Информационные технологии мультимедиа

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 20:48, реферат

Описание работы

Мультимедиа окружает нас повсюду - через различные экраны современный человек соприкасается с виртуальными мирами, влияние которых становится все более существенным.
Использование мультимедиа:
1.
Наука
2.
Образование
3.
Культура
4.
Медицина
5.
Бизнес

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие мультимедиа-технологий…………………………………………..4
Глава 2. Типы мультимедиа-продуктов и средства их обработки…………..6
2.1 Типы мультимедиа-продуктов…………………………………………………………6
2.2 Аппаратные средства мультимедиа………………………………………………….8
Заключение…………………………………………………………………………………………12
Список литературы и используемых веб-источников ………......................13

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 121.50 Кб (Скачать)

Хотя по внешнему виду и размеру используемые в  компьютерах компакт-диски не отличаются от дисков, применяемых в бытовых  СD плейерах, однако компьютерные устройства для чтения компакт-дисков стоят существенно дороже. Это не удивительно, ведь чтение программ и компьютерных данных должно выполняться с гораздо высокой

 

надежностью, чем  та, которая достаточна при воспроизведении  музыки. Поэтому чтение используемых в компьютере компакт-дисков осуществляется с помощью луча лазера небольшой мощности. Использование такой технологии позволяет записывать на компакт-диски очень большой объем информации (650 Мбайт), и обеспечивает высокую надежность информации.

Однако скорость чтения данных с компакт-дисков значительно ниже, чем с жестких дисков. Одна из причин этого состоит в том, что компакт-диски при чтении вращаются не с постоянной угловой скоростью, а так, чтобы обеспечить неизменную линейную скорость отхождения информации под читающей головкой. Стандартная скорость чтения данных с компакт-дисков всего 150-200 Кбайт/с, а время доступа 0,4 с. Впрочем, в последнее время выпускаются в основном устройства с двойной, тройной и даже четвертой скоростью вращения, они обеспечивают соответственно более высокие скоростные показатели: время доступа 0,2-0,3 с, скорость считывания 500 Кбайт/с. Заметим, однако, что устройства с тройной скоростью в реальных задачах увеличивают скорость работы с компакт-диском не в полтора и не в два раза по сравнению с устройством с двойной скоростью, а всего на 30 - 60%.

Видеокарты

Рис. 4. Видеокарта

Имеется большое  количество устройств, предназначенных  для работ с видеосигналами на IBM PC совместимых компьютеров. Это видеокарты (рис. 4). Условно можно разбить на несколько групп: устройства для ввода и захвата видеопоследовательностей (Cupture play), фреймграбберы (Framegrabber), TV-тюнеры, преобразователи сигналов VGATV и MPEG-плейеры.

 

 

Заключение

Мультимедиа - это  современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение  и анимацию(мультипликацию). Мультимедиа-это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.

Как всякое явление, тенденция всеобъемлющего распространения мультимедиа имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Основные аргументы  в пользу мультимедиа заключаются  в том, что такого рода информация оказывает эффективное воздействие  на того, кому она предназначена. Поступая одновременно через зрительный и слуховой каналы, затрагивая эмоциональную сферу человека, информация хорошо воспринимается и запоминается. Способ хранения на съемных носителях удобен, компактен. В сочетании с ноутбуком и/или Интернет обеспечивается максимальная мобильность.

Негативные  стороны могут проявляться в  зависимости от области применения, главное их осознавать и научиться  управлять ситуацией. Так, в образовательном  процессе применение продуктов мультимедиа  занимает все большее место. Новые  технические средства, например, интерактивные доски, становятся мощным инструментом для эффективной организации обучения. Однако многие преподаватели, пережив увлечение мультимедийной подачей материала, обнаружили неглубокое усвоение студентами изучаемого предмета. Если обучаемый не пропишет основные моменты, не зафиксирует определения «от руки», не выделит главное, он легче забудет показанное. На занятиях становится очень важным не просто просмотр материала как иллюстрации к лекции или сопровождающий слайд-доклад, а обеспечение интерактивного взаимодействия в процессе обучения. В этом смысле важно использовать обучающие программы-тренажеры, с помощью которых пользователь может в своем темпе усваивать материал, проходить контрольные тесты, а мультимедийная составляющая позволит в условиях, приближенных к действительности, отрабатывать необходимые навыки.

 

 

Список  используемой литературы

Экономическая информатика. Учебник под редакцией В. П. Косарева и Л. В. Ерёмина – М: Финансы  и статистика, 2002.- 592 с.

Информационные  технологии в экономике и управлении. А. А. Козырев, учебник 2 – е издание: СПб изд. Михайлова В. А., 2001.-360 с.

Автоматизированные  информационные технологии в экономике. Учебник под редакцией профессора Г. А. Титоренко – М: Юнити, 2001. - 399 с.

Цифровые мультимедийные технологии – смысловые средства передачи информационного содержания // Проблемы создания информационных технологий: сб. науч. тр. Гончарик Н. Г. – 2012. – Вып. 21. – с. 74-76. – Библиогр.: 5 назв.

Использование информационных технологий в развитии познавательной активности учащихся // Образование и саморазвитие. Мухлаев В. А. – 2012. – Т. 1, № 29. – с. 50-55. 

http://um-mag.ru/?p=1372#more-1372

Internet-библиотека: www.conseco.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 





3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13


Информация о работе Информационные технологии мультимедиа