Корпоративность как механизм работы автоматизированных библиотечно-информационных систем  

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 04:44, курсовая работа

Описание работы

Экономика, политика и обороноспособность государства теперь напрямую зависит от уровня развития информационного пространства. Так же это тесно связано с поведением людей, общественно-политической деятельностью и социальной стабильностью. Например, все чаще и чаще, сборы на акции и манифестации проводятся с использованием наиболее популярных социальных сетей, на различных форумах и блогах люди открыто высказывают свою позицию в отношении каких-то социально-значимых или политических аспектов.

Содержание

Введение 4
1 Принципы формирования и использования информационных ресурсов 8
2 Формирование информационных систем 17
3 Формирование ИС для НП СРО “Объединение” 27
Заключение 37
Список использованных источников 38

Работа содержит 1 файл

КОРПОРАТИВНОСТЬ КАК МЕХАНИЗМ РАБОТЫ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ.docx

— 378.43 Кб (Скачать)

Оглавление

 

Введение 4

1 Принципы формирования  и использования информационных  ресурсов 8

2 Формирование  информационных систем 17

3 Формирование  ИС для НП СРО “Объединение” 27

Заключение 37

Список использованных источников 38

 

Введение

 

Развитие любого человеческого  общества связано с потребность  в материальных, инструментальных, энергетических и информационных ресурсах. Наступило время, который характеризуется  небывалом ростом объемов информационных потоков, которые постоянно распространяются по всему миру с очень высокой  скоростью, благодаря современным  средствам передачи информации. Теперь мир можно представить в виде огромнейшей информационной сети, где  каждый день протекает масса различного рода информации, которую можно передать практически мгновенно с одной  конца Земли на другой. Наибольший рост объема информации наблюдается  в промышленности, торговле и финансово-банковской и образовательной сфере. Например, в промышленности рост объема информации обусловлен увеличением объема производства, усложнением выпускаемой продукции, используемых материалов, технологического оборудования, расширением, в результате концентрации и специализации производства, внешних и внутренних связей экономических объектов. Информация – является решающим фактором, определяющим развитие технологии и ресурсов в целом. Рыночные отношения предъявляют повышенные требования к своевременности, достоверности, полноте информации, без которой немыслима эффективная маркетинговая, финансово-кредитная, инвестиционная деятельность.

Многие страны уже перешли  из стадии «индустриального общества»  в стадию «информационного общества», и Россия тоже встала на путь повсеместной информатизации. Меняется восприятие людей, многие государственные услуги становятся доступны в любом месте, где есть например доступ в интернет, меняется характер производства, все  чаще он становится под управление автоматики, что позволяет выверять многие процессы на недоступном человеку уровне. В обиход людей входят понятия  «информация» и «информационные  технологии». В связи с этим важно  дать определение некоторым ключевым понятиям при рассмотрении данного вопроса.

Информационные ресурсы  – отдельные документы и отдельные  массивы документов, а так же документы  и массивы документов в информационных системах.

Информационная система  – организационно упорядоченная  совокупность документов, информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительный техники  и связи, реализующих информационные процессы.

Пользователь информации - субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получение необходимой ему информации.

Экономика, политика и обороноспособность государства теперь напрямую зависит  от уровня развития информационного  пространства. Так же это тесно  связано с поведением людей, общественно-политической деятельностью и социальной стабильностью. Например, все чаще и чаще, сборы  на акции и манифестации проводятся с использованием наиболее популярных социальных сетей, на различных форумах  и блогах люди открыто высказывают  свою позицию в отношении каких-то социально-значимых или политических аспектов.

В России социальная и политическая перестройка, формирование рыночной экономики  объективно привели к необходимости  существенного изменения информационных отношений в обществе. Несмотря на значительное расширение в последнее  время рынка информационных услуг  и продуктов, информационное обеспечение  органов государственного управления, хозяйствующих субъектов и граждан  остается на низком уровне. Осознавая  это, последние годы, правительство  всерьез занято повсеместной информатизацией  государственных процессов, создается  множество порталов и сервисов для  граждан. Формируется единное информационное окно, которое позволит освободить граждан от трат времени на сбор документов из различных государственных органов.

Информационно - телекоммуникационные системы функционируют, в основном, в интересах государственных  органов власти. Такое положение  дел приводит к дублированию работ, избыточности в сборе первичной  информации, удорожанию разработок и  эксплуатации систем. Кроме того, ведомственная  разобщенность затрудняет обмен  информацией и доступ к ней. Информационные услуги, ресурсы и программные  продукты распространены по территории России крайне неравномерно, причем в  основном ими обеспечены краевые  центры. Это распределение соответствует  распределению основных научных  и информационных центров России и не учитывает потребности населения  и органов управления. Именно поэтому  требует скорейшего решения задача выравнивания информационного потенциала.

Отечественная информационная индустрия должна развиваться с  учетом мировых достижений в области  информационных технологий и средств  телекоммуникационного обмена. Это  позволит России выйти на мировой  уровень технического развития.

Как показывает практика промышленно  развитых стран (США, Англии, Японии), решение  проблемы информационной индустрии, а  следовательно, информатизации общества является глобальной целью развития и связывается с выходом страны в следующем тысячелетии на новый  уровень цивилизации. В основе такой  целенаправленной деятельности лежит  долговременная программа создания системы информационного обеспечения  всех потребителей информации в стране, которая предоставляет им возможность  использования новых информационных технологий на базе широкого применения информационно-вычислительных ресурсов и автоматизированной системы связи. В нашей стране эту основу составляют сетевые технологии – область  достаточно новая и очень быстро развивающаяся. Ведется широкомасштабное оснащение вычислительной техникой самых разных предприятий и организаций. Создаются условия для свободного доступа потребителей к хранимой в системах информации благодаря организации специализированных рабочих мест локальных вычислительных систем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Принципы формирования и использования информационных ресурсов

 

Одна из ключевых проблем  создания единого информационного  пространства это формирование и  использование информационных ресурсов. В общем случае информационные ресурсы  формируются в ходе деятельности органов власти, государственных  и частных предприятий, научно-исследовательских, учебных и общественных организаций. Они включают информацию, знания, а так же лингвистические средства, применяемые для описания конкретной предметной области и для доступа к информации и знаниям.

