База данных по продажи сотовых телефонов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 13:54, курсовая работа

Описание работы

В ходе выполнения работы была освоена СУБД ACCESS. Разработана информационно-логическая и датологическая модель предметной области.
Также была разработана программа, позволяющая автоматизировать работу оптовых поставщиков мобильных телефонов. Программа дает возможность работнику вести автоматизированный учет клиентов. Во всем программном продукте используется каскадное удаление данных.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 6
1.1. Описание предметной области. Постановка задач 6
1.2. Выбор средств – методология проектирования 7
2. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ БАЗЫ ДАННЫХ 9
2.1 Инфологическая модель данных 9
2.2 Датологическая модель данных 11
3. ФОРМЫ, ЗАПРОСЫ, ОТЧЕТЫ 15
3.1. Создание форм в базах данных 15
3.2. Создание запросов в базах данных 17
3.3. Создание отчетов в базе данных 19
4. ИНСТРУКЦИЯ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ СИСТЕМЫ 22
4.1. Инструкция администрации 22
4.2. Инструкция пользователя 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Работа содержит 1 файл

АННОТАЦИЯ.docx

— 887.94 Кб (Скачать)

АННОТАЦИЯ

 

Кудряшов  В.С. Разработка базы данных «Продажа телефонов». – Челябинск: ЮУрГУ, ЭУиИ, 2012, 27 с., 16 ил.

Список  литературы – 6 наименования.

 

 

В деловой  и личной сфере часто приходится работать с данными из разных источников, каждый из которых связан с определенным видом деятельности. Для координации  всех этих данных необходимы определенные знания и организационные навыки.

В общем  смысле термин база данных — это  совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной области или разделе  предметной области.

Спроектирована  модель базы данных, предназначенную  для обслуживания покупателей мобильных  телефонов сети магазинов. Каждый предоставленный товар разделяется не только по идентификационному коду, но и по дате его привоза. При покупке телефона покупатель вместе с магазином, сотрудником этого магазина оформляет продажу, которая включает в себя дату продажи. При покупке товара, каждому покупателю предоставляется, какая либо скидка. В базе данных так же ведется учет всех покупателей, зарплата сотрудников, затраты, выручка и прибыль магазинов, которые продают мобильные телефоны. В базе можно воспользоваться поиском товара, а также выявить какой магазин и сотрудник наиболее прибыльны.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 4

1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 6

1.1. Описание предметной области. Постановка задач 6

1.2. Выбор средств – методология проектирования 7

2. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ БАЗЫ ДАННЫХ 9

2.1 Инфологическая модель данных 9

2.2 Датологическая модель данных 11

3. ФОРМЫ, ЗАПРОСЫ, ОТЧЕТЫ 15

3.1. Создание форм в базах данных 15

3.2. Создание запросов в базах данных 17

3.3. Создание отчетов в базе данных 19

4. ИНСТРУКЦИЯ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ СИСТЕМЫ 22

4.1. Инструкция администрации 22

4.2. Инструкция пользователя 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В каждой области деятельности создаются  собственные базы данных: в химии  по веществам, в строительстве по конструкциям, материалам и деталям, в машиностроении по запчастям, в  организации продажи бытовых  приборов, по покупателям и самой  бытовой техники. Естественно, что  многие из этих баз данных имеют  отношение и к коммерческой деятельности. Новый подход к организации процессов  обработки данных нашел наиболее яркое выражение в концепциях баз данных, которые позволили  по-новому подойти к вопросам работы с информацией в автоматизированных системах управления. Основной проблемой  создания автоматизированной системы  управления является разработка базы данных. База данных, в общем случае, представляет собой поименованную  совокупность данных, отображающую характеристики объекта или множества объектов, их свойства и взаимоотношения. Базу данных можно рассматривать как  информационную модель данного объекта (модель сущность-связь), от обоснованности, правильности и достоверности которой  во многом зависит эффективность  системы управления объектом.

Сложность систем управления базами данных не способствует тому, чтобы эти программы стали  средством повседневной работы пользователей. Однако, о такого рода программах надо иметь хотя бы общие представления, чтобы в случае необходимости уметь с ними эффективно работать.

Базы  данных являются одним из основных компонентов автоматизированных систем различных уровней и типов. Они  создаются для многих сфер и отраслей народного хозяйства: планирования, учета, управления предприятиями, статистики, здравоохранения и другие.

В настоящее  время СУБД ACCESS используется при  создании простых реляционных баз  данных, для которых важным критерием  является поддержание ссылочной  целостности. Кроме того, эта СУБД является платформой разработки с гибкой функциональной интегрированной средой.

