Использование интернета в государственном управлении

Автор: m*************@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 10:21, контрольная работа

Описание работы

В работе показано, что имеющиеся в настоящее время программные продукты Microsoft и, в первую очередь, серверы семейства Microsoft .NET Enterprise Servers во многих случаях являются оптимальным выбором при построении основных типов портальных решений государственных учреждений.
Целью работы является изучение роли и места интернет-технологий в государственном управлении, в частности вопросы построения порталов средствами программных продуктов семейства Microsoft.

Содержание

Введение 3
1. Порталы для "электронного правительства" 5
2. "Электронная Россия" 8
3. Время порталов 10
4. Основные функции Интернет-портала органа государственного управления 15
Заключение 23
Список литературы 24

Работа содержит 1 файл

использование интернета в гос управлении -Олеся.docx

— 185.07 Кб (Скачать)

Содержание

Введение 3

1. Порталы для "электронного правительства" 5

2. "Электронная Россия" 8

3. Время порталов 10

4. Основные функции  Интернет-портала  органа государственного  управления 15

Заключение 23

Список  литературы 24

Введение

 

     Освоение  современных информационно-коммуникационных технологий позволяет в кратчайшие сроки и при минимальных затратах значительно повысить производительность труда отдельных служащих и государственных  служб в целом. Конкретные мероприятия  в этом направлении намечены Федеральной  целевой программой "Электронная  Россия".

     Согласно  современным принципам построения информационной инфраструктуры организации, взаимодействие государственного учреждения с гражданами, бизнесом и другими  органами управления должно быть организовано через информационный портал (порталы), представляющий "единую точку доступа" ко всем необходимым ресурсам.

     Объединение ресурсов органа государственного управления в портал имеет следующие существенные преимущества:

  • позволяет полно и объективно информировать граждан о том, какой объем услуг, сервисов и социального обеспечения им предоставляется;
  • вовлекает граждан и организации в активную работу по поддержке курса, инициатив и программ Правительства;
  • обеспечивает "прозрачное", постоянное и оперативное взаимодействие государственного органа с хозяйствующими субъектами, причем может быть достигнута существенная экономия времени и средств как субъектов, так и бюджета. Портал позволяет воплотить на практике концепцию "единого окна" для решения широкого круга вопросов регулирования хозяйственной деятельности (регистрация, лицензирование, налоги, субсидии и пр.);
  • обеспечивает оптимизацию взаимодействия государственных структур при решении как повседневных, так и сложных и оперативных вопросов.

     Данная работа предназначена для того, чтобы помочь представителям органов государственного управления:

  • "найти общий язык" со специалистами в области информационных технологий;
  • определить реальные потребности государственных ведомств;
  • сформировать необходимые оптимальные по возможностям и стоимости развертывания и эксплуатации решения.

     В работе показано, что имеющиеся в настоящее время программные продукты Microsoft и, в первую очередь, серверы семейства Microsoft .NET Enterprise Servers во многих случаях являются оптимальным выбором при построении основных типов портальных решений государственных учреждений.

     Целью работы является изучение роли и места  интернет-технологий в государственном управлении, в частности вопросы построения порталов средствами программных продуктов семейства Microsoft. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Порталы для "электронного правительства"
 

     Российский  ИТ- и телекоммуникационный рынок быстро развивается, являясь в нынешних условиях одним из самых динамичных. Услуги электросвязи выросли за год почти на 40%, услуги в области автоматизации и поставки программного обеспечения — почти на 30%, поставки оборудования — на 18%. В 2010 году было продано более 1,8 млн. персональных компьютеров. Согласно данным Министерства Российской Федерации по связи и информатизации, в России 25 млн. владельцев сотовых телефонов и 31 млн. пользователей интернета. При этом хотя бы раз пользовалось интернетом более 62 млн. человек.

     Вычислительная  техника и средства связи прочно вошли в современную жизнь, и  удивление вызывает уже не их наличие, а скорее, отсутствие или недостаточно эффективное использование. Уровень  компьютеризации российских предприятий  и граждан пока ниже, чем в ряде ведущих стран Европы и США, но разрыв постепенно сокращается. А вот  ситуация с освоением информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) органами государственного управления стала причиной обоснованного беспокойства российского общества. Дело в том, что грамотное использование ИКТ – самый быстрый и экономичный способ повысить отдачу любой организации. В государственном учреждении компьютеры с соответствующим программным обеспечением (ПО) позволяют1:

  • повысить качество подготовки документов;
  • укрепить исполнительскую дисциплину;
  • навести порядок в делопроизводстве;
  • ускорить обмен информацией между учреждениями;
  • упростить процедуры принятия решений;
  • сократить число ошибок и злоупотреблений при работе с гражданами и предприятиями;
  • поднять авторитет государственных институтов в глазах общества;
  • упрочить позиции государства на международной арене.

     Повсеместное  внедрение на рабочих местах персональных компьютеров с офисными программными приложениями (текстовым редактором и электронной таблицей) позволяет повысить общую производительность типичного служащего (измеряемую, например, в количестве обработанных обращений граждан) в несколько раз.

     Развертывание в масштабе всей организации современных  информационных решений, включающих информационный портал, коммуникационный "мост" (или, как иногда говорят, "шлюз") между многими информационными источниками, почтовую систему, централизованное хранилище данных и документов, систему управления публикацией материалов, поднимает производительность учреждения в целом еще в несколько раз, обеспечивая, при интенсивном и правильно организованном использовании, окупаемость уже в первый год эксплуатации.

