Отчет по преддипломной практике в ОПХ ВНИИСС

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:30, отчет по практике

Описание работы

Целью практики было изучение процессов внутренней среды института, овладение методами реализации на основе полученных теоретических знаний информационно-управленческих решений, изучение передового опыта по избранной специальности, выявление недостатков в реализации тех или иных процессов и поиск путей их решения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ДОКУМЕНТООБОРОТ 5
2 ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 10
4 ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 12
5 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 15
6 ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 16
6.1 Необходимость создания базы данных склада семян 16
6.2 Выбор программного обеспечения 16
6.3 Структурное проектирование базы данных 18
6.4 Разработка програмного обеспечения 21
7.1 Текущая реализация процесса складского учета 24
7.2 Планируемая реализация процесса складского учета 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

отчет Давыдов.doc

— 1.46 Мб (Скачать)


3

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1 ДОКУМЕНТООБОРОТ

2 ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ              8

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ              10

4 ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ              12

5 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ5

6 ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ6

6.1 Необходимость создания базы данных склада семян6

6.2 Выбор программного обеспечения6

6.3 Структурное проектирование базы данных              18

6.4 Разработка програмного обеспечения              21

7.1 Текущая реализация процесса складского учета              24

7.2 Планируемая реализация процесса складского учета              27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ              30

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК              31

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

 

Преддипломная практика проходила на базе Государственного научного учреждения Всероссийский научный исследовательский институт сахарной свеклы и сахара имени академика А.Л. Мазлумова Россельхозакадемии в информационном отделе с 13 июня 2011 года по 24 июля 2011 года.

Данное предприятие располагается в Воронежской области, Рамонского района, п. ОПХ ВНИИСС.

Структура предприятия состоит из двух основных отраслей: растениеводства и животноводства, а также вспомогательных и обслуживающих отраслей.

Основными направлениями деятельности предприятия являются теоретические исследования в области селекции, генетики, цитологии и биотехнологии, создание и поддержание высокопродуктивных сортов и гибридов сахарной и кормовой свеклы, пищевых и лекарственных растений – поставщиков сладких веществ, разработка новых приемов и средств в технологии возделывания, уборки, хранения и переработки сахарной свеклы, пропаганда достижений науки и передовой практики и внедрение их в производство.

История возникновения, становления  и развития института берет свое начало от созданной в 1922 году на территории Сорокинской экономии Рамонского сахарного завода опытно-селекционной станции, организатором и научным руководителем которой был профессор Воронежского сельскохозяйственного института академик Иван Вячеславович Якушкин.

За 37 лет (1922 – 1959) Рамонская станция проделала значительную работу по развитию свекловодства в нашей стране, продвижению свеклы в восточные регионы Российской Федерации. Здесь были созданы основные приемы выращивания высоких урожаев этой ценной технической культуры. Высокопродуктивные сорта, выведенные в Рамони, получили всеобщее признание.

В 1959 году на базе Рамонской селекционной станции был создан Всероссийский научно-исследовательский институт сахарной свеклы и сахара (ВНИИСС).

ВНИИСС сегодня – это крупный научно-методический центр, в котором проводятся исследования по всем основным проблемам свекловодства в нашей стране. Научные достижения института ежегодно экспонируются в павильонах ВВЦ (ВДНХ). За большие успехи в развитии свекловодства институт награжден 11 дипломами.

Сотрудниками института издано около 3,5 тысяч статей, книг, брошюр, буклетов.

Научно-исследовательская работа неразрывно связана с большим количеством изучаемых вопросов. Особенно это касается селекционной работы, охватывающей тысячи исходных образцов, десятки хозяйственно-полезных признаков им присущих и огромное количество всевозможных комбинаций. Все это привело к необходимости компьютеризации селекционного процесса, созданию компьютерной системы анализа стандартных и многофакторных экспериментов, а затем и всей компьютеризации института. Именно для решения этих вопросов и была создана группа информатики и вычислительной техники.

Целью практики было изучение процессов внутренней среды института, овладение методами реализации на основе полученных теоретических знаний информационно-управленческих решений, изучение передового опыта по избранной специальности, выявление недостатков в реализации тех или иных процессов и поиск путей их решения.


1 ДОКУМЕНТООБОРОТ

 

Движение документов с момента их получения (создания) и до момента завершения их исполнения (отправки или сдачи в дело) образует документооборот предприятия (ГОСТ Р 51141-98). Порядок движения документов определяется схемой документооборота. При разработке схемы документооборота принимаются во внимание положения инструкции по делопроизводству, должностной инструкции ответственного за делопроизводство, а также табеля унифицированных форм документов предприятия. Указанная схема закрепляет организацию взаимосвязанного и взаимосогласованного движения документов (документированной информации) по трём основным каналам (документационным потокам), предназначенных, соответственно, для входящих, исходящих и внутренних документов, между должностными лицами и структурными подразделениями предприятия (т.н. внутренний контур документооборота), а также между предприятием и прочими субъектами делопроизводства (т.н. внешний контур документооборота).

Большую часть производственных запасов (запасные части, минеральные удобрения, нефтепродукты, медикаменты) хозяйство приобретает со стороны и для получения товарно-материальных ценностей на складах поставщиков в бухгалтерии хозяйства выдается доверенность. Выданные доверенности регистрируются в журнале учета выданных доверенностей. Если доверенности были не использованы, то они возвращаются в бухгалтерию.

