Автоматизация автосервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 20:42, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка модели программного продукта, который предназначен для автоматизации обработки заявок на обслуживание автомобилей. Данная модель должна рассчитывать предварительную стоимость на обслуживание и ремонт автомобилей и обрабатывать данные заявок, поступающих от клиентов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Выполнить технико-экономическую оценку объекта автоматизации.
Провести системный анализ, разработать схему документооборота.
Обосновать проектные решения по информационному и программному обеспечению комплекса задач.

Содержание

I Aнaлитичeскaя чaсть 6
1.1 Тeхникo-экoнoмичeскaя хaрaктeристикa прeдмeтнoй oблaсти и прeдприятия. Aнaлиз дeятeльнoсти OOO «Aльфa-М» 6
1.1.1 Хaрaктeристикa OOO «Aльфa-М» и eгo дeятeльнoсти 6
1.1.3 Прoгрaммнaя и тeхничeскaя aрхитeктурa ИС OOO «Aльфa-М» 13
1.2 Хaрaктeристикa кoмплeксa зaдaч, зaдaчи и oбoснoвaниe нeoбхoдимoсти aвтoмaтизaции 14
1.2.1 Выбoр кoмплeксa зaдaч aвтoмaтизaции и хaрaктeристикa сущeствующих бизнeс прoцeссoв 14
1.2.2 Oпрeдeлeниe мeстa прoeктируeмoй зaдaчи в кoмплeксe зaдaч и ee oписaниe 23
1.2.3 Oбoснoвaниe нeoбхoдимoсти испoльзoвaния вычислитeльнoй тeхники для рeшeния зaдaчи 27
1.2.4 Aнaлиз систeмы oбeспeчeния инфoрмaциoннoй бeзoпaснoсти и зaщиты инфoрмaции 31
1.3 Aнaлиз сущeствующих рaзрaбoтoк и выбoр стрaтeгии aвтoмaтизaции «КAК ДOЛЖНO БЫТЬ» 32
1.3.1 Aнaлиз сущeствующих рaзрaбoтoк для aвтoмaтизaции стaнций тeхничeскoгo oбслуживaния aвтoмoбилeй 32
1.3.2 Выбoр и oбoснoвaниe стрaтeгии aвтoмaтизaции стaнции тeхничeскoгo oбслуживaния aвтoмoбилeй OOO «Aльфa-М» 37
1.3.3 Выбoр и oбoснoвaниe спoсoбa рaзрaбoтки ИС для aвтoмaтизaции стaнции тeхничeскoгo oбслуживaния OOO «Aльфa-М» 40
1.4 Oбoснoвaниe прoeктных рeшeний 40
1.4.1 Oбoснoвaниe прoeктных рeшeний пo инфoрмaциoннoму oбeспeчeнию 40
1.4.2 Oбoснoвaниe прoeктных рeшeний пo прoгрaммнoму oбeспeчeнию 42
1.4.3 Oбoснoвaниe прoeктных рeшeний пo тeхничeскoму oбeспeчeнию 45
II Проектная часть 48
2.1 Разработка проекта автоматизации 48
2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 48
2.1.2 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 55
2.1.3 Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 57
2.2 Информационное обеспечение задачи 58
2.2.1 Информационная модель и её описание 58
2.2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 61
2.2.3 Характеристика результатной информации 68
III Обоснование экономической эффективности разработки базы данных для автоматизации станции технического обслуживания ООО «Альфа-М» 72
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 72
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности 77
Заключение 83
Приложение 1 85
Приложение 2 87
Приложение 3 96
Приложение 4 100
Приложение 5 102

Работа содержит 1 файл

Полностью 53532.docx

— 9.24 Мб (Скачать)

Для дальнейшего совершенствования  отношения необходимо преобразовать  его в ЗНФ.

Отношение находится в ЗНФ, если оно находится  в 2НФ и каждый неключевой атрибут нетранзитивно зависит от первичного ключа.

Существует  и альтернативное определение. Отношение  находится в ЗНФ в том и  только в том случае, если все  неключевые атрибуты отношения взаимно  независимы и полностью зависят  от первичного ключа.

Усиленная ЗНФ или нормальная форма Бойса-Кодда (БКНФ).

Отношение находится в БКНФ, если оно находится  в ЗНФ и в нем отсутствуют  зависимости ключей (атрибутов составного ключа) от не ключевых атрибутов.

