База данных по продажи сотовых телефонов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 13:54, курсовая работа

Описание работы

В ходе выполнения работы была освоена СУБД ACCESS. Разработана информационно-логическая и датологическая модель предметной области.
Также была разработана программа, позволяющая автоматизировать работу оптовых поставщиков мобильных телефонов. Программа дает возможность работнику вести автоматизированный учет клиентов. Во всем программном продукте используется каскадное удаление данных.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 6
1.1. Описание предметной области. Постановка задач 6
1.2. Выбор средств – методология проектирования 7
2. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ БАЗЫ ДАННЫХ 9
2.1 Инфологическая модель данных 9
2.2 Датологическая модель данных 11
3. ФОРМЫ, ЗАПРОСЫ, ОТЧЕТЫ 15
3.1. Создание форм в базах данных 15
3.2. Создание запросов в базах данных 17
3.3. Создание отчетов в базе данных 19
4. ИНСТРУКЦИЯ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ СИСТЕМЫ 22
4.1. Инструкция администрации 22
4.2. Инструкция пользователя 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Работа содержит 1 файл

АННОТАЦИЯ.docx

— 887.94 Кб (Скачать)

 

На рисунке 9 представлена таблица «Накладная»

 

На рисунке 10 представлена таблица «Скидка»

 

3. Формы, запросы,  отчеты

3.1. Создание  форм в базах данных

 

Access предоставляет возможность вводить данные как непосредственно в таблицу, так и с помощью форм. Форма в БД - это структурированное окно, которое можно представить так, чтобы оно повторяло форму бланка. Формы создаются из набора отдельных элементов управления.

Внешний вид формы выбирается в зависимости  от того, с какой целью она создается. Формы Access  позволяют выполнять задания, которые нельзя выполнить в режиме таблицы. Формы позволяют вычислять значения и выводить на экран результат. Источником данных для формы являются записи таблицы или запроса.

Форма предоставляет  возможности для:

  • ввода и просмотра информации базы данных
  • изменения данных
  • печати
  • создания сообщений

Алгоритм  создания форм следующий:

  • Открыть окно БД
  • В окне БД выбрать вкладку Формы
  • Щелкнуть на пиктограмме Создать, расположенной на панели инструментов окна БД
  • В появившемся диалоговом окне «Новая форма» Выбрать способ создания формы и источник данных (рисунок 11).
  • Щелкнуть на кнопке ОК

 

Рисунок 11. –  Выбор способа создания формы

 

Затем необходимо выбрать поля из источника данных (таблиц или запросов). Для этого  надо открыть список Таблицы и  запросы, щелкнув на кнопку, справа. Затем  доступные поля требуется  перевести в Выбранные поля, выделив  их и щелкнув на кнопку >>, затем  кнопку далее. Следующими этапами будет:

    • выбор внешнего вида;
    • выбор требуемого стиля;
    • ввести имя формы и открыть форму.

После ввода  имени формы, выбора режима: «Открыть форму для просмотра и ввода  данных» и щелчка на кнопке Готово, получим следующую форму для  ввода и просмотра записей в таблице (рисунок 12).

 

Рисунок 12. - Виды форм в курсовом проекте

3.2. Создание  запросов в базах данных

 

Запрос  — это набор инструкций, который  можно использовать для обработки  данных. Запрос не только возвращает результаты — которые можно сортировать, группировать и фильтровать — с помощью запроса можно также создавать, копировать, удалять и изменять данные.

Рассмотрим  создание запроса с параметром в  режиме конструктора (рисунок 13). Запрос с параметрами при выполнении требует ввода некоторых значений. После ввода значения запрос с  параметрами использует его в  качестве условия поля. Поле, к которому должно быть применено условие, задается на этапе конструирования запроса. При отказе от ввода значения запрос с параметрами принимает в качестве значения пустую строку.

 

Рисунок 13. - Запрос в режиме конструктора

 

Выполняем запрос. Появится окно с предложением ввести наименование товара (рисунок 14). Запрос будем выбирать данные об успеваемости по вводу фамилии студента.

 

На рисунке 14 представлена окно условия отбора

 

На рисунке 15 представлен результат запроса с параметров

 

На рисунке 16 представлены виды запросов в курсовом проекте

 

3.3. Создание  отчетов в базе данных

 

Отчет –  это форматированное представление  данных, которое выводится на экран, в печать или файл. Они позволяют  извлечь из базы нужные сведения и  представить их в виде, удобном  для восприятия, а также предоставляют  широкие возможности для обобщения  и анализа данных. При печати таблиц и запросов информация выдается практически  в том виде, в котором хранится. Часто возникает необходимость  представить данные в виде отчетов, которые имеют традиционный вид  и легко читаются. Подробный отчет (рисунок 17) включает всю информацию из таблицы или запроса, но содержит заголовки и разбит на страницы с указанием верхних и нижних колонтитулов.

