Автоматизация системы ведения учета товара в автосалоне

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 01:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: Разработать и автоматизировать систему учета товара в автосалоне.
Задачи курсовой работы: Основной задачей работы является проектирование автоматизированной системы по учету товара в автосалоне, построение моделей IDEF0, IDEF3, DFD, формирование проектной документации.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ
2. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
3. МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЦЕССОВ
3.1 Перечень функций
3.2 Глоссарий
3.3 IDEF0-диаграмма
3.3.1 Контекстная IDEF0-диаграмма
3.3.2 Диаграммы первого уровня
3.3.3 Диаграммы второго уровня 20
3.4 Диаграмма потока данных 23
3.5 Схема бизнес-процессов 25
4. ПРОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО АТОМАТИЗАЦИИ ЗАДАЧ
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
Список Литературы………………………………………………………… 31
Приложение А. 32
Приложение В. 40
Приложение С 50
Приложение D
Приложение E…………………………………………....………………..…57

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 2.72 Мб (Скачать)

Для описания потоков данных выбран процесс Заключение договоров с дилерами. DFD – диаграмма показывает основные информационные потоки процесса заключения договоров с дилерами. Все основные действия по заключению договоров производит дилер и сотрудники автосалона.

 

Первое, что необходимо сделать – это заключить договора с дилерами, от этого потом зависит вся работа автосалона. Составляется договор с поставщиками, он подписывается и в итоге получается заключенный договор о сотрудничестве между двумя сторонами, а так же долгожданный договор на поставку.

Рис. 8 Диаграмма потоков данных процесса заключения договоров с дилерами

 

3.5 Схема бизнес-процессов

Для описания логики взаимодействия информационных потоков модель дополняют диаграммами еще одной методологии – IDEF3, также называемой workflow diagramming (см. рис. 5). Методология моделирования IDEF3 позволяет графически описать и документировать процессы, фокусируя внимание на течении этих процессов и на отношениях процессов и важных объектов, являющихся частями этих процессов. IDEF3 предполагает построение двух типов моделей: модель может отражать некоторые процессы в их логической последовательности, позволяя увидеть, как функционирует система, или же модель может показывать “сеть переходных состояний объекта”, предлагая вниманию аналитика, последовательность состояний, в которых может оказаться объект при прохождении через определенный процесс.

Средства документирования и моделирования IDEF3 позволяют выполнять следующие задачи:

        Документировать имеющиеся данные о технологии процесса, выявленные, скажем, в процессе опроса компетентных сотрудников, ответственных за организацию рассматриваемого процесса.

        Определять и анализировать точки влияния потоков сопутствующего документооборота на сценарий технологических процессов.

        Определять ситуации, в которых требуется принятие решения, влияющего на жизненный цикл процесса, например изменение конструктивных, технологических или эксплуатационных свойств конечного продукта.

        Содействовать принятию оптимальных решений при реорганизации технологических процессов.

Рис. 9 Схема бизнес-процессов формирования отчета по продажам

 

 

 

4.     ПРОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО АТОМАТИЗАЦИИ ЗАДАЧ

На основании результатов анализа предметной области появился интерфейс автоматизированного рабочего места продавца и менеджера (см. рис.10):

            

 

Рис.10 Автоматизированное рабочее место продавца и менеджера

 

 

Система Avtosalon должна помогать работникам автосалона, быстро получать информацию о текущем положении дел в автосалоне, информации об автомобилях.

 

                

 

 

 

 

 

4.1 Схема экранов.

Схема экранов приложения выглядит следующим образом:

Рис. 11 Схема экранов

 

 

 

 

 

 

 

Схема меню

В автоматизированной системе реализована следующая схема меню:

 

Рис. 12 Схема Меню

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современные информационные технологии делают бессмысленными бесконечные споры о том, на чем лучше писать программу, какой формат данных использовать. Мощь компьютера и совершенство программного обеспечения  это хорошие помощники для человека, ясно понимающего основные принципы работы с данными.

В данной работе была спроектирована и реализована автоматизированная система учета товара в автосалоне. Данная система поддерживает возможность ведения базы данных поставщиков, товара на складе, а также обеспечивает ввод, удаление, хранение и редактирование информации, которая содержится в таблицах данных.

Реализация системы проводилась с использованием Приложение создано в инструментальной среде Borland Delphi 7.0. БД разработана и реализована в инструментальной среде Ms Office Access 2003.

При написании программы было уделено внимание удобству работы пользователя и построению дружественного интерфейса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.      Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем.  М.: Финансы и статистика, 2000. 350 с.

2.      Вендров А.М. Проектирование  программного   обеспечения экономических информационных систем. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000.

3.      Бугорский В.Н., Фомин В.И. Информационные системы в экономике: основы информационного бизнеса. Учебное пособие   СПб.: СПБГИЭА, 1999.

4.      Калянов  Г.Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов.     М.: СИНТЕГ, 2000.

5.      Смирнова, Г.Н. Проектирование экономических информационных систем: Учеб. для вузов / Г.Н. Смирнова, А.А. Сорокин, Ю.Ф. Тельнов; Под ред. Ю.Ф. Тельнова. -М. : Финансы и статистика, 2002. - 512 с. : ил.