Четвертая нормальная форма.

Отношение R находится в четвертой нормальной форме (4НФ) в том и только в  том случае, когда существует многозначная зависимость А=>В, а все остальные атрибуты R функционально зависят от А.

Для функционирования БД необходимо обеспечить целостность данных. Под  целостностью понимают свойство базы данных, означающее, что она содержит полную, непротиворечивую и адекватно  отражающую предметную область информацию.

При решении задачи разработана база данных предназначенная для организаций, занимающихся любыми видами услуг по техническому обслуживанию автомобилей (Автотехсервис). БД позволяет вести учет всех автомобилей, когда-либо находящихся в автосервисе, хранит полную информацию о каждом автомобиле (марка, регистрационный знак, цвет, год выпуска, серийные номера завода-изготовителя и т.п.), позволяет вести учет владельцев автомобилей, которые когда-либо обращались в автосервис. Программа позволяет также распечатать отчет по всем параметрам, интересующим как владельцев автосервиса (информация о владельцах автомобилей, информация об автомобилях, полный отчет по всем заказам либо по заказам за определенный интервал времени), так и его клиентов (расценки на услуги, новые запчасти, сезонные скидки); это позволяет вести отчетность в бумажном виде.

В БД хранится информация о каждом владельце, о каждом автомобиле, которые хотя бы единожды пользовались услугами автосервиса. Существует возможность хранения не только основной и самой необходимой  информации, но и примечаний, уточнений, описания и тех. характеристик устанавливаемых  запчастей и много другой полезной информации.

Существует  один, на первый взгляд, недостаток, который  при постоянном использовании БД характеризует себя с положительной  стороны: в данной БД информация об автомобилях и владельцах в исходном состоянии является независимой. Связь  владельца с автомобилем отслеживается  лишь в процессе оформления заказа, после чего успешно хранится в  базе. Это допущение создано с  целью предотвращения нестандартных  ситуаций, возникающих при существовании  у владельца нескольких автомобилей  и т.п.

При решении поставленной задачи разработано  5 таблиц для хранения информации.

Таблица Avto предназначена для хранения полной информации о автомобиле и содержит следующие поля, табл. 6:

Таблица 6

Описание  входных данных для таблицы Avto

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Описание

CodeAuto

Числовой, ключ

10

* Код автомобиля

TMAuto

Текстовый

40

Марка авто

StateSign

Текстовый

12

Регистр. знак

Tpassport

Текстовый

12

Тех. паспорт

ColourAuto

Текстовый

40

Цвет авто

Year

Дата

 

Год выпуска

MotorNum

Текстовый

12

Двигатель №

BodyNum

Текстовый

12

Кузов №

Info

Текстовый

255

Примечание


В таблице Owners содержится информация о владельцах автомобилей (табл. 7).

Таблица 7

Описание  входных данных для таблицы Owners

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Описание

CodeOwner

Числовой, ключ

10

* Код владельца, обеспечивает  уникальность записей

OLastName

Текстовый

50

Фамилия

OFirstName

Текстовый

50

Имя

OSecondName

Текстовый

50

Отчество

OPassportNum

Текстовый

6

Паспорт №

ODrvLicence

Текстовый

12

Права №

Phone

Числовой

 

Телефон

Info

Текстовый

255

Примечание


Таблица AOrders предназначена для хранения подробных данных по заказам на проведение ремонта автомобиля. Данная таблица содержит следующие поля:

Таблица 8

Описание  входных данных для таблицы AOrders

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Описание

OrderNum

Числовой, ключ

12

* Номер заказа

CodeAuto

Числовой, ключ

12

* Код автомобиля

CodeOwner

Числовой, ключ

12

* Код владельца

ActDate

Дата

 

Дата поступления

Info

Текстовый

255

Примечание


Услуги  заказа (OrderWork). Вспомогательная таблица для организации вычислений.

Таблица 9

Описание  входных данных для таблицы OrderWork

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Описание

OrderNum

Числовой, ключ

12

* Номер заказа

CodeWork

Числовой, ключ

12

* Код работы


Установка запчастей (PutInPart). Вспомогательная таблица для организации вычислений.