Информационные ресурсы  являются объектами отношений физических, юридических лиц, государства, составляют информационные ресурсы России и  защищаются законом наряду с другими  ресурсами. Отношения по поводу права  собственности на информационные ресурсы  регулируется гражданским законодательством  РФ. Формирование государственных информационных ресурсов осуществляется гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями  и общественными объединениями. Информационные ресурсы могут быть товаром, за исключением случаев  предусмотренных законодательством  РФ. Собственник информационных ресурсов пользуется всеми правами, предусмотренными законодательством РФ. Государственные  информационные ресурсы формируются  в соответствии со сферами ведения  как:

- федеральные информационные ресурсы;

- информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении РФ и субъектов РФ;

- информационные ресурсы субъектов РФ.

В процессе формирования и  использования информационных ресурсов осуществляются сбор, обработка, хранение, поиск и выдача информации по запросам или регламенту. По формам собственности информационные ресурсы подразделяются:

- государственные;

- межгосударственные;

- негосударственные (в том числе коммерческие);

- смешанной собственности.

Государственная политика в  сфере формирования информационных ресурсов и информатизации направлена на создание условий для эффективного и качественного информационного  обеспечения решения оперативных  задач социально-экономического развития. Основные направления государственной  политики в сфере информатизации является:

- обеспечение условий для развития и защиты всех форм собственности на информационные ресурсы;

- формирование и защита информационных ресурсов;

- создание и развитие федеральных и региональных информационных систем и сетей, обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве РФ;

- создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе государственных информационных ресурсов;

- содействие формированию рынка информационных ресурсов, услуг, информационных систем, технологий и средств их обеспечения;

 - формирование и осуществление единой научно-технической и промышленной политики в сфере информатизации с учетом современного мирового уровня развития информационных технологий;

- создание и совершенствование системы привлечения инвестиций и механизма стимулирования разработки и реализации проектов информатизации;

- развитие законодательства в сфере информационных процессов, информатизации и защиты информации.

Работы последних десятилетий  по улучшению информационного обеспечения  органов государственной власти и управления сосредоточивались  главным образом на создании технических  средств, соответствующих автоматизированных систем и сетей, предназначенных  для передачи и обработки информации. Однако, несмотря на определенное продвижение  работ по автоматизации информационных процессов, нужной специалистам и гражданам  информации по-прежнему остро не хватает.

Информатизация органов  государственной власти до сих пор ориентирована на повышение эффективности собственной деятельности, что привело к созданию значительного числа ведомственных (отраслевых) автоматизированных (локальных и территориальных) информационно-управляющих систем, предназначавшихся, как правило, для удовлетворения информационных потребностей ограниченного круга пользователей. Внедрение новых информационных технологий не давало ожидаемого эффекта. Необходимо формирование единого информационного пространства России, которое позволит существенно повысить эффективность функционирования всех ветвей власти за счет повышения уровня информационной поддержки их деятельности, использование всей накопленной информации для решения комплексных проблем управления обществом.

При всех недостатках информационно - управляющие системы органов  государственной власти могут служить  основой, которая обеспечит формирование государственных информационных ресурсов.

Для этого требуется решение сложных организационно-технических вопросов, связанных с обеспечением скоординированного формирования и ведения министерствами и ведомствами государственных информационных ресурсов, что значительно снизит затраты по их формированию. Это относится в первую очередь к таким организациям, как:

- Государственный комитет РФ по статистике;

- Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

- Комитет РФ по геологии и использованию недр;

- Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ;

- Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ;

- Федеральная служба занятости России;

- Государственной таможенный комитет Российской Федерации;

- Государственный комитет РФ по управлению государственным имуществом;

- Государственная налоговая служба Российской Федерации

- и др.

А также всех организаций  и граждан Российской Федерации. Именно эти ведомства могут внести решающий вклад в формирование государственных информационных ресурсов. Задача заключается в том, чтобы определить такой порядок взаимодействия министерств и ведомств, которое обеспечит эффективное использование уже имеющейся в их распоряжении информации, средств ее обработки и распространения.

Серьезной проблемой в  становлении правового государства  является обеспечение юридических  и физических лиц правовой информацией. Эта информация должна быть прокомментирована, приближена к пользователю и порядок  ее получения должен быть предельно  упрощен. Здесь особая роль принадлежит  Государственно-правовому управлению Президента Российской Федерации и  Министерству юстиции Российской Федерации, на которые возложено формирование информационных фондов правовой информации и организация доступа к ним организаций и граждан, а также Министерству культуры Российской Федерации, "под патронажем" которого находится сеть библиотек, непосредственно обслуживающих население.

Государственные информационные ресурсы РФ являются открытыми и  общедоступными, за исключением отнесенной законом к категории ограниченного  доступа. К информации открытого  типа относятся:

- законодательные и другие нормативные акты устанавливающие правовой статус органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также права и обязанности граждан;

- документы содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях … необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунктов, производственных объектов и населения в целом;

- документы содержащие информацию о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, об использовании бюджетных средств и других ресурсов, о состоянии экономики, за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне;

Информация о работе Корпоративность как механизм работы автоматизированных библиотечно-информационных систем