АРМ библиотекаря

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 05:42, курсовая работа

Описание работы

Современное общество невозможно представить без компьютера. Они настолько широко и глубоко внедрились в нашу жизнь, что очень трудно назвать какую-либо сферу деятельности человека, где бы они не использовались. В связи с этим серьезные требования предъявляются и к аппаратной части современных компьютеров, и к используемому программному обеспечению. В основном именно программное обеспечение, обеспечивают возможность широкого использования компьютеров.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….6
№ Варианта………………………………………………………………………7
1.Проектирование базы данных………………………………………..7
1.1 Алгоритм работы программы………………………………………7
1.2 Анализ предметной области……………………………………...…9
1.3 Инфологическое проектирование…………………………………10
2. Физическая реализация базы данных «Школьная библиотека.…………..12
3.Создание Базы Данных средствами Microsoft Access…………………….13
3.1Создание таблиц «Школьная Библиотека»………………………13
4.Создание Новой Базы данных………………………………………………17
5.Создание таблиц……………………………………………………………..19
6.Создание Схемы данных…………………………………………………….21
7.Ввод и редактирование данных в таблицах………………………………..22
8.Создание запросов……………………………………………………….…..25
9.Создание форм……………………………………………………………….30
10.Отчет……………………………………………………………………….…39
11.Макросы…………………………………………………………………...…41
Заключение………………………………………………………………….…..42
Список литературы……………………………………………………………..43

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 3.33 Мб (Скачать)

Определим ключи – уникальные идентификаторы экземпляров каждой сущности:

Для сущности «Книги» выделим следующие атрибуты: (№книги; название, автор, жанр, год, издательство, количество страниц, описание, обзор, наличие, № читателя). Возможный ключ имеет слишком большую размерность для использования его в качестве первичного ключа (один или несколько атрибутов, который уникальным (единственным) образом определяет значение кортежа (значение строки таблицы), поэтому введем дополнительный атрибут №книги, выберем его в качестве первичного ключа. Все значения этого атрибута должны быть уникальными.

Выделим атрибуты сущности «Список читателей»: (№читателя, Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения, Класс, Адрес, Телефон, Полученные книги, id документа, № выдачи)

Возможный ключ, как и в случае отношения, Книга, имеет слишком большую размерность. Введем уникальный атрибут №читателя и выберем его в качестве первичного ключа.

Атрибуты  сущности «Выдача книг» (№выдачи, №читателя, Дата выдачи, Дата возврата, №книги), первичный ключ – номер выдачи.

Сущность  «Язык» (id языка, язык);

Сущность  «Тип документов» (id типа, тип);

Сущность  «Электронные книги» (id документа, название, id типа, год издания, издательство, гиперссылка источника, id языка, количество страниц, переход к источнику, твердая копия, комментарии).

 

  1. ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ БАЗЫ ДАННЫХ

«ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»

 

Физическая  модель данных описывает данные средствами конкретной СУБД. Мы будем считать, что физическая модель данных реализована  средствами именно реляционной СУБД. Отношения, разработанные на стадии формирования логической модели данных, преобразуются в таблицы, атрибуты становятся столбцами таблиц, для ключевых атрибутов создаются уникальные индексы, домены преображаются в типы данных, принятые в конкретной СУБД.

Ограничения, имеющиеся в логической модели данных, реализуются различными средствами СУБД, например, при помощи индексов, декларативных ограничений целостности, триггеров, хранимых процедур. При этом опять-таки решения, принятые на уровне логического моделирования определяют некоторые границы, в пределах которых можно развивать физическую модель данных. Точно также, в пределах этих границ можно принимать различные решения. Например, отношения, содержащиеся в логической модели данных, должны быть преобразованы в таблицы, но для каждой таблицы можно дополнительно объявить различные индексы, повышающие скорость обращения к данным. Многое тут зависит от конкретной СУБД.

При разработке физической модели данных возникают  вопросы:

 Хорошо ли спроектированы таблицы?

Правильно ли выбраны индексы?

