Автоматизация продажи билетов в кинотеатре

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

В данной работе необходимо разработать предложения по автоматизации для продажи билетов в кинотеатре.

Содержание

Введение 3
1. Задание 4
2. Спецификации процессов 5
2.1 Функциональная модель бизнес-процессов 5
2.2 Внешнее окружение проектируемого ПО 10
2.3 Функциональность проектируемого ПО 11
2.4 Спецификаия процессов 11
2.4.1 Создание заказа 11
2.4.2 Бронирование билета 12
2.4.3 Снятие брони 13
2.4.4 Возврат билета 13
2.4.5 Покупка билета 13
2.4.6 Просмотр информации 14
3. Системные (бизнес) требования 15
Клиент 15
Ограничения. Клиент 15
Кассир 15
Ограничения. Система 16
4. Спецификация поведения проектируемого ПО 17
4.1 Распределение требований по субъектам и прецедентам 17
4.2 Диаграмма прецедентов системы 18
4.3 Диаграмма деятельности системы 25
5. Спецификация состояния проектируемого ПО 27
Приложение А 30

Работа содержит 1 файл

Автоматизация продажи билетов в кинотеатре.doc

— 346.00 Кб (Скачать)

 

 

 

4.2 Диаграмма прецедентов системы

 

Рисунок 7 – Диаграмма прецедентов для системы «Продажа билетов в Кинотеатре»

 

Опишем каждый из вариантов использования  системы отдельно.

 

Прецедент: ZapolnenieZakaza

ID: 1

Краткое описание:

Клиент указывает в билете необходимую  информацию.

Главные актеры:

Клиент.

Второстепенные  актеры:

Нет.

Предусловия:

SeeInformation

Основной  поток:

1.Прецедент начинается, когда Клиент указал что хочет  приобрести билет.

2.Система предоставляет  Клиенту форму с полями - выпадающими  списками для заполнения.

3.Клиент выбирает Наименование  сеанса из тех что предоставляет  система, взяв значения из Расписания  Сеансов.

4.Клиент выбирает Время  начала сеанса из тех что предоставляет система, взяв значения из Расписания Сеансов.

5.Клиент выбирает место класса A, B или C из незанятых в зрительном зале.

6.Клиент соглашается  с введенными требованиями

7.Система генерирует  Заказ на основании введенных  требований и норм принятых в Кинотеатре

8.Система предлагает  клиенту отчет по Заказу и  предлагает свериться корректны  ли данные в отчете и так  ли он их указал

9.Клиент подтверждает  что данные корректны

10.Система распечатывает (или  же отправляет по сети данные) заказ для Клиента

Постусловия:

1.Клиет обладает Заказом.

Альтернативные  потоки:

1.InvalidSeansName

2.InvalidSeansTimeBegin

3.InvalidPlace


 

Альтернативный  поток: ZapolnenieZakaza: InvalidSeansName

ID: 1.1

Краткое описание:

Система сообщает Покупателю, что  он выбрал недействительное Наименование сеанса.

Главные актеры:

Покупатель

Второстепенные  актеры:

Нет.

Предусловия:

1. Покупатель ввел недействительное  Наименование сеанса.

Альтернативные  потоки:

1. Альтернативный поток начинается  после шага 3 основного потока.

2. Система сообщает Покупателю, что он ввел недействительное  Наименование сеанса.

3. Система возвращает Клиента  к шагу 3 основного потока

Постусловия:

Нет.


 

Альтернативный  поток: ZapolnenieZakaza: InvalidSeansTimeBegin

ID: 1.2

Краткое описание:

Система сообщает Покупателю, что  он выбрал недействительное Время начала сеанса.

Главные актеры:

Покупатель

Второстепенные  актеры:

Нет.

Предусловия:

1. Покупатель ввел недействительное  Время начала сеанса.

Альтернативные  потоки:

1. Альтернативный поток начинается  после шага 4 основного потока.

2. Система сообщает Покупателю, что он ввел недействительное  Время начала сеанса.

3. Система возвращает Клиента  к шагу 4 основного потока.

Постусловия:

Нет.


 

Альтернативный  поток: ZapolnenieZakaza: InvalidPlace

ID: 1.3

Краткое описание:

Система сообщает Покупателю, что  он выбрал недействительное Желаемое место в зале (не существует или  уже куплено).

Главные актеры:

Покупатель

Второстепенные  актеры:

Нет.

Предусловия:

1. Покупатель ввел недействительное  Желаемое место в зале (не существует  или уже куплено).

Альтернативные  потоки:

1. Альтернативный поток начинается  после шага 5 основного потока.

2. Система сообщает Покупателю, что он ввел недействительное Желаемое место в зале(не существует или уже куплено).

3. Система возвращает Клиента  к шагу 5 основного потока

Постусловия:

Нет.


 

Прецедент: ProdazhaBiletov

ID: 2

Краткое описание:

Клиент совершает операцию купли-продажи  с целью получения билета на конкретный сеанс.

Главные актеры:

Клиент.

Второстепенные  актеры:

Кассир.

