Компьютеры и здоровье: анализ совместимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 20:16, реферат

Описание работы

По сей день идут многочисленные дискуссии, каково влияние компьютера? Вредно ли это? И если да, то насколько? Как правильно с точки зрения здоровья пользоваться компьютером? Как компенсировать объективно неизбежный вред? Попробуем найти ответы на эти, и некоторые подобные вопросы.

Содержание

1.Введение:
А) Цели с.3

Б) Компьютеры и здоровье: анализ совместимости с.3

2)Основная часть:
А) "Мышиный укус" с.4

Б) Интернет-зависимость с.5

В) Игровая зависимость с.6

Г) Шум с.8

Д) Излучение: так ли это страшно? с.9

Е) Ухудшение зрения с.10

Ж) Микроклимат помещения с компьютером с.11

З) Проблемы опорно-двигательного аппарата с.12

3)Заключение с.13
4)Список использованной литературы с.14
5)Приложение с.15

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 105.00 Кб (Скачать)

Содержание

  1. Введение:

     А)  Цели           с.3

     Б)  Компьютеры и здоровье: анализ совместимости     с.3

2)Основная часть:

    А) "Мышиный укус"         с.4

    Б) Интернет-зависимость        с.5

    В) Игровая зависимость        с.6

    Г) Шум           с.8

    Д) Излучение: так ли это страшно?       с.9

    Е) Ухудшение зрения         с.10

    Ж) Микроклимат помещения с компьютером     с.11

     З) Проблемы опорно-двигательного аппарата     с.12

3)Заключение          с.13

4)Список использованной литературы    с.14

5)Приложение          с.15

Цели:

    По  сей день идут многочисленные дискуссии, каково влияние компьютера? Вредно ли это? И если да, то насколько? Как правильно с точки зрения здоровья пользоваться компьютером? Как компенсировать объективно неизбежный вред? Попробуем найти ответы на эти, и некоторые подобные вопросы.

Компьютеры  и здоровье: анализ совместимости.

    Технический прогресс, впрочем, как и все в  этом мире, имеет две составляющие – позитивную и негативную, плюс и минус. Преимущества, которые получило человечество в целом и каждый из нас в отдельности благодаря компьютеру, просто огромны. Задачи, еще 20 лет назад казавшиеся сверхсложными, стали доступны для решения обычному человеку с помощью его персонального компьютера. Кроме того, и возможности современного человека, имеющего компьютер и доступ в Интернет, еще несколько десятков лет назад казались невозможными даже для сильных мира сего.

    Однако  этот прогресс имеет и негативную сторону – работа за компьютером  может привести к проблемам со здоровьем. Об этой негативной стороне работы с компьютером не задумываются ни обычные пользователи, ни руководители компьютерных фирм, равно как и специалисты в области медицины, эргономики и охраны труда.

    Впервые о вредном влиянии компьютеров  на здоровье заговорили почти одновременно с их появлением. Что и понятно: компьютеры того времени очень сложно назвать безвредными, особенно по сравнению с современными моделями. Однако и сейчас даже безопасные на первый взгляд компьютеры негативно действуют на наше здоровье.

    В наши дни мало кто сомневается, что  работа на персональном компьютере влияет на здоровье человека не самым лучшим образом. В то же время, мало у кого возникает мысль отказаться от работы с ПК ради спасения здоровья. Людям  случалось не отказываться и от более вредных занятий, к тому же, пользы от ПК заметно больше чем вреда.

    Всё больше становится людей, проводящих за компьютером по несколько часов  ежедневно. Компьютерные профессии уже породили целый ряд заболеваний, обусловленных именно их спецификой, связанной с работой за компьютером. Проблемы еще усугубляются тем, что и обычный человек, чья деятельность напрямую не связана с компьютером, также часто проводит за ним по несколько часов в день. Поэтому, всё важнее становится разобраться, как может пользователь снизить, а то и вовсе устранить, вред, причиняемый компьютером.

"Мышиный  укус".

    У людей, работающих с электронной "мышью" (пультом управления компьютером) развиваются  болезни рук:

    1.Симптомы  Repetitive Strain Injury (хроническое растяжение сухожилий травматического характера), сокращенно - RSI: ощущение, будто мурашки бегут по руке, потом всю руку до локтя пронизывает острая боль, затем рука немеет.