Наконец, как результат предыдущих этапов появляется собственно сама база данных. База данных реализована на конкретной программно-аппаратной основе, и выбор этой основы позволяет существенно повысить скорость работы с базой данных.

Решения, принятые на каждом этапе моделирования и разработки базы данных, будут сказываться на дальнейших этапах. Поэтому особую роль играет принятие правильных решений на ранних этапах моделирования.

  1. СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ СРЕДСТВАМИ

MICROSOFT ACCESS

 

MS Access представляет собой приложение Microsoft Office которое позволяет создать программные средства для получения определенных результатов. Главное отличие MS Access от других СУБД заключается в том, что под базой данных MS  Access понимается совокупность структурированных и взаимосвязанных данных и методов, обеспечивающих добавление, изменение, выборку и отображения данных. Как правило, многие системы, связанные с БД, позволяют хранить все таблицы в одном файле и не включают формы и отчеты в файл БД. Для добавления, изменения и отображения данных в таких системах используют приложения конечного пользователя, которые называются также терминальными приложениями.

Основу  построения MS Access составляют реляционные БД. В силу этого необходимы определенные сведения по структуре, организации, функциям БД, а также – процессу проектирования. В конечном итоге именно процесс проектирования и приводит к созданию оптимальной в некотором смысле БД, являющейся основой для создания программного средства, которое позволяет получать необходимые результаты из совокупности хранимых данных.

 

 

3.1 СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ И СХЕМЫ ДАННЫХ

«ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»

 

Таблицы – основы реляционной базы данных. Таблица это объект БД, в котором  данные сохраняются в виде записей (строк) и полей (столбцов). Каждый элемент содержится в отдельной ячейке, на пересечении записи и поля.

В одной таблице  обычно содержатся данные, относящиеся  к определенному объекту, например книге, читателю и т.п. Таблица в Access может представляться в различных режимах, два из которых

– Режим  таблицы - удобно вводить данные и просматривать таблицу

- Конструктор – предназначен для создания и настройки таблицы.

В моей базе данных планируется  создать следующие  таблицы (в процессе работы над БД «Школьная библиотека» поля таблиц могут уточняться):

  • «Книги» (см. таблицу 1)
  • «Список читателей» (см. таблицу 2)
  • «Электронные книги» (см. таблицу 3)
  • «Типы документов» (см. таблицу 4)
  • «Язык» (см. таблицу 5)
  • «Выдача книг» (см. таблицу 6)

 

Таблица 1 Поля таблицы «Книги»

Имя поля

Тип данных

Ключевое поле

Примечание

№ книги

Счетчик

Первичный

ключ

Порядковый номер книги

Название

Текстовый

Нет

Обязательное поле

Автор

Текстовый

Нет

Обязательное поле

Жанр

Текстовый

Нет

-

Год

Дата/время

Нет

Год издания книги

Издательство

Текстовый

Нет

Каким издательством была выпущена книга

Кол-во страниц

Текстовый

Нет

Содержит количество страниц в  книге

Описание

Поле МЕМО

Нет

Краткое содержание книги

Обзор

Поле объекта OLE

Нет

Точечный рисунок книги

Наличие

Логический

Нет

Есть книга в наличии в  библиотеки или она на руках

№ читателя

Числовой

Внешний ключ

Используется  для связи с таблицей «Список читателей»


 

 

 

 

 

Таблица 2 Поля таблицы «Список читателей»

Имя поля

Тип данных

Ключевое поле

Примечание

№ читателя

Счетчик

Первичный ключ

Порядковый  номер читателя

Класс

Числовой

Нет

Уточняется  класс где учится читатель

Фамилия

Текстовой

Нет

Обязательное  поле

Имя

Текстовой

Нет

Обязательное  поле

Отчество

Текстовой

Нет

Необязательное  поле

Дата  рождения

Дата/время

Нет

Содержит  дату рождения читателя

Адрес

Текстовой

Нет

Содержит  адрес читателя для того чтобы его было легко найти если в этом есть необходимость

