Графика в Borland Pascal

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Процесс решения задачи на ПК – это совместная деятельность человека и машины. Его условно можно разделить на несколько этапов. Человеку отводятся шаги, связанные с творческой деятельностью (постановкой, алгоритмизацией, программированием задачи и анализом результатов), на долю компьютера – этапы обработки информации в соответствии с разработанным алгоритмом. При этом говорят, что компьютер выполняет программу, реализующую данный алгоритм.

Содержание

Введение 3
Общая часть 4
Алгоритм. Свойства алгоритмов. Виды алгоритмов 4
Среда программирования ИИО Borland Pascal 6
Алфавит языка Borland Pascal 7
Структура программы 9
Типы данных 10
Операторы ввода- вывода 11
Операции. Стандартные функции 13
Условный оператор 17
Операторы цикла 17
Оператор выбора 20
Одномерные и двумерные массивы 21
Строки. Процедуры и функции для работы со строками 23
Подпрограммы 26
Множества 26
Записи 27
Файлы 27
Динамическая и статистическая память 30
Динамические типы данных 31
Модуль Graph 34
Модуль Crt 35
Модули и модульное программирование 36
2 Постановка задачи 39
3 Описание входных и выходных переменных, процедур и функций 40
4 Проект решения задания 44
5 Текст программы 45
6 Листинг результатов 63
7 Список использованных источников 68
8 Графическая часть

Работа содержит 1 файл

Отчёт (NIKITA).doc

— 408.50 Кб (Скачать)

      Между двумя идентификаторами должен стоять хотя бы один пробел.

      Группа  слов, имеющая смысл, называется словосочетание. В языке программирования словосочетание, состоящее из слов и символов и задающее правило вычисления некоторого значения, называется выражением. Минимальная конструкция языка, представляющая законченную мысль, есть предложение. Если предложение языка программирования задает полное описание действия, которое необходимо выполнить, то оно называется оператором. Предложение, описывающее структуру и организацию данных, называется описанием.

      В программе программист записывает последовательность действий, выполняемых над определенными данными с помощью различных операций для реализации заданной цели. Основные требования, предъявляемые к программе:

  • Точность полученного результата;
  • Время выполнения;
  • Объем требуемой памяти (Максимальный размер программы ограничен. Компилятор позволяет обрабатывать программы, в которых объем данных и генерируемый машинный код не превышают 64 Кбайт каждый. Если объем программы требует большего количества памяти  то необходимо использовать дополнительные средства).
 
 

      1.4 Структура программы 
 

      Структура программы:

  • Заголовок, состоящий из зарезервированного слова program и имени программы. Заголовок несет смысловую нагрузку и может отсутствовать, однако рекомендуется всегда его записывать для быстрого распознавания нужной программы.
  • Программный блок, состоящий из 2 разделов:
  • Раздел описаний, в котором должны быть описаны все идентификаторы, встречающиеся в программе. Он представляет собой:
  • список имен подключаемых библиотечных модулей (определяется зарезервированным словом uses);
  • описание меток;
  • описание констант;
  • определение типов данных;
  • описание переменных;
  • описание процедур и функций;

      Раздел  описания начинается соответствующим  каждому элементу списка служебным  словом, после которого идет последовательность величин одного типа, разделенных запятой. После списка имен ставится двоеточие и указывается тип данных .

      Любой элемент данного списка в программе  может отсутствовать.

      2. Раздел операторов.

      Данный  раздел начинается со служебного слова  Begin и заканчивается служебным словом End. Далее задаются действия над объектами программы, введенными в разделе описаний. Операторы, посредством которых эти действия производятся, разделяются точкой с запятой. После последнего слова End ставится точка.

      Для лучшего восприятия текста программы и поиска ошибок рекомендуется следующая схема:

  • зарезервированные слова program, procedure, function и т.д. пишутся строчными буквами;
  • идентификаторы начинаются с прописных букв;
  • операторы записываются строчными буквами;
  • логически подчиненные структуры записываются на 1 строку ниже и на 1- 2 позиции правее по  отношению к более старшим.

      [1,4-9] 
 

      1.5 Типы данных 
 

      При решении задач выполняется обработка  информации различного свойства, например дробные и целые числа, слова, строки и т.д. Для описания множества допустимых значений величины и совокупности операций, в которых участвует данная величина, используется указание ее типа данных. Тип данных – это множество величин, объединенных определенной совокупностью допустимых операций. Каждый тип имеет свой диапазон значений и специальное зарезервированное слово для описания. Все типы данных можно разделить на две группы: скалярные (простые) и структурированные (составные). Простые типы данных также делятся на стандартные и пользовательские. Стандартные – предлагаются разработчиками Турбо Паскаля, а пользовательские разрабатывают сами программисты.