    2.Симптомы синдрома запястного канала, или карпального туннельного синдрома: запястье болит, опухает, а может вообще потерять подвижность.

    Это заболевание получило название от карпального  туннеля, который находится на ладонной поверхности запястья. При постоянном напряжении и сдавливании, которое  возникает у человека, много работающего  мышью, этот туннель может сузиться и пережать сухожилия и срединный нерв, который отвечает за чувствительность и управление кистью. Проявления этого очевидны – боли, опухания и потеря подвижности.  

    По  данным американских исследований, новые компьютерные болезни распространяются с катастрофической быстротой и поражают в основном тех пользователей, которые имеют дело с компьютерной графикой. Им приходится около тысячи раз на дню производить однообразные мелкие движения рукой - нажимать на "мышку", в то время как кисть человека к такой нагрузке не приспособлена. На это утверждение стоит обратить особое внимание – есть операции, которые невозможно выполнить без мыши, однако уменьшить вероятность возникновения заболеваний руки можно, получше изучив клавиатурную навигацию.

    При длительной и постоянной нагрузке симптомы заболеваний могут быстро нарастать. Со временем рука отекает чаще и сильнее, а боли руки становятся постоянными и усиливаются при работе.

    В особенно сложных случаях заболевания требуют хирургического вмешательства, а если операцию не сделать вовремя, это может повлечь за собой даже инвалидность.

    По  мнению Эмиля Паскарелли, новые заболевания можно считать производственной травмой.

    Люди, страдающие диабетом, подагрой, артритами  и нарушением обмена веществ, более  склонны к развитию подобных заболеваний.

    Мировая медицина уже разработала специальный  гимнастический комплекс упражнений для  пальцев, кисти и всей руки. (Прил. 1)Также важно соблюдать меры предосторожности: проследить, чтобы при работе мышью на столе лежало не только запястье, но и локоть и предплечье. В этом положении мышцы плечевого пояса наименее напряжены, и такая поза является профилактикой возможных проблем с руками.

Интернет-зависимость.

    Психологи обнаружили новое заболевание: компьютероманию, или маниакальную зависимость от Интернета. Воспаленные, покрасневшие глаза, высокая степень физического истощения - это тот общий синдром усталости, которым сопровождаются ночные странствия по Интернету у энтузиастов виртуальной реальности. Специалисты спорят относительно названия болезни, но все они едины в одном: синдром привыкания к Интернету безусловно нуждается в лечении.

    По  мнению врачей, интернетомания столь  же разрушительна, как алкоголизм или  наркомания, и ведет к глубоким изменениям личности - самоизоляция, потеря внутренних ориентиров, неуравновешенность психики, внешние проявления рассеянности и неряшливости, наплевательское отношение к близким, не говоря уже о разорительных издержках на оплату телефонных услуг. Опасаются, что интернетомания приведет к изолированности отдельных людей в масштабах эпидемии.

    Хотя  болезнь еще очень молода, психологи  успели провести достаточное количество исследований одурманивающего эффекта  при работе в Интернете и по его симптоматике. Наиболее подробно эту проблему исследовала доктор Кимберли Янг, профессор психологии Питтсбургского университета.. Янг выделяет пять основных типов интернет–зависимости:

      ♦ пристрастие к виртуальным знакомствам;

      ♦ страсть к онлайновым азартным  играм; 

      ♦ бесконечный серфинг по сайтам  и поиск информации;

      ♦ пристрастие к компьютерным  играм.

    Согласно  полученным данным, зависимым должен считаться всякий, кто в своих  виртуальных странствиях забывает про время, кто ест перед монитором, а не за столом, и, конечно, тот, кого близкие "слишком часто пилят" за то, что он чересчур увлекается компьютером. Доктор Янг выделяет две группы среди интернет–зависимых – это помешанные на общении и помешанные на информации. При этом она называет следующие факторы, благодаря которым развивается интернет–зависимость:

      ♦ доступность информации;

      ♦ анонимность сетевого общения; 

      ♦ подсознательное доверие к  онлайновому общению; 

      ♦ простота использования.

