Автоматизация продажи билетов в кинотеатре

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

В данной работе необходимо разработать предложения по автоматизации для продажи билетов в кинотеатре.

Содержание

Введение 3
1. Задание 4
2. Спецификации процессов 5
2.1 Функциональная модель бизнес-процессов 5
2.2 Внешнее окружение проектируемого ПО 10
2.3 Функциональность проектируемого ПО 11
2.4 Спецификаия процессов 11
2.4.1 Создание заказа 11
2.4.2 Бронирование билета 12
2.4.3 Снятие брони 13
2.4.4 Возврат билета 13
2.4.5 Покупка билета 13
2.4.6 Просмотр информации 14
3. Системные (бизнес) требования 15
Клиент 15
Ограничения. Клиент 15
Кассир 15
Ограничения. Система 16
4. Спецификация поведения проектируемого ПО 17
4.1 Распределение требований по субъектам и прецедентам 17
4.2 Диаграмма прецедентов системы 18
4.3 Диаграмма деятельности системы 25
5. Спецификация состояния проектируемого ПО 27
Приложение А 30

Работа содержит 1 файл

Автоматизация продажи билетов в кинотеатре.doc

— 346.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Дальневосточный государственный технический университет (ДВПИ им. В.В. Куйбышева)

Кафедра конструирования  и производства радиоаппаратуры

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

к курсовой работе

по дисциплине «Проектирование информационных систем»

на тему: Автоматизация продажи билетов в кинотеатре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владивосток

2010

 

Оглавление

 

 

Введение

 

В данной работе необходимо разработать  предложения по автоматизации для  продажи билетов в кинотеатре.

Кинотеатр — коммерческое предприятие с зрительными залами, оборудованными для показа фильмов. В зале располагается экран и зрительные места.

С точки зрения функционирования или  структуры кинотеатра, можно сказать, что он располагает зрительными местами с разным уровнем сервиса, комфортности и, соответственно, оплаты. Места могут быть разных типов:

-A (VIP) — самые дорогие места с максимально комфортными для просмотра условиями;

-B (Comfort) —место меньшей, чем A, стоимости и комфортности, находящиеся в зоне наилучшего обзора, более удобные и соответственно дорогие чем C;

-C (Normal) – наиболее экономные места, без каких-либо выраженных преимуществ. В кинотеатре ведется учет состояния зрительных мест.

Все клиенты желающие приобрести билет  должны указать на какой сеанс  они хотят его приобрести и  класс зрительного места, оплатить стоимость билета.

Любое место зрительного зала имеет номер, по которому ведется учет занято оно или свободно для продажи.

Также кинотеатр предоставляет возможность бронирования билетов.

Таким образом, в функционирование кинотеатра входит:

Продажа билетов;

Контроль наполняемости зала;

Предоставление информации о репертуаре кинотеатра;

Услуги бронирования билетов и  снятия брони;

Возврат билетов.

 

1. Задание

 

Разработать предложения по автоматизации продажи билетов в кинотеатре (сеансы – информация - билеты).

Зритель может выбрать: фильм, сеанс  и место из числа предлагаемых системой. Система учитывает статус мест (свободно, продано, бронь). Возможность  бронирования мест (условия установления/снятия брони). Справочная информация. Рекламная информация.

 

 

2. Спецификации процессов

 

2.1 Функциональная модель бизнес-процессов

 

Построение модели информационной системы начинается с описания функционирования системы в целом в виде контекстной  диаграммы.

 

Рисунок 1 – Контекстная диаграмма  «Продажа билетов в кинотеатре»

 

Взаимодействие системы с окружающей средой описывается с помощью  входов («Обращения клиентов», «Репертуар» и «Расписание сеансов»), выходов («Билет», «Возврат билета», «Бронь» и «Снятие брони»), управления («Лицензия», «Нормы» и «Законы РФ»).

Клиенты – люди, создающие спрос  на услуги Кинотеатра.

Репертуар – Набор фильмов или других товаров демонстрируемых в Кинотеатре.

Содержит:

- Наименование

- Описание

- Актеров

- Постер (картинка)

Расписание сеансов – Список всех проводимых Кинотеатром сеансов

Содержит:

- Наименование

- Дата и время начала сеанса

- Длительность

- Стоимость билетов класса A, B, C

- Зрительный зал в котором  проводится сеанс

Законы РФ – законы по защите прав потребителя, и всероссийские нормы на осуществление коммерческой деятельности.