В разработке организации работы магазинов мобильных  телефонов были использованы возможности  СУБД ACCESS как средство разработки и  хранилища данных.

 

1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ  ОБЛАСТИ

1.1. Описание  предметной области. Постановка  задач

 

Сейчас  очень развита сотовая связь, и практически каждый человек  нуждается в ней. Проблема эта  решается покупкой мобильного телефона. Значит, и существуют магазины, которые  обеспечивают население этим телефоном. Ярчайшими примерами в нашем  городе являются сеть магазинов Евросеть, МТС, Мегафон и т.д. У каждой из  этих организаций имеется какая-либо автоматизированная система. Сейчас и я попытаюсь смоделировать свою автоматизированную систему, подобную этим монстрам торговли, а потом может, открою свой магазин и моя база данных облегчит мне и моему будущему персоналу работу и принесет много прибыли.

Моя база данных позволяет вести расчет проданных  товаров, рассчитать количество прибыли  и затрат на них, без нее персоналу  магазина мобильных телефонов пришлось бы очень долго производить расчеты  проданных товаров, пришлось бы вести  учет сколько и какие приборы  остались в наличии и которые  нужно закупить на складе. Так как  кассиру раньше приходилось считать  общую выручку магазина за день или  месяц, моя база данных позволяет  сильно облегчить труд кассира, плюс БД еще в том, что она не может  ошибиться, даже если было совершено  много покупок и нужно будет  произвести много расчетов. Так же как она может считать общую  выручку магазина, она может считать  и затраты магазина, после чего будет произведена окончательная  прибыль магазина. Так же она помогает высчитать покупателю сумму со скидкой. Конечно же, в данной базе данных производиться поиск товаров  по названию модели. Эта функция  позволяет быстро отследить кто, когда и какую модель телефона покупал в данном магазине. Также  в базе можно выявить магазин  с наибольшей прибылью и сотрудника, который принес магазину эту наибольшую прибыль.

Подобный  проект можно предложить для использования  работниками магазинов бытовой  техники, для улучшения обслуживания клиентов и  облегчения работы самому персоналу.

 

1.2. Выбор средств  – методология проектирования

 

В создании моей информационной системы использовалась система управления базами данных Microsoft Access. Она является одним из самых популярных приложений в семействе настольных СУБД. Все версии Access имеют в своем арсенале средства, значительно упрощающие ввод и обработку данных, поиск данных и предоставление информации в виде таблиц, графиков и отчетов. Начиная с версии Access 2000, появились также Web-страницы доступа к данным, которые пользователь может просматривать с помощью программы Internet Explorer. Помимо этого, Access позволяет использовать электронные таблицы и таблицы из других настольных и серверных баз данных для хранения информации, необходимой приложению. Присоединив внешние таблицы, пользователь Access будет работать с базами данных в этих таблицах так, как если бы это были таблицы Access. При этом и другие пользователи могут продолжать работать с этими данными в той среде, в которой они были созданы.

Access позволяет не только вводить данные в таблицы, но и контролировать правильность вводимых данных. Для этого необходимо установить правила проверки прямо на уровне таблицы. Тогда каким бы образом не вводились данные — прямо в таблицу, через экранную форму или на странице доступа к данным, Access не позволит сохранить в записи те данные, которые не удовлетворяют заданным правилам. В Access возможно создание связей между таблицами, что позволяет совместно использовать данные из разных таблиц. При этом для пользователя они будут представляться одной таблицей. Реализовать такую возможность в системах управления электронными таблицами сложно, а иногда просто невозможно.

Устанавливая  взаимосвязи между отдельными таблицами, Access позволяет избежать ненужного дублирования данных, сэкономить память компьютера, а также увеличить скорость и точность обработки информации. Для этого таблицы, содержащие повторяющиеся данные, разбивают на несколько связанных таблиц.

Access имеет развитую систему защиты от несанкционированного доступа, которая позволяет каждому пользователю или группе пользователей видеть и изменять только те объекты, на которые ему выданы права администратором системы, например можно запретить использование некоторых команд меню, открытие определенных форм, изменение данных в таблицах или формах. Электронные таблицы тоже позволяют защитить данные паролем или разрешить только просмотр данных, однако эти средства существенно проще.

Таким образом, СУБД Access применяется в тех случаях, когда прикладная задача требует хранения и обработки разнородной информации о большом количестве объектов и предполагает возможность многопользовательского режима.