Таблица 10

Описание  входных данных для таблицы PutInPart

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Описание

OrderNum

Числовой, ключ

12

* Номер заказа

CodePart

Числовой, ключ

12

* Код автозапчасти


Таблицы Avto (Автомобили), Owners (Владельцы) и AOrders (Заказ) связанны между собой для обеспечения целостности БД. Данные таблицы нормализованы по требованиям и приведены в 4НФ. Таблицы Avto и AOrders имеют связь один-ко-многим. Этот же тип связи имеют между собой и таблицы Owners и AOrders. Это достигается путем введения в каждой таблицы ключевых полей, которые обеспечивают не повторяемость записей. Для осуществления целостности данных таблицы связаны по индексным полям.

Аналогичную связь имеют таблицы заказы и запчасти, и заказы и виды работ. Где установлена связь один-ко-многим, т.е. один заказ может содержать несколько видов работ.

Для описания видов работ в таблице разработаны следующие поля:

Таблица 11

Описание  входных данных для таблицы Work

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Описание

CodeWork

Числовой, ключ

12

* Код работы

KindWork

Числовой 

 

Стоимость работы

CostWork

Дата 

 

Срок выполнения

PeriodEx

Текстовый

255

Вид работы

Guarantee

Дата

 

Гарантия


 

В таблице запчасти имеются следующие поля, табл. 12:

Таблица 12

Описание  входных данных для таблицы NewPart

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Описание

CodePart

Числовой, ключ

 

* Код автозапчасти

PartName

Текстовый

255

Наименование

CostPart

Числовой

 

Стоимость

Guarantee

Дата

 

Гарантия


Третий этап разработки автоматизированной системы – тестирование автоматизированной системы по обработке заявок предприятия автосервиса ООО «АЛЬФА-М»

Тестирование  работоспособности автоматизированной системы по обработке заявок предприятия  автосервиса ООО «АЛЬФА-М» на наличие ошибок, тестирование программы на корректность работы в различных версиях операционной системы Windows.

 Четвертый этап разработки  автоматизированной системы – сдача программы в эксплуатацию

Финальное тестирование проекта. Обучение персонала  работе с автоматизированной системой по обработке заявок предприятия автосервиса ООО «АЛЬФА-М».

Пятый этап разработки автоматизированной системы – внедрение системы в работу по обработке заявок предприятия автосервиса ООО «АЛЬФА-М».

2.1.2 Ожидаемые риски  на этапах жизненного цикла  и их описание

Среди факторов риска при внедрении технологий электронного бизнеса можно отметить следующие:

  • Неготовность персонала;
  • Проблемы безопасности при передаче данных;
  • Наличие коммерческих данных, которые не могут быть общедоступными;
  • Неготовность контрагентов.

Риски на подэтапе «Определение требований к  ИС». Основной риск на данном подэтапе это недостаточное определение свойств ИС, требуемых для решения задачи и неправильный выбор задач проектирования (чрезмерно большой или недостаточный объем задач автоматизации). Это может потребовать, на этапе эксплуатации, дополнительной доработки ИС, что приведет к финансовому риску. Риск предотвращается использованием современных case-средств при моделировании бизнес-процессов. При возникновении такого риска проводится дополнительное моделирование с использованием современных case-средств.

На подэтапе «Определение функций ИС и стратегий  автоматизации» основной риск это неправильное определение функций ИС и стратегии  автоматизации. На данном подэтапе существует риск неправильного выбора способа приобретения ИС. Риск предотвращается основательным анализом всех вариантов. В случае возникновения, риск устраняется проведением повторного анализа вариантов выбора ИС. Риск взаимосвязан с риском неправильного определения функций ИС и стратегии автоматизации. Данный риск предотвращается и устраняется использование современных case-средств в процессе анализа.

Риски на подэтапе «Разработка проекта автоматизации». Основной риск это разработка неэффективного плана-графика автоматизации: использование  лишних ресурсов или недостаточность  ресурсов. Данный риск является финансовым, предотвращается использованием современных  автоматизированных средств проектирования. В случае возникновения, риск устраняется повторной корректировкой плана-графика автоматизации.

На подэтапе «Разработка информационного обеспечения  задачи» основные риски – это  разработка неправильной информационной модели и неудобных для пользователя прототипов экранных форм. Риск предотвращается  по согласованию прототипов экранных форм с будущими пользователями, а  устраняется дополнительной доработкой экранных форм.

На подэтапе «Подготовка к разработке ПО»  основной риск это неправильная формализация расчетов показателей. Риск устраняется  тестированием программных модулей  на этапе внедрения.

Информация о работе Автоматизация автосервиса