Перемещение материальных ценностей внутри предприятия (обычно со склада в производство – на поле, ферму и т.д.) оформляется накладными внутрихозяйственного назначения или лимитно-заборными картами на отпуск материальных ценностей. Основанием для списания удобрений, ядов, гербицидов и т.д. служит акт об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений, ядохимикатов и гербицидов. Эти и другие первичные документы собираются в течение месяца. Затем, на основании данных документов составляются отчеты о движении материальных ценностей по каждому их виду и по каждому складу соответствующим кладовщиком. В конце месяца отчеты с первичными документами сдаются в бухгалтерию на проверку. Учет зерновой продукции в рассматриваемом хозяйстве ведется с применением ведомости движения зерна и другой продукции.  При приеме зерна весовщиком от шофера составляется реестр приема зерна весовщиком. Сводным документом о поступлении и расходовании зерновой продукции на точку является реестр приема зерна и другой продукции. Ведомость вместе с реестром в конце рабочего дня, как правило, передается весовщиком в бухгалтерию, но случаются и задержки в передаче документации.

На основании первичных документов – приказов, накладных, лимитно-заборных карт, ведомостей осуществляется отпуск продукции со склада. Все это отражается в конце месяца в отчете о движении материальных ценностей. В ГНУ ВНИИСС также работает столовая, по которой также оформляется расход продуктов. Со склада продукты отпускаются в столовую, а повар в конце месяца отчитывается за расход. При этом также составляется Отчет о движении материальных ценностей. К отчету обязательно прилагаются все первичные документы за месяц – лимитно-заборные карты и акты.

Акты составляются не на бланках, изготовленных типографским способом, а на обычных листах бумаги и написаны от руки.

Животноводство на предприятии представлено, прежде всего, молочным скотоводством. На основании первичных документов на поступление и расходование молока на ферме составляют в двух экземплярах отчёт о движении молочной продукции, который передают в бухгалтерию.

Значительную часть производственных запасов хозяйство приобретает со стороны. Основным первичным документом по оприходованию поступающих от поставщиков товарно-материальных ценностей является счет-фактура. К ней могут быть приложены и другие документы: товарная накладная, квитанции и т.д. В ГНУ ВНИИСС приобретенные товарно-материальные ценности доставляются автотранспортом и приходуются на основании товарно-транспортной накладной.

На основе лимитно-заборных карт и накладных внутрихозяйственного назначения заполняется книга складского учета.

Карточка складского учета материалов применяется для учета движения материалов по их наименованиям. Здесь в натуральном выражении указывается приход и расход, выводится остаток материалов. Кладовщик ведет записи в карточках для того, чтобы располагать оперативными сведениями о поступлении и расходовании материалов. В карточке указывается и цена.

Помимо карточек, в ГНУ ВНИИСС  ведется Книга складского учета. Здесь отведено место для каждого наименования материалов. Проставляется дата, от кого получено («от организации» или «за наличный расчет») и в каком количестве, кому отпущено и также в каком количестве. По мере совершения операций выводится остаток.

На предприятии ГНУ ВНИИС так же в документооборот входят приказы Министерства Сельского Хозяйства, устав предприятия, распоряжения директора и другие нормативно-правовые акты.


2 ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт сахарной свеклы и сахара им. Академика А.Л. Мазлумова является крупным научно-методическим центром, во главе которого стоит директор.

Ему подчиняются различные отделы и лица, ответственные за определенные задачи:

                  заместитель директора по научно-методической работе;

                  ученый секретарь;

                  главный экономист;

                  главный бухгалтер/бухгалтерия (бухгалтерский учет);

                  заместитель директора по инженерно-технической части (контроль состояния зданий и их обеспечивающих подсистем);

                  заместитель директора по административно-хозяйственной части (организация хозяйственной деятельности, ее развитие);

                  главный прораб (работы по ремонту/возведению новых сооружений);

                  отдел кадров (кадровый учет, работа с персоналом);

                  отдел селекции (лаборатория селекции на основе ЦМС, лаборатория селекции на фертильной основе, лаборатория исходного материала);

                  отдел биотехнологии;

                  лаборатория иммунитета;

                  отдел плодородия (лаборатория агрохимии, лаборатория земледелия);

                  отдел технологии возделывания сахарной свеклы;

                  отдел сахара;

                  отдел маркетинга, НТИ и координации внешних связей;

                  отдел информатики и вычислительной техники;

                  хозяйственно-эксплуатационный отдел.

Структура ГНУ ВНИИСС – линейно-функциональная. Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.

Более подробно со структурой предприятия можно ознакомиться в Приложении 2.


3 ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Отдел информатики и вычислительной техники состоит из 4 человек:

                  начальник отдела;

                  ведущий программист;

                  техник-оператор;

                  оператор ПК.

В должностные обязанности руководителя отдела входит:

                  создание и обеспечение бесперебойного функционирования информационно-технической базы предприятия;

                  ответственность за выполнение возложенных на отдел задач;

                  ведение учета и составление отчетности о выполненных работах;

                  разработка инструкций, методических и нормативных материалов, связанных с информационным обеспечением автоматизированных систем управления производством;

                  участие в составлении технических заданий по созданию автоматизированных систем управления производством;

                  координирование работы операторов ПК и программиста;

                  планирование сетевой инфраструктуры;

                  организация ремонтных и обслуживающих работ персональных компьютеров.

В должностные обязанности ведущего программиста входит:

                  разработка на основе анализа математических моделей и алгоритмов решений экономических и других задач программы, обеспечивающие возможность выполнения алгоритма и соответственно поставленной задачи средствами вычислительной техники, тестирование и отладка;

                  разработка технологий решения задач по всем этапам обработки информации;

                  корректировка разработанной программы на основе анализа выходных данных;

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОПХ ВНИИСС