Билет – право Клиента на посещение  конкретного сеанса

Возврат билета – случай, когда Клиент вернул билет Кинотеатру и получил затраченные на него денежные средства обратно

Бронь – закрепление места в зале за Клиентом. Изъятие места из продажи до срока пока оно не будет выкуплено Клиентом, или пока истечет срок бронирования

Снятие брони – освобождение места в зале. Внесение его в продажу.

После описания контекстной диаграммы  переходим к процессу функциональной декомпозиции, т.е. разбиваем систему на подсистемы до степени, достаточной для понимания роли проектируемого ПО и написания спецификаций процессов.

 

Рисунок 2 – Диаграмма декомпозиции «Продажа билетов в кинотеатре»

 

Как видно из диаграммы, весь процесс  функционирования Кинотеатра разбивается на шесть блоков:

Выбор операции - ветвление, позволяющее  пользователю выбрать интересующую операцию с системой Кинотеатра

Предоставление информации - предоставление пользователю всей доступной информации о расписании и сеансах

Создание заказа - сведение всех требований Клиента в один заказ

Приобретение билета - совершение операции купли-продажи между Клиентом и Кассиром и закрепления за Клиентом билета

Идентификация - подтверждение личности Клиента и его права на осуществление  постановки или снятия брони. В случае снятия брони еще проверяется наличие брони для текущего Клиента

Проверка билета - операция по подтверждению  действительности билета, в случае успешной проверки Билет возвращается Кинотеатру и заново запускается  в продажу, а Клиент получает затраченные на билет денежные средства обратно

Произведем дальнейшее разбиение  на подсистемы.

 

Рисунок 3 – Диаграмма декомпозиции «Выбор операции»

 

Опишем процессы, представленные на данной диаграмме декомпозиции.

Выбор – акт в котором пользователь выбирает что он хочет.

Получение информации – принятие клиентом решения получить информацию

Покупка билета – принятие клиентом решения приобрести билет на сеанс

Операции с бронью – принятие клиентом решения осуществить операцию с бронью

Вернуть билет - принятие клиентом решения вернуть приобретенный ранее билет

 

Рисунок 4 – Диаграмма декомпозиции «Предоставление информации»

 

Опишем процессы, представленные на данной диаграмме.

Расписание сеансов и стоимость  билетов - Клиент получает информацию о сеансах:

- Наименование

- Дата и время начала сеанса

- Длительность

- Стоимость билетов класса A, B, C

- Зрительный зал в котором  проводится сеанс

И решает с каким сеансом он будет  выполнять дальнейшие операции.

Информация о сеансах - информация которая позволяет Клиенту понять что за Сеансы проводятся в Кинотеатре и помогает выбрать на какой из них пойти

Возврат в выбор операций - решение пользователя вернуться  к выбору операций

 

Рисунок 5 – Диаграмма  декомпозиции «Создание заказа»

 

Опишем процесс создания заказа.

Первым этапом для создания заказа клиент должен заполнить форму, в которой должен указать требуемый сеанс из Расписания сеансов и требуемое место в зале. Клиенту к этому моменту уже известна стоимость билета – она входит в Информацию о сеансе. Далее, если клиент согласен с введенной информацией, он должен подтвердить заказ. Система сформирует заказ в виде принятом в нормах кинотеатра.

Требования Клиента – набор, заполненных Клиентом данных о сеансе которые однозначно его (сеанс) позиционирует.

Генерирование заказа – система формирует Заказ исходя из требований Клиента и Норм предприятия.

 

2.2 Внешнее окружение проектируемого ПО

 

На схеме показано, что система  продажи билетов в кинотеатре работает с базой данных репертуара, базой данных сеансов кинотеатра и базой данных отдела финансов и статистики. Также система продажи билетов в кинотеатре имеет систему защиты и систему обслуживания.

 

Рисунок 6 – Внешнее окружение системы «Продажи билетов в кинотеатре»

 

2.3 Функциональность проектируемого ПО

 

Данная информационная система будет автоматизировать:

Продажа билетов;

Контроль наполняемости зала;

Предоставление информации о репертуаре кинотеатра;

Услуги бронирования билетов и  снятия брони;

Возврат билетов.