     Ряд компаний, и в первую очередь Microsoft, уже предлагает необходимые для построения информационной инфраструктуры современного учреждения программные модули.

     Все серверы Microsoft работают под управлением унифицированной операционной системы Microsoft Windows 2008 Server или Microsoft Windows 2008 R2 Server. Интернет-портал может быть построен на базе Internet Information Services из состава Windows 2008 или, если к нему предъявляются более высокие требования, – на базе Commerce Server 2008. Microsoft Commerce Server является также общепризнанной базой для организации тендеров на закупки и конкурсного распределения ресурсов. Публикация материалов на портале обеспечивается серверным программным продуктом Microsoft Content Management Server. Документооборот реализуется с использованием Microsoft SharePoint Portal Server. Microsoft SQL Server 2009 является общепризнанным лидером по быстродействию среди систем управления базами данных (СУБД) и, что немаловажно для государственного сектора, оперирующего в рамках заданного бюджета, обеспечивает лучшее соотношение цена/производительность при хранении значительных объемов информации. Microsoft BizTalk – сервер интеграции приложений ("шлюз") с мощными графическими средствами проектирования процессов делопроизводства. Microsoft Exchange  – самая распространенная в мире почтовая система для организаций.

     Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет существенно расширить  каналы взаимодействия государства  и его граждан, повысить качество этого взаимодействия и способствовать тем самым укреплению гражданского общества, построенного на взаимопонимании, учете интересов каждого и  стремлении к общим созидательным  целям.

     Можно временно отложить внедрение информационных технологий ценой увеличения государственного аппарата, снижения уровня оплаты труда  в государственном секторе, ухудшения  условий размещения государственных  учреждений. Но это поставит под  угрозу выполнение многих государственных  функций и, в конечном итоге, нанесет  существенный ущерб репутации и  интересам государства.

     Объективных причин откладывать внедрение современных ИКТ в государственном секторе нет. Формальной констатацией этого факта со стороны государства стало создание Федеральной целевой программы "Электронная Россия". Задачей российского бизнеса в связи с этим является помочь органам государственного управления в ее практической реализации.  
 
 

    1. "Электронная  Россия"
 

     Почему  Правительство Российской Федерации  посчитало нужным разработать и  принять Федеральную целевую  программу "Электронная Россия" и почему необходимо предпринять  самые широкие усилия, чтобы государственные  служащие на местах участвовали в  ее реализации?

     Современные информационные технологии сами по себе не приведут быстро и автоматически  к ощутимым социальным результатам. В обществе должно созреть понимание  необходимости их использования, а  государство должно проявить волю к  их освоению. Отражением такой готовности в Российской Федерации стала  Федеральная целевая программа "Электронная  Россия (2002—2010 годы)" (продлена до 2015 г.), утвержденная Правительством в январе 2002 года.

     Государственными  заказчиками Программы являются Министерство экономического развития и торговли (государственный заказчик-координатор), Министерство промышленности, науки  и технологий, Министерство по связи  и информатизации, Министерство образования, Федеральное агентство правительственной  связи и информатизации при Президенте, Российское агентство по системам управления, Российское авиационно-космическое  агентство. Координатором реализации ФЦП выступает Минсвязи.

     Основными целями Программы являются повышение  эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления благодаря внедрению  и массовому распространению  ИКТ, создание технологических предпосылок  для развития гражданского общества благодаря обеспечению прав на свободный  доступ к информации, расширение подготовки специалистов по информационным технологиям  и квалифицированных пользователей.

     Реализация  Программы позволяет:

  • максимально использовать интеллектуальный и кадровый потенциал России;
  • обеспечить гармоничное вхождение в мировую постиндустриальную экономику на основе кооперации и информационной открытости;
  • развить основы гражданского общества и демократических традиций в России;
  • преодолеть информационное неравенство между Россией и другими развитыми странами, обеспечить равноправное вхождение граждан России в глобальное информационное сообщество на основе соблюдения прав человека, в том числе права на свободный доступ к информации и права на защиту персональной информации.

     Программа "Электронная Россия" предусматривает  реализацию мероприятий по следующим  основным взаимосвязанным направлениям:

  • совершенствование регулирования в сфере ИКТ;
  • обеспечение информационной прозрачности и открытости государства для гражданского общества, создание предпосылок для эффективного взаимодействия между государством и гражданами на основе широкого использования ИКТ;
  • модернизация органов власти, государственного и муниципального управления посредством внедрения ИКТ;
  • взаимодействие государства с хозяйствующими субъектами и создание предпосылок внедрения информационных технологий в реальный сектор;
  • образование, наука и развитие кадрового потенциала, поддержка общедоступных баз данных и электронных библиотек;
  • содействие развитию независимых СМИ посредством внедрения ИКТ;
  • развитие инфраструктуры публичных сетей доступа.

3. Время порталов

 

     В любой современной стране, независимо от особенностей ее государственного устройства, национальных и культурных традиций, а также от уровня экономического развития, государство является крупнейшим поставщиком (как принято говорить, "провайдером") услуг населению, бизнесу (предприятиям) и всем ветвям власти.

Информация о работе Использование интернета в государственном управлении