 

2. Разработка  структуры базы данных

2.1 Инфологическая  модель данных

 

Логическая  структура базы данных определяется информационными потребностями  проекта. При ее разработке выделяются основные информационные сущности предметной области, выявляются связи между  ними. Затем, логическая структура оптимизируется в соответствии с реализуемыми целевыми функциями проекта.

Инфологическая  модель данных приведена на рисунке1 в виде ER-диаграммы.

Центральной информационной сущностью БД является сущность «Данные». Эта информационная сущность описывает название магазинов, поставщиков, товаров, фамилии сотрудников, покупателей и дату продажи товара.  Эта сущность имеет все сведения о продажи и при повторном  введении одних и тех же данных не получиться добавить одинаковые сведения.

Сущность  «Поставщик» включает в себя название поставщика, адрес его размещения, телефон и уникальный идентификатор, по которому они различаются.

Сущность  «Магазин» включает в себя название магазина, адрес его размещения, телефон и уникальный идентификатор, по которому они различаются.

Сущность  «Накладная» характеризуется датой  поступления и уникальным идентификатором, по которому они различаются.

Сущность  «Товар» содержит в себе информацию о названии товара, стране происхождения, закупочной и розничной ценах,  количестве товара, накладной и уникальном идентификаторе, по которому товары различаются.

Сущность  «Сотрудник» содержит информацию о  сотруднике: ФИО, должность, адрес, оклад, телефон, процент от продаж и уникальный идентификатор, по которому сотрудники различаются.

Сущность  «Покупатель» содержит информацию о  покупателе: ФИО, адрес, дата рождения, телефон, количество купленного товара;  и о предоставляемой ему скидке, а также уникальный идентификатор.

Сущность  «Скидка» содержит информацию о кол-ве процентов предполагаемое для определенного  покупателя и включает уникальный идентификатор, по которому скидки различаются.

 

Рисунок 1. - Инфологическая модель.

 

2.2 Датологическая модель данных

 

В созданной  базе данных (БД) вся информация хранится в 8 таблицах, и 2 таблицы являются вспомогательными для промежуточных вычислений. Схема данных представлена на рисунке 2.

Рисунок 2. - Схема данных

 

В таблице  «Поставщик» хранятся «Названия  поставщика», «Адрес», «Телефон» текстового типа и «Код поставщика», являющийся идентификатором поставщика, типа счетчик.

В таблице  «Магазин» хранятся «Названия Магазина», «Адрес», «Телефон» текстового типа и «Код магазина», являющийся идентификатором  магазина, типа счетчик.

В таблице  «Накладная» хранятся различные  даты поступления товара в магазин, типа дата/время, а также уникальный идентификатор, являющийся кодом накладной, типа счетчик.

В таблице  «Товар» хранится информация о Названии товара, Стране происхождения текстового типа, о его закупочной цене, денежного  типа, о цене продажной, аналогично, о количестве товара, числового типа и о коде товара, типа счетчик, являющегося  ключом.

В таблице  «Данные» хранятся «Дата продажи» типа дата/время, «Код товара», «Код магазина», «Код поставщика», «Код сотрудника», «Код покупателя» числового типа, являющиеся составными ключами.

В таблице  «Сотрудники» хранится ФИО сотрудника, «Должность», «Адрес», «Телефон» текстового типа, «Оклад» денежного типа, «% от продаж» числового типа и «Код сотрудника» типа счетчик, который  является ключом.

В таблице  «Покупатель» хранится ФИО покупателя, «Дата рождения», «Адрес», «Телефон»  текстового типа, кол-во купленного товара, код предоставляемой покупателю скидки, числового типа, и «Код покупателя»  типа счетчик, который является первичным  ключом.

В таблице  «Скидка» хранятся проценты скидки, числового  типа, и код скидки, который является идентификатором, типа счетчик.

Все связи  реализуют: обеспечение целостности  данных, каскадное обновление связанных  полей, каскадное удаление связанных  полей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень и структура  таблиц.

Ниже представлены таблицы базы данных в режиме конструктора:

На рисунке 3 представлена таблица – Таблица «Данные»

 

На рисунке 4 представлена таблица. – Таблица «Товар»

 

На рисунке 5 представлена таблица – Таблица «Покупатель»

 

На рисунке 6 представлена таблица «Сотрудники»

 

 

На рисунке 7 представлена таблица – Таблица «Магазин»

 

На рисунке 8 представлена таблица «Поставщик»

Информация о работе База данных по продажи сотовых телефонов