 

2.4 Спецификация процессов

 

2.4.1 Создание заказа

@ВХОД = ИНФОРМАЦИЯ О СЕАНСЕ

@ВХОД = ВЫБОР ПОКУПКИ

@ВЫХОД = ЗАКАЗ

@СПЕЦПРОЦ = СОЗДАНИЕ ЗАКАЗА

ВЫПОЛНИТЬ вывести ФОРМУ клиенту, для ее заполнения

ЕСЛИ В ФОРМЕ заполнены СЕАНС, МЕСТО ТО

ЕСЛИ место свободно ТО

ВЫПОЛНИТЬ сгенерировать ЗАКАЗ

КОНЕЦЕСЛИ

КОНЕЦЕСЛИ

ЕСЛИ подтверждение ЗАКАЗА ТО

ВЫПОЛНИТЬ распечатать ЗАКАЗ

ИНАЧЕ

ВЫПОЛНИТЬ отменить ЗАКАЗ

КОНЕЦЕСЛИ

@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ СОЗДАНИЕ ЗАКАЗА

 

2.4.2 Бронирование билета

@ВХОД = ИНФОРМАЦИЯ О СЕАНСЕ

@ВХОД = ВЫБОР БРОНИРОВАНИЯ

@ВЫХОД = БРОНЬ

@СПЕЦПРОЦ = БРОНИРОВАНИЕ БИЛЕТА

ВЫПОЛНИТЬ вывести ФОРМУ клиенту, для ее заполнения

ЕСЛИ В ФОРМЕ заполнены СЕАНС, МЕСТО ТО

ЕСЛИ место свободно ТО

ВЫПОЛНИТЬ создать БРОНЬ

КОНЕЦЕСЛИ

КОНЕЦЕСЛИ

ИНАЧЕ

ВЫПОЛНИТЬ отменить БРОНИРОВАНИЕ БИЛЕТА

КОНЕЦЕСЛИ

@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ БРОНИРОВАНИЕ БИЛЕТА

 

2.4.3 Снятие брони

@ВХОД = БРОНЬ

@ВХОД = ВЫБОР СНЯТИЯ БРОНИ

@ВЫХОД = СНЯТИЕ БРОНИ

@СПЕЦПРОЦ = СНЯТИЕ БРОНИ

ВЫПОЛНИТЬ принять БРОНЬ на проверку

ЕСЛИ БРОНЬ действительна ТО

ВЫПОЛНИТЬ СНЯТИЕ БРОНИ

КОНЕЦЕСЛИ

@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ СНЯТИЕ БРОНИ

 

2.4.4 Возврат билета

@ВХОД = БИЛЕТ

@ВХОД = ВЫБОР ВОЗВРАТА БИЛЕТА

@ВЫХОД = ВОЗВРАТ БИЛЕТА

@СПЕЦПРОЦ = ВОЗВРАТ БИЛЕТА

ВЫПОЛНИТЬ принять БИЛЕТ на проверку

ЕСЛИ БИЛЕТ действителен ТО

ВЫПОЛНИТЬ ВОЗВРАТ БИЛЕТА

КОНЕЦЕСЛИ

@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ ВОЗВРАТ  БИЛЕТА

 

2.4.5 Покупка билета

@ВХОД = ЗАКАЗ

@ВХОД = ВЫБОР ПОКУПКИ БИЛЕТА

@ВЫХОД = БИЛЕТ

@СПЕЦПРОЦ = ПОКУПКА БИЛЕТА

ВЫПОЛНИТЬ принять ЗАКАЗ на проверку

ЕСЛИ ЗАКАЗ корректен ТО

ВЫПОЛНИТЬ ОПЛАТА БИЛЕТА

ВЫПОЛНИТЬ создать БИЛЕТ

КОНЕЦЕСЛИ

@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ ПОКУПКА  БИЛЕТА

 

2.4.6 Просмотр информации

@ВХОД = ВЫБОР ПРОСМОТРА ИНФОРМАЦИИ

@ВЫХОД = ИНФОРМАЦИЯ О СЕАНСЕ

@СПЕЦПРОЦ = ПРОСМОТР ИНФОРМАЦИИ

ВЫПОЛНИТЬ

ЕСЛИ выбран ПРОСМОТР ИНФОРМАЦИИ О  СЕАНСАХ ТО

ВЫПОЛНИТЬ вывести ИНФОРМАЦИЮ О  СЕАНСАХ

КОНЕЦЕСЛИ

ЕСЛИ выбран ПРОСМОТР ИНФОРМАЦИИ О  РЕПЕРТУАРЕ ТО

ВЫПОЛНИТЬ вывести ИНФОРМАЦИЮ О РЕПЕРТУАРЕ

КОНЕЦЕСЛИ

ВЫПОЛНИТЬ возврат к ВЫБОРУ ОПЕРАЦИЙ

@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОСМОТР ИНФОРМАЦИИ

 

 

 

3. Системные (бизнес) требования

 

Клиент

Система должна позволять клиенту  получать доступ к информации о репертуаре театра, эта информация должна быть актуальной и достоверной.