Улица

Текстовой

Нет

-

Дом/квартира

Текстовой

Нет

-

Телефон

Текстовой

Нет

Содержит  контактные телефоны

Idдокумента

Числовой

Внешний ключ

Используется  для связи с таблицей Электронные  книги

№ выдачи

Числовой

Внешний ключ

Используется  для связи с таблицей Выдача книг


 

Таблица 3 Поля таблицы «Электронные книги»

Имя поля

Тип данных

Ключевое

  поле

Примечание

Id документа

Счетчик

Первичный ключ

Используется  для связи с таблицей список читателей

Название

Текстовый

нет

Обязательное  поле

Id типа

Числовой

Внешний ключ

Используется  для связи с таблицей «типы  документов»

Год издания

Числовой

Нет

Год создания электронного документа

Издательство

текстовой

Нет

Каким издательством была выпущена книга

Гиперссылка источника

Гиперссылка

Нет

Содержит  гиперссылку к файлу электронного документа, расположенному в папке «Хранилище» (или к ярлыку открывающему электронный документ)

Id языка

Числовой

Внешний ключ

Используется  для связи с таблицей «Язык»

Количество  страниц

Числовой

Нет

Содержит  количество страниц в электронном  документе

Переход к источнику

Вложение

Нет

Содержит  файлы электронных документов

Твердая копия

полеMEMO

Нет

В этом поле указывается место хранения и инвентарный номер твердой копии документа. Необязательное поле

Описание

Поле МЕМО

Нет

Краткое содержание книги


 

Таблица 4 Поля таблицы «Типы документов»

Имя поля

Тип данных

Ключевое

  поле

Примечание

Idтипа

Счетчик

Первичный ключ

Используется  для связи с таблицей «Электронные книги»

Тип

Текстовой

Нет

Обязательное  поле. Название типов документов следует взять из какой либо методической разработки или стандарта.

Комментарии

Поле  МЕМО

нет

Может хранить записи к каждой записи таблицы. В обязательном порядке выводится в формах и запросах к типу документа.


 

Типы  документов для учебного процесса, например, установлены инструкциями и положениями высшей школы: учебники, учебные пособия, учебно - методические разработки, программы и т.д. В научной деятельности также имеются устоявшиеся типы: диссертации, монография, обзоры, статьи и т.д. Электронные документы дают новые типы: презентация, видеоклипы и др. Все они могут быть включены в общий список типов документов.

 

Таблица 5 Поля таблицы «Язык»

Имя поля

Тип данных

Ключевое

  поле

Примечание

Idязыка

Счетчик

Первичный ключ

Используется  для связи с таблицей «Электронные книги»

язык

Текстовой

Нет

Обязательное  поле


 

Таблица 6 Поля таблицы «Выдача книг»

Имя поля

Тип данных

Ключевое

  поле

Примечание

№выдачи

Счетчик

Первичный ключ

Порядковый  номер выдачи книг

№читателя

Числовой

Внешний ключ

Используется  для связи с таблицей «Список  читателей»

Дата  выдачи

Дата/Время

Нет

Указывается дата выдачи книги

Дата  возврата

Дата/Время

Нет

Указывается дата возврата книги

№книги

Числовой

Внешний ключ

Используется  для связи с таблицей «Книги»


 

  1. СОЗДАНИЕ НОВОЙ БД

Так как  пустая БД не содержит никаких объектов, можно считать, что это наиболее универсальный способ, и , начиная с него мы создаем нашу БД «Школьная библиотека».

      1. В левой части окна Приступая к работе выберете категорию обратите внимание (после открытия окна обычно открыта по умолчанию).
      2. В центральной части окна щелкнем значок Новая База данных.
      3. В правой части окна щелкнем кнопку Создать, чтобы пустая база данных была создана в формате Access 2007 в папке с именем заданном по умолчанию

Рис1.1 Создание новой БД

      1. Чтобы изменить место расположения БД или её формат, щелкнем значок в виде папки, расположенный справа от имени файла. Появится диалоговое окно Файл новой БД

Информация о работе АРМ библиотекаря