      Представим  типы данных в виде схемы:

      1. Простые типы 

  • Порядковые типы
  • Целые типы
  • Логический тип
  • Символьный тип
  • Перечисляемый тип
  • Интервальный тип
  • Вещественные типы
  • Ссылочный тип

      2. Структурированные типы 

  • Строковый тип
  • Регулярный тип
  • Комбинированный тип
  • Множественный тип
  • Файловый тип

      3. Процедурные типы 

      В данном учебном пособии будут  рассмотрены лишь основные типы данных, используемые наиболее часто в курсе учебного школьного программирования. С другими интересующими типами данных можно познакомиться в специальной литературе (например, [1] ). Рассмотрим пока лишь простые типы данных, структурированные типы требуют отдельного более тщательного рассмотрения и  будут изучены в частях 4 и 5.  
 

      1.6 Операторы ввода-вывода 
 

      Решение даже самой простой задачи на компьютере не обходится без операций ввода  – вывода информации. Ввод данных –  это передача информации от внешнего носителя в оперативную память для обработки. Вывод - обратный процесс, когда данные передаются после обработки из оперативной памяти на внешний носитель (экран монитора, принтер, дискету или винчестер и другие устройства). Выполнение этих операций производится путем обращения к стандартным процедурам: Read, Readln, Write, Writeln.

      Процедура чтения Read обеспечивает ввод данных для последующей их обработки программой.

Общий вид:                    Read (<список переменных>);

      В списке перечисляются имена переменных. Значения этих переменных набираются через пробел на клавиатуре и высвечиваются на экране после запуска программы. После набора данных для одной процедуры Read нажимается клавиша ввода Enter. Значения переменных должны вводиться в строгом соответствии с синтаксисом языка Паскаль. Если соответствие нарушено, то возникают ошибки.

      Процедура чтения Readln аналогична процедуре Read, единственное отличие в том, что после считывания последнего в списке значения курсор переходит на начало новой строки

      Процедура вывода Write производит вывод данных.

Общий вид:                    Write(<список вывода>);

      В списке вывода могут быть представлены выражения допустимых типов данных (integer, real, char и т.д.) и произвольный текст, заключенный в апострофы.

      Процедура Writeln аналогична процедуре Write. Отличие в том, что после вывода последнего в списке выражения курсор переходит на начало новой строки. 
 

      1.7 Операции. Стандартные функции 
 

      Арифметическим  называется выражение, составленное из операндов – величин, над которыми производится операция, скобок и знаков операций. В результате вычисления выражения получается значение определенного типа. Порядок вычисления выражения определяется скобками и старшинством операций. Они  делятся на арифметические, отношения, логические и другие. Операции  могут быть унарными и бинарными.

      Таблица 1 - Арифметические операции

Операция Действие Тип операндов Тип результата
Бинарные
+ Сложение  Целый, вещественный Целый, вещественный
- Вычитание Целый, вещественный Целый, вещественный
* Умножение Целый, вещественный Целый, вещественный
/ Деление Целый, вещественный Вещественный 
DIV Целочисленное деление  Целый Целый
MOD Остаток от деления  Целый Целый
Унарные
+ Сохранение  знака  Целый, вещественный Целый, вещественный

      Продолжение таблицы 1 

Операция Действие Тип операндов Тип результата
- Отрицание знака  Целый, вещественный Целый, вещественный
 

      Операции  отношения выполняют сравнение  двух операндов и определяют, истинно  значение или ложно. Сравниваемые величины могут принадлежать к любому типу данных, и результат всегда имеет логический тип, принимая одно значение из двух: истина или ложь.

      Таблица 2 - Логические операции

 
      Операция Название Выражение
      = Равно А=В 
      <> Неравно А<>B
      > Больше  A>B
      < Меньше  A<B
      >= Больше или  равно  A>=B
      <= Меньше или  равно  A<=B
 
 

      Таблица 3 - Стандартные математические функции 
 

Обращение Тип аргумента Тип результата Функция
Abs(x) Целый, вещественный Целый, вещественный Модуль аргумента 
Arctan(x) Целый, вещественный Вещественный  Арктангенс 
Cos(x) Целый, вещественный Вещественный  Косинус
Exp(x) Целый, вещественный Вещественный  ех - экпонента
Frac(x) Целый, вещественный Вещественный  Дробная часть  х 
Int(x) Целый, вещественный Вещественный Целая часть  х 
Ln(x) Целый, вещественный Вещественный  Натуральный логарифм
Random    Вещественный  Псевдослучайное число [0,1]
Random(x) Целый Целый Псевдослучайное число [0,х]
Round(x) Вещественный  Целый Округление  до ближайшего целого

      Продолжение таблицы 3 

Обращение Тип аргумента Тип результата Функция
Sin(x) Целый, вещественный Вещественный  Синус
Sqr(x) Целый, вещественный Вещественный  Квадрат х 
Sqrt(x) Целый, вещественный Вещественный  Корень квадратный из х
Trunc(x) Вещественный  Целый Ближайшее целое, не превышающее х по модулю

Информация о работе Графика в Borland Pascal