База данных по продаже автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:21, курсовая работа

Описание работы

Целью работы являлось создание базы данных для фирмы, которая продаёт автомобили. В проделанной работе были опробованы и использованы основные методы и объекты системы управления базами данных Microsoft Access.
Помимо использованных разделов, Microsoft Access содержит в себе также средства для интеграции разных приложений Office.

Содержание

Введение.............................................................................................................6
РАЗДЕЛ 1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ……….8
Предметная область……………………………………………………8
Атрибуты………………………………………………………………10
Объекты………………………………………………………………..13
1.4 Концептуальная модель………………………………………………16
Раздел 2 ПОСТРОЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ……………….19
2.1 Основные понятия теории реляционных баз данных………………19
2.2 Методы проектирования отношений………………………………...21
2.3 Нормализация отношений методом ER-диаграмм………………….25
РАЗДЕЛ 3 ОПИСАНИЕ ПРОГРАМНОГО ПРОДУКТА……………………..33
3.1 Выбор языка программирования…………………………………….33
3.2 Предназначение и условия использования программы……………35
3.3 Формирование запросов……………………………………………...36
3.4 Описание програмной реализации…………………………………..39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
Список использованной литературы…………………………………………..42
ПРИЛОЖЕНИЕ А Экранные формы программы……………………………..43

Работа содержит 1 файл

Пояснительная записка.doc

— 929.50 Кб (Скачать)

код товара à наименование

код товара à технические характеристики

код товара à описание

код товара à стоимость закупки

код товара à, наличие

код товара à количество

код товара à код заявки

 

Детерминанты отношения ТОВАР: код товара

Возможный ключ отношения ТОВАР: код товара

Следовательно каждый детерминант  является возможным ключом. Отношение ТОВАР находиться в НФБК

 

Рассмотрим объекты  ПОСТАВЩИК : ТОВАР

Поставщик   поставляет   Товар

 111        321


 222        345


333        241

444        163

 555        173


142

625

(а)


(б)

Рисунок 2.4  - ER диаграммы экземпляров (а) и ER диаграммы объектов                   (б) сущностей ПОСТАВЩИК и ТОВАР

По правилу № 5 появляется дополнительная таблица Поставка, которая свяжет таблицы Поставщик и Товар.

 

 

 

 

 

Таблица 2.7 Поставщик

Поставщик

код поставщика

название  поставщика

ФИО представителя

Адрес

контактный  телефон

1001

ООО Юникод

Васильев Иван Сергеевич

Киев, Тельмана 31

256-36-51

1002

ОАО Матрица-Ь

Иванов Алексей  Иванович

Киев, Лужная 18

845-65-23

1003

ООО Тройка

Петрова Анастасия  Ивановна

Луганск, Карнавальная 1

295-65-86


 

Функциональные зависимости отношения ПОСТАВЩИК:

код поставщика à название поставщика

код поставщика à ФИО представителя

код поставщика à адрес

код поставщика à контактный телефон

Детерминанты отношения ПОСТАВЩИК: код поставщика

Возможный ключ отношения  ПОСТАВЩИК: код поставщика

Следовательно каждый детерминант  является возможным ключом. Отношение ПОСТАВЩИК находиться в НФБК

Таблица 2.8 Поставка

Поставка

код поставщика

код товара

дата  поставки

111

321

9.11.2010

111

163

25.11.2010

333

345

25.11.2010

555

173

12.11.2010

555

142

1.12.2010


 

В таблице Поставка нет атомарного ключа, так как значение код поставщика и код товара не уникальные в обоих полях, поэтому ключом был назначен код поставщика

Вывод: после проэктирования базы данных, разработчиком было выделено 6 таблиц: Клиент, Сотрудник, Заказ, Товар, Поставка, Поставщик.

 

 

 

РАЗДЕЛ 3

ОПИСАНИЕ ПРОГРАМНОГО  ПРОДУКТА

 

3.1 Выбор языка программирования

 

Автоматизированая информационная система учета данных компьютерной фирмы роробок была создана средствами СУБД Access.

Access — это, в первую очередь,  система управления базами данных. Как и другие продукты этой  категории, она предназначена для хранения и поиска данных, представления информации, в удобном виде и автоматизации часто повторяемых операций (таких, как ведение обсчета, учет, планирование, и тому подобное).

Access - мощное дополнение Windows; производительность СУБД органично совмещается с теми возможностями, которые есть в распоряжении пользователей Microsoft Windows. Система Access работает под управлением Windows, а следовательно при работе с ней пользователю доступные его преимущества. Можно вырезать, копировать и вставлять данные из любого дополнения Windows в Access и наоборот.

С помощью объъектив OLE (Object Linking and Embedding - звъъязування и внедрение  объъектив) можно превратить Access в  современную операционную среду  баз данных. С помощью расширений для Internet можно создавать формы, которые будут прямо взаимодействовать с данными из World Wide Web, и транслировать их языком HTML, который обеспечивает работу с такими продуктами, как Internet Explorer и Netscape Navigator.