Предусловия:

ZapolnenieZakaza

Основной  поток:

1.Прецедент начинается, когда Клиент  обращается с заказом к кассиру.

2.Если данные заданы корректно.

2.1 Кассир совершает финансовую операцию.

2.1 Кассир отдает клиенту билет.

Постусловия:

1.Клиет обладает билетом.

2.В финансовый отдел направлена  информация о продаже билета

3.В базу данных занесено что  проданные Места более недоступны  для продажи

Альтернативные  потоки:

Cancel


 

Альтернативный  поток: ProdazhaBiletov: Cancel

ID: 2.1

Краткое описание:

Клиент отказывается покупать билет.

Главные актеры:

Клиент

Второстепенные  актеры:

Кассир.

Предусловия:

Нет.

Альтернативные  потоки:

1. Альтернативный поток начинается  в любой момент времени.

2. Клиент отменяет покупку билета.

Постусловия:

Нет.


 

Прецедент: SeeInformation

ID: 3

Краткое описание:

Клиент смотрит наиболее полную информацию о сеансах, ценах, расписании сеансов чтобы определиться что именно он хочет от Кинотеатра.

Главные актеры:

Клиент

Второстепенные  актеры:

Нет.

Предусловия:

Нет.

Основной  поток:

1. Прецедент начинается, когда Клиент  выбирает опцию «Показать информацию».

2. Система выводит окно навигации  в которой Клиент может выбрать  либо Расписание сеансов и  стоимость билетов, либо Информация о сеансах.

3. Если пользователь выбрал Расписание  сеансов и стоимость билетов  то

3.1 Система предоставляет окно  информации в котором находятся  данные о всех сеансах:

- Наименование

- Дата и время начала сеанса

- Длительность

- Стоимость билетов класса A, B, C

- Зрительный зал в котором  проводится сеанс

3.2 Система ждет сигнала от  пользователя на возврат к  выбору операций

4. Если пользователь выбрал Информация  о сеансах то

4.1 Система предоставляет окно  информации в котором находятся данные о всех сеансах:

- Наименование

- Описание

- Актеров

- Постер (картинка)

4.2 Система ждет сигнала от  пользователя на возврат к  выбору операций

5. Пока Покупатель просматривает  информацию.

3.1. Система отображает рекламную  информацию в блоках для рекламы.

Постусловия:

1. Система показала данные о  Сеансах.

2. Система показала рекламную  информацию.

Альтернативные  потоки:

Нет.


 

Прецедент: VernutBilet

ID: 4

Краткое описание:

Клиент возвращает билет Кассиру  с целью возврата денег

Главные актеры:

Клиент.

Второстепенные  актеры:

Кассир.

Предусловия:

1.Клиент обладает билетом

2.До начала данного сеанса  более 10 минут

Основной  поток:

1.Прецедент начинается, когда Клиент  сообщает Кассиру что хочет  вернуть билет.

2. Кассир проверяет билет

2.1.Если билет действительный

2.1.1.Если до начала сеанса  более 10 минут

2.1.1.1.Кассир забирает билет

2.1.1.2.Кассир возвращает деньги  за билет Клиенту

2.1.1.3.Кассир отправляет отчет  в финансовый отдел

2.1.1.4.Кассир отмечает те места  что были в билете как Свободные

Постусловия:

1.Клиет не обладает билетом.

2.В финансовый отдел направлена  информация о возврате билета

3.В базу данных занесено что  Места снова доступны для продажи

Альтернативные  потоки:

Нет.


 

Прецедент: BronirovanieBileta

ID: 5

Краткое описание:

Клиент закрепляет за собой право  покупки конкретного билета

Главные актеры:

Клиент.

Второстепенные  актеры:

Кассир.

Предусловия:

ZapolnenieZakaza

Основной  поток:

1.Прецедент начинается, когда Клиент  указал что хочет Забронировать  билет.

2.Если данные заданы корректно.

2.1.Если требуемое место свободно.

2.1.1.Кассир закрепляет билет  за Клиентом

2.2.2.Кассир отмечает те места,  что были в билете как Забронированные

Постусловия:

1.Клиент обладает Бронью на  билет

2.В базу данных занесено, что забронированные Места более недоступны для продажи

Альтернативные  потоки:

1.Cancel


 

Прецедент: SnyatBron

ID: 6

Краткое описание:

Клиент снимает бронь с билета

Главные актеры:

Клиент.

Второстепенные  актеры:

Кассир.

Предусловия:

1.Клиент обладает бронью на  билет

2.До начала данного сеанса более 20 минут

Основной  поток:

1.Прецедент начинается, когда Клиент  сообщает Кассиру что хочет  снять бронь.

2.Если бронь действительна

2.1.Если до начала сеанса более  20 минут

2.1.1.Кассир снимает бронь

2.1.2.Кассир отмечает те места, что были в билете как Свободные

Постусловия:

Нет.

Альтернативные  потоки:

Нет.


