Графика в Borland Pascal

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Процесс решения задачи на ПК – это совместная деятельность человека и машины. Его условно можно разделить на несколько этапов. Человеку отводятся шаги, связанные с творческой деятельностью (постановкой, алгоритмизацией, программированием задачи и анализом результатов), на долю компьютера – этапы обработки информации в соответствии с разработанным алгоритмом. При этом говорят, что компьютер выполняет программу, реализующую данный алгоритм.

Содержание

Введение 3
Общая часть 4
Алгоритм. Свойства алгоритмов. Виды алгоритмов 4
Среда программирования ИИО Borland Pascal 6
Алфавит языка Borland Pascal 7
Структура программы 9
Типы данных 10
Операторы ввода- вывода 11
Операции. Стандартные функции 13
Условный оператор 17
Операторы цикла 17
Оператор выбора 20
Одномерные и двумерные массивы 21
Строки. Процедуры и функции для работы со строками 23
Подпрограммы 26
Множества 26
Записи 27
Файлы 27
Динамическая и статистическая память 30
Динамические типы данных 31
Модуль Graph 34
Модуль Crt 35
Модули и модульное программирование 36
2 Постановка задачи 39
3 Описание входных и выходных переменных, процедур и функций 40
4 Проект решения задания 44
5 Текст программы 45
6 Листинг результатов 63
7 Список использованных источников 68
8 Графическая часть

Работа содержит 1 файл

Отчёт (NIKITA).doc

— 408.50 Кб (Скачать)

      В интерфейсной части модуля представляются только заголовки процедур и функций, видимые (доступные) для других программ, а их полные описания будут содержаться  в разделе реализации. При этом полное описание подпрограммы может иметь сокращенный заголовок, состоящий только из служебного слова Procedure или Function, имени подпрограммы и символа "точка с запятой".

      Таким образом, механизм модулей позволяет  скрыть детали реализации тех или  иных программных подсистем, предоставив в распоряжение использующих программ строго определенную совокупность интерфейсных объектов. При изменении реализации какой-либо процедуры, такая модификация никак не отразится на использующих ее программах (естественно, если интерфейс модуля при этом остается неизменным).

      [4,34-38] 
 
 

      2 Постановка задачи  

1) Построить  4 правильных шестиугольника,  центры  которых лежат в точках, являющихся  вершинами квадрата, одна из диагоналей  которого  параллельна нижнему  краю экрана.  Обеспечить вращение шестиугольников вокруг своих центров. Фигуры, лежащие на концах диагоналей должны вращаться в разные стороны.  Скорости вращения всех фигур должны быть разные.

2) Построить  три равносторонних  треугольника,  вращающихся вокруг  одной из  своих вершин.  Эти вершины должны находиться на одинаковом расстоянии от центра экрана.

3) Построить  в центре экрана  правильный  пятиугольник. Вершины пятиугольника  соединить через одну. Обеспечить  вращение полученной фигуры вокруг  центра по часовой стреле.  Повторить изображение в четырех углах экрана, уменьшив его в 2 раза. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3 Описание входных и выходных переменных, процедур и функций 

               Таблица 3 -  Данные основной программы           

                            шестиугольник 

Наименование Тип Описание Назначение
r integer Входная переменная Координаты  экрана
alpha real Дополнительная  переменная Вращение фигур
 

            Таблица 4 -  Данные процедуры penta1 

Наименование Тип Описание Назначение
X,y integer Входная переменная Координаты  центра фигур
n const Входная переменная Построение  фигур
i integer Дополнительная  переменная Построение  фигур
poly pointtype Входная переменная Построение  фигур
s string Дополнительная  переменная Вывод надписи
 

         Таблица 5  - Данные процедуры penta2 

Наименование Тип Описание Назначение
X,y integer Входная переменная Координаты  центра фигур
n const Входная переменная Построение  фигур
       
 

                      Продолжение таблицы 5

Наименование Тип Описание Назначение
-i integer Дополнительная  переменная Построение  фигур
poly pointtype Входная переменная Построение  фигур
s string Дополнительная  переменная Вывод надписи
 

           Таблица 6 -  Данные процедуры penta3 

Наименование Тип Описание Назначение
X,y integer Входная переменная Координаты центра фигур
n const Входная переменная Построение  фигур
i integer Дополнительная  переменная Построение  фигур
poly pointtype Входная переменная Построение  фигур
s string Дополнительная  переменная Вывод надписи
 

       

          Таблица 7  - Данные процедуры penta4 

Наименование Тип Описание Назначение
X,y integer Входная переменная Координаты  центра фигур
n const Входная переменная Построение  фигур
i integer Дополнительная  переменная Построение  фигур
poly pointtype Входная переменная Построение фигур
s string Дополнительная  переменная Вывод надписи
 

  
 

Таблица 8  - Данные основной программы

                                   треугольник 

Наименование Тип Описание Назначение
x1,y1,ax1,ay1,bx1,by1

,x2,y2,ax2,ay2,bx2,by2

x3,y3,ax3,ay3,bx3,by3

integer Входная переменная центр вращения и координаты точек вращения
ch char Дополнительная  переменная Клавиша выхода
aa,ab real Входная переменная углы

         

             Таблица 9 -  Данные процедуры vrash 

Наименование Тип Описание Назначение
X0,y0 integer Входная переменная Координаты  центра фигур
d integer Входная переменная длина стороны  треугольника
 

         

 Таблица 10 -  Данные основной программы

                                    пятиугольник 

Наименование Тип Описание Назначение
r integer Входная переменная Координаты  экрана
alpha real Дополнительная  переменная Вращение фигур
 

            

             

            

         Таблица 11 -  Данные процедуры penta 

Наименование Тип Описание Назначение
X,y integer Входная переменная Координаты  центра фигур
n const Входная переменная Построение  фигур
i integer Дополнительная  переменная Построение  фигур
poly pointtype Входная переменная Построение  фигур
s string Дополнительная  переменная Вывод надписи
 

             Таблица 12  - Данные процедуры penta1 

Наименование Тип Описание Назначение
X,y integer Входная переменная Координаты  центра фигур
n const Входная переменная Построение  фигур
i integer Дополнительная  переменная Построение  фигур
poly pointtype Входная переменная Построение  фигур
s string Дополнительная  переменная Вывод надписи
 

             Таблица 13 -  Данные процедуры penta2 

Наименование Тип Описание Назначение
X,y integer Входная переменная Координаты  центра фигур
n const Входная переменная Построение фигур
i integer Дополнительная  переменная Построение  фигур
poly pointtype Входная переменная Построение  фигур
s string Дополнительная  переменная Вывод надписи

Информация о работе Графика в Borland Pascal