печати, разбираться в допечатных процессах (сканирование, цветоделение, цветокалибровка мониторов, фотонаборные автоматы и т. д.) и контроле качества (цветопроба).[9]

  1. Рекламная продукция

              Для современных условий характерны  две тенденции: рост качества  жизни и ужесточение конкуренции  во всех областях производства  и сервиса. Повышаются требования  к удобству и эстетическому  совершенству всего, что окружает  человека, а конкуренция приводит  к тому, что преуспевают те, кто уделяет этому фактору значительное внимание. Поэтому значение дизайна в жизни современного общества сложно переоценить. Возрастание роли дизайна и спроса на продукцию дизайнеров привели к необходимости интенсификации и повышения эффективности этого вида труда.

          Из-за того, что творческая составляющая  профессиональной деятельности  дизайнера не поддается формализации  и в этом аспекте эффективность  его труда определяется только  мерой таланта, радикально увеличить  эффективность деятельности можно  только за счет сокращения  объема и трудоемкости рутинных  операций. Компьютерная графика  является той базой, на основе  которой можно добиться этой  цели. Пользуясь программами компьютерной  графики, дизайнер может не  только быстрее материализовать  свои творческие замыслы, но  и оперативно проверить несколько  вариантов реализации каждого  из них. В частности, при  работе над шрифтовыми композициями  применение программных средств  векторной графики позволяет  сократить затраченное время  в несколько раз. Конечно, рост  эффективности возникает только  при достаточно профессиональном  владении арсеналом компьютерной  графики.

           Эффективное средство повышения  производительности труда дизайнера  – трехмерное моделирование,  интенсивно использующееся в  архитектурном и ландшафтном  дизайне, дизайне интерьеров и  мебели. Кроме того, в условиях  перехода к информационному обществу  появились новые области: дизайн  мультимедиа, web-дизайн, дизайн пользовательского интерфейса информационных систем. В этих прикладных областях в силу их специфики традиционные техники дизайна, не связанные с компьютерной графикой, просто неприменимы. [5]

  1. Фото и видео обработка при помощи графических редакторов

          Лавинообразный рост числа цифровых фотокамер во всех секторах рынка фототехники (от камер начинающих и любителей, в котором пленочная техника вытеснена полностью, до аппаратуры профессионалов, постоянно совершенствующейся) с неизбежностью привел к интеграции средств компьютерной графики в работу фотографов. Фотокамера автоматически формирует информационную модель пиксельного изображения, поэтому к цифровым фотографиям применимы все методы и приемы пиксельной графики.

          На практике фотографы пользуются  средствами компьютерной графики  для устранения дефектов изображения,  их допечатная подготовка, тонирования и фотомонтажа. Множество приемов разработано для компьютерной ретуши фотографий, развившейся в обширную прикладную отрасль компьютерной графики. Большинство профессиональных фотографов размещают информацию о себе и своих работах на собственных и корпоративных сайтах, большая часть фотопродукции продается также через Интернет. Естественно, подготовка фотографий к публикации в Сети также невозможна без средств компьютерной графики.

            Внедрение средств компьютерной графики в традиционную кинематографию началось существенно позднее, чем в анимационную. Продолжительное время они применялись, главным образом, для подготовки титров и заставок. Но большой рост затрат на съемку фильмов потребовал поиска путей экономии, и компьютерная графика оказалась весьма перспективным в этом смысле средством. Технология цифрового видеомонтажа позволила частично отказаться от постройки декораций. Например, в известном фильме «Титаник» большая часть интерьеров роскошного лайнера – виртуальные, существующие только в виде графических изображений. При создании фильмов «Ночной дозор», «Дневной дозор» и «Турецкий гамбит» наряду с приемами трехмерного моделирования широко использовались приемы и эффекты пиксельной графики.

          Анализируя современные тенденции  развития кинематографии, можно  уверенно предположить, что в  будущем этой отрасли будет  требоваться все больше специалистов  по компьютерной графике.[5]

Заключение

        Без компьютерной графики невозможно  представить себе не только  компьютерный, но и обычный, вполне  материальный мир. На сегодняшний  день компьютеры и компьютерная  графика неотъемлемая часть жизни  современного общества. Для примера  назовём медицину (компьютерная  томография), научные исследования (визуализация строения вещества, векторных полей и других данных), моделирование тканей и одежды, опытно-конструкторские разработки, рекламные щиты, цветные журналы,  спецэффекты в фильмах – всё  это в той или иной мере  имеет отношение к компьютерной  графике. Поэтому созданы программы  для создания и редактирования  изображений, то есть графические  редакторы. 

   На  этапе исследования рассмотрены  наиболее известные графические  пакеты для создания иллюстраций, а  также проведен сравнительный анализ возможностей графических пакетов  для создания иллюстраций, видов  графики и их возможностей.

Информация о работе Анализ и исследование графических редакторов