Отчёты, так же как и формы, можно создавать  с помощью конструктора или мастера  отчётов. Используется также автоматическое создание отчётов. Последовательность действий при формировании отчёта с  помощью Мастера такая же, как  и при создании формы. Дополнительными  являются два шага: добавление уровня группировок и задание требуемого порядка сортировки. Добавление уровня группировки позволяет выводить записи, объединённые по выбранным  полям.

 

Рисунок 17. - Вид отчета

 

Рисунок 18. - Редактирование отчета в режиме конструктора

 

В процессе создания отчета-выписки есть возможность  переходить в режим просмотра  без сохранения формы. Это дает возможность  визуально оценить будущий отчет.

Отчет «Магазин»  включает поля: название магазина, адрес, телефон.

Отчет «Поставщик»  включает поля: название поставщика, адрес, телефон.

Отчет «Покупатель» включает поля:.

Отчет «Сотрудники» включает поля: фамилия, имя, отчество, должность, адрес, телефон, оклад, % от продаж.

Отчет «Товар»  включает поля: название, страна, закупосная цена, розничная цена, кол-во товара, код накладной.

 

4. Инструкция  по сопровождению системы

4.1. Инструкция  администрации

 

База  данных «Продажа телефонов.mdb» создана  средствами  СУБД ACCESS 2000. Для запуска  базы нужно открыть файл при помощи программы MICROSOFT ACCESS.

При необходимости  защиты информации от посторонних лиц, СУБД ACCESS 2000 предоставляет возможность  установить пароль на базу данных. Для  этого необходимо выбрать меню Сервис \ Защита \ Задать пароль базы данных… При необходимости закрыть доступ пользователю для изменения базы данных можно воспользоваться меню Сервис \ Меню \ Разрешения… Эта опция позволяет установить права для каждой группы пользователей и отдельно для каждого пользователя.

4.2. Инструкция  пользователя

 

При открытии базы данных загружается Главная  форма, на которой расположены 9 кнопок:

Поиск товара – информация об определенном товаре: необходимо ввести название телефона

Товары  – информация о товарах и отчет

Сотрудники  – информация о сотрудниках, расчеты  их зарплаты и отчет

Покупатели  – информация о покупателях, расчет их суммы оплаты и отчет

Магазины  – информация о точках розничной  торговли и о прибыльности магазинов, отчет

Поставщики  – информация о поставщиках и  отчет

Лучший  сотрудник – информация о сотруднике, принесший магазину наибольшую прибыль

Прибыльный  магазин – информация о магазине с наибольшей прибылью

Выход –  выход из приложения.

Чтобы посмотреть данные какого-либо сотрудника, необходимо встать на строку этого сотрудника в ленточной форме и нажать на кнопку «Карточка», откроется форма  с данными только запрашиваемого сотрудника. Эти данные можно распечатать, нажав на кнопку «Печать». Аналогично, можно посмотреть и распечатать  данные покупателя, магазина, поставщика и товара.

 

Заключение

 

В ходе выполнения работы была освоена СУБД ACCESS. Разработана  информационно-логическая и датологическая модель предметной области.

Также была разработана программа, позволяющая  автоматизировать работу оптовых поставщиков  мобильных телефонов. Программа  дает возможность работнику вести  автоматизированный учет клиентов. Во всем программном продукте используется каскадное удаление данных. С одной  стороны это хорошо, поскольку  автоматически удаляются все  связанные данные, например, при  удалении какого-либо  товара автоматически  удаляются все его данные, но с  другой стороны это плохо, так  как, например, пропадают данные клиентов, купившие этот товар.

Так как  интеграция информационных систем во все сферы жизни увеличивается  с каждым днем, то актуально становится разработка подобных баз. При этом разработчик  должен учитывать то, что наиболее простые БД могут быть подвержены избыточности, но при этом нельзя увлекаться делением БД на много составных таблиц. Также современные средства дружественного интерфейса позволяют разработать  интуитивно понятные приложения, что  является одним из основных требований заказчика. При создание БД необходимо принять во внимание область, для которой разрабатывается база, например при формировании БД для магазина, разработчик должен ориентировать ее в первую очередь на продажу товара.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Учебное пособие «Базы данных», СПб 2006
  2. Бондарева Г.А., Сахарова Е.В., Королькова Л.Н., Информатика. Методические указания. Ставрополь, СТИС, 2006
  3. Голицына  О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных:  учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.

 

Электронные ресурсы:

  1. www.taurion.ru
  2. www.lessons-tva.info
  3. www.office.microsoft.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе База данных по продажи сотовых телефонов