    Больше  всего зависимых среди новичков, которые только что обзавелись компьютером  и с энтузиазмом погрузились  в "иную реальность". Среди них наиболее активными потребителями современного дурмана оказались, к великому удивлению экспертов, пожилые одинокие пенсионеры и домохозяйки средних лет. "Студенты и школьники, сообщает К. Янг, - подвержены маниакальному синдрому гораздо реже, чем мы предполагали".

Игровая зависимость.

    С появлением компьютеров почти одновременно появились и компьютерные игры, которые  нашли множество поклонников  среди пользователей. Игры развивались  и улучшались, привлекая все больше людей. Современные игры предлагают красиво нарисованный трехмерный мир, который, заигравшись, можно принять за настоящий по причине высокого качества изображения и звуковых эффектов.

    Игры  и проблемы, связанные с ними, занимают второе место в списке компьютерных зол (после болезней зрения). Игромания опаснее, чем карпальный туннельный синдром или интернет–зависимость. Во–первых, существует мощная игровая индустрия, которая способствует развитию негативных явлений, связанных с компьютерными играми. Во–вторых, компьютерные игры у многих ассоциируются с азартными, которые – настоящая опасность, прежде всего для кошелька.

    Развитие  игровых технологий приводит к росту  количества любителей играть – геймеров. Среди геймеров встречаются разные люди – сторожа, руководители крупных компаний, домохозяйки, журналисты или художники и, конечно, программисты, дизайнеры и системные администраторы.

    Среди игроманов есть те, которые относятся  к своему увлечению спокойно и  понимают, что игра – это не жизнь. Однако встречаются те, кому игра заменяет реальный мир. Их круг общения узок, другая деятельность направлена на удовлетворение элементарных потребностей, а все остальное подчинено игре.

    Динамика  развития игровой зависимости обычно имеет следующий вид: после периода, когда человек входит во вкус, наступает время резкого роста и быстрого формирования зависимости. В результате этого сила зависимости достигает некоторой точки максимума. Далее она на какое–то время остается неизменной, а затем идет на спад и фиксируется на гораздо более низком уровне.

    Убывание степени зависимости может быть связано с разными факторами, например с процессом становления личности и увеличением жизненного опыта. У опытных игроков, которые начали увлекаться играми в подростковом возрасте, со временем происходит переоценка ценностей и игра уже не заменяет им мир. Правда, так происходит в лучшем случае, в худшем игровая зависимость приобретает угрожающие масштабы.

    Можно выделить четыре стадии развития игровой  зависимости, каждая из которых имеет  свою специфику.

    Стадия легкой увлеченности возникает после того, как человек несколько раз поиграл в компьютерную игру и увидел красоту графики, оценил реальность звуковых эффектов, а также возможности имитации реальной жизни. Компьютер позволяет человеку с приближением к реальности осуществить мечты. Человек получает удовольствие, играя в компьютерную игру, ощущая при этом положительные эмоции, и хочет это повторить. Однако такое стремление к игровой деятельности носит скорее ситуационный, чем систематический характер.

    Фактором, свидетельствующим о переходе человека на следующую стадию – стадию увлеченности, является появление потребности играть. Проведение времени за игрой носит систематический характер.

    Стадия  зависимости характеризуется не только значимостью игры, которая  становится такой же важной, как, например, сон или еда. Эта зависимость может проявляться в одной из двух форм: социализированной и индивидуализированной. В первом случае игрок общается с людьми, правда, чаще с такими же игровыми фанатами. Однако связь с социумом в данном случае не теряется. Социальное окружение, пусть состоящее из таких же игроманов, не дает человеку полностью уйти в виртуальный мир и довести себя до психических и соматических отклонений.

    При индивидуализированной форме зависимости  такая перспектива реальна. В этом случае человек теряет связь с окружающим миром и компьютерную игру уже можно сравнить с наркотиком. Такая привязанность требует вмешательства психолога.

    Стадия  привязанности характеризуется  угасанием игровой активности человека, сдвигом психологического содержания личности в целом в сторону нормы. Это самая длительная из всех стадий– она может длиться всю жизнь (в зависимости от скорости угасания привязанности).

    Игровая зависимость может остановиться на одной из предыдущих стадий. Наиболее опасной является третья, где без специалиста не обойтись. Однако естественный переход на четвертую стадию опасности для пользователя не несет. Умеренное время, проведенное за компьютерной игрой, может быть даже полезным.

Информация о работе Компьютеры и здоровье: анализ совместимости