 

4.3 Диаграмма  деятельности системы

 

Рисунок 8 – Диаграмма деятельности «Продажа билетов»

 

Данная диаграмма описывает  поток событий, происходящий в системе  при выполнении клиентом запроса на Приобретение билета.

 

 

5. Спецификация состояния проектируемого ПО

 

Проведем выявление классов  в нашей системе для этого:

А) Выпишем все существительные:

Кинотеатр

сеанс

кассир

билет

зрительный_зал

цена

название_сеанса

Время_начала

Место

описание_сеанса

Длительность_сеанса

А(VIP)

Б(Comfort)

С(Normal)

Бронь

Номер_места

расписание_сеансов

Б) Выделим кандидатов в классы:

Расписание_сеансов

Зрительный_зал

Место

С) Определим атрибуты каждого класса

1)Расписание_сеансов

-название_сеанса

-время_начала

-зрительный_зал

-цена А(VIP) Б(Comfort) С(Normal)

-длительность_сеанса

-описание_сеанса

2)Зрительный_зал

- А(VIP)

- Б(Comfort)

- С(Normal)

3)Место

- Номер места

- бронь

Д) В ходе анализа выявленно что  Клиент и Кассир не являются членами  классов, Класс Зрительный_зал необходимо доопределить Названием_зала, Класс Место необходимо допределить добавив параметр куплено и преведя его параметр бронь к тому же виду что и куплено - забронировано.

1)Расписание_сеансов

- название_сеанса

- время_начала

- зрительный_зал

- цена А(VIP) Б(Comfort) С(Normal)

- длительность_сеанса

- описание_сеанса

2)Зрительный_зал

- Название_зала

- А(VIP)

- Б(Comfort)

- С(Normal)

3)Место

- Номер места

- Куплено

- Забронировано

Для спецификации состояния системы  построим диаграмму классов для данной системы.

 

Рисунок 9 – Диаграмма классов для системы «Продажи билетов в кинотеатре»

 

Получившиеся классы не относятся  к системе продажи билетов, а  относятся к внешним базам  данных: База данных Репертуара и База данных сеансов. А это означает, что создание собственной базы данных для реализации системы продажи билетов в кинотеатре не требуется.

 

 

Приложение А

Спецификация требований к информационной системе «ПРОДАЖА БИЛЕТОВ В КИНОТЕАТРЕ»

 

1. Введение

1.1 Цель

Цель этого документа – в  том, чтобы сформулировать требования к разрабатываемой АИС Продажи билетов в кинотеатре. Данные требования описаны в форме прецедентов, кратких описаний функциональных требований и описаний нефункциональных требований.

1.2 Определения, акронимы и сокращения

Основные определения приведены в документе Glossary.doc.

1.3 Ссылки

Сопутствующая информация представлена в следующих документах:

требованиях совладельцев (Пользовательские требования.doc);

глоссарии (Glossary.doc).

2. Обзор системы

2.1 Обзор прецедентов

Краткое представление актеров представлено в таблице 1.

 

Табл. 1. Актеры системы

Актер

Краткое описание

Кассир

Служащий Кинотеатра осуществляющий денежные операции с Клиентом. Занимается продажей билетов, установкой/снятием  брони. Предназначено для обслуживания Клиента и является представителем Кинотеатра для Клиента. Построение ИС подразумевает возможную замену человека-Кассира на Автомат-Кассир.

Клиент

Лицо являющееся потребителем. В  функции Клиента входит все что  касается выбора сеанса из доступных  предложений. Может покупать, возвращать, бронировать и осуществлять все допустимые операции с билетом при обращении к Кассиру


 

Список вариантов использования  показан в таблице 2.

 

Табл. 2. Реестр вариантов использования.

Код

Основной автор

Наименование

Формулировка

1

Клиент

ZapolnenieZakaza

Клиент указывает в билете необходимую  информацию, для последующего бронирования билета или его заказа

2

Клиент

ProdazhaBiletov

Клиент совершает операцию купли-продажи  с целью получения билета на конкретный сеанс

3

Клиент

SeeInformation

Клиент смотрит наиболее полную информацию о сеансах, ценах, расписании сеансов чтобы определиться что именно он хочет от Кинотеатра.

4

Клиент

VernutBilet

Клиент возвращает билет Кассиру  с целью возврата денег

5

Клиент

BronirovanieBileta

Клиент закрепляет за собой право покупки конкретного билета

6

Клиент

SnyatBron

Клиент снимает бронь с билета


 

2.2 Предположения и зависимости

Система будет использоваться на территориально сосредоточенном (без внешних филиалов) предприятии.

В случае изменений в формах документов АИС должна претерпеть малосущественные изменения (нужно будет модифицировать отчётные формы).

В случае приобретения или разработки информационных систем, автоматизирующих смежные участки, будет необходимо разработать соответствующие средства импорта-экспорта информации.

3. Описание требований

3.1 Краткие описания вариантов  использования

3.1.1 Заполнение Заказа

 

1

Клиент

ZapolnenieZakaza

Клиент указывает в билете необходимую  информацию, для последующего бронирования билета или его заказа

Информация о работе Автоматизация продажи билетов в кинотеатре