6.      Архангельский А.Я. Программирование в Delphi 7 М.:Бином, 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А.

Федеральное государственное учреждение высшего профессионального образования

Камчатский государственный технический университет

 

Факультет информационных технологий

 

КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

 
Разработка и стандартизация программных средств и
информационных технологий

 

 

Техническое задание

«Разработка и автоматизация системы учета товара в автосалоне»

 

 

 

 

 



2

 

 

Выполнил:                                                                                                                                                                Ст.гр. О7 ПИ                                                                                                                                  

Исмагилова Е.Х.

________(подпись, дата)

 

                 Проверил: 

доцент кафедры ИС                                                                                                                                                                                                                 

Рычка И.А

________(подпись, дата)

 



2

 

 

 



2

 

 

 

 

 

 

 

Техническое задание

На 8 листах

 

 

 

 

г. Петропавловск-Камчатский, 2010



60

 

 

Содержание.

 

 

 

 

 

1. Введение

 

2. Основание для разработки

 

3. Назначение и цели создания системы

             3.1 Назначение системы

             3.2 Цели создания системы

4. Требования к системе

            4.1 Требования к системе в целом

            4.2 Требования к функциям системы

            4.3 Требования к надежности

            4.4 Условия эксплуатации

            4.5  Требования к составу и параметрам технических средств

            4.6  Требования к информационной и программной совместимости

            4.7  Требования к транспортированию и хранению

 

5. Требования к программной документации

 

6. Стадии и этапы разработки

 

7. Порядок контроля и приемки

 

 

 

 

 

 

1. Введение

 

Настоящее техническое задание составлено в соответствии с ГОСТ 34.602-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы".

Система «Avtosalon» - надежная система для оперативного управления и учета товара в автосалоне. Она предназначена для облегчения работы продавца и менеджера автосалона.

2. Основание для разработки.

Документы, на основании которых ведется разработка:

      Методические указания по написанию курсовой работы по дисциплине «Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий», которые были составлены доцентом кафедры Информационных систем Рычка И. А. и утверждены «Камчатским Государственным Техническим Университетом».

      Наименование темы: «Разработка и автоматизация системы учета товара в автосалоне»

      Условное обозначение: АС «Avtosalon»

3. Назначение и цели создания системы.

3.1 Назначение системы

Система «Avtosalon» подходит для автоматизации работы автосалона, выполняющего учет и продажу автомобилей.  Система должна будет служить для обработки возникающей первичной документации, обработки больших массивов входной информации и подготовки выходных документов. Для достижения поставленной цели «Avtosalon» должна автоматизировать работы по следующим направлениям:

 

      Обеспечить хранение и обработку больших объемов информации.

      Формировать различные отчеты.

      Обеспечить защиту и безопасность хранимой информации.

      Достичь наиболее высокую скорость обработки документов.

3.2.Цели создания системы

Программа «Avtosalon» автоматизированная система по учету товара.

Система обеспечивает следующие основные функции:

      учет заключенных договоров на поставку и продажу автомобилей;

      оперативный контроль товара;

      учет товара на складе;

      осуществление продажи автомобилей;

      формирование всех необходимых отчетов о товаре, а так же о товаре,  который находится на складе.

4. Требования к системе.

4.1. Требования к системе в целом

                                 Система должна работать в режиме реального времени.

     Система должна удовлетворять требованиям надежности и безопасности.

     Система должна быть удобной в эксплуатации.

4.2. Требования к функциям системы

Программа должна выполнять следующий набор функций:

      осуществлять ввод информации в базу данных;

      обеспечивать сортировку по указанным полям данных;

      обеспечивать поиск по указанным полям данных;

      обеспечивать вывод информации на принтер;

      осуществлять сохранение информации в файле;

      осуществлять редактирование информации;

      осуществлять формирование статических отчетов;

      разграничения доступа пользователей к системе;

      реализовывать корректный выход из программы.

 

Функции АС «Avtosalon» определяют особенности ее реализации:

      В качестве СУБД используется MS Office Access 2003. Это объясняется простотой использования данной СУБД для локальных приложений.

      Высокая степень защиты от несанкционированного доступа обеспечивается доступностью информации на постах продавца и менеджера.

      приложение имеет открытые исходные коды.

4.3. Требования к надежности

Надежное  функционирование программы должно быть обеспечено выполнением Заказчиком совокупности следующих организационно-технических мероприятий:

а) организацией бесперебойного питания технических средств;

б) использованием лицензионного программного обеспечения;

в) допуском к работе с программой персонала, обладающего навыками работы с ПК на уровне оператора ЭВМ.

Время восстановления после отказа, вызванного сбоем электропитания или иными внешними факторами не должно превышать 5-ти минут не включая времени, затраченного на устранение причины отказа. В случае отказа системы во время работы, программа должна возобновить работу, с того места, в котором находилась на момент сбоя.

Отказы программы вследствие некорректных действий оператора приводят к остановке работы программы, что позволяет избежать сохранения пустых или неправильно заполненных полей.

Информация о работе Автоматизация системы ведения учета товара в автосалоне