При всем этому Access — не просто СУБД. Как реляционная СУБД Access обеспечивает доступ ко всем типам данных и позволяет использовать одновременно несколько таблиц базы данных. При этом можно существенно упростить структуру данных, облегчая тем самым выполнение поставленных заданий. Таблицу Access можно звъъязати с данными, которые хранятся на большой ЭВМ или на сервере. С другой стороны, можно использовать таблицы, созданные в среде Paradox или dbase. Полученные результаты можно быстро и легко звъъязати и объъеднати с данными из электронных таблиц Excel.

Система Access - это набор инструментов конечного пользователя для управления базами данных. В ее состав входят конструкторы таблиц, форм, запросов и отчетов. Эту  систему можно рассматривать  и как среда разработки дополнений. Используя макросы или модули для автоматизации решения заданий, можно создавать ориентированные на пользователя мощные дополнения. Программируя языком VBA, и SQL можно создавать такие мощные программы, как сама система Access.

Microsoft Visual Basic for Aplication (VBA) – это язык программирования высокого уровня, разработанный с целью создания дополнений для Windows. Общий набор инструкций VBA может использоваться во всех продуктах Microsoft Office, но каждый продукт также мажь собственный набор инструкций. VBA вмещает сотни команд и может неограниченно расширяться с помощью дополнительных элементов управления и процедур, которые может неписати программист.

Программы на VBA называются процедурами, или просто кодом, Access ссылается  на процедуры VBA как на модуле. В VBA существуют дватипи модулей: модули классов, которые ассоциируются с конкретной формой или отчетом, и стандартные модули, которые содержат процедуры общего назначения, которые не ассоциируются ни с одним конкретным объектом.

Как было сказано выше Access работает из SQL.  SQL является инструментом, предназначенным для обработки и чтения данных, которые хранятся в компъъютерний базе данных. SQL - это сокращенное название структурированного языка запросов (Structured Query Language). Как видно из названия, SQL является языком программирования, которое применяется для организации взаимодействия пользователя с базой данных.

Если пользователю необходимо прочитать  данные из базы данных, он спрашивает их в СУБД с помощью SQL. СУБД обрабатывает запрос, находит необходимые данные и посылает их пользователю. Процесс запроса данных и получение результата называется запросом к базе данных: отсюда и название — структурированный язык запросов.

Язык SQL имеет следующие достоинства:

а) независимость от конкретных СУБД. Если при создании БД не использовались нестандартные возможности языка SQL, то такую БД можно без изменений перенести на СУБД другого производителя. К сожалению большинство БД используют особенности СУБД, на которой работают, что затрудняет их перенос на другую СУБД без изменений;

б) реляционная основа. Реляционная модель имеет солидный теоретический фундамент. Язык SQL основан на реляционной модели и является единственным языком для реляционной БД;

в) SQL владеет высокоуровневой структурой, которая напоминает английский язык.

г) SQL позволяет создавать разные представления данных для разных пользователей;

д) SQL является полноценным языком для работы из БД.

Все перечислены выше факторы являются причиной того, что SQL стал стандартным инструментом для управления данными на персональных компъъютерах, мине-компъъютерах и больших ЭВМ.

 

3.2 Предназначение и условия использования программы

 

Программа разработана для сотрудников  фирмы по продаже компьютеров с целью более эффективной работы с базой данных. Программа позволяет получать доступ к БД, осуществлять все необходимые изменения в ней, вносить новые записи, удалять старые, просматривать выборочные сведения об интересующих объектах, отслеживать историю продаж, поставок товаров, хранить данные о сотрудниках и клиентах фирмы.

Программа обладает удобным и простым  интерфейсом, который позволяет  работать с ним любому пользователю, так как он легок в использовании, что повышает скорость работы человека с приложением.

Для работы с программой на компьютере должен быть установлен пакет Microsoft Office с СУБД Microsoft Access (рекомендуется не ниже версии Office 2003) и выделено необходимое место на жёстком диске (изначальный размер программы составляет 63,5 Мб, но по мере увеличения объема базы данных будет увеличиваться и размер программы).

Для запуска программы достаточно открыть файл «Компьютерный магазин.mdb».

При запуске программы на экране появляется форма, которая содержит кнопки с названиями таблиц, а также  кнопки «Запросы», «Закрыть» и «ВЫХОД».

При нажатии на кнопки с названиями таблиц, происходит переход на формы  соответствующих таблиц, в которых  можно добавлять и удалять  записи, сохранять добавленные записи.

Кнопка «ВЫХОД» завершает работу программы.

 

3.3 Формирование запросов

 

Для удобства и простоты использования программы в ней было реализовано 8 запросов. Ниже приведены SQL коды и их описание.

  1. Название запроса в программе – «Запрос на данные о поставщиках».