Система должна помогать пользователю в выборе требуемой услуги

Система должна позволять пользователю составлять заказ на приобретение билета, для последующей обработки этого  заказа и получения билета на сеанс.

Система должна предоставлять пользователю возможность выбора в заказе на какой  сеанс и на которое из свободных  мест он может составить заказ.

Система должна позволять пользователю возвращать билет Кинотеатру с целю возврата денежных средств.

Система должна позволять пользователю бронировать билет с целю последующего приобретения билета.

Система должна позволять пользователю снимать имеющееся у него бронирование с билета.

Ограничения. Клиент

Система не должна позволять пользователю приобретать билеты на несуществующие сеансы

Система не должна разрешать пользователю возвращать билет позднее чем  за 10 минут до начала сеанса

Система не должна допускать ситуации, когда забронированные места  не выкупаются. Бронирование должно обнуляться за 20 минут до начала сеанса.

Кассир

Система должна помогать кассиру отслеживать  доступные для продажи места  в зрительном зале.

Система должна минимизировать работу кассира, используя шаблоны и  помогая Клиентам грамотно составить  заказ.

Система должна отправлять отчеты по продажам в финансовый отдел и отдел статистики.

Система должна позволять кассиру  контролировать бронирование и снятие брони с билетов

Ограничения. Система

Система не должна предоставлять ложные данные ни в отчетах ни в предоставляемой  информации о сеансах

 

 

4. Спецификация поведения проектируемого ПО

 

4.1 Распределение  требований по субъектам и  прецедентам

 

Перед построением диаграммы прецедентов  составим таблицу распределения  требований по субъектам и прецедентам:

 

Распределение требований по субъектам  и прецедентам

Субъект

Прецедент

Требование

Клиент

ZapolnenieZakaza

b. Система должна помогать пользователю  в выборе требуемой услуги

c. Система должна позволять пользователю  составлять заказ на приобретение  билета, для последующей обработки  этого заказа и получения билета на сеанс.

d. Система должна предоставлять  пользователю возможность выбора  в заказе на какой сеанс  и на которое из свободных  мест он может составить заказ.

l. Система должна минимизировать  работу кассира, используя шаблоны  и помогая Клиентам грамотно составить заказ.

ProdazhaBiletov

h. Система не должна позволять  пользователю приобретать билеты  на несуществующие сеансы

SeeInformation

a. Система должна позволять клиенту  получать доступ к информации  о репертуаре театра, эта информация  должна быть актуальной и достоверной.

o. Система не должна предоставлять  ложные данные ни в отчетах  ни в предоставляемой информации  о сеансах

VernutBilet

e. Система должна позволять пользователю  возвращать билет Кинотеатру  с целю возврата денежных средств.

i. Система не должна разрешать пользователю возвращать билет позднее чем за 10 минут до начала сеанса.

BronirovanieBileta

f. Система должна позволять пользователю  бронировать билет с целю последующего  приобретения билета.

j. Система не должна допускать  ситуации, когда забронированные места не выкупаются. Бронирование должно обнуляться за 20 минут до начала сеанса.

SnyatBron

g. Система должна позволять пользователю  снимать имеющееся у него бронирование  с билета.

Кассир

ProdazhaBiletov

h. Система не должна позволять пользователю приобретать билеты на несуществующие сеансы

k. Система должна помогать кассиру  отслеживать доступные для продажи  места в зрительном зале.

m. Система должна отправлять  отчеты по продажам в финансовый  отдел и отдел статистики.

VernutBilet

e. Система должна позволять пользователю  возвращать билет Кинотеатру  с целю возврата денежных средств.

i. Система не должна разрешать  пользователю возвращать билет  позднее чем за 10 минут до начала  сеанса

m. Система должна отправлять  отчеты по продажам в финансовый отдел и отдел статистики.

BronirovanieBileta

f. Система должна позволять пользователю  бронировать билет с целю последующего  приобретения билета.

j. Система не должна допускать  ситуации, когда забронированные  места не выкупаются. Бронирование  должно обнуляться за 20 минут до начала сеанса.

n. Система должна позволять кассиру  контролировать бронирование и  снятие брони с билетов

SnyatBron

g. Система должна позволять пользователю  снимать имеющееся у него бронирование  с билета.

n. Система должна позволять кассиру контролировать бронирование и снятие брони с билетов

Информация о работе Автоматизация продажи билетов в кинотеатре