Отчет по преддипломной практике в ОПХ ВНИИСС

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:30, отчет по практике

Описание работы

Целью практики было изучение процессов внутренней среды института, овладение методами реализации на основе полученных теоретических знаний информационно-управленческих решений, изучение передового опыта по избранной специальности, выявление недостатков в реализации тех или иных процессов и поиск путей их решения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ДОКУМЕНТООБОРОТ 5
2 ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 10
4 ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 12
5 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 15
6 ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 16
6.1 Необходимость создания базы данных склада семян 16
6.2 Выбор программного обеспечения 16
6.3 Структурное проектирование базы данных 18
6.4 Разработка програмного обеспечения 21
7.1 Текущая реализация процесса складского учета 24
7.2 Планируемая реализация процесса складского учета 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

отчет Давыдов.doc

— 1.46 Мб (Скачать)

 

Таблица «Информация о поставщике» (таблица 6.4) содержит данные о фирме-поставщике. Данная таблица связана с таблицей «Входящие накладные» ключевым полем «Seller», которое выражает название поставщика. Тип связи этих таблиц «один-ко-многим» (для таблиц «Информация о поставщике» и «Входящие накладные» соответственно), это означает, что для каждой одной записи о поставщике в таблице «Информация о поставщике» существует несколько записей в таблице «Входящие товары». Это разумно, потому что один и тот же поставщик может несколько раз доставлять товар на склад.

Таблица 6.4

Имя поля

Тип данных

Описание

Seller

Текстовый

Название поставщика

Address

Текстовый

Адрес поставщика

Phone

Текстовый

Телефон поставщика

 

Таблица «Информация о товаре» (таблица 6.5) хранит все данные о товаре на складе. Ключевое поле «Name», описывающее название товара, связывает эти данные с таблицами «Входящие товары» и «Исходящие товары». Так же, данная таблица косвенно является связующим звеном между всеми данными в базе данных.

 

 

Таблица 6.5

Имя поля

Тип данных

Описание

GoodsID

Числовой

Номер товара в базе

GoodName

Текстовый

Наименование товара

Qt

Числовой

Количество товара

Price

Денежный

Цена товара

 

Таблица «Исходящие накладные»  (таблица 6.6) содержит данные о товарах, которые были отпущены из склада на дальнейшую переработку. Поле «Name» из данной таблицы связано с таблицей «Информация о товаре».

Таблица 6.6

Имя поля

Тип данных

Описание

Invoice

Числовой

Номер исходящей накладной

GoodName

Текстовый

Наименование товара

Qt

Числовой

Количество товара

Seller

Текстовый

Фамилия продавца

 

Модель связей прикладного программного обеспечения «Аптечный склад» представлена в приложении 1.

6.4 Разработка программного обеспечения

 

Сами таблицы не слишком удобны в эксплуатации для конечного пользователя. Поэтому в прикладном программном обеспечении «Аптечный склад» существуют шесть форм, которые значительно облегчают ввод и редактирование данных.

При запуске программы появляется кнопочная форма (рисунок 6.1)

Рисунок 6.1 - «Главная кнопочная форма»

 

На ней расположены четыре кнопки. Кнопка «Входящие накладные» запускает соответствующую форму с данными о входящих накладных ведомостях (рисунок 6.2). Она состоит из главной и подчиненной формы. В главной – информация о документах, сопровождающих товар. В подчиненной – данные о самом товаре и его количестве.

Рисунок 6.2 - «Входящие накладные»

 

На главной форме кнопка «Информация о поставщике» ведет на соответствующую форму, которая отображает все данные о поставщиках. Навигация по записям находится в самом низу формы. Все данные берутся из таблицы «Информация о поставщике». А так же, с помощью этой формы можно вносить данные о поставщиках в вышеуказанную таблицу (рисунок 6.3).

Рисунок 6.3 - «Информация о поставщике»

 

Кнопка «Информация о товаре» ведет на одноименную форму, которая отображает все данные, имеющиеся в таблице «Информация о товаре». Так же, данные доступны для быстрого редактирования (рисунок 6.4)

 

Рисунок 6.4 - «Информация о товаре»

 

Кнопка «Исходящие накладные» из главной формы ведет на форму «Исходящие накладные» (рисунок 6.5). Здесь представлены данные о номерах исходящих накладных, а так же о фамилии ответственного лица, выписавшего исходящую накладную ведомость.

На подчиненной форме располагаются данные о товаре, его количестве и цене. Другая подчиненная форма показывает сумму товара.

Рисунок 6.5 - «Исходящие накладные»

 

7.1 Текущая реализация процесса складского учета

 

В настоящее время без использования автоматизированной базы данных складской учет ведется с использованием печатных документов, которые обрабатываются и хранятся вручную, что занимает достаточно длительное время. После поступления товара на склад, сотрудниками склада и бухгалтерией производится обработка и архивация входящих накладных, после чего товар поступает на хранение. Чтобы отправить товар на дальнейшую переработку снова необходимо провести манипуляции с печатными документами, после чего отправить их в дальнейшее обслуживание.

Данная схема показана на рисунках 7.1 и 7.2.

 


 


7.2 Планируемая реализация процесса складского учета

 

Планируемая автоматизированная база данных позволяет сократить процесс архивации и ускорить процесс работы с поиском и обработкой информации входящих и исходящих накладных, а так же базой поставщиков.

При поступлении товара на склад и отправке товара со склада необходимая информация заносятся в автоматизированную базу данных, что исключает процесс архивации и существенно ускоряет процесс обработки данных.

Такая реализация процесса работы складского комплекса позволила бы значительно сократить временные издержки.

Данная схема показана на рисунках 7.3 и 7.4.



 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

За время прохождения производственной практики в ГНУ ВНИИСС я  ознакомился со структурой  и деятельностью организации, с правилами охраны труда и техники безопасности. Полностью и своевременно выполнил задания, предусмотренные руководителем практики от предприятия, закрепил и расширил  теоретические и практические знания, приобрел навыки ведения самостоятельной работы.

Несмотря на высокую степень автоматизации, на предприятии существуют следующие проблемы:

                  Снижение скорости работы интернета из-за того, что все компьютеры работают через одну линию. Рекомендуется выделить еще одну линию для интернета.

                  Архивация базы данных проводится один раз в неделю в ручном режиме, поэтому велика вероятность потери данных за неделю. Следует поставить программу автоматического копирования базы данных каждый день после завершения работы, например, ABC Backup.

При этом я ознакомился с современными Интернет технологиями и их использованием в настоящей разработке, изучил программный инструментарий, применяемого для разработки и создания баз данных;

В результате проведенных работ на базе выбранных технологий была создана автоматизированная база данных складского комплекса, удовлетворяющая требованиям предприятия.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1.                  Парфенов А.М. ВНИИСС сегодня / А.М. Парфенов. – Воронеж. : Изд-во ИПЦ «Черноземье», 1997. – 30 с.

2.                  Блюмин А.М. Печеная Л.Т. Феоктистова Н.А. Проектирование систем информационного, консультационного и инновационного обслуживания/Учебное пособие для вузов. Изд-во              «Дашков и К»,2007-352с.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОПХ ВНИИСС