SELECT Поставщик.КодПоставщика, Поставщик.НазваниеПоставщика, Поставщик.ПредставительПоставщика, Поставщик.Обращаться, Поставщик.КонтактныйТелефон, Поставщик.Адрес, Товары.КодТовара, Товары.НаименованиеТовара, Товары.СтоимостьЗакупки

FROM Поставщик INNER JOIN (Поставка INNER JOIN Товары ON Поставка.КодПоставки = Товары.КодПоставки) ON Поставщик.КодПоставщика = Поставка.КодПоставщика

WHERE (((Поставщик.НазваниеПоставщика)=[Введите  наименование постащика, если  не помните, нажмите Ок])) OR (((Поставщик.КодПоставщика)=[Введите  код поставщика]));

Первая часть запроса (между  словами SELECT и FROM) указывает, какие атрибуты и с каких таблиц будут участвовать в запросе. Эти атрибуты не обязательно должны принимать непосредственное участие при нахождении выборки; они могут лишь выводиться на экран. Вторая часть (после слова FROM) начинает сам запрос. Сначала указываются названия таблиц, по атрибутам которых будет определяться выборка. После слова ON указывается, какое условие должно выполняться для успешного поиска выборки. После слова WHERE определяется значение атрибута, по которому осуществляется выборка.

Данный запрос создан для того, чтоб можно было определить, данные о поставщике и про товар который был ним поставлен.

  1. Название запроса в программе – «Запрос на отсутствующие товары»

SELECT Товары.КодТовара, Товары.НаименованиеТовара, Товары.СтоимостьЗакупки

FROM Товары

WHERE (((Товары.Наличие)=False));

Данный запрос создан для того, чтоб можно было определить, какой товар отсутствует на складе и на основании этих данных сделать заказ.

  1. Название запроса в программе – «Кем был заказан данный товар?»

SELECT Товары.НаименованиеТовара, Товары.КодТовара,  Клиенты.ФИО, Клиенты.Телефон, Заказы.ДатаЗазмещения

FROM Товары INNER JOIN (Клиенты INNER JOIN Заказы ON Клиенты.Код = Заказы.КодКлиента) ON Товары.КодТовара = Заказы.КодТовара

WHERE (((Товары.КодТовара)=[Введите код товара])) OR (((Товары.НаименованиеТовара)=[Введите название товара]));

Данный запрос создан для того, чтоб можно было определить, когда и каким клиентом был создан заказ на поставленный товар.

  1. Название запроса в программе – «Название товара стоимость закупки которого больше заданного»

SELECT Товары.НаименованиеТовара, Товары.[Кол-во], Поставка.ДатаПоставки, Товары.Наличие,  Поставщик.НазваниеПоставщика, Товары.СтоимостьЗакупки

FROM Поставщик INNER JOIN (Поставка INNER JOIN Товары ON Поставка.КодПоставки = Товары.КодПоставки) ON Поставщик.КодПоставщика = Поставка.КодПоставщика

WHERE (((Товары.Наличие)=True) AND ((Товары.СтоимостьЗакупки)>[Введите  стоимость закупки]))

ORDER BY Товары.СтоимостьЗакупки;

Данный запрос создан для того, чтоб можно было определить товар, стоимость закупки которого превышает заданную сумму.

  1. Название запроса в программе – «Наличие товара»

SELECT Товары.КодТовара, Товары.НаименованиеТовара, Товары.СтоимостьЗакупки, Товары.Наличие,  Товары.[Кол-во]

FROM Товары

WHERE (((Товары.Наличие)=True))

ORDER BY Товары.КодТовара;

Данный запрос создан для того, чтоб можно было видеть товар который есть в наличии, для предоставления его клиенту.

  1. Название запроса в программе – «По названию поставщика, вывести о нем данные»

SELECT Поставщик.НазваниеПоставщика, Поставщик.ПредставительПоставщика, Поставщик.Обращаться, Поставщик.КонтактныйТелефон, Поставщик.Адрес

FROM Поставщик

WHERE (((Поставщик.НазваниеПоставщика)=[Введите  название поставщика]));

Данный запрос создан для быстрого поиска дынных о поставщике

  1. Название запроса в программе – «По ФИО Клиента вывести данные об обслуживающем его сотруднике»

SELECT Клиенты.ФИО, Сотрудники.КодСотрудника,  Сотрудники.Фамилия, Сотрудники.Имя,  Сотрудники.Отчество, Сотрудники.Должность,  Сотрудники.ДомашнийТелефон, Сотрудники.ДатаРождения, Сотрудники.Адрес

FROM Сотрудники INNER JOIN (Клиенты INNER JOIN Заказы ON Клиенты.Код = Заказы.КодКлиента) ON Сотрудники.КодСотрудника = Заказы.КодСотрудника

WHERE (((Клиенты.ФИО)=[Введите ФИО клиента]));

Данный запрос создан для определения сотрудника, который обслуживал клиента, при наличии у клиента жалоб.

  1. Название запроса в программе – «Сведения о Клиенте по его ФИО»

SELECT Клиенты.ФИО, Клиенты.Телефон,  Клиенты.Адрес

FROM Клиенты

WHERE (((Клиенты.ФИО)=[Введите ФИО  клиента]));

Данный запрос создан для поиска информации о клиенте.

Информация о работе База